«Краснодарский парень» становится ближе
Международная сеть бургерных «Краснодарский парень», которая начинала свой путь на юге России, продолжает уверенно завоёвывать мир.
Международная сеть бургерных «Краснодарский парень», которая начинала свой путь на юге России, продолжает уверенно завоёвывать мир.
За годы работы сеть выросла до 30 заведений, 26 из них открыты по франшизе. Бургерные «Краснодарский парень» сегодня можно встретить не только в России, но и в Сербии, в Казахстане. А в планах владельцев сети на ближайшие 10-12 лет – расширение «бургерной вселенной» минимум до 300 заведений. О том, какие факторы могут способствовать интенсивному росту, рассказывает сооснователь и СЕО компании Юрий Рой.
Когда мы открыли первую бургерную в 2016 году, то очень быстро набрали популярность, поскольку не были похожи ни на кого. Заведение с особым южным колоритом, атмосферный дизайн, уникальные по высоте бургеры, сконструированные из ингредиентов высочайшего качества: фермерское мясо, свежие овощи, авторские соусы. Не прошло и года, как мы открыли первую франшизную точку в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что мы были одними из первых, кто начал формирование культуры бургеров в стране. В отличие от всем известных точек общепита, где главное – быстро перекусить, мы выстроили целую бургерную экосистему, в центре которой – крафтовый продукт; но в бургерные «Краснодарский парень» приходят не просто поесть, а приходят за впечатлениями, эмоциями: отличная музыка, стильный и модный персонал, атмосфера счастья, праздника, место, где приятно провести время. Гости приходили в первый раз и становились постоянными клиентами.
Спрос на франшизу «Краснодарский парень» всегда был стабильным, но мы не делали ставку на быстрый количественный рост и открывали по одной бургерной на город. Однако меняются рынок, условия, мы проанализировали развитие этой ниши, в том числе и в таких странах с развитой бургерной культурой, как США, и поняли, что сегодня ёмкость рынка в России позволяет нам открыть около 300 заведений к 2036 году. Поэтому мы адаптируем свою модель, чтобы она стала более масштабируемой, более доступной для входа потенциальных партнёров, не потеряв при этом в самобытности и качестве продукции.
Для этого была проведена большая работа по унификации всех процессов, в том числе направленных на то, чтобы снизить влияние человеческого фактора на качество конечного продукта. Например, в сети использовалось достаточно сложное с точки зрения приготовления меню; мы упростили процесс работы на кухне, что позволяет нанимать менее дорогих специалистов, уменьшая затраты на фонд оплаты труда. За две недели мы обучаем поваров с небольшим опытом, и они готовы приступать к работе с нашим продуктом.
Мы стали придерживаться более демократичной ценовой политики. Если ранее, ещё в 2017-2018 годах, мы вводили новинки, которые были достаточно дорогими (500-600 рублей), то теперь мы делаем их более доступными для того, чтобы охватить более широкую целевую аудиторию.
Мы внесли изменения в линейку продуктов, в меню появилось больше позиций бургеров из курицы, которая значительно дешевле, чем говядина. Кроме того, анализ продаж показал, что обновления меню бургеров, которые проходили два раза в год (весной и осенью), не оправдывали вложенные ресурсы, так как гости просто не успевали пробовать все позиции. Теперь глобальное обновление меню будет ежегодным, а также два сезонных меню в год плюс регулярные «спешл-позиции».
Шеф-повар «Краснодарского парня» – настоящий профи, который не только придумывает сногсшибательные рецептуры, но и, как опытный технолог, знает, как можно снизить себестоимость продукта без потерь во вкусовых ощущениях для гостей.
В ближайшее время в управляющей компании появится должность менеджера по закупкам, работа которого позволяет на более выгодных условиях приобретать продукты и стандартизировать качество.
На сегодня средний ценовой показатель выручки одной бургерной – это 3 млн рублей в месяц, а зачастую и выше. Скажем, возьмём наши результаты за август 2024 года: суммарная выручка по сети составила 97,6 млн рублей, что на 21% выше, чем в прошлом году.
Убеждён, что новая ценовая политика позволит нам быстрее захватывать города. Теперь мы готовы открывать не по одной бургерной в каждом городе, а по три, четыре, пять, но, как и прежде, предоставляя франчайзи эксклюзив на город.
Для удобства гостей мы также сделали новый сайт и приложение доставки.
И отдельно отмечу, что мы используем систему лояльности «Премиум-бонус» – один из самых лучших продуктов на рынке, который обеспечивает высокий процент возвратности гостей, увеличивая частоту посещений одного клиента. Сегодня в нашей базе уже больше 220 тыс. гостей, с которыми мы напрямую взаимодействуем через маркетинговую CRM-систему. Это достаточно дорогостоящая система, но все расходы на неё для франчайзи заложены в роялти.
К слову, ценовые условия для франчайзи у нас по-прежнему остаются одними из самых выгодных на рынке и, главное, прозрачных: никаких дополнительных сборов. Зачастую в нашей сфере бывает, что не успеет франчайзи обрадоваться, что владелец франшизы установил роялти в 4%, как выяснится, что ещё 3% с выручки надо заплатить за маркетинг. Мы установили планку роялти на уровне 5%, и наши партнёры могут быть уверены, что никаких дополнительных платежей взиматься не будет.
Кроме того, мы доработали систему мотивации франчайзи, внедрив три премии: процент проникновения карт лояльности в чеки, лучший рост выручки за год и динамика количества чеков в филиале. А сейчас вводим ещё и ежемесячный рейтинг филиалов, который будет основан на проверках тайных покупателей; и филиалы, которые окажутся в этом соревновании лучшими, также будут премироваться.
Мы меняемся, потому что нашей сильной стороной всегда было умение гибко адаптироваться под реальность и не просто оставаться на плаву, но и улучшать свои показатели.
Популярность бургеров «Краснодарского парня» растёт. И не только в России. В августе этого года мы официально открыли первую бургерную за пределами СНГ: в Сербии. И в первый день продаж выручка составила почти 330 тыс. рублей. Через месяц после старта работы уже вышла на точку безубыточности. Сербия стала третьей страной, где представлена наша сеть, и мы намерены дальше идти к международному признанию, развивая культуру качественного фастфуда и делая бургеры полноценной частью современной гастрономии.
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....
28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...
27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...
28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....
Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...
Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...
20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.