Взгляд федерального уровня
Бренд «Ресницы № 1» существует на рынке уже более 10 лет.
Бренд «Ресницы № 1» существует на рынке уже более 10 лет.
Его история началась в подмосковном городе Мытищи, где основательница компании Александра Горелко открыла свой первый кабинет. Сегодня «Ресницы № 1» – это сеть студий моделирования взгляда федерального уровня, развивающаяся по модели франчайзинга. Запуск франшизы стартовал в 2019 году, и сейчас студии успешно работают в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Мытищи, Балашиха и т. д. В интервью нашему изданию Александра Горелко рассказала о том, как занимать лидирующие позиции на конкурентном рынке beauty-индустрии и как запустить успешный бизнес с нуля.
– Александра, вы начинали свой бизнес с одного кабинета, а сегодня «Ресницы № 1» – успешная сеть, которая продолжает расти. В чём секрет успеха?
– Успех – это сумма несколькихфакторов, за которыми стоят опыт, проработка эффективной бизнес-модели, глубокое понимание всех процессов и любовь к своему делу.
Во-первых, среди весомых преимуществ я могу выделить сам формат студии: мы занимаемся узкоспециализированным направлением. «Ресницы № 1» – это услуги по наращиванию, ламинированию ресниц, уход за ресницами и бровями, долговременная укладка бровей, визаж. Сегодня в beauty-индустрии моностудии – преобладающий тренд. Этому есть логичное объяснение: в них работают мастера высокого класса, истинные специалисты в своей области, у них есть возможность постоянно совершенствовать свои навыки. В таких монобрендовых салонах, как правило, лучшие профессиональное оборудование и материалы. Это индивидуальный подход и, как следствие, высокий уровень доверия клиентов.
Во-вторых, мы отличаемся гибкостью, что делает наш бизнес привлекательным даже для начинающих предпринимателей. Мы предлагаем франчайзи три формата студии: «Кабинет», «Студия», «Студия max». Самый демократичный – «Кабинет»: для его открытия нужно помещение площадью 15-25 кв. м, а вложения в его открытие составляют до 500 тыс. рублей, включая паушальный взнос (190 тыс. рублей) и оплату за аренду помещения. Если учесть, что выход на точку безубыточности происходит через месяц, а окупается студия через 6-8 месяцев, то такие инвестиции посильны даже для начинающих. Форматы «Студия» и «Студия max» требуют больших площадей и инвестиций, но за счёт большего трафика также окупаются быстро – в течение года. Мы также гибко подходим к выбору локаций: это может быть как отдельно стоящее здание, так и студии с отдельным входом, в ТЦ.
В-третьих, наши студии – это история про атмосферу. Мы учитываем все детали: это запахи; музыка, которая играет именно у нас; красивая посуда, в которой клиентам подаются кофе и чай. В клиентском бизнесе нет мелочей.
Подчеркну, что благодаря эффективной организации работы салонов и тщательно разработанным программам лояльности – при строгом соблюдении стандартов сети – мы достигаем 83% возвратных клиентов.
– Но конкуренция на рынке высокая. И на рынке франшиз в том числе. Почему же франчайзи выгодно выбирать именно вас?
– Мы отдаём себе отчёт в том, что работаем в высококонкурентной среде. Но, помимо того, что рынок наращивания ресниц сегодня растёт более чем на 15% в год, мы предусмотрели, чтобы у франчайзи были дополнительные возможности для заработка.
Наши партнёры получают не один, а сразу три источника дохода. Во-первых, это сами услуги. Во-вторых, мы производим продукцию экологичных косметических продуктов для домашнего и салонного ухода под собственным брендом «Ресницы № 1» – это высококачественная продукция, которая имеет все необходимые сертификаты. Она ничем не уступает западным брендам, но гораздо более доступна по цене и пользуется заслуженной популярностью у клиентов студий. В-третьих, мы создали учебный центр, где и начинающие, и практикующие мастера могут пройти обучение по нашим собственным авторским программам, где мастер-классы проводятся именитыми профессионалами, а соответственно, и наши партнёры также могут зарабатывать на обучении мастеров.
И что немаловажно: у нас установлено фиксированное и самое выгодное роялти в нашей сфере – от 5 до 10 тыс. рублей.
– Кто же может стать вашим франчайзи?
– Любой человек, который отдаёт себе отчёт в том, что бизнесом необходимо заниматься, который хочет расти вместе с брендом и готов вкладываться в его развитие. Самая большая ошибка франчайзи – считать, что франчайзер будет выполнять всю работу за него. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, и оказываем им поддержку 24/7, но надо ясно понимать, что это их бизнес, и занять в нём роль стороннего наблюдателя не получится.
Когда мы только начинали развиваться по франшизе, то полагали, что каждый потенциальный покупатель франшизы принимает осознанное решение. Опыт показал, что это не так. Поэтому сегодня мы проводим отбор партнёров, который включает в себя несколько этапов. Для начала необходимо заполнить анкету, далее вносится оплата за онлайн-обучение всем бизнес-процессам и подписывается предварительный договор. По завершении обучения франчайзи сдают итоговый экзамен, и только после этого подписывается окончательный договор.
Такая система отбора обоюдовыгодна обеим сторонам: к нам приходят только партнёры с серьёзными намерениями, которые с первого дня включаются в работу; мы не тратим время на тех, кто не готов заниматься делом.
При этом совершенно необязательно быть опытным предпринимателем: мы всему научим сами. Зачастую отсутствие опыта скорее плюс, чем минус, так как новичок в бизнесе не тащит за собой груз устоявшихся убеждений и заблуждений, он восприимчив к советам и готов учиться. С каждым нашим партнёром работает целая команда: координатор, маркетолог, бухгалтер, юрист, менеджер открытия и др.
– Вы упомянули о всесторонней поддержке. Как же именно управляющая компания помогает франчайзи?
– Рынок хорошо знает примеры, когда, уплатив паушальный взнос, франчайзи получает вывеску бренда, первичные консультации по выбору локации, иногда какую-то печатную рекламную продукцию и остаётся со всем этим один на один, ежемесячно выплачивая владельцу франшизы роялти. Это не наша история. У нас нет никаких скрытых и дополнительных платежей. Весь паушальный взнос мы тратим на поддержку партнёра. Поясню: мы не только помогаем выбрать локацию, но и передаём в распоряжение франчайзи индивидуальный дизайн-проект, который легко воспроизвести.
Кроме того, мы помогаем выбрать типографию с оптимальными ценами, у нас уже наработан пул партнёров, с которыми мы работаем по всей России.
Обучение бизнес-процессам, которое мы проводим перед стартом проекта, продолжается и в процессе сотрудничества. Раз в месяц для руководителей студий приглашаются спикеры, которые рассказывают о правильном построении работы команды, о точках роста, которые можно эффективно использовать, и т. д.
Резюмируя: оказываем содействие на всех этапах до открытия, а на запуск студии обязательно выезжает команда сопровождения. На данный момент я сама всегда присутствую при этом событии.
Мы автоматизируем работу студии, подключая её к CRM-системе для управления и анализа продаж по каждой услуге и товару.
Запускаем эффективную рекламу, благодаря которой уже к первому дню работы студии формируется запись не менее чем из 20 клиентов.
Как все хорошо знают, для сферы услуг эффективным каналом являются соцсети: мы учим франчайзи правильно работать в них, поэтому не сами создаём и заполняем страницы в социальных сетях перед открытием, а учим этому партнёра, чтобы в дальнейшем он мог самостоятельно вести и контролировать свои соцсети, а не платить внушительные суммы сторонним организациям.
Мы разработали и предлагаем систему лояльности, которая позволяет повысить средний чек, сохранив постоянного клиента и не «отпугнув» новых.
Мы даём нашим франчайзи готовый бизнес, который будет приносить стабильный доход в любое время, потому что ухаживать за собой женщины будут всегда. И если любить дело, которым ты занимаешься, то высокие результаты не заставят себя ждать.
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ в ноябре проведет ежегодное исследование "Бизнес-барометр коррупции" в новом формате. Об этом сообщил глава палаты Сергей...
Сегодня прошел нулевой день II Международного форума «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».
Программа наставничеПрограмма наставничества для предпринимателей Московской области завершила свою работу. ства для предпринимателей Московской области завершила свою работу....
Сергей Попов давно обосновался в Кубинке Одинцовского городского округа.
Чем технологические вузовские стартапы могут быть интересны промышленности и корпорациям обсудили участники III Всероссийского форума технологического предпринимательства...
7 ноября в отеле Mantera Resort & Congress были подведены итоги XV юбилейной Премии «Выбор потребителей». Присуждение награды – прямое подтверждение приложенных усилий, способствующих развитию бизнеса и...
8 ноября 2024 года в Москве с большим успехом прошел первый Российский Ежегодный Форум «КУЛЬТУРА ТРАДИЦИИ НАСЛЕДИЕ». Форум посетили свыше 400...
14-15 ноября в Казани, на территории МВЦ «Казань Экспо», пройдет второй Международный форум «Ростки: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество», в рамках которого состоятся две выставки,...
Свои продукты и проекты представят молодые предприниматели из разных регионов России, получившие поддержку в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического...
С 21 по 24 ноября с.г. в историческом центре Москвы ¬– в выставочном пространстве Даниловский Event Hall (Дубининская,71, м. «Тульская») – пройдёт VIII Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и...
Представители крупнейших нефтегазовых компаний, производители оборудования и разработчики решений для ТЭК подведут итоги работы отрасли на II Технологическом саммите TNF в Тюмени 3-4 декабря 2024 года....
Почётный представитель ТПП РФ в Азербайджане, председатель подкомитета ТПП РФ по корпоративным медиа Мария Суворовская выступила на XXI заседании Международного совета делового сотрудничества торгово-промышленных палат стран...
Второй год подряд Международный форум «Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество: РОСТКИ» соберет в г. Казани представителей бизнес-кругов России и Китая для обсуждения вопросов двустороннего...
В середине октября в Московской области стартовал трехнедельный курс обучения для индивидуальных предпринимателей и владельцев ООО. В партнерстве с опытными наставниками слушатели прорабатывают свои бизнес-проекты, идеи,...
Аншлаг четвертого фестиваля рабочих профессий в Московской области
31 октября в Кузбасской ТПП состоялось расширенное заседание Комитета по развитию семейного предпринимательства, в рамках которого состоялось первое публичное...
Шорт-лист составляется в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Основатели и руководители ТОП-50 стартапов выступят на Всероссийском форуме технологического предпринимательства...
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей
Москвичи с начала года сдали на переработку и экологичную утилизацию 550 т разногабаритных предметов — бытовой техники, мебели и транспортных средств — с помощью сервиса «Вывоз ненужных вещей» на портале mos.ru.
«Роснефть» организовала бурение с раствором на маловязкой углеводородной основе
Использование гибких и эффективных солнечных элементов может значительно повысить энергоэффективность и надежность этих устройств