Image

«Краснодарский парень» становится ближе

Международная сеть бургерных «Краснодарский парень», которая начинала свой путь на юге России, продолжает уверенно завоёвывать мир.

За годы работы сеть выросла до 30 заведений, 26 из них открыты по франшизе. Бургерные «Краснодарский парень» сегодня можно встретить не только в России, но и в Сербии, в Казахстане. А в планах владельцев сети на ближайшие 10-12 лет – расширение «бургерной вселенной» минимум до 300 заведений. О том, какие факторы могут способствовать интенсивному росту, рассказывает сооснователь и СЕО компании Юрий Рой.

Когда мы открыли первую бургерную в 2016 году, то очень быстро набрали популярность, поскольку не были похожи ни на кого. Заведение с особым южным колоритом, атмосферный дизайн, уникальные по высоте бургеры, сконструированные из ингредиентов высочайшего качества: фермерское мясо, свежие овощи, авторские соусы. Не прошло и года, как мы открыли первую франшизную точку в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что мы были одними из первых, кто начал формирование культуры бургеров в стране. В отличие от всем известных точек общепита, где главное – быстро перекусить, мы выстроили целую бургерную экосистему, в центре которой – крафтовый продукт; но в бургерные «Краснодарский парень» приходят не просто поесть, а приходят за впечатлениями, эмоциями: отличная музыка, стильный и модный персонал, атмосфера счастья, праздника, место, где приятно провести время. Гости приходили в первый раз и становились постоянными клиентами.

Спрос на франшизу «Краснодарский парень» всегда был стабильным, но мы не делали ставку на быстрый количественный рост и открывали по одной бургерной на город. Однако меняются рынок, условия, мы проанализировали развитие этой ниши, в том числе и в таких странах с развитой бургерной культурой, как США, и поняли, что сегодня ёмкость рынка в России позволяет нам открыть около 300 заведений к 2036 году. Поэтому мы адаптируем свою модель, чтобы она стала более масштабируемой, более доступной для входа потенциальных партнёров, не потеряв при этом в самобытности и качестве продукции.

Для этого была проведена большая работа по унификации всех процессов, в том числе направленных на то, чтобы снизить влияние человеческого фактора на качество конечного продукта. Например, в сети использовалось достаточно сложное с точки зрения приготовления меню; мы упростили процесс работы на кухне, что позволяет нанимать менее дорогих специалистов, уменьшая затраты на фонд оплаты труда. За две недели мы обучаем поваров с небольшим опытом, и они готовы приступать к работе с нашим продуктом.

Мы стали придерживаться более демократичной ценовой политики. Если ранее, ещё в 2017-2018 годах, мы вводили новинки, которые были достаточно дорогими (500-600 рублей), то теперь мы делаем их более доступными для того, чтобы охватить более широкую целевую аудиторию.
Мы внесли изменения в линейку продуктов, в меню появилось больше позиций бургеров из курицы, которая значительно дешевле, чем говядина. Кроме того, анализ продаж показал, что обновления меню бургеров, которые проходили два раза в год (весной и осенью), не оправдывали вложенные ресурсы, так как гости просто не успевали пробовать все позиции. Теперь глобальное обновление меню будет ежегодным, а также два сезонных меню в год плюс регулярные «спешл-позиции».

Шеф-повар «Краснодарского парня» – настоящий профи, который не только придумывает сногсшибательные рецептуры, но и, как опытный технолог, знает, как можно снизить себестоимость продукта без потерь во вкусовых ощущениях для гостей.
В ближайшее время в управляющей компании появится должность менеджера по закупкам, работа которого позволяет на более выгодных условиях приобретать продукты и стандартизировать качество.
На сегодня средний ценовой показатель выручки одной бургерной – это 3 млн рублей в месяц, а зачастую и выше. Скажем, возьмём наши результаты за август 2024 года: суммарная выручка по сети составила 97,6 млн рублей, что на 21% выше, чем в прошлом году.

Убеждён, что новая ценовая политика позволит нам быстрее захватывать города. Теперь мы готовы открывать не по одной бургерной в каждом городе, а по три, четыре, пять, но, как и прежде, предоставляя франчайзи эксклюзив на город.

Для удобства гостей мы также сделали новый сайт и приложение доставки.
И отдельно отмечу, что мы используем систему лояльности «Премиум-бонус» – один из самых лучших продуктов на рынке, который обеспечивает высокий процент возвратности гостей, увеличивая частоту посещений одного клиента. Сегодня в нашей базе уже больше 220 тыс. гостей, с которыми мы напрямую взаимодействуем через маркетинговую CRM-систему. Это достаточно дорогостоящая система, но все расходы на неё для франчайзи заложены в роялти.

К слову, ценовые условия для франчайзи у нас по-прежнему остаются одними из самых выгодных на рынке и, главное, прозрачных: никаких дополнительных сборов. Зачастую в нашей сфере бывает, что не успеет франчайзи обрадоваться, что владелец франшизы установил роялти в 4%, как выяснится, что ещё 3% с выручки надо заплатить за маркетинг. Мы установили планку роялти на уровне 5%, и наши партнёры могут быть уверены, что никаких дополнительных платежей взиматься не будет.

Кроме того, мы доработали систему мотивации франчайзи, внедрив три премии: процент проникновения карт лояльности в чеки, лучший рост выручки за год и динамика количества чеков в филиале. А сейчас вводим ещё и ежемесячный рейтинг филиалов, который будет основан на проверках тайных покупателей; и филиалы, которые окажутся в этом соревновании лучшими, также будут премироваться.

Мы меняемся, потому что нашей сильной стороной всегда было умение гибко адаптироваться под реальность и не просто оставаться на плаву, но и улучшать свои показатели.

Популярность бургеров «Краснодарского парня» растёт. И не только в России. В августе этого года мы официально открыли первую бургерную за пределами СНГ: в Сербии. И в первый день продаж выручка составила почти 330 тыс. рублей. Через месяц после старта работы уже вышла на точку безубыточности. Сербия стала третьей страной, где представлена наша сеть, и мы намерены дальше идти к международному признанию, развивая культуру качественного фастфуда и делая бургеры полноценной частью современной гастрономии.

Image

Новые инициативы Национального агентства представлены в Сочи

16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...

Image

Закрытый бизнес-форум о предпринимателях нового времени при поддержке Forbes Russia — «Нефорбсы Conf. Новые деньги»

25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...

Image

30 лет в ритме детских сердец: как издательство «Творческий Центр СФЕРА» меняет образование России

В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...

Image

FWD. Woman Summit: юбилейное событие в Москве

«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...

Image

Юридическое сопровождение бизнеса: налоги, консалтинг, аутсорсинг

10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...

Image

21 ноября 2025 года в Москве состоится V Всероссийская конференция «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ»

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...

Image

Агропродовольственная гильдия Кузбасской ТПП рекомендует установить нормативы ТКО для сельхозпредприятий региона

11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...

Image

Синтезис 2025: цифровизация лабораторий, ИИ и новые подходы в закупках

Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...

Image

ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России

16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...

Image

Винный ужин «Сыроварни» и Family Garden

9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...

Image

Заказчики ждут исполнителей на Бирже субконтрактов

Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....

Image

25-26 сентября 2025 года в техцентре ВОЛИН состоится пятый Фестиваль рабочих профессий

ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и Колумбийско-Евразийской торговой палатой

9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...

Image

Карандаш клей

Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...

Image

Победители конкурса подготовки кадров представили лучшие практики в ТАСС

4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...

Image

В КЗЦ «Миллениум» впервые пройдет «Неделя промышленности Ярославской области»

Главное экономическое событие года – «Неделя промышленности Ярославской области» – пройдет в Ярославле с 29 сентября по 3 октября в КЗЦ...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.