У бренда "Сделано в России" есть большие перспективы
Результатом западных экономических санкций стал заметный рост российской экономики, а освободившиеся с уходом компаний из недружественных стран ниши все активнее занимают компании отечественные.
Результатом западных экономических санкций стал заметный рост российской экономики, а освободившиеся с уходом компаний из недружественных стран ниши все активнее занимают компании отечественные.
Российский потребитель давно разобрался в том, какие отечественные товары превосходят по качеству импорт, и сделал свой выбор.
"Санкции дали толчок и развитию российского экспортного потенциала, - говорит председатель комитета по маркетингу и стратегическому развитию Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Елена Пономарева. - Мы начали больше вкладываться в локализацию и разработку своих технологий. И у нас есть что предложить зарубежному потребителю".
На ПМЭФ-2025 президент России подчеркнул, что вклад сырьевой составляющей в экономическую динамику не является определяющим, а количество зарегистрированных товарных знаков в Роспатенте уже приближается к миллиону. По данным ФТС России, экспорт товаров из РФ в 2024 году вырос на 2 процента. В феврале с.г. утверждена государственная программа продвижения экспортеров под единым национальным брендом "Сделано в России".
"Функционирует ряд федеральных проектов: "Экспорт промышленных товаров", "Экспорт продукции агропромышленного комплекса (АПК)", "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", "Создание зарубежной инфраструктуры для поддержки экспорта", - отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Анна Гамиловская. - По данным таможенных деклараций за 2023 год, основной несырьевой неэнергетический экспорт приходился на такие товарные группы, как драгоценные камни, металлы и жемчуг; удобрения; железо и сталь; зерновые; изделия из алюминия; изделия из меди; животные и растительные жиры, масла, воск; древесина и изделия из нее".
Какие еще российские товары являются перспективными для поставок за рубеж? "РГ" задала этот вопрос экспертам и получила интересные ответы.
"Мы видим устойчивый спрос на российские ИT-решения для сложных инфраструктурных задач, цифровые платформы для управления городами, технологии кибербезопасности, агротех, финтех, - ответил генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников. - Востребованы образовательные экосистемы, позволяющие быстро обучать специалистов под конкретные задачи, а также продукты креативных индустрий, цифровые инструменты для ретейла и агротехнологии, комплексные решения для энергетики, городского управления и инфраструктуры. От представителей зарубежных компаний я не раз слышал, что российские компании умеют не просто создавать инновации, а внедрять их в реальную экономику - именно это вызывает доверие и интерес".
"Мы можем конкурировать по многим направлениям. Примеров много: экспорт дикоросов, мороженого, шоколада, рыбы, косметики, бытовой химии, спецтехники. К сожалению, пока Россия экспортирует мало потребительских брендов. Есть традиционные: икра, водка, мех, но новых и узнаваемых в мире имен немного", - отмечает Елена Пономарева.
"К перспективным относятся товары массового потребления: одежда, продукты питания, косметика, - считает завкафедрой таможенного администрирования Президентской академии в Санкт-Петербурге Анастасия Гетман. - Растет и количество зарегистрированных географических указаний и наименований мест происхождения товаров. Среди них и такие узнаваемые, как "Якутские бриллианты", и известные пока лишь территориально "Тюменский ковер", "Коврижка Зарайская". Особое место занимают географические указания из новых территорий: "Мелитопольская черешня" или "Донецкие носки".
Бренд "Сделано в России" может стать сильным и узнаваемым в мире, особенно среди поколения Z
"На зарубежных рынках будут востребованы наша мебель, арматура, бумага, мучные кондитерские изделия, радиоаппаратура, - считает акционер компании "Де Хёс" Максим Сазонов. - Но мы также видим большие перспективы для экспорта премиксов, престартеров, комбикормов и кормовых комплексов - например, в страны Ближнего Востока. Из-за засушливого климата там нет своего зерна, то есть основных сырьевых компонентов корма для животных".
А генеральный директор компании Atomic Capital Александр Зайцев называет такой неожиданный вариант, как печать валюты. "Согласно оценке Гознака, странам с населением менее 30 миллионов человек экономически нецелесообразно иметь полный цикл производства валюты, - говорит эксперт. - В результате печать и чеканка денег превращаются в экспортную отрасль. Российский Гознак способен обеспечить и внутренние нужды, и крупные экспортные заказы".
"Традиционные товары для экспорта - это любые сувениры национальных промыслов и ремесел, - отмечает генеральный директор КРОС Екатерина Мовсесян. - А также национальная еда, предметы искусства, моды. Потенциально бренд "Сделано в России" может стать сильным и узнаваемым. В мире, особенно среди поколения Z, есть тренд на позитивное восприятие того, что называется Russian Core - "русский вайб", то есть атмосфера, флюиды. Если использовать язык коммуникации, понятный этой целевой группе, можно выстроить позитивное восприятие странового бренда".
Важным окном возможностей для экспортеров Андрей Баранников называет платформы для прямого диалога между российскими компаниями и зарубежными партнерами, а также профессиональные объединения. Анна Гамиловская отмечает важность поддержки отечественных экспортеров в сегменте малого и среднего бизнеса. Анастасия Гетман считает необходимо развивать комплекс мер господдержки: бесшовные механизмы международной регистрации объектов интеллектуальной собственности. экономическое стимулирование через субсидии, возврат НДС, кредитные каникулы. Эксперты отмечают, что возможности наращивания экспорта российских товаров велики, важно умело их использовать.
Источник: (Ссылка)
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....
28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...
27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...
28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....
Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...
Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.