«Краснодарский парень» становится ближе
Международная сеть бургерных «Краснодарский парень», которая начинала свой путь на юге России, продолжает уверенно завоёвывать мир.
Международная сеть бургерных «Краснодарский парень», которая начинала свой путь на юге России, продолжает уверенно завоёвывать мир.
За годы работы сеть выросла до 30 заведений, 26 из них открыты по франшизе. Бургерные «Краснодарский парень» сегодня можно встретить не только в России, но и в Сербии, в Казахстане. А в планах владельцев сети на ближайшие 10-12 лет – расширение «бургерной вселенной» минимум до 300 заведений. О том, какие факторы могут способствовать интенсивному росту, рассказывает сооснователь и СЕО компании Юрий Рой.
Когда мы открыли первую бургерную в 2016 году, то очень быстро набрали популярность, поскольку не были похожи ни на кого. Заведение с особым южным колоритом, атмосферный дизайн, уникальные по высоте бургеры, сконструированные из ингредиентов высочайшего качества: фермерское мясо, свежие овощи, авторские соусы. Не прошло и года, как мы открыли первую франшизную точку в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что мы были одними из первых, кто начал формирование культуры бургеров в стране. В отличие от всем известных точек общепита, где главное – быстро перекусить, мы выстроили целую бургерную экосистему, в центре которой – крафтовый продукт; но в бургерные «Краснодарский парень» приходят не просто поесть, а приходят за впечатлениями, эмоциями: отличная музыка, стильный и модный персонал, атмосфера счастья, праздника, место, где приятно провести время. Гости приходили в первый раз и становились постоянными клиентами.
Спрос на франшизу «Краснодарский парень» всегда был стабильным, но мы не делали ставку на быстрый количественный рост и открывали по одной бургерной на город. Однако меняются рынок, условия, мы проанализировали развитие этой ниши, в том числе и в таких странах с развитой бургерной культурой, как США, и поняли, что сегодня ёмкость рынка в России позволяет нам открыть около 300 заведений к 2036 году. Поэтому мы адаптируем свою модель, чтобы она стала более масштабируемой, более доступной для входа потенциальных партнёров, не потеряв при этом в самобытности и качестве продукции.
Для этого была проведена большая работа по унификации всех процессов, в том числе направленных на то, чтобы снизить влияние человеческого фактора на качество конечного продукта. Например, в сети использовалось достаточно сложное с точки зрения приготовления меню; мы упростили процесс работы на кухне, что позволяет нанимать менее дорогих специалистов, уменьшая затраты на фонд оплаты труда. За две недели мы обучаем поваров с небольшим опытом, и они готовы приступать к работе с нашим продуктом.
Мы стали придерживаться более демократичной ценовой политики. Если ранее, ещё в 2017-2018 годах, мы вводили новинки, которые были достаточно дорогими (500-600 рублей), то теперь мы делаем их более доступными для того, чтобы охватить более широкую целевую аудиторию.
Мы внесли изменения в линейку продуктов, в меню появилось больше позиций бургеров из курицы, которая значительно дешевле, чем говядина. Кроме того, анализ продаж показал, что обновления меню бургеров, которые проходили два раза в год (весной и осенью), не оправдывали вложенные ресурсы, так как гости просто не успевали пробовать все позиции. Теперь глобальное обновление меню будет ежегодным, а также два сезонных меню в год плюс регулярные «спешл-позиции».
Шеф-повар «Краснодарского парня» – настоящий профи, который не только придумывает сногсшибательные рецептуры, но и, как опытный технолог, знает, как можно снизить себестоимость продукта без потерь во вкусовых ощущениях для гостей.
В ближайшее время в управляющей компании появится должность менеджера по закупкам, работа которого позволяет на более выгодных условиях приобретать продукты и стандартизировать качество.
На сегодня средний ценовой показатель выручки одной бургерной – это 3 млн рублей в месяц, а зачастую и выше. Скажем, возьмём наши результаты за август 2024 года: суммарная выручка по сети составила 97,6 млн рублей, что на 21% выше, чем в прошлом году.
Убеждён, что новая ценовая политика позволит нам быстрее захватывать города. Теперь мы готовы открывать не по одной бургерной в каждом городе, а по три, четыре, пять, но, как и прежде, предоставляя франчайзи эксклюзив на город.
Для удобства гостей мы также сделали новый сайт и приложение доставки.
И отдельно отмечу, что мы используем систему лояльности «Премиум-бонус» – один из самых лучших продуктов на рынке, который обеспечивает высокий процент возвратности гостей, увеличивая частоту посещений одного клиента. Сегодня в нашей базе уже больше 220 тыс. гостей, с которыми мы напрямую взаимодействуем через маркетинговую CRM-систему. Это достаточно дорогостоящая система, но все расходы на неё для франчайзи заложены в роялти.
К слову, ценовые условия для франчайзи у нас по-прежнему остаются одними из самых выгодных на рынке и, главное, прозрачных: никаких дополнительных сборов. Зачастую в нашей сфере бывает, что не успеет франчайзи обрадоваться, что владелец франшизы установил роялти в 4%, как выяснится, что ещё 3% с выручки надо заплатить за маркетинг. Мы установили планку роялти на уровне 5%, и наши партнёры могут быть уверены, что никаких дополнительных платежей взиматься не будет.
Кроме того, мы доработали систему мотивации франчайзи, внедрив три премии: процент проникновения карт лояльности в чеки, лучший рост выручки за год и динамика количества чеков в филиале. А сейчас вводим ещё и ежемесячный рейтинг филиалов, который будет основан на проверках тайных покупателей; и филиалы, которые окажутся в этом соревновании лучшими, также будут премироваться.
Мы меняемся, потому что нашей сильной стороной всегда было умение гибко адаптироваться под реальность и не просто оставаться на плаву, но и улучшать свои показатели.
Популярность бургеров «Краснодарского парня» растёт. И не только в России. В августе этого года мы официально открыли первую бургерную за пределами СНГ: в Сербии. И в первый день продаж выручка составила почти 330 тыс. рублей. Через месяц после старта работы уже вышла на точку безубыточности. Сербия стала третьей страной, где представлена наша сеть, и мы намерены дальше идти к международному признанию, развивая культуру качественного фастфуда и делая бургеры полноценной частью современной гастрономии.
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...
16 октября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации...
В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...
10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...
15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.