Image

«Котофей» – франшиза максимального комфорта

Торговая марка «Котофей» – известный российский производитель обуви и одежды для детей, который активно расширяет собственную розничную сеть.

Первый магазин «Котофей» открылся в 2003 году при фабрике «Егорьевск-обувь» в Московской области. Удобная и качественная детская обувь быстро завоевала любовь и доверие покупателей. Сеть франшиз «Котофей» начал развивать около 12 лет назад, и сегодня она насчитывает 210 фирменных магазинов в разных регионах России и странах СНГ. Из них 90% – это партнёрские магазины. Сейчас фирменная розница уверенно наращивает своё присутствие в России. О том, что обеспечивает высокий спрос на франшизу «Котофей», нам рассказал Андрей Евплов, исполнительный директор бренда.

– Сеть «Котофей» активно развивается, расширяется. С вашей точки зрения, насколько сегодня можно прогнозировать спрос на франшизу бренда в ближайшее время?
– Спрос на заключение партнёрских отношений с ТМ «Котофей» высокий. В прошлом году мы открыли 35 новых фирменных магазинов и планируем двигаться дальше. Можно выделить несколько главных причин спроса на наше предложение. Во-первых, отличительная черта сегмента товаров для детей, а в частности обуви и одежды, – стабильность. Во-вторых, после ухода с российского рынка большинства западных игроков перед отечественными производителями открылись новые возможности для развития своих брендов. И на фоне других предложений «Котофей» отличали и узнаваемость марки, и лояльность покупателей, которые любят и ценят наш бренд, и ценовая политика: качественные товары по доступной цене.
К слову, качество нашей продукции для самых маленьких (ясельной обуви) было подтверждено исследованием Роскачества в ноябре прошлого года. Мы понимаем, что для всех родителей важно, чтобы вещи, с которыми соприкасается их ребёнок, были максимально удобными и безопасными, поэтому тщательно подходим к выбору поставщиков: перед заключением договора мы проверяем все материалы в своей лаборатории качества, там же тестируется и готовая продукция.
И наконец, высокому спросу на открытие фирменных магазинов «Котофей» способствуют выгодные условия партнёрства.

– Кстати, об условиях. Каковы они для франчайзи сегодня?
– Наши партнёры платят символический паушальный взнос – всего 20 тыс. рублей при регистрации договора коммерческой концессии и 10 тыс. руб. ежегодно за использование комплекса исключительных прав в рамках данного соглашения.
Мы, безусловно, как и любой бизнес, настроены на прибыль, но получаем её в первую очередь за счёт реализации своей продукции через партнёрские магазины, поэтому наши франчайзи не обременены значительными платежами. Конечно, они вкладывают средства в оборудование, аренду, ремонт, закупку товара – в среднем это около 12 млн рублей стартовых инвестиций (зависит от площади магазина). И вот здесь самое интересное: управляющая компания эти затраты компенсирует. На приобретение торгового оборудования – от 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб. в зависимости от площади помещения, а на автоматизацию торговой точки – 50%. Таким образом, открываясь с «Котофей», франчайзи фактически получает некий депозит, на который он может приобрести нашу продукцию. И как показывает практика: такая бизнес-стратегия себя оправдывает.

– С вашей точки зрения, насколько сегодня с франшизой «Котофей» комфортно работать – в том числе и в регионах, которые удалены географически от управляющей компании?
– Франшиза «Котофей» максимально комфортная, она позволяет открыться предпринимателю даже без опыта работы. Со своей стороны, мы предлагаем партнёрам всю возможную помощь: от обучения персонала до техподдержки в торговой деятельности.
Обучение персонала – это очень важный этап. Ведь прибыль, которую в дальнейшем будет приносить магазин, зависит не только от объёма стартовых инвестиций и ассортимента, но и от того, насколько привлекательным и комфортным станет посещение магазина для конечных покупателей. Бурное развитие онлайн-торговли не может полностью заместить офлайн: здесь как никогда важна примерка, тактильные свойства материалов. И мы создаём магазины, в которые хочется возвращаться, где царит доверительная атмосфера, наши продавцы знают постоянных покупателей по именам. В «Котофей» выстроена система дистанционного обучения, которую проходят все работники, изучая не только ассортимент, но и навыки общения с покупателями.
Отдельно отмечу, что сегодня ключевое значение приобретает IT-поддержка, а она у нас на очень высоком уровне.
Наши франчайзи не испытывают проблем с пополнением коллекций. Сегодня мы работаем как с российскими, так и с турецкими, узбекскими, китайскими производителями – в зависимости от вида продукции: около 30% – импортное производство, 70% обеспечивают российские предприятия; и то, что производство большей частью располагается в России, даёт дополнительную стабильность бренду.
Удобство работы с франшизой также заключается в том, что фирменные магазины «Котофей» с успехом работают и в городах-миллионниках, и в небольших городах с населением до 500 и даже до 200 тыс. человек. Для городов с населением до 500 тыс. человек магазин площадью 150 кв. м со средним годовым оборотом в 28 млн рублей окупится в среднем через 36 месяцев.
Главный результат такого комплексного подхода – развитие бизнеса наших франчайзи. Большинство из них открывает как минимум ещё один магазин.

– С 2020 года в фирменных магазинах «Котофей» появились товары других производителей: сопутствующие товары типа головных уборов, рюкзаков и пр. Насколько отказ от монобренда себя оправдал?
– Количество других торговых марок в наших магазинах крайне незначительное и касается только сопутствующих товаров, обувь – только монобренд. Мы добавляем к нашим коллекциям только те марки, которые близки к нам по идеологии: высокое качество по честной цене.
Однако и большинство аксессуаров – тоже «Котофей».
Добавление в ассортимент детской одежды, сумок, рюкзаков и других аксессуаров решает сразу несколько задач: нивелирует выраженную сезонность и повышает стабильность продаж. Наши покупатели могут собирать полный образ для ребёнка в одном месте, что естественным образом увеличивает средний чек в магазинах и приводит к росту товарооборота.

– Какие планы по развитию сети вы строите на 2024 год?
– Мы настроены расти как в ассортименте, так и в количестве магазинов в стране и ближнем зарубежье. В этом году планируем открыть 45 «Котофеев», из которых две трети будут партнёрские, по франшизе, а треть – собственные. При этом 35 из них начнут работу в России, а 10 – в Казахстане и Беларуси.
Будем усиливать своё присутствие в центральной части России, а также на Урале и в Сибири. Кроме того, мы планируем увеличение ассортимента детской одежды. Если в 2020 году, когда мы запустили это направление, на продажу одежды приходилось всего 3% общего объёма, то в 2023 году уже 12%. Мы расширяем коллекцию «Весна-лето – 2024» в группе повседневной одежды, в ней появятся футболки, майки, шорты и деним. Такое развитие ассортиментной матрицы потребует расширения площадей, часть магазинов розничной сети будет переформатирована: их площадь увеличится, что позволит организовать примерочные зоны и более качественно представить товар в торговом зале. Но есть в «Котофей» и то, что остаётся неизменным: это высокое качество продукции, всесторонняя помощь и забота о партнёрах.

Реклама. Рекламодатель АО ЕГОРЬЕВСК ОБУВЬ ИНН 5011017647. erid: LatgC1W1F

Image

Музыка бизнеса: уникальный проект объединяет творческих предпринимателей в Москве

13 февраля 2025 года в Цифровом деловом пространстве города Москвы соберутся более 700 гостей в рамках концерта «Музыка бизнеса». Звёздные музыканты, творческие предприниматели и топ-менеджеры...

Image

Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Цифровизация активнее всего развивается в госуслугах, финтехе и e-commerce

Инструменты цифровизации активнее всего внедряются в госуслугах, финтехе и e-commerce. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей...

Image

Маршал Жуков на коне, этническая мода и юбилей матрешки: чем порадует выставка «Уникальная Россия» в 2025 году

Пресс-конференция, посвященная проведению V Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», состоялась в пресс-центре ТАСС 15 января 2025 года....

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев встретился с представителями китайского бизнеса

13 января состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева с директором экспортного отдела компании CNF Иваном Кунгом и заместителем председателя Союза дружбы народов г. Сюйчжоу Цао...

Image

Опубликована архитектура деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»

С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (все павильоны и залы), пройдет 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» – крупнейшая...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Правительство РФ утвердило состав оргкомитета XX Всероссийского форума-выставки «Госзаказ»

23–25 апреля 2025 года в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдет XX Всероссийский форум-выставка «Госзаказ». Форум станет площадкой для обсуждения перспектив развития государственных и...

Image

VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

28-29 апреля 2025 года в г. Геленджик состоится VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

Image

На V выставке «Уникальная Россия» отметят юбилеи Матрешки, Жостово и Федоскино

С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...

Image

В Санкт-Петербурге прошел Х Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...

Image

Эксперты компании СИТЕК автоматизировали работу складов ТОО "ТД INTANT" на 1С:WMS

Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов!

Уважаемый Владимир Михайлович! Коллектив издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с 70-летним...

Image

Комитеты Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» наметили направления работы на 2025 год

18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Виртуозы прогресса: объявлены победители XIV ежегодной Премии «Время инноваций»

В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...

Image

Итоговое заседание Нацсовета в 2024 году

11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...

Актуальные комментарии