ГТЛК предложили наделить статусом института развития
Президент РСПП Александр Шохин предложил наделить Государственную транспортную лизинговую компанию статусом института развития. В компании сообщили, что де-факто и так им являются
Президент РСПП Александр Шохин предложил наделить Государственную транспортную лизинговую компанию статусом института развития. В компании сообщили, что де-факто и так им являются
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин предложил наделить Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) статусом института развития. Об этом он заявил на форуме «Общественный транспорт — 2024».
«ГТЛК должна стать полноценным государственным институтом развития. Считаем целесообразным закрепить в нормативных документах статус ГТЛК как института развития транспортной отрасли», — сказал Шохин.
Де-факто ГТЛК уже является институтом развития, заявил РБК глава компании Евгений Дитрих. «ГТЛК имеет уникальную модель функционирования за счет охвата всех ключевых сегментов транспортной отрасли. Наша миссия в том, чтобы оказывать системную поддержку нуждающимся в прорывном развитии отраслям в условиях ограниченности бюджетов», — добавил он.
rbc.group
Реклама 00:00
00:00 / 01:52
Пропустить рекламу можно через
Как пояснил Евгений Дитрих, работает это следующим образом: ГТЛК инициирует или берет в работу стратегическую государственную задачу, структурирует проект и обеспечивает финансовое моделирование. В дальнейшем компания привлекает государственные инвестиции, в том числе льготное возвратное финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Кроме того, для проектов ГТЛК используются средства региональных бюджетов, а для масштабирования проекта и сокращения финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней часть инвестиций привлекается с рынка.
«Одна из ключевых функций ГТЛК как института развития — выступать базовым заказчиком транспорта. Разделение таким образом производителя, поставщика и оператора транспортных средств обеспечивает прозрачность на всех этапах и повышает качество продукции. Законодательное закрепление статуса «институт развития» за ГТЛК позволит обеспечить оперативное решение задач по модернизации транспорта и инфраструктуры в рамках новых национальных проектов посредством «одного окна», — заключил Дитрих.
В Минтрансе поддерживают идею РСПП, сообщил РБК представитель ведомства. «ГТЛК обеспечивает заказами машиностроительные предприятия, поставляет самую востребованную технику: паромы, вертолеты, беспилотники, обновляет флот и городской пассажирский транспорт — способствует привлечению инвестиций, экономическому росту и повышению качества жизни граждан», — добавил он, указав на возросшую роль ГТЛК в модернизации транспортного комплекса страны.
Как государственная лизинговая компания ГТЛК занимается поставками российской техники. Сейчас ее парк законтрактованной техники насчитывает 325 единиц воздушного флота (самолеты и вертолеты), 357 единиц морских и речных судов, около 100 тыс. вагонов, более 2,5 тыс. единиц беспилотных авиационных систем (БАС); парк автобусов, троллейбусов и трамваев, поставленных ГТЛК, к концу текущего года вырастет до 15 тыс. единиц.
Компания также реализует инвестиционные проекты с использованием средств ФНБ по поставке самолетов и вертолетов российским авиакомпаниям, в частности дальневосточной авиакомпании «Аврора». ГТЛК является базовым заказчиком гражданских беспилотников для государственных ведомств и заказчиком первых российских высокоскоростных поездов под ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
Помимо этого, компания занималась привлечением инвесторов в строительство порта Лавна в Мурманской области, который призван стать одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). В Мурманске компания также займется созданием судоремонтного кластера на базе Мурманского морского рыбного порта (ММРП), национализированного в 2023 году.
Финансы ГТЛК
В 2022 году компания зафиксировала максимальный в своей истории убыток (55,8 млрд руб.) на фоне санкций США, Евросоюза и Великобритании. Из-за них была остановлена деятельность международной лизинговой платформы GTLK Global, на которую приходилось до трети от совокупной выручки группы и активы в размере порядка $4,6 млрд. Но уже в 2023 году ГТЛК вновь вышла в прибыль, которая составила 113 млн руб. В первом полугодии 2024 года ГТЛК сократила чистую прибыль по РСБУ — с 15,9 млрд руб. до 102,8 млн руб. Единственный акционер компании — РФ, управление осуществляют Минтранс и Минфин.
По словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, речь идет об институционализировании того, что фактически уже есть. «Концептуально речь может идти о еще более глубокой встроенности в процессы стратегического развития отраслей. По большому счету статус института развития добавляет приоритетности с точки зрения деятельности компании», — отмечает эксперт.
При этом сейчас нет единой нормативно-правовой базы и унифицированных требований к организационно-правовым формам институтов развития, указал Бурмистров. Пока сложно сказать, получит ли ГТЛК новые преференции с новыми статусом, потому что «это настраивается индивидуально для каждого института развития».
С Бурмистровым согласна и Александра Галактионова из Sherpa Group. По ее мнению, ГТЛК уже выполняет функции института развития, так как реализует различные льготные программы с госучастием и участвует в реализации четырех национальных проектов («Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», «Безопасные качественные дороги», «Беспилотные авиационные системы» и «Цифровая экономика РФ»).«Официально закрепить за ГТЛК такой статус было бы логично с формальной точки зрения, так как структура институтов развития станет понятнее. Самой же компании этот статус вряд ли даст прямую выгоду, возможно, станет проще согласовывать дополнительные объемы финансирования и инициировать новые льготные программы. Но гарантий на получение допсредств сам по себе он не даст», — заключает Галактионова.
Источник: (Ссылка)
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.