Image

РЭРЗ: Богатые традиции и перспективы

Многим встречались люди, боящиеся летать на самолётах. Но встречали ли вы когда-нибудь человека, опасающегося ехать на поезде? Нет? И не зря: железнодорожный транспорт во всём мире признан самым безопасным. Статистика железнодорожных аварий в стране показывает, что число их, и так небольшое, с каждым годом заметно убывает. Садясь в поезд, мы не задумываемся о том, исправен ли локомотив, сколько ему лет и когда он ремонтировался в последний раз... Но за нас об этом думают люди, для которых исправность ходового состава – дело жизни. Например, сотрудники Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода (РЭРЗ), который входит в Группу компаний «ЛокоТех». С его директором, Аделем Мустафиным, побеседовал наш корреспондент.

– Адель Шамильевич, РЭРЗ основан в 1870-х годах, это одно из старейших отечественных предприятий отрасли. Интересно познакомиться с яркими страницами его истории!

– Свою историю предприятие ведет с 3 мая 1874 года, когда были введены в эксплуатацию Главные мастерские Ростово-Владикавказской железной дороги. Долгий путь, пройденный РЭРЗ и приближающийся к 145-летию, – это насыщенная событиями и трудовыми традициями славная история завода. Именно из его стен волна революционного движения Юга России начала расти, выдвинув ростовский пролетариат в передовые ряды, за что в 1925 году предприятие первым в стране за революционную деятельность было награждёно орденом Красного Знамени. В 1929 году Главные мастерские были переименованы в Ростовский-на-Дону ордена Красного Знамени паровозоремонтный завод им. В.И. Ленина.

Историческую роль сыграло предприятие и во время Великой Отечественной войны: в 1943 году оттуда было начато освобождение Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Яркой вехой в истории стал август 1967 года – на РЭРЗ поступил первый электровоз ВЛ60 К-465, а в феврале 1968 года ушел на линию. Это событие ознаменовало начало новой жизни предприятия. Кстати, к 100-летию его основания, в 1974 году, на территории РЭРЗ был установлен паровоз-памятник серии Ьвн. 9781, уникальный локомотив, выпущенный Невским заводом в 1899 году всего в 50 экземплярах (до наших дней сохранились только два).

– Что представляет из себя РЭРЗ сегодня: производственные мощности, продукция, показатели?

– Главное направление нашей деятельности – ремонт электровозов серий ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ЭП-10, ОПЭ-1, ОПЭ-1АМ, а также компонентов локомотивов. Завод производит широкий ассортимент запасных частей и комплектов оборудования. В 2012 году РЭРЗ вошёл в структуру Группы компаний «ЛокоТех». Положительная динамика развития предприятия с тех пор очевидна. Так, в 2017 году было отремонтировано 467 секций подвижного состава, что на 24,2% больше показателей 2016 года. А в 2018 году мы выпустили 559 секций, показав рост на 20%. При этом объем производства товарной продукции РЭРЗ составил порядка 5 млрд рублей – это на 45% выше прошлогодних показателей.

Структура предприятия включает одиннадцать цехов основного производства, в которых трудятся свыше двух тысяч человек. Социальные выплаты работникам и пенсионерам Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода по итогам в 2018 года составили свыше 26 млн рублей.

– ГК «ЛокоТех» – крупнейший в России работодатель в области транспортного машиностроения. Расскажите о Группе компаний, частью которой является РЭРЗ.

– Группа «ЛокоТех» – это 250 производственных площадок по всей территории страны, на которых производится ремонт тягового подвижного состава и его элементов. В 2018 году АО «Трансмашхолдинг», российская компания, которая специализируется на разработке и выпуске техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта, и ООО «ЛокоТех-Сервис» объединили свои активы. Образовавшаяся структура стала крупнейшим в Европе локомотивным холдингом и четвёртой по величине в мире компанией по производству и обслуживанию подвижного состава.

– Вашим основным заказчиком традиционно является ОАО «РЖД». А насколько конкурентоспособна продукция вашего предприятия на мировом рынке?

– ОАО «РЖД» – наш основной и очень требовательный заказчик. Он ставит перед локомотиворемонтным комплексом задачу – на основе инновационных технологий выйти на новый уровень надежности подвижного состава. В 2018 году наш завод успешно прошел аудиторскую проверку на соответствие требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности ISO/TS. Наличие международного сертификата подтверждает эффективный контроль качества выпускаемой продукции и непрерывное совершенствование технологий производственных процессов, что позволяет укреплять свои конкурентные позиции на рынке ремонта локомотивов.

– Каковы планы предприятия на ближайшее время? А в долгосрочной перспективе?

– На ближайшее время – освоение выпуска новых узлов: блоков под локомотивы ЭП-1, двигателей для НБ-520. В долгосрочной перспективе мы нацелены обеспечивать совместно с локомотивостроителями надёжность нашего продукта на протяжении всего его жизненного цикла.

Беседовала Елена Александрова

Image

Развитие электротранспорта в России обсудили в МАДИ

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....

Image

Приглашаем Вас принять участие в VIII Балтийском конгрессе по пластической хирургии и косметологии

Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.