Image

«Русская сталь» указала на риски для металлургов из-за простоя вагонов

«Русская сталь» предупредила о рисках из-за введенных РЖД ограничений на прием порожних вагонов.

Металлурги опасаются нарушения производственных процессов и «серьезных экономических последствий».

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие металлургические предприятия России, направила письмо в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) с просьбой обсудить введенные РЖД ограничения на прием порожних вагонов (РБК ознакомился с письмом, его подлинность подтвердил источник в отрасли). По мнению металлургов, эти меры затрудняют логистику и оказывают негативное влияние на производство, особенно на предприятиях непрерывного цикла. В ассоциацию входят крупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz (все члены «Русской стали» производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности).

В ассоциации считают, что ситуация может привести к «серьезным экономическим последствиям». Чтобы минимизировать риски, металлурги предложили организовать встречу с участием транспортной комиссии «Русской стали» для поиска решений по снижению простоев порожних и груженых вагонов на путях необщего пользования (к ним относятся, например, подъездные пути предприятий. — РБК).

В РЖД, в свою очередь, РБК сообщили, что в компании заинтересованы в наращивании перевозок металлургических грузов и не ограничивают подачу вагонов под заявки грузоотправителей. Однако при этом на путях предприятий, на ближайших к ним и припортовых станциях скапливается «большое количество» невостребованных порожних вагонов, которые мешают продвижению груженых потоков.

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие металлургические предприятия России, направила письмо в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) с просьбой обсудить введенные РЖД ограничения на прием порожних вагонов (РБК ознакомился с письмом, его подлинность подтвердил источник в отрасли). По мнению металлургов, эти меры затрудняют логистику и оказывают негативное влияние на производство, особенно на предприятиях непрерывного цикла. В ассоциацию входят крупнейшие производители, включая «Северсталь» (CHMF), НЛМК (NLMK), ММК (MAGN) и Evraz (все члены «Русской стали» производят 98% российского чугуна, около 90% стали, около 63% труб, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности).

В ассоциации считают, что ситуация может привести к «серьезным экономическим последствиям». Чтобы минимизировать риски, металлурги предложили организовать встречу с участием транспортной комиссии «Русской стали» для поиска решений по снижению простоев порожних и груженых вагонов на путях необщего пользования (к ним относятся, например, подъездные пути предприятий. — РБК).

В РЖД, в свою очередь, РБК сообщили, что в компании заинтересованы в наращивании перевозок металлургических грузов и не ограничивают подачу вагонов под заявки грузоотправителей. Однако при этом на путях предприятий, на ближайших к ним и припортовых станциях скапливается «большое количество» невостребованных порожних вагонов, которые мешают продвижению груженых потоков.

В течение последних двух лет РЖД неоднократно предлагали внести изменения в правила перемещения вагонов, не востребованных под погрузку, напоминает представитель холдинга. В частности, речь идет о расширении перечня станций для обеспечения перевозки и с припортовых, и со станций, примыкающих к предприятиям непрерывного производства, в том числе к металлургическим и нефтеперерабатывающим заводам (в начале февраля 2025 года эти предложения были учтены в соответствующем проекте постановления правительства. — РБК). По словам представителя холдинга, это позволит металлургам совместно с перевозчиком оперативно регулировать потребность в вагонах и при необходимости освобождать пути предприятий от невостребованного парка во избежание затаривания.

Почему вагоны простаивают
В конце января металлурги уже указывали на ряд логистических проблем — в отрасли призывали изменить Правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре, чтобы предприятия непрерывного цикла получали сырье в приоритетном порядке. Однако, несмотря на существующие поручения, перечень таких предприятий не был утвержден, отмечал исполнительный директор «Русской стали» Алексей Сентюрин.

Что такое ПНД
В конце мая 2024 года правительство утвердило обновленные правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре. Они регулируют порядок транспортировки разных категорий грузов по железной дороге. Если количество заявок от грузоотправителей на определенном участке превышает доступную пропускную способность, новые нормы определяют, какие грузы должны быть приоритетными при отправке. Новые правила действуют с 1 января 2025 года.

Также отрасль настаивала на создании механизма, который позволил бы РЖД оперативно изымать простаивающие на подъездных путях предприятий и портов порожние вагоны и перенаправлять их грузоотправителям. Из-за скопления порожних вагонов металлурги уже сталкивались с проблемами вывоза экспортных грузов. В частности, компании не могли отправить продукцию на экспорт. Минпромторг подтверждал, что порожние вагоны препятствовали транспортировке грузов в Новороссийском порту.

В октябре 2024 года РЖД начали вводить ограничения на допуск порожних вагонов на сеть в рамках работы по сокращению парка (сейчас его количество достигает рекордных более 1,3 млн единиц, профицит оценивается в 400 тыс. — РБК). Первыми, по информации источников РБК, с такими проблемами столкнулись вагоностроительные предприятия при регистрации отгруженных с заводов вагонов. Тогда запрет сняли через три дня, но вскоре производители вновь заметили ограничения со стороны РЖД. В письме, направленном первому вице-премьеру Денису Мантурову (РБК ознакомился с документом) союзом «Объединение вагоностроителей», в частности, упоминалось, что аналогичная проблема отмечается в отношении вагонов, находящихся в собственности операторских компаний, и влечет за собой угрозу срыва перевозок различной продукции, в том числе сырья для энергетики, промышленности и ЖКХ.

В начале февраля вице-премьер Александр Новак поручил профильным министерствам проработать меры поддержки для металлургической отрасли — в том числе в части решения проблем с логистикой.

Сейчас со сложностями при поставках своей продукции по железной дороге сталкиваются все грузоотправители, говорит Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитики». Особенно острые проблемы с отгрузкой наблюдаются у компаний непрерывного производственного цикла, что приводит к переполнению складов, у которых зачастую ограниченные объемы хранения. Наиболее затруднительная ситуация отмечается на нефтеперерабатывающих и химических заводах, а также металлургических комбинатах.

«Можно констатировать, что позиция РЖД сейчас максимально не ориентирована на грузоотправителей̆, потому что борьба с условно лишними вагонами приводит к сокращению погрузки (в первый месяц 2025 года погрузка снизилась на 1,8% относительно аналогичного периода прошлого года, до 93,1 млн т. — РБК) и уходу грузов на автотранспорт», — подчеркивает Бурмистров.

РЖД, отказавшись от высокого приоритета угля, переориентировались на более легковесные грузы, масса которых не соответствует их объему. В том числе речь идет о металлургических грузах. По итогам января этого года погрузка на сети РЖД железной руды и металлолома выросла в годовом выражении на 3,9%, до 8,8 млн т и 17,4%, до 500 тыс. т соответственно, следует из данных перевозчика. Основной объем руды, 7,5 млн т, пришелся на поставки во внутреннем сообщении, остальные 1,3 млн т отправили в экспортном направлении (на 31,2% больше, чем годом ранее).

РБК направил запросы в пресс-службы крупнейших металлургических компаний, а также представителям СОЖТ и «Русской стали».

Источник: (Ссылка)

Image

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) опубликовала финансовую отчетность по РСБУ за 2024 год

Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...

Image

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» завершилась. До новых встреч!

17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП обсуждались ключевые вопросы развития регионального бизнеса в текущем году

11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...

Image

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...

Image

RBG.ПРЕМИЯ «ЛЮДИ ГОДА-2025»

В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...

Image

Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ! Открытие!

9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...

Image

II международный форум и VI театрализованный конкурс «ЖЕНЩИНА – ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 2024-2025»

31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...

Image

Вопросы формирования имиджа компаний обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству

5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...

Image

На совещании федерального комитета ТПП Сергей Третьяков озвучил инициативу об учреждении института медицинского омбудсмена

5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...

Image

Сергей Катырин встретился с президентом Федерации торгово-промышленных палат Мьянмы

Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...

Image

Russia Halal Expo 2025: крупнейшая выставка экономического и научно-технологического сотрудничества пройдет в Казани

С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...

Image

Деловая программа включает лекции, экспертные сессии, мастер-классы и паблик-токи.

Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...

Image

Международная выставка по сварке, резке и родственным технологиям «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и будущее сварочной отрасли

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...

Image

Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»: ключевое событие в области противокоррозионной защиты

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....

Image

Российский международный энергетический форум – 2025: ключевое событие в сфере ТЭК пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге

С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...

Image

Тренд-зона «Вишневый сад» на выставках «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME: вдохновение для текстильной индустрии

Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...

Image

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова: Введение маркировки требует всестороннего обсуждения и участия бизнеса

Внедрение маркировки – это сложный и многоэтапный процесс, который требует не только технической подготовки, но и глубокого взаимодействия с...

Актуальные комментарии