Image

Имидж – это всё

Едешь по Подмосковью и удивляешься, сколько на наших просторах построили логистических комплексов, торговых центров, огромных складских помещений. И только знакомясь с их работой ближе, понимаешь, что очень многое зависит от оборудования этих предприятий, которое может обезопасить, облегчить и ускорить процессы деятельности. Компания «СтройКранПром-Сервис» является надёжным поставщиком грузоподъёмного оборудования. У владельца компании Алексея Чеснокова нет цели, заработать огромную прибыль любым способом. Главной задачей производственника является выпуск высококачественной продукции. Самое важное, по словам Алексея Владимировича, – сделать хороший проект, качественный кран, получить хорошие отзывы от клиентов. Работать надо так, чтобы заказчик ещё раз вернулся именно в компанию «СКП-Сервис», уверен генеральный директор.

– Алексей Владимирович, почему вы выбрали именно это направление в бизнесе? Раньше вы участвовали в производстве кранового оборудования?

– Если взять мою историю, то в прошлом я сам непосредственно трудился в качестве рядового сотрудника на крупном предприятии – Одинцовском машиностроительном заводе по производству башенных кранов. Там я набрался хорошего опыта именно в этой сфере и через какое-то время принял решение открыть своё дело. Я начал развивать ту деятельность, которая мне нравится.

– Вы получали образование по этой профессии? Как начали развивать свой бизнес, с чего всё началось? И какие, в первую очередь, задачи вы перед собой поставили: производство, продажи или заниматься только ремонтом?

– На самом деле – нет, по образованию я юрист. Но сейчас уверен, что счастливый человек – не тот, кто строго трудится соответственно образованию, а тот, кто занимается тем, что нравится. А если любимое дело приносит ещё и прибыль, это вообще мечта любого. Если начинать с самого начала, то это, наверное, 2004-2005 гг., точно уже не скажу. Тогда я трудился рядовым сотрудником на предприятии, а в 2012 году решил, что нужно запускать собственное производство, собственный вид деятельности. Сначала сделали небольшой сайт, так как все прекрасно понимали, что вначале самое важное – продвижение, заказы, знакомство с потребителями. Первое, что делали, – небольшой грузоподъёмный кран; можно сказать – на коленке. Это был заказ от предприятия «Раменский Мосводоканал». Мы сделали для них небольшой кран для подъёма глубинных насосов, привезли, поставили. Их всё устроило, всё понравилось. Мы ещё делали для них два крана. Так наше производство начало расти.

– Для производства такой техники нужны большие территории, немалые инвестиции, надёжные люди. У вас группа единомышленников и инициаторов, или вы единственный организатор и вокруг себя собирали только команду работников?

– В плане организации я – единственный инициатор, вокруг себя стараюсь собирать такие команды, чтобы понимали и имели какое-то представление в сфере краностроения. Но всё, что связано с производством, какие-то наработки, новые изобретения – всё сугубо моё. Я бы назвал это своим детищем, я его с 2012 года ращу, и, соответственно, какие-то свои мысли прорабатываем уже с проектировщиками, воплощаем на бумаге и потом выпускаем в свет. А что касается организации, то на сегодняшний день мы в Одинцовском районе занимаем площадку, я бы не сказал, что огромную, но, тем не менее, для производства мостовых, консольных и козловых кранов этого хватает. Если появляется очень крупный заказ на большую конструкцию, мы арендуем производственную площадку в промышленной зоне Талдомского района.

– Я упомянула инвестиции. Вы сами полностью развиваете своё предприятие? Пользовались ли государственной поддержкой, программами для предпринимателей?

– Знаете, на сегодняшний день ничем не пользовались, и на перспективу я даже не знаю, какие есть программы. Мне кажется, что достучаться до кого-либо достаточно проблематично, и не хочется время на это тратить. Но если какие-то меры поддержки существуют в нашем государстве для бизнеса, то это хорошо. Хотелось бы, чтобы на производственников обратили больше внимания.

– А как у вас пополняется сырьевая база, откуда вы берёте металл и комплектующие для кранов, какое-то оборудование для своего завода? Вы же не можете производить всё до кнопки?

– Что касается металлопроката, то это всем известный поставщик по России, этого нам вполне хватает. И по качеству, и по срокам всё устраивает. А что касается основных комплектующих, то всё это мы закупаем. К примеру, что касается приводных механизмов, подъёмных, мы берём у проверенных поставщиков. И ещё раз подчеркну, что только комплектующие высокого качества. Я стараюсь не работать с такими вещами, которые через неделю ломаются. Посещаем различные выставки, общаемся с поставщиками, тщательно выбираем. Что касается «начинки» крана, то есть уже определённые поставщики, с которыми работаем на постоянной основе.

– То есть этот процесс у вас уже налаженный?

– Можно сказать, что налаженный. Но бизнес есть бизнес, и рыночные отношения никто не отменял. Иногда приходится играть, приходится рассматривать несколько вариантов. Смотрим, кто дешевле и быстрее доставит, кто интереснее предложение сделает.

– А кто ваши основные заказчики, что за предприятия?

– Нашими основными заказчиками являются те предприятия, на которых применяется ГПО (мостовые краны, козловые, консольные и т. д.).

На сегодняшний день наша компания работает с предприятиями Роскосмоса, атомной промышленности, авиационными организациями и т. д.

– Сейчас в Подмосковье очень много логистических центров. Это тоже ваши клиенты, они могут использовать ваши краны?

– Конечно, что касается разгрузки, погрузки, перемещения и подачи грузов, оборудования, материала – это тоже наша тематика. Мы проектируем краны для облегчения задач предприятий. Это хорошая экономия для них, если вести сравнение с погрузчиками и т. д.

– Как происходила модернизация в вашей сфере? Насколько сильно изменилось производство агрегатов для погрузки и кранов, по сравнению с советским периодом? Приходилось ли переучиваться или обучать людей, чтобы быть востребованными в сегодняшних условиях?

– Что касается советского производства, то есть государственные учреждения, о которых я говорил выше, где всё оборудование – начиная с конца 50-х годов прошлого столетия. И сегодня оно до сих пор работает. Тем не менее, срок службы рано или поздно закончится, и всё придётся менять, модернизировать. Тем более какие-то новые правила выходят, Ростехнадзор предъявляет новые требования. Мы подгоняем свои машины под необходимые требования. Соответственно, эксплуататоры, которые пока работают со старым оборудованием, видят разницу и, надеюсь, скоро решатся на обновление. А что касается переучивания, то этого делать не приходится, так как мы были изначально нацелены на более современное оборудование. Нам, наоборот, интересно убрать всё старое и «начинить» краны «начинкой нового поколения». А это совсем другой уровень агрегатов, по сравнению с теми, что были раньше. Сейчас узлы стали намного прочнее и в то же время легче. Если раньше, например, грузовой редуктор весил 500-600 кг, то сейчас он весит 50 кг, а выполняет функцию редуктора, который весит полтонны.

– То есть и металлоконструкции стали более лёгкими и прочными?

– Да, и мы рассчитываем, например, чтобы кран поднял 10 тонн, чтобы был запас прочности, не было никакой опасности. Просто на сегодняшний день прогресс на месте не стоит, и это то же самое что в случае с телефоном: вчера был кнопочный, сегодня – сенсорный. Так же и здесь: вчера была громоздкая система управления краном, сегодня – полностью облегчённая, усовершенствованная система автоматики и управления.

– Расскажите, пожалуйста, у вас большой коллектив? Как вы решаете кадровые вопросы? Ведь у вас разные специалисты, начиная от проектировщиков и заканчивая сварщиками.

– Что касается проектировщиков, то это люди, которые со мной с начала образования компании. Что касается монтажных бригад, наверное, не будем кривить душой: они меняются часто, так как сейчас очень сложно подобрать специалистов. Может, потому, что рабочие профессии сегодня неактуальны. Молодёжь к этому не тянется, но это глобальный вопрос, мы с этим очень давно боремся. Тех хороших специалистов, которых мы нашли изначально, мы держим, уважаем, не обижаем. Они для нас проектируют, строят электросхемы. А с монтажниками и сварщиками дело обстоит сложнее. Кто-то пытается обмануть, называя себя специалистом, но я прошёл все ступени производства и знаю все технологии, поэтому обмануть меня сложно. Кадры меняются, к сожалению, это не только для нас больная тема. Всё равно каждый раз мы стремимся набрать постоянную команду, чтобы не было проблем, не было стыдно за свою работу перед заказчиками. Когда мы сдаём какой-то объект, и нам говорят: «Спасибо, вы такие молодцы, мы будем ждать вас на следующий проект», – это самое приятное в работе, и это наша цель.

– С кем вам приходится сегодня конкурировать? Есть ли в нашем регионе подобные предприятия, всё-таки у вас, в целом, достаточно специфичная техника?

– Знаете, на сегодняшний день конкуренция такая, что стало очень сложно работать. Перебиваются все цены, все сроки. Но могу сказать, что только по Москве и Московской области подобных организаций несколько десятков. К сожалению, многие позиционируют себя как производители, но ничего не производят. В основном – это перекупщики.

– То есть тех, кто действительно производит от начала до конца и за каждый агрегат и за каждый узел отвечает, мало?

– Конечно, я не буду называть имён. Они мешают работе ответственных исполнителей, потому что, если есть минимальный срок исполнения договора 50 дней, больше нельзя, а меньше не получится. А некоторые компании пообещают за 10 дней сделать кран, а потом начинается откладывание, затягивание, потому что физически это сделать невозможно.

– А заказчики «клюют» на такие предложения?

– Заказчики «клюют» на предложения с конкурентной ценой, несмотря на то, что это травмоопасное производство, под этим краном будут работать люди. Экономить стараются на всём, но о последствиях не думают на этапе изготовления.

– Алексей Владимирович, какие задачи вы ставите перед собой, каких целей хотите достигнуть на своём производстве, в своём бизнесе?

– Честно, мои задачи и цели, как и у любого бизнесмена, – развить своё дело, добиться хороших площадей, построить достойные краны, вплоть до башенных. Кроме того, моя первостепенная задача – вытеснить из России поставщиков низкокачественных дешёвых комплектующих. И, соответственно, делать достойные, хорошие краны, как раньше, в советские времена, надёжные и долговечные. Хотелось бы занять ту нишу в крановом строении и производстве, чтобы люди пользовались нашими услугами и знали, что это качественно и надёжно. И хочется, конечно, создать больше рабочих мест, чтобы люди работали, зарабатывали деньги и выпускали достойную продукцию.

Я не говорю, что хочу на этом бизнесе зарабатывать миллиарды. Для меня важно, чтобы говорили: «Это хороший производитель, он производит качественную продукцию и никогда не обманет. Ему можно доверять, мы готовы взять её у него, пусть она будет на 15 тысяч дороже, но не китайская и дешёвая или какого-то гаражного производства».

– Для вас имидж важнее, чем прибыль?

– Конечно, если есть имидж, если о тебе знают, то, думаю, и прибыль имеет место в такой ситуации. Будем расти и делать для этого всё, будем наше детище «доращивать» до полноценного крупного бизнеса.

Image

На ПМЮФ-2025 пройдет сессия по вопросам перспективных направлений развития сферы взыскания алиментных платежей

21 мая 2025 г. в рамках XIII Петербургского международного юридического форума состоится сессия «Долг платежом красен. Расширение инструментов воздействия на должников...

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ – ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала...

Image

Молодые дипломаты сыграют со звездами футбольного клуба «Рубин» во время KazanForum

16 мая с 10:00 до 11:30 в Казани состоится товарищеский футбольный матч, в котором примут участие звезды российского футбола, звезды «Рубина» и дипломаты стран Организации исламского сотрудничества...

Image

Молодые дипломаты сыграют со звездами футбольного клуба «Рубин» во время KazanForum

16 мая с 10:00 до 11:30 в Казани состоится товарищеский футбольный матч, в котором примут участие звезды российского футбола, звезды «Рубина» и дипломаты стран Организации исламского сотрудничества...

Image

К 80-летию Победы в Кузбасской ТПП реализован проект «История войны в моей семье»

На сайте Кузбасской ТПП в рамках проекта «История войны в моей семье» размещены семейные истории о защитниках Отечества и тружениках тыла, а также детские рисунки, посвященные 80-летию Великой...

Image

28-29 апреля 2025 года в Геленджике состоялся VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Мероприятие объединило одних из лучших специалистов в области красоты и здоровья, чтобы поделиться своими знаниями и опытом, узнать о самых передовых методиках,...

Image

Руководство и сотрудники ТПП РФ почтили память павших в Великой Отечественной войне

В преддверии 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне глава ТПП РФ Сергей Катырин, и сотрудники Палаты, а также представители дочерних структур - ПАО <ЦМТ>, АО <Экспоцентр>, АНО...

Image

Опубликована архитектура деловой программы Молодежного международного юридического форума – 2025

Молодежный международный юридический форум состоится 21 мая 2025 года в КВЦ «Экспофорум» традиционно в рамках Петербургского международного юридического форума....

Image

Международная выставка недвижимости International Property Market (IPM) станет частью KazanForum 2025

Международная специализированная выставка и конференция в сфере недвижимости, девелопмента, архитектуры и дизайна International Property Market (IPM) пройдет в этом году c 14 по...

Image

В Москве успешно завершились XX Юбилейный Чемпионат и Первенство России по капоэйре

На территории спортивного комплекса "Новая Лига" собрались ведущие спортсмены из различных регионов страны, а также гости из трех зарубежных государств....

Image

Международная выставка «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и международное сотрудничество

С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась 22-я Международная выставка...

Image

В Московской области прошел Региональный этап Ежегодного Федерального Форума «Частное образование»

25 апреля 2025 года в Российском Университете Кооперации (г. Мытищи) состоялся Региональный этап Ежегодного Федерального Форума Общественного Негосударственного Образования (ФОНО),...

Image

Уральская ТПП собрала бизнес и власть на квартирник, посвященный 80-летию Великой Победы

Без малого сто представителей бизнеса, власти, общественности приняли участие в музыкально-поэтическом вечере «А значит, нам нужна одна Победа», организованном Уральской торгово-промышленной...

Image

Россия и Узбекистан подписали меморандум о сотрудничестве в целях развития НСК

29 апреля в Ташкенте генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин и директор Института развития национальной системы квалификаций при Проектном офисе «Центр проектов в...

Image

В Кузбасской ТПП прошел традиционный турнир по быстрым шахматам среди работников СМИ и предпринимателей

23 апреля в Кемерове, в зале Штаба общественной поддержки ЕР, состоялся традиционный весенний турнир среди работников СМИ и предпринимателей по быстрым шахматам на Кубок...

Image

РМЭФ-2025: инновации и ключевые решения для энергетической отрасли

С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга состоялся Российский международный...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.