Image

Сыроварение как искусство

Мировая наука о питании признает сыр как высокопитательный, биологически полноценный, легкоусвояемый продукт. Он является незаменимым и обязательным компонентом пищевого рациона человека. Сбалансированный рацион, в свою очередь, способствует правильному функционированию пищеварительной системы, а, следовательно, улучшению самочувствия и продолжению жизни. В последние годы развитие рынка российских сыров идет главным образом по вектору разработки и внедрения новых технологий, а также использования экологически чистых ингредиентов для создания высококачественного продукта. Компания «Умалат» является одним из ведущих производителей аутентичных свежих сыров. Подробнее о цикле производства, а также об основных принципах компании нам расскажет генеральный директор ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко.

– Алексей Анатольевич, расскажите, как появилась идея создания компании. Почему именно сыр?

– Мне очень нравятся экологически чистые сыры. В них нет консервантов, нет добавок и всего 3 компонента: молоко, соль и ферменты. В продуктах питания сейчас слишком много трансформации: картофель превращается в чипсы и т.д. А сыр – это продукт, который тысячелетиями практически не подвергался никаким модификациям. Всего три компонента, дальше – дело технологии, так получается разный сыр с абсолютно разным вкусом. Мне нравится эта идея, поэтому она стала нашей концепцией.

– Вы уже сказали, что сыр полностью натуральный. Расскажите немного о составе.

– Концепция у нас такая: молоко и только натуральные компоненты. Все. Наш сыр состоит из молока, именно высшего сорта (около 99% в готовом продукте), соли и заквасочных культур. Мы используем определенную закваску, сделанную специально для нас, и сычужный сегмент. Других компонентов нет.

– Многие сыровары отмечают проблему отсутствия качественного молока в России. Вы с этим столкнулись?

– Это не совсем правильное утверждение. Хорошее молоко не так сложно найти, просто оно дороже стоит. Причем разница в цене в сравнении с обычным продуктом достигает 20%. Ещё 10 лет назад его действительно было невозможно отыскать. Сейчас в России много производителей молока высшего сорта, которое по параметрам качества лучше европейского. Связано это с тем, что за рубежом преобладают небольшие фермы, в то время как в России работают большие автоматизированные хозяйства с современным оснащением. Очень важно следить за кормлением коров. Если оно налажено правильным образом и животные не болеют, то соматические клетки остаются на низком уровне. Это основа качественного молока.

- А что касается сырья, вы сотрудничаете с поставщиками молока только из вашего региона?

– К сожалению, нет. Мы не используем молоко из Брянской области. Связано это с тем, что ни одна местная ферма так и не прошла наш аудит. В основном мы работаем с поставщиками из Курской, Белгородской, Калужской и Смоленской областей.

– Бренд «Умалат» сейчас очень известен, и он присутствует практически на всех прилавках страны. Но что значит само название?

– «Умалат» – это кавказское имя. Так сложилось, что мой приятель Сергей Умалатович создал бренд, но потом не стал его развивать. И мы решили использовать его для линейки кавказских сыров, заодно и компанию так назвали. Другая подоплека – «Умалат» созвучен с итальянским «latte» (лате), что означает «молоко» и в Италии, а «uomo» – это по-итальянски «человек». Поэтому вторая интерпретация названия «Умалат» – человек и молоко.

– Есть сайт sochetaizer.ru, где представлено очень много рецептов из вашего сыра. Это была ваша идея? Как она возникла?

– Да, это наш проект. Он отражает нашу стратегию формирования вкусов потребителей. Большинство сыров неизвестны в России, и нужно, чтобы люди понимали, что с ними делать, как использовать. Именно для этого и был запущен проект «Сочетайзер». Теперь мы видим, что в месяц более десяти миллионов человек интересуются предложенными рецептами с нашим сыром в социальных сетях.

– Кто создаёт рецепты для проекта?

– Над ними работает целая команда поваров. Они собирают рецепты по всему миру и адаптируют их под наш продукт. Мы также реализуем проект, связанный с популяризацией КОЖ (комфортный образ жизни). Это тоже часть нашей стратегии. Если коротко, то мы продвигаем комфортный образ жизни, который подразумевает правильное питание и занятия спортом. Мы рассказываем клиентам о том, что лучше потреблять немного сыра, но качественного и, главное, вкусного. А также о том, что за собой нужно следить и постоянно заниматься, но не какими-то силовыми выматывающими упражнениями, а простыми, которые заслуживают внимания в любом возрасте.

– Сколько сейчас наименований в вашей продуктовой линейке?

– Порядка 40. Из них 6 основных.

– Как часто у вас появляются новинки?

– Обычно мы выпускаем 3-4 новинки в год. Получается, что раз в квартал в линейке появляются новые позиции.

– Вы упомянули команду поваров, которые работают над digital-проектами. Какие ещё специалисты задействованы в производстве? Вы их нанимаете или обучаете сами?

– К нам технологи приходят молодыми специалистами, а уходят высококлассными профессионалами. Примерно такая стратегия. Мы активно пользуемся помощью зарубежных специалистов. Сейчас у нас работают технологи и инженеры из Италии. Именно поэтому в производстве используются итальянские технологии.

– Производство подразумевает постоянное обновление – это огромная работа. Расскажите, что сейчас модернизируется? Какие в это вкладываются инвестиции?

– Мы каждый год тратим большие деньги на модернизацию, если говорить о цифрах, то ежегодно это порядка 300 миллионов рублей. В 2019 году планируем потратить около 700 миллионов рублей на закупку оборудования, автоматизацию, открытие нового цеха. У нас есть четкая программа: сейчас мы перерабатываем 100 тонн молока, а стремимся к 250. Для этого нам нужно совершенствовать как технологии, так и оснащение.

– В модернизацию вы вкладываете собственные средства?

– Конечно, есть часть и собственных, но в основном это заемные средства из банков.

- Участвуете в государственных программах?

– Нет, с точки зрения кредитования мы ни в каких программах не участвуем. Уже больше 10 лет нам обещают дополнительные преференции, но пока никто не дал ни копейки. Мы подписали соглашение с Брянской областью, которое на ближайшие 7 лет освобождает нас от налога на имущество и 3,5% налога на прибыль. Надеемся, что в этом году данное соглашение будет учтено. Это единственное, что из льгот предоставляет государство.

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Image

12-13 сентября 2025 года в городе Светлогорск Калининградской области состоится VIII Балтийский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...

Image

Встреча руководителей общественных бизнес-объединений прошла в Красноярске

20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.