Image

«Шуйские ситцы»: здоровая конкуренция на выставке TEXTILE&HOME – это классно!

На прошедшей выставке «TEXTILE&HOME-2024.Осень» посетители смогли увидеть уникальное по своей структуре пространство – Тренд-зону, созданную для раскрытия трендов и проведения мероприятий деловой программы. Над ее концепцией, получившей название «Лесной царь», работали организаторы выставки вместе с такими крупными предприятиями, как «Авангард» и «Шуйские ситцы».

«Шуйские ситцы» – постоянный участник выставки TEXTILE&HOME (Ссылка) одно из крупнейших текстильных предприятий в России с богатой историей. В каждом сезоне компания не перестает удивлять посетителей новыми решениями и интересными подходами к представлению своего ассортимента.

Мы поговорили с директором по развитию ОАО «ХБК “Шуйские ситцы”» Катериной Матросовой о том, чем сегодня живет предприятие, какие пути развития будут для него определяющими в будущем, о коллаборациях в индустрии и о том, чем этот выставочный сезон отличается от других.

– Катерина, фабрика «Шуйские ситцы» – постоянный участник экспозиции еще с тех пор, когда TEXTILE&HOME была салоном выставки «ИНТЕРТКАНЬ». В каждом сезоны мы видим Ваши новые коллекции. Этот сезон чем-то кардинально отличается от предыдущих?
– «Шуйские ситцы» традиционно ассоциируют с текстилем для дома, наш основной ассортимент – это постельное белье и ткани для постельного белья. Но мы никогда так ярко не выходили ни на выставках, ни на каких-то других мероприятиях с тем, что у нас есть еще и ассортимент тканей, которые мы представляем для пошива одежды, головных платков и хлопковых носовых платков. И на этой выставке мы не только сделали акцент на Тренд-зоне, но и презентовали нашу новую разработку – коллекцию плательных тканей.
У нас есть дизайн-студия, которая создает более двух с половиной тысяч дизайнов ежемесячно. Часть дизайнов создана для постельного белья, а есть ткани, которые будут использоваться для одежды. Это восьмидесятый ситец, сто пятидесятый перкаль, девяносто пятый ситец, который используется и для детской одежды, и для пеленок; это и фланель девяносто пятой ширины, сто пятидесятый ситец так же используется для одежды.
В общем, у нас есть ряд тканей, которые предназначены не для постельного белья – например, рисунок с синими птицами, который часто используется для одежды, и мы видим у наших партнеров, как они из этого шьют платья и рубашки. Виктория Андреянова назвала этот дизайн «Райские птицы».

– На мероприятии деловой программы Вы говорили о работе фабрики «Шуйские ситцы» с музейными архивами. Что стало результатом этого во многом уникального взаимодействия?
– Это работа, которая проводилась течение года с музеем Ивановского ситца, мы презентовали ее в этом сезоне выставки. Итогом взаимодействия с музейными архивами стали десять воссозданных на ткани рисунков двух великих фабрикантов России – Посылина и Рабенека.
Одну часть, красные акценты, мы взяли от Рабенека, ведь основная его история – это кумачи, красный цвет, а вторую от Посылина – это индиго, темно-синие цвета с яркими вкраплениями красного рисунка. Мы стремились к тому, чтобы творцы, которые будут создавать из этих тканей различные костюмы, коллекции, использовать в одежде для дома, могли сочетать работы двух фабрикантов – одной эпохи, но абсолютно разных мануфактур.
Кстати, креативный директор TEXTILE&HOME Кирилл Лопатинский оформил Тренд-зону именно в красном цвете, который ассоциируется у нас с чем-то праздничным, торжественным. Поэтому и нашей фабрикой для новой коллекции были выбраны работы Рабенека, его исключительный красный, праздничный цвет, ведь даже если углубляться в историю, то все, что касается красного (платки, фартуки, передники), – это праздник.

– На Вашем стенде была представлена и знаменитая шуйская бязь – как Вы развиваете это направление?
– Это уже стало отдельным брендом. Даже те, кто не знаком с «Шуйскими ситцами», знакомы с шуйской бязью. Двадцатилетиями люди используют постельное белье из нашей бязи, и с ним ничего не происходит. Бязь – жестковатая и грубоватая, но после нескольких стирок она становится комфортной, приятной. Кстати, из нее можно шить и одежду, просто запрос рынка сегодня другой.
Но когда спрашивают, какая структура лучше – сатины, поплины, ситец, бязь, перкаль, – у нас нет ответа. Нет такого, что лучше. У нас каждый продукт качественный. Каждый продукт сделан с душой руками двух тысяч человек. Каждому откликается свое – кому как комфортно, у кого какой вкус. Для кого-то бязь – это идеально. И как раз здесь можно говорить о важности такого инструмента, как выставка: можно вживую потрогать образцы ткани, выбрать то, что необходимо именно вам, причем выбрать из великого множества представленных у нас дизайнов.

– На какого потребителя рассчитаны новые коллекции? Ведь выбранный Вами вектор нельзя назвать абсолютным трендом, это в чем-то даже новаторская история.
– Выпуская коллекции именно исторические, мы сразу стараемся показать, как это можно носить, что это может быть современно. Это такая «городская пижама»: может носиться и дома, и на улице. Это будет и красиво, и комфортно.
Мы проводили опросы и дошли до того, что сейчас люди, живущие в мегаполисах, обладают другой эстетикой. Эти люди, выходя на улицу, видят много информационного шума (баннеры, билборды, краски, красивая архитектура), и когда они приходят домой, им нужно сгладить этот информационный шум и успокоиться. И поэтому здесь хочется чего-то пастельного, спокойного, каких-то сглаженных оттенков. Но Россия МКАДом не заканчивается. Рисунки с тиграми, с животными, какие-то яркие, сочные цвета популярны в других частях России. Для людей это праздник, они приходят к себе домой и хотят видеть эти краски, потому что часто на улице их окружает серость. Мы же производим для всей России – и не только. И наше желание – дать возможность каждому найти что-то свое, то, что ему хочется: и по дизайну, и по структуре.

– Во время презентации Тренд-зоны выставки не раз звучала информация об изыскательской экспедиции на Ваше предприятие, то есть фабрика открыта для посещений?
– В прошлом году мы открыли экскурсии по фабрике, запустили промышленный туризм. Теперь мы можем показать, как производится наша продукция. И интерес большой. Если мы начинали с одной экскурсии в месяц, то сейчас у нас еженедельные туры. Приходят абсолютно разные люди. Мы показываем мастер-классы. И после этого у людей открываются глаза, особенно у молодых, у детей, которые никуда не выезжают, сидят, как говорится, в телефоне. Они прикасаются к этому и видят масштабы, когда мы показываем: вот эта машина в дину составляет 80 метров, и на ней мы красим ткани. И управляют ею два оператора. И это только крашение. Мы сейчас очень много работаем с молодежью по профориентации, развивая рабочие профессии, повышаем их важность. Например, у нас есть тур «Москва глазами инженера».

– На выставке большое внимание уделялось коллаборации фабрики «Шуйские ситцы» с ткацко-отделочной фабрикой «Авангард». Какое значение для Вас имеет такое сотрудничество?
– С ребятами мы познакомились в прошлом году (спасибо большое организаторам выставки TEXTILE&HOME, которые объединили нас). И в этом году мы уже съездили друг к другу в гости. Мы посмотрели производство и ассортимент друг друга. И к Тренд-зоне осенней выставки мы подошли уже совместно.
Если в прошлом году мы выходили на Тренд-зону с тем, что есть в рамках заданной темы, то сейчас это был абсолютно другой подход, когда есть общая тема и общий продукт, который мы делали каждый на своем производстве. И казалось бы: мы в Ивановском регионе, они во Владимирском, между нами всего 150 км, но мы не знали друг о друге! А сейчас мы уже смотрим на дальнейшие коллаборации как на партнерство.
«Авангард» делает классные полотенца, классные жаккарды. Мы понимаем, что наш потребитель, посетитель, гость, приходя в наше представительство либо покупая нашу коллекцию на маркетплейсах, хочет сделать свой дом в единой стилистике, в единой цветовой гамме. А подобрать таким образом текстиль от разных производителей очень сложно, поэтому такие коллаборации помогают расширять наши линейки, расширять ассортимент по своим брендам и работать не только в рамках Тренд-зоны, а в партнерских отношениях на рынке в целом. Здоровая конкуренция – это классно, потому что ты становишься лучше, ты растешь.

– Уже есть понимание, в каком направлении такое партнерство будет развиваться?
– Есть много разных идей. Сейчас, в пространстве Тренд-зоны, мы объединили идею исторической росписи и производство – махровое, жаккардовое, текстильное хлопковое, дополнили это посудой и мебелью – здесь нам помогли белорусские коллеги. Дальше к нам могут присоединиться – и я верю, что в следующем году так и будет – другие партнеры, которые также смогут представить свою продукцию. Ведь у нас дома есть еще много всего: и различные предметы интерьера, и обои, и много разных других направлений.
Нужно только выбрать тему и отправиться в путешествие по России, посещая предприятия, знакомясь с какими-то новыми производствами, какими-то новыми идеями. Основа – это организаторы выставки, которые задают нам вектор, и огромное спасибо за такое доверие к нам. Я вижу по отзывам, что мы оправдали ожидания и сделали большую командную работу, которая зарекомендовала себя на многие годы вперед.

На выставке «TEXTILE&HOME-2025.Весна», которая пройдет 12-14 марта 2025 года в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» одновременно с выставкой «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», фабрика «Шуйские ситцы» презентует свои новинки на стенде 3B06 (зал «Немчинов», 2-й этаж).

Получить билет (Ссылка)

Image

ЦС ТПП и Красноярский театр оперы и балета подписали соглашение о сотрудничестве

21 января в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой и...

Image

В Манаме прошел Международный женский экономический форум

В составе российской делегации на Международном женском экономическом форуме в Бахрейне приняла участие Елена Константиновна Матвеева - Президент Национальной ассоциации успешных женщин «Меркурий Новое время», Руководитель...

Image

9 марта, в Москве, Дворце Ирины Винер в Лужниках состоятся Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ

Заявки на участие в соревнованиях подали 22 стран, среди них: Турецкая Республика, Королевство Марокко, Аргентинская Республика, Республика Сьерра-Леоне,...

Image

В Манаме прошел Международный женский экономический форум

Организатором мероприятия выступило «Общество деловых женщин Бахрейна».

Image

18-19 февраля пройдет II Форум негосударственного образования

18-19 февраля на площадке Национального центра «Россия»пройдет II Форум негосударственного образования, который ожидаемо привлечет более 2 тысяч участников и около 100 спикеров — представителей государственных органов,...

Image

Музыка бизнеса: уникальный проект объединяет творческих предпринимателей в Москве

13 февраля 2025 года в Цифровом деловом пространстве города Москвы соберутся более 700 гостей в рамках концерта «Музыка бизнеса». Звёздные музыканты, творческие предприниматели и топ-менеджеры...

Image

Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Цифровизация активнее всего развивается в госуслугах, финтехе и e-commerce

Инструменты цифровизации активнее всего внедряются в госуслугах, финтехе и e-commerce. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей...

Image

Маршал Жуков на коне, этническая мода и юбилей матрешки: чем порадует выставка «Уникальная Россия» в 2025 году

Пресс-конференция, посвященная проведению V Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», состоялась в пресс-центре ТАСС 15 января 2025 года....

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев встретился с представителями китайского бизнеса

13 января состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева с директором экспортного отдела компании CNF Иваном Кунгом и заместителем председателя Союза дружбы народов г. Сюйчжоу Цао...

Image

Опубликована архитектура деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»

С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (все павильоны и залы), пройдет 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» – крупнейшая...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Правительство РФ утвердило состав оргкомитета XX Всероссийского форума-выставки «Госзаказ»

23–25 апреля 2025 года в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдет XX Всероссийский форум-выставка «Госзаказ». Форум станет площадкой для обсуждения перспектив развития государственных и...

Image

VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

28-29 апреля 2025 года в г. Геленджик состоится VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

Image

На V выставке «Уникальная Россия» отметят юбилеи Матрешки, Жостово и Федоскино

С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...

Image

В Санкт-Петербурге прошел Х Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...

Image

Эксперты компании СИТЕК автоматизировали работу складов ТОО "ТД INTANT" на 1С:WMS

Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....

Актуальные комментарии