Взгляд федерального уровня
Бренд «Ресницы № 1» существует на рынке уже более 10 лет.
Бренд «Ресницы № 1» существует на рынке уже более 10 лет.
Его история началась в подмосковном городе Мытищи, где основательница компании Александра Горелко открыла свой первый кабинет. Сегодня «Ресницы № 1» – это сеть студий моделирования взгляда федерального уровня, развивающаяся по модели франчайзинга. Запуск франшизы стартовал в 2019 году, и сейчас студии успешно работают в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Мытищи, Балашиха и т. д. В интервью нашему изданию Александра Горелко рассказала о том, как занимать лидирующие позиции на конкурентном рынке beauty-индустрии и как запустить успешный бизнес с нуля.
– Александра, вы начинали свой бизнес с одного кабинета, а сегодня «Ресницы № 1» – успешная сеть, которая продолжает расти. В чём секрет успеха?
– Успех – это сумма несколькихфакторов, за которыми стоят опыт, проработка эффективной бизнес-модели, глубокое понимание всех процессов и любовь к своему делу.
Во-первых, среди весомых преимуществ я могу выделить сам формат студии: мы занимаемся узкоспециализированным направлением. «Ресницы № 1» – это услуги по наращиванию, ламинированию ресниц, уход за ресницами и бровями, долговременная укладка бровей, визаж. Сегодня в beauty-индустрии моностудии – преобладающий тренд. Этому есть логичное объяснение: в них работают мастера высокого класса, истинные специалисты в своей области, у них есть возможность постоянно совершенствовать свои навыки. В таких монобрендовых салонах, как правило, лучшие профессиональное оборудование и материалы. Это индивидуальный подход и, как следствие, высокий уровень доверия клиентов.
Во-вторых, мы отличаемся гибкостью, что делает наш бизнес привлекательным даже для начинающих предпринимателей. Мы предлагаем франчайзи три формата студии: «Кабинет», «Студия», «Студия max». Самый демократичный – «Кабинет»: для его открытия нужно помещение площадью 15-25 кв. м, а вложения в его открытие составляют до 500 тыс. рублей, включая паушальный взнос (190 тыс. рублей) и оплату за аренду помещения. Если учесть, что выход на точку безубыточности происходит через месяц, а окупается студия через 6-8 месяцев, то такие инвестиции посильны даже для начинающих. Форматы «Студия» и «Студия max» требуют больших площадей и инвестиций, но за счёт большего трафика также окупаются быстро – в течение года. Мы также гибко подходим к выбору локаций: это может быть как отдельно стоящее здание, так и студии с отдельным входом, в ТЦ.
В-третьих, наши студии – это история про атмосферу. Мы учитываем все детали: это запахи; музыка, которая играет именно у нас; красивая посуда, в которой клиентам подаются кофе и чай. В клиентском бизнесе нет мелочей.
Подчеркну, что благодаря эффективной организации работы салонов и тщательно разработанным программам лояльности – при строгом соблюдении стандартов сети – мы достигаем 83% возвратных клиентов.
– Но конкуренция на рынке высокая. И на рынке франшиз в том числе. Почему же франчайзи выгодно выбирать именно вас?
– Мы отдаём себе отчёт в том, что работаем в высококонкурентной среде. Но, помимо того, что рынок наращивания ресниц сегодня растёт более чем на 15% в год, мы предусмотрели, чтобы у франчайзи были дополнительные возможности для заработка.
Наши партнёры получают не один, а сразу три источника дохода. Во-первых, это сами услуги. Во-вторых, мы производим продукцию экологичных косметических продуктов для домашнего и салонного ухода под собственным брендом «Ресницы № 1» – это высококачественная продукция, которая имеет все необходимые сертификаты. Она ничем не уступает западным брендам, но гораздо более доступна по цене и пользуется заслуженной популярностью у клиентов студий. В-третьих, мы создали учебный центр, где и начинающие, и практикующие мастера могут пройти обучение по нашим собственным авторским программам, где мастер-классы проводятся именитыми профессионалами, а соответственно, и наши партнёры также могут зарабатывать на обучении мастеров.
И что немаловажно: у нас установлено фиксированное и самое выгодное роялти в нашей сфере – от 5 до 10 тыс. рублей.
– Кто же может стать вашим франчайзи?
– Любой человек, который отдаёт себе отчёт в том, что бизнесом необходимо заниматься, который хочет расти вместе с брендом и готов вкладываться в его развитие. Самая большая ошибка франчайзи – считать, что франчайзер будет выполнять всю работу за него. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, и оказываем им поддержку 24/7, но надо ясно понимать, что это их бизнес, и занять в нём роль стороннего наблюдателя не получится.
Когда мы только начинали развиваться по франшизе, то полагали, что каждый потенциальный покупатель франшизы принимает осознанное решение. Опыт показал, что это не так. Поэтому сегодня мы проводим отбор партнёров, который включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо заполнить анкету, далее вносится оплата за онлайн-обучение всем бизнес-процессам и подписывается предварительный договор. По завершении обучения франчайзи сдают итоговый экзамен, и только после этого подписывается окончательный договор.
Такая система отбора обоюдовыгодна обеим сторонам: к нам приходят только партнёры с серьёзными намерениями, которые с первого дня включаются в работу; мы не тратим время на тех, кто не готов заниматься делом.
При этом совершенно необязательно быть опытным предпринимателем: мы всему научим сами. Зачастую отсутствие опыта скорее плюс, чем минус, так как новичок в бизнесе не тащит за собой груз устоявшихся убеждений и заблуждений, он восприимчив к советам и готов учиться. С каждым нашим партнёром работает целая команда: координатор, маркетолог, бухгалтер, юрист, менеджер открытия и др.
– Вы упомянули о всесторонней поддержке. Как же именно управляющая компания помогает франчайзи?
– Рынок хорошо знает примеры, когда, уплатив паушальный взнос, франчайзи получает вывеску бренда, первичные консультации по выбору локации, иногда какую-то печатную рекламную продукцию и остаётся со всем этим один на один, ежемесячно выплачивая владельцу франшизы роялти. Это не наша история. У нас нет никаких скрытых и дополнительных платежей. Весь паушальный взнос мы тратим на поддержку партнёра. Поясню: мы не только помогаем выбрать локацию, но и передаём в распоряжение франчайзи индивидуальный дизайн-проект, который легко воспроизвести.
Кроме того, мы помогаем выбрать типографию с оптимальными ценами, у нас уже наработан пул партнёров, с которыми мы работаем по всей России.
Обучение бизнес-процессам, которое мы проводим перед стартом проекта, продолжается и в процессе сотрудничества. Раз в месяц для руководителей студий приглашаются спикеры, которые рассказывают о правильном построении работы команды, о точках роста, которые можно эффективно использовать, и т. д.
Резюмируя: оказываем содействие на всех этапах до открытия, а на запуск студии обязательно выезжает команда сопровождения. На данный момент я сама всегда присутствую при этом событии.
Мы автоматизируем работу студии, подключая её к CRM-системе для управления и анализа продаж по каждой услуге и товару.
Запускаем эффективную рекламу, благодаря которой уже к первому дню работы студии формируется запись не менее чем из 20 клиентов.
Как все хорошо знают, для сферы услуг эффективным каналом являются соцсети: мы учим франчайзи правильно работать в них, поэтому не сами создаём и заполняем страницы в социальных сетях перед открытием, а учим этому партнёра, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно вести и контролировать свои соцсети, а не платить внушительные суммы сторонним организациям.
Мы разработали и предлагаем систему лояльности, которая позволяет повысить средний чек, сохранив постоянного клиента и не «отпугнув» новых.
Мы даём нашим франчайзи готовый бизнес, который будет приносить стабильный доход в любое время, потому что ухаживать за собой женщины будут всегда. И если любить дело, которым ты занимаешься, то высокие результаты не заставят себя ждать.
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.