Image

Как создать условия для выхода ремесленников на маркетплейсы

Сегодня на производителей продукции легкой промышленности, обуви, одежды, изделий из натурального меха возлагают обязанности по маркировке продукции в системе "Честный знак". Это означает необходимость приобретения специального оборудования, программного обеспечения либо кодов маркировки.

Такие затраты - непреодолимый барьер, когда речь идет о вещах, изготовленных ручным трудом, в рамках народно-художественных промыслов и ремесленной деятельности. В то же время федеральное законодательство предусматривает исключение требования по обязательной маркировке для продуктов труда ремесленников, но при условии, что на региональном уровне утвержден соответствующий порядок. Сегодня контролирующему органу нужно как-то удостовериться, что условные унты изготовил именно ремесленник.

Наша команда подготовила и направила в правительство региона предложение о поддержке субъектов народно-художественных промыслов и ремесленной деятельности. Инициатива предусматривает закрепление на региональном уровне статуса "ремесленник" и установление перечня видов работ, подходящих под данное определение. Это позволит амурским производителям без дополнительных затрат на маркировку реализовывать свою продукцию, в том числе выходить на торговые онлайн-площадки.

Сейчас в России есть только три региона, где ввели региональный стандарт ремесленника и перечислили соответствующие ОКВЭДы. Амурская область может присоединиться к ним и стать первым таким субъектом на Дальнем Востоке.

Инициатива уже вызвала определенный общественный интерес. Представители отрасли хотят, чтобы и их мнение было услышано. Безусловно, закон примут не завтра, предстоит пройти длительный процесс. И каждый сможет выразить свое видение. Мы принимаем соответствующие обращения, в том числе по направлениям деятельности, которые стоит включить в список.

У нас ремесленное производство пока не представлено ярко. Нет условных "тульских пряников". И задача как раз в том, чтобы создать комфортную среду для появления дополнительной отрасли экономики в Амурской области, формирования своих узнаваемых брендов. Это особенно актуально для небольших населенных пунктов, где рынок труда ограничен. Плюс дополнительный импульс развития получит сфера туризма.

При этом нужно делать ставку и на зарубежные рынки. В Поднебесной интерес ко всему российскому и спрос на него очень высоки. Но если продуктам питания покорять китайский рынок сложно, там достаточно серьезная процедура проверки качества, то ремесленным изделиям пробиться проще. А поскольку это обычно штучный товар, то и стоимость будет соответствующей. В Китае много подделок под русское, а значит, высокий спрос на аутентичность. В этом шанс амурских ремесленников.

Появление маркетплейсов - это смена формата торговли. Мы уже переживали нечто подобное. Раньше работали советские гастрономы, универмаги, где в одном месте было все. Потом, в 1990-е годы, пришли многочисленные магазинчики. Затем они стали объединяться в торговые центры. Сейчас новый этап - онлайн-площадки. Вокруг них даже появляются новые профессии.

Когда-то в нашу жизнь вошли такие понятия, как мерчендайзер, менеджер торгового зала. Для советского человека это была какая-то тарабарщина. Сейчас же развивается, например, фулфилмент - комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки, включая упаковку, наклейку штрих-кодов перед тем, как передать товар непосредственно на склад. Это уже отдельная сфера услуг. И таких примеров очень много.

Просто замечательно, что у нас в Амурской области появится логистический комплекс одного из крупных российских маркетплейсов (соответствующее соглашение подписано на ВЭФ). Как минимум это новые рабочие места, причем не только на самом складе. Вокруг него сформируется целая сопутствующая экосистема. Как большая рыба плывет в океане, а рядом с ней спутники, подхватывающие более мелкую пищу.

Надо понимать, что продажи через маркетплейсы - тоже навык, определенные компетенции, которыми нужно овладеть. Нельзя просто так взять и выйти торговать.

Нужно закрепить на региональном уровне статус "ремесленник" и установить перечень видов работ, подходящих под данный вид деятельности
В какой-то момент у нас появилась отдельная категория бизнеса по схеме "купить что-то в Китае и перепродать на российском маркетплейсе". Но это очень большие риски. Надо понимать, какой товар сейчас "выстрелит", чтобы спрос на него окупил затраты. Но как только он "стреляет", ты уже не можешь монополизировать это направление, потому что тут же появляются конкуренты с аналогичным продуктом. Ты же его сам уникально не произвел. Такая вот сложная история для "купи-продай".

Производители находятся в более выгодных условиях. Да, это тоже не всегда история постоянного подъема в гору. Бывают и падения, но создатель продукта в любом случае крепче стоит на ногах, чем перепродавец.

Знаю, что сенатор от Амурской области Иван Абрамов выступил с инициативой создания государственного маркетплейса. Он стал бы конкурентоспособным в том случае, если бы опередил по скорости работы и условиям размещения своих конкурентов. Мне кажется, маркетплейсы сейчас активно создают собственную инфраструктуру складов в регионах не просто так. На заре своего развития они использовали услуги почты и других сервисов, которые есть на рынке. Вероятно, условия их не удовлетворили.

Важно понимать, что маркетплейс - это не просто приложение в телефоне. За ним огромный массив реальной экономики: склады, перевозчики, логистика. И наши ремесленники должны использовать имеющиеся возможности без ущерба для своего дела.

Источник: (Ссылка)

Image

В Москве с успехом прошла выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: боле 1750 брендов, 12 стран, 150 экспертов отрасли

12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...

Image

RBG.ПРЕМИЯ «ЛЮДИ ГОДА-2025»

В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...

Image

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) опубликовала финансовую отчетность по РСБУ за 2024 год

Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...

Image

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» завершилась. До новых встреч!

17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП обсуждались ключевые вопросы развития регионального бизнеса в текущем году

11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...

Image

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...

Image

Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ! Открытие!

9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...

Image

II международный форум и VI театрализованный конкурс «ЖЕНЩИНА – ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 2024-2025»

31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...

Image

Вопросы формирования имиджа компаний обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству

5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...

Image

На совещании федерального комитета ТПП Сергей Третьяков озвучил инициативу об учреждении института медицинского омбудсмена

5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...

Image

Сергей Катырин встретился с президентом Федерации торгово-промышленных палат Мьянмы

Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...

Image

Russia Halal Expo 2025: крупнейшая выставка экономического и научно-технологического сотрудничества пройдет в Казани

С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...

Image

Деловая программа включает лекции, экспертные сессии, мастер-классы и паблик-токи.

Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...

Image

Международная выставка по сварке, резке и родственным технологиям «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и будущее сварочной отрасли

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...

Image

Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»: ключевое событие в области противокоррозионной защиты

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....

Image

Российский международный энергетический форум – 2025: ключевое событие в сфере ТЭК пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге

С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...

Image

Тренд-зона «Вишневый сад» на выставках «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME: вдохновение для текстильной индустрии

Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...

Актуальные комментарии