Image

Чем бизнес ЦФО готов привлекать специалистов в сфере транспорта и логистики

Какие специалисты будут особенно востребованы в сфере перевозок и складской логистики в 2025 году и чем бизнес готов их привлекать, рассказали работодатели из разных регионов России. Исследование (есть в распоряжении "РГ") провела международная рекрутинговая компания get experts.

Несмотря на то что ранее в логистику "перекупили" довольно большое количество сотрудников из других отраслей, спрос на кадры здесь остается существенным, а ожидания от них выросли. Компании рассматривают иногородних кандидатов, однако пока не хотят тратиться на их релокацию.

В экспертном опросе приняли участие 837 руководителей, топ-менеджеров, HR-специалистов и других представителей организаций сферы транспорта и логистики. Они отметили, что в 2024 году их работу осложнили нехватка складских помещений, увеличение транспортного плеча и очередные ограничения, связанные с платежами за рубеж.

"После ухода с рынка крупных международных игроков российские транспортные компании получили новые возможности для развития. Но вместе с ними - и новые вызовы: продолжается перестройка логистических цепочек с переориентацией на Восток, необходимо переходить на отечественные ИТ-решения для более эффективного управления процессами и так далее", - резюмировали в get experts.

Респонденты признали, что в логистике сохраняется ощутимый дефицит кадров по определенным профессиям. В прошлом году штат расширял каждый второй, три четверти планируют делать это в 2025-м. Особенно сложно набирать рабочий персонал - в частности, водителей и складских работников. Причин масса - и экономических, и политических. Сказались и расширенный набор на контрактную службу, и изменение миграционной политики.

К белым воротничкам в текущих обстоятельствах у бизнеса сформировались достаточно высокие запросы. Ищут готовых специалистов с релевантным опытом, которые уже решали сходные задачи, работали с нужным компании продуктом и способны быстро и адекватно реагировать на изменения.

Работодатели нередко повышают ценным сотрудникам зарплаты и расширяют соцпакет, предлагают карьерный рост, новый функционал.

"Это сужает выбор уже на старте, отсеивая немалую часть кандидатов. В то же время выходящие на рынок профессионалы ориентируются на интересные задачи, расширение зоны ответственности и более высокое по сравнению с имеющимся вознаграждение", - отмечается в исследовании.

В Центральной России, судя по динамике вакансий на платформе hh.ru, вопрос сегодня стоит не так остро, как в предыдущие месяцы. В 2024-м количество предложений от работодателей в профессиональной области "Транспорт, логистика, перевозки" по округу (с учетом Москвы и Московской области) составляло 606 тысяч, что на 28 процентов больше показателя 2023 года. А вот в начале 2025-го спрос снизился: с января размещено 85 тысяч вакансий, а в аналогичный период годом ранее их было 11 тысяч.

Безусловно, основной спрос создают компании столичного региона. Без них за прошлый год в Центральной России насчитывалось около 216 тысяч вакансий. Лидерами в этом отношении являлась Воронежская область (где искали для отрасли почти 30,6 тысячи работников), в топ-5 - туляки (почти 20 тысяч), владимирцы, белгородцы и калужане (15-17 тысяч). Менее всего предложений от перевозчиков и логистов поступило в Тамбовской, Смоленской, Орловской и Костромской областях.

В 2025-м аналитики hh.ru заметили признаки небольшой стабилизации на рынке труда: по итогам февраля в категории "Транспорт, логистика и перевозки" в ЦФО число резюме в разрезе год к году выросло на 45 процентов, а число вакансий уменьшилось на 18 процентов. За пределами Москвы и Подмосковья изменения более резкие. Число резюме в большинстве областей выросло в 1,5-1,7 раза, а в Тамбовской, Рязанской, Ивановской и Смоленской - почти вдвое. Число вакансий сократилось на 20-30 процентов, выделяются на общем фоне Тамбовщина, где показатель снизился всего на девять процентов, и Брянщина с падением в 1,5 раза. На одну вакансию приходится пять - семь резюме, это нормальный уровень конкуренции.

Говорить о том, что законодателем рынка становится работодатель, преждевременно. В самых человекоемких сферах дефицит кадров по объективным причинам никуда не денется, а проблемы с подбором, его длительностью и стоимостью сейчас наблюдаются даже в профицитных сферах. Искать людей приходится в два-три раза дольше, чем тремя годами ранее.

"По данным февраля сфера транспорта и логистики попадает в топ-7 по числу вакансий, потребность по-прежнему очень высока. Интересно, что здесь довольно много предложений, доступных для людей с инвалидностью, - более 2,6 тысячи в феврале (по этому показателю профобласть у нас в округе занимает второе место после сферы продаж). Медианная заработная плата также одна из самых высоких именно в транспорте и логистике - 95 тысяч рублей", - рассказала директор hh.ru в ЦФО Марина Качанова.

По размеру средней предлагаемой зарплаты лидируют Брянск и Смоленск (почти 106 и 97 тысяч рублей соответственно), в других нестоличных регионах округа сотрудникам отрасли готовы платить 70-80 тысяч.

Как показало исследование get experts, по России в логистике наиболее востребованы специалисты/менеджеры по продажам логистических услуг (особенно с релевантным опытом в холодных продажах), линейный персонал (водители, работники склада и так далее), ИТ-специалисты (в том числе по разработке собственных систем управления процессами и данными и по информационной безопасности), аналитики рынка и специалисты в сфере стратегического менеджмента (диверсификация, открытие новых направлений работы, разработка и продвижение новых продуктов).

Сильный тренд - стремление удержать персонал, понизить текучесть кадров
В логистических подразделениях и отделах закупок компаний из других отраслей особенно нужны специалисты по планированию спроса и по ВЭД, сотрудники в проекты по оптимизации и автоматизации процессов, руководители в сфере складской логистики (как на замену тем, кто не справляется с возросшей нагрузкой и изменившимися обстоятельствами, так и для открытия новых складов), менеджеры и директора по логистике и управлению цепочками поставок (прежде всего - кандидаты, знакомые с рынками Востока), а также руководители подразделений по закупкам.

В ЦФО (без Москвы и Подмосковья) в списке дефицитных специалистов - машинисты (водители любой спецтехники), курьеры и кладовщики, добавили в hh.ru. Зато по таким позициям, как начальник склада, менеджер по логистике/ВЭД и особенно руководитель отдела логистики, кандидатов хоть отбавляй.

Сильный тренд, характерный не только для логистики, - стремление удержать персонал, понизить текучесть кадров. Работодатели нередко прибегают к контрофферам: повышают ценным сотрудникам зарплаты и расширяют соцпакет, предлагают карьерный рост, новый функционал или подключение к интересным проектам, делают уступки в части формата или графика работы, сообщили участники опроса get experts.

Исследование показало, что работодатели в отрасли лояльно относятся к молодым кандидатам, если те готовы быстро приобретать знания и навыки. Их охотно нанимают на позиции, связанные с проектной активностью и автоматизацией процессов. "Шансы соискателей возраста 60+ резко возросли после массового оттока более молодых специалистов и входа в демографическую яму. Но при оценке учитываются наличие релевантного опыта, гибкость, активная жизненная позиция, следование трендам, готовность к интенсивной работе и - при необходимости - дополнительному обучению", - подчеркнули авторы.

В последнее время многие логистические компании стали рассматривать иногородних наравне с местными. Однако затраты на переезд за редким исключением возлагают полностью на кандидатов.

В отрасли хорошо понимают запрос сотрудников на повышение зарплат. По итогам 2024 года доходы персонала увеличились у 75 процентов опрошенных работодателей (в основном на 10 и более процентов), особенно у экспертов в области планирования, ВЭД/импорта, руководителей в сфере складской логистики и менеджеров по холодным продажам.

Во многих компаниях, где зарплаты в течение года не изменились, предложение было ниже рынка, и релевантные кандидаты на него не соглашались, ожидая суммы на 10-20 процентов больше. В то же время достаточно часто работодатели, видя полностью отвечающего их запросам соискателя, сразу согласовывали ту сумму вознаграждения, которую тот называл. В некоторых случаях она была на четверть выше, чем планировалось, выяснили эксперты.

- В последние годы бизнес в логистике постепенно переключается с набора персонала на его удержание. Главных причин две. Первая - дефицит квалифицированных специалистов на рынке труда: отпустив сотрудника, компания может не найти ему адекватной замены. Вторая - высокая конкуренция работодателей за профессионалов. В текущих обстоятельствах кандидаты с зарплатными ожиданиями, которые часто выше рынка, фактически сами создают ситуацию, в которой удержать ценного работника и проще, и дешевле, чем найти кого-то на его место, - резюмировала руководитель направления "Логистика и закупки" рекрутинговой компании get experts Ирина Романова.

Источник: (Ссылка)

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Image

Ремесленников Кузбасса освободили от необходимости маркировки продукции по нескольким товарным группам

По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...

Image

Делегация семейных компаний Кузбасса приняла участие в форуме «Бизнес по-семейному» в Томске

По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.