Бизнес оценил влияние аварии в Черном море на работу грузовых портов
Авария в Черном море не повлияла на перевалку основных грузов
Авария в Черном море не повлияла на перевалку основных грузов
Авария с разливом мазута в Керченском проливе не повлияла на экспорт нефтепродуктов, угля и зерна через порты Азово-Черноморского бассейна. Изменения в объемах поставок были связаны с рыночными условиями.
Ситуация с затонувшими 15 декабря 2024 года танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» не повлияла на перевалку основных номенклатур грузов в портах Азово-Черноморского бассейна (АЧБ), сообщили РБК участники рынка.
В порту Тамань, в непосредственной близости от которого произошла авария, отгрузки угля и серы продолжаются в «штатном режиме». По данным представителя ОТЭКО (оператора специализированных терминалов в Тамани, совокупная мощность терминала навалочных грузов составляет более 70 млн т угля ежегодно), за первые 13 дней января по железной дороге в адрес порта доставлено почти 960 тыс. т угля, и это рекордная отгрузка за такой период. В пресс-службе РЖД, в свою очередь, также отметили, что происшествие в Черном море не привело к ограничению железнодорожных перевозок. Всего за первый месяц 2025 года перевозчик согласовал ОТЭКО доставку твердого топлива на уровне более 2,5 млн т. По итогам 2024 года объем перевалки на терминале превысил 12 млн т, в 2025 году она планируется уже на уровне 40 млн т.
РБК направил запросы в пресс-службы крупнейших угольных компаний — «Сибантрацит», «СДС-Уголь», «Кузбассразрезуголь», Распадская угольная компания, СУЭК-Кузбасс и другие. «Мы продолжаем стабильно грузить уголь в направлении терминала в течение ноября 2024 года — января 2025 года», — рассказал РБК один из клиентов стивидора. Источник РБК в порту Тамань также сообщил, что разлив мазута «не мешает» перевалке.
Аналогичную динамику фиксируют в «Деметра-Холдинге», отмечая, что авария в Керченском проливе не сказалась на работе морских глубоководных терминалов компании на юге — Новороссийского зернового терминала (ежегодная мощность оценивается в 6,5 млн т) и «Зернового терминального комплекса «Тамань» (ЗТКТ; рассчитан на перевалку 5,5 млн т зерновых грузов в год). «Перевалка грузов осуществляется в обычном режиме», — сказал РБК представитель «Деметра-Холдинга». Операционная деятельность терминалов ГК «Дело» (ориентированы на перевалку контейнеров и зерна в объеме 700 тыс. TEU и 9 млн т соответственно) в Новороссийске также осуществляется в штатном режиме, пояснили РБК в пресс-службе стивидора.
Сохранение объемов отгрузки зерновых из портов АЧБ подтвердили и в Центре ценовых индексов (ЦЦИ). По оценке экспертов ЦЦИ, происшествие с потонувшими танкерами и последующим разливом мазута в Черном море «практически» не повлияло на экспорт основных номенклатур грузов — нефтепродуктов, зерна, угля — через порты АЧБ. Изменения в объемах их поставки были связаны с «рыночными обстоятельствами».
Например, в первую неделю аварии аналитики отмечали снижение объемов морских перевозок светлых нефтепродуктов на 12%, причиной послужило сезонное падение спроса, уже на второй неделе наблюдалась тенденция роста объема поставок. На первой неделе после происшествия экспорт темных нефтепродуктов увеличился на 88% неделя к неделе, на следующей экспорт вырос на 17%.
«Незначительно» снизились отгрузки угля из порта Тамань, однако, несмотря на это, экспорт твердого топлива из портов АЧБ на неделе после аварии вырос на 7 тыс. т. Совокупное падение поставок угля из портов АЧБ в декабре 2024 года на 70% к аналогичному периоду прошлого года прежде всего связано с конъюнктурой угольного рынка и внутренними логистическими проблемами, пояснил Роман Соколов, директор ЦЦИ. Он также добавил, что ставки фрахта при снижении экспортных поставок в период наступления аварийной ситуации в Керченском проливе, не связанном с ней, остались неизменными. По данным ЦЦИ, цена перевозки нефтепродуктов между Новороссийском и Восточной Индией в течение декабря сохранялась на уровне $46 тыс. за тонну, на направлениях Новороссийск — Северный Китай — $62 тыс., Новороссийск — Турция — $22 тыс., Новороссийск — Западная Индия — $42 тыс. Ставки фрахта нефтяных судов резко выросли уже в январе на фоне санкций США против российского нефтегазового сектора.
Как устраняют последствия
В конце декабря из-за разлива мазута в Черном море власти ввели режим ЧС на федеральном уровне. 11 января президент Владимир Путин поручил сформировать федеральный оперативный штаб (накануне был зафиксирован новый разлив с танкера «Волгонефть-239»), через два дня после этого председатель правительства Михаил Мишустин создал соответствующую комиссию по ликвидации последствий аварии. Экосистема регионов, говорил премьер-министр, требует быстрого восстановления, очистки от загрязнения и предотвращения новых утечек.
Стивидоры также участвуют в устранении последствий разлива мазута. ОТЭКО организовала строительство грунтовой дороги протяженностью 400 м к месту происшествия и вокруг танкера. Эта «срочная мера», пояснили в компании, позволит укрепить судно и минимизировать риск новых утечек, особенно в условиях постоянных штормов. Подводящая дорога уже готова, установлены ограждения, чтобы локализовать загрязнение. Сотрудники ЗТКТ участвуют в очистке прибрежной зоны, часть персонала компания выделила для уборки территории вокруг эстакады.
РБК направил запросы представителям Минтранса, Росморречфлота и Ассоциации морских торговых портов.
Источник: (Ссылка)
Первый груминговый салон сети Groom начал работу в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Партнер компании намерен запустить в регионе не менее восьми салонов и производство косметики для...
Встреча инициирована Департаментом внешних связей и Почетным представительством ТПП РФ в Азербайджане....
Обновленная V юбилейная Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» в московском Гостином дворе ждет гостей с 4 февраля 2025 года....
28 марта 2025 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоится финал XII Международного студенческого конкурса по международному...
С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (2-й этаж, зал «Немчинов»), пройдет Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна». Выставка...
С 3 по 7 февраля 2025 года более 1 800 компаний из 37 стран представят продовольствие и напитки на выставке «Продэкспо-2025» в Москве, в «Экспоцентре» на Красной...
4 февраля 2025 года, в 14.00 в Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга (ул. Чайковского 46-48) пройдет стратегическая сессия, организована при поддержке Торгово-промышленной палаты...
На выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», которая пройдет 12–14 марта в «Тимирязев Центре», будет работать Международный салон фурнитуры. В зале «Немчинов» свою продукцию продемонстрируют участники из России и других...
Партия поможет собрать объективную информацию от регионов России по лучшим практикам в достижении кадрового сувернитета для объединения их в...
30 января в 14.00 в Конгресс-центре ТПП РФ (ул. Ильинка-6) соберутся представители федерального проекта ТПП РФ «Семейные компании России» для участия в специальном показе исторического комедийного сериала «Купцы и дети»...
Мероприятие организовано при поддержке Минстроя России и Правительства Санкт-Петербурга и представляет собой эффективную коммуникационную бизнес-платформу для всех участников...
Торжественное открытие V юбилейной Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия» состоялось 23 января 2025 года в московском Гостином...
Международный женский экономический форум, организованный Обществом деловых женщин Бахрейна объединил видных представителей власти и бизнеса из разных стран мира, руководителей международных организаций, успешных предпринимателей...
23 января Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции провел заседание Наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
Российский стартап Телесенс Текнолоджис создал телематическую систему для отслеживания грузов в реальном времени. Он уже вышел на первые продажи и готовится к...
21 января в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой и...
В составе российской делегации на Международном женском экономическом форуме в Бахрейне приняла участие Елена Константиновна Матвеева - Президент Национальной ассоциации успешных женщин «Меркурий Новое время», Руководитель...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей