Image

«Русская сталь» указала на риски для металлургов из-за простоя вагонов

«Русская сталь» предупредила о рисках из-за введенных РЖД ограничений на прием порожних вагонов.

Металлурги опасаются нарушения производственных процессов и «серьезных экономических последствий».

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие металлургические предприятия России, направила письмо в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) с просьбой обсудить введенные РЖД ограничения на прием порожних вагонов (РБК ознакомился с письмом, его подлинность подтвердил источник в отрасли). По мнению металлургов, эти меры затрудняют логистику и оказывают негативное влияние на производство, особенно на предприятиях непрерывного цикла. В ассоциацию входят крупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz (все члены «Русской стали» производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности).

В ассоциации считают, что ситуация может привести к «серьезным экономическим последствиям». Чтобы минимизировать риски, металлурги предложили организовать встречу с участием транспортной комиссии «Русской стали» для поиска решений по снижению простоев порожних и груженых вагонов на путях необщего пользования (к ним относятся, например, подъездные пути предприятий. — РБК).

В РЖД, в свою очередь, РБК сообщили, что в компании заинтересованы в наращивании перевозок металлургических грузов и не ограничивают подачу вагонов под заявки грузоотправителей. Однако при этом на путях предприятий, на ближайших к ним и припортовых станциях скапливается «большое количество» невостребованных порожних вагонов, которые мешают продвижению груженых потоков.

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие металлургические предприятия России, направила письмо в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) с просьбой обсудить введенные РЖД ограничения на прием порожних вагонов (РБК ознакомился с письмом, его подлинность подтвердил источник в отрасли). По мнению металлургов, эти меры затрудняют логистику и оказывают негативное влияние на производство, особенно на предприятиях непрерывного цикла. В ассоциацию входят крупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz (все члены «Русской стали» производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности).

В ассоциации считают, что ситуация может привести к «серьезным экономическим последствиям». Чтобы минимизировать риски, металлурги предложили организовать встречу с участием транспортной комиссии «Русской стали» для поиска решений по снижению простоев порожних и груженых вагонов на путях необщего пользования (к ним относятся, например, подъездные пути предприятий. — РБК).

В РЖД, в свою очередь, РБК сообщили, что в компании заинтересованы в наращивании перевозок металлургических грузов и не ограничивают подачу вагонов под заявки грузоотправителей. Однако при этом на путях предприятий, на ближайших к ним и припортовых станциях скапливается «большое количество» невостребованных порожних вагонов, которые мешают продвижению груженых потоков.

В течение последних двух лет РЖД неоднократно предлагали внести изменения в правила перемещения вагонов, не востребованных под погрузку, напоминает представитель холдинга. В частности, речь идет о расширении перечня станций для обеспечения перевозки и с припортовых, и со станций, примыкающих к предприятиям непрерывного производства, в том числе к металлургическим и нефтеперерабатывающим заводам (в начале февраля 2025 года эти предложения были учтены в соответствующем проекте постановления правительства. — РБК). По словам представителя холдинга, это позволит металлургам совместно с перевозчиком оперативно регулировать потребность в вагонах и при необходимости освобождать пути предприятий от невостребованного парка во избежание затаривания.

Почему вагоны простаивают
В конце января металлурги уже указывали на ряд логистических проблем — в отрасли призывали изменить Правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, чтобы предприятия непрерывного цикла получали сырье в приоритетном порядке. Однако, несмотря на существующие поручения, перечень таких предприятий не был утвержден, отмечал исполнительный директор «Русской стали» Алексей Сентюрин.

Что такое ПНД
В конце мая 2024 года правительство утвердило обновленные правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре. Они регулируют порядок транспортировки разных категорий грузов по железной дороге. Если количество заявок от грузоотправителей на определенном участке превышает доступную пропускную способность, новые нормы определяют, какие грузы должны быть приоритетными при отправке. Новые правила действуют с 1 января 2025 года.

Также отрасль настаивала на создании механизма, который позволил бы РЖД оперативно изымать простаивающие на подъездных путях предприятий и портов порожние вагоны и перенаправлять их грузоотправителям. Из-за скопления порожних вагонов металлурги уже сталкивались с проблемами вывоза экспортных грузов. В частности, компании не могли отправить продукцию на экспорт. Минпромторг подтверждал, что порожние вагоны препятствовали транспортировке грузов в Новороссийском порту.

В октябре 2024 года РЖД начали вводить ограничения на допуск порожних вагонов на сеть в рамках работы по сокращению парка (сейчас его количество достигает рекордных более 1,3 млн единиц, профицит оценивается в 400 тыс. — РБК). Первыми, по информации источников РБК, с такими проблемами столкнулись вагоностроительные предприятия при регистрации отгруженных с заводов вагонов. Тогда запрет сняли через три дня, но вскоре производители вновь заметили ограничения со стороны РЖД. В письме, направленном первому вице-премьеру Денису Мантурову (РБК ознакомился с документом) союзом «Объединение вагоностроителей», в частности, упоминалось, что аналогичная проблема отмечается в отношении вагонов, находящихся в собственности операторских компаний, и влечет за собой угрозу срыва перевозок различной продукции, в том числе сырья для энергетики, промышленности и ЖКХ.

В начале февраля вице-премьер Александр Новак поручил профильным министерствам проработать меры поддержки для металлургической отрасли — в том числе в части решения проблем с логистикой.

Сейчас со сложностями при поставках своей продукции по железной дороге сталкиваются все грузоотправители, говорит Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитики». Особенно острые проблемы с отгрузкой наблюдаются у компаний непрерывного производственного цикла, что приводит к переполнению складов, у которых зачастую ограниченные объемы хранения. Наиболее затруднительная ситуация отмечается на нефтеперерабатывающих и химических заводах, а также металлургических комбинатах.

«Можно констатировать, что позиция РЖД сейчас максимально не ориентирована на грузоотправителей̆, потому что борьба с условно лишними вагонами приводит к сокращению погрузки (в первый месяц 2025 года погрузка снизилась на 1,8% относительно аналогичного периода прошлого года, до 93,1 млн т. — РБК) и уходу грузов на автотранспорт», — подчеркивает Бурмистров.

РЖД, отказавшись от высокого приоритета угля, переориентировались на более легковесные грузы, масса которых не соответствует их объему. В том числе речь идет о металлургических грузах. По итогам января этого года погрузка на сети РЖД железной руды и металлолома выросла в годовом выражении на 3,9%, до 8,8 млн т и 17,4%, до 500 тыс. т соответственно, следует из данных перевозчика. Основной объем руды, 7,5 млн т, пришелся на поставки во внутреннем сообщении, остальные 1,3 млн т отправили в экспортном направлении (на 31,2% больше, чем годом ранее).

РБК направил запросы в пресс-службы крупнейших металлургических компаний, а также представителям СОЖТ и «Русской стали».

Источник: (Ссылка)

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.