Артём Чесноков: «агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте, который он продаёт»
Компания ProDom – одна из наиболее динамично развивающихся в сфере индивидуального домостроения в России.
Компания ProDom – одна из наиболее динамично развивающихся в сфере индивидуального домостроения в России.
Уже более 10 лет специалисты ProDom возводят качественные, удобные и современные дома по технологиям силового каркаса, из клеёного бруса, бревна, кирпича, газобетона и других материалов. За фирмой закрепилась репутация надёжного и честного застройщика, но свою миссию компания видит более глобально: она стремится не только к тому, чтобы самой качественно выполнять свою работу, но и к тому, чтобы сформировать в отрасли профессиональное сообщество, которое будет развивать высокие компетенции у всех участников рынка. Об этой задаче в интервью нашему изданию рассказал совладелец компании ProDom Артём Чесноков.
– Артём Анатольевич, за последнее время у вас появилось много новых идей. И не только таких, которые касаются непосредственно процесса строительства домов, но и проектов, которые важны для всей отрасли. Например, проект, который вы реализуете в совместном партнёрстве с агрегатором загородной недвижимости «Сотка». В чём суть проекта?
– Это развитие целого направления, суть которого в том, чтобы повысить качество работы всех участников рынка загородной недвижимости. Мы строим современные и качественные дома, являемся признанными экспертами в отрасли, но наша экспертность заключается не только в том, чтобы мы сами хорошо выполняли свою работу, но и в том, чтобы передавать свои знания другим участникам рынка. Для этого мы идём в формат «выставки знаний» и экспертности. На рынке есть множество мероприятий, выставок домов, есть большое количество бизнес-объединений, но большинство из них действует по формуле «поделись скидкой и продай»; мы же хотим предложить участникам рынка именно знания и, прежде всего, в наших мероприятиях используем инструменты обучения. Мы стремимся к тому, чтобы риелторы и агенты по недвижимости понимали, что такое дом, который они продают, какие технологии использовались при его строительстве, как они влияют на качество дома, его функционал; чтобы понимали, по каким принципам организован участок и какими его возможностями может воспользоваться будущий домовладелец; чтобы они разбирались в материалах и конструктивах, а не только в форматах ипотечных кредитов. Они должны знать сам продукт, ведь именно его они продают, а не условия сделки.
Также в рамках партнёрских программ мы сотрудничаем с поставщиками и производителями материалов, рассказывая об их продукции, её характеристиках участникам рынка, что к тому же обеспечивает нам преимущество в цене, и не только для нас, по сравнению с другими застройщиками.
И мы уверены, что именно такой формат обеспечит нам конкурентное преимущество на рынке благодаря клиентоориентированности.
– Почему сегодня для отрасли важен именно такой формат?
– В первую очередь потому, что агент или риелтор обязан быть экспертом в продукте. Он должен не только помогать своему клиенту получить выгодные условия по покупке или продаже объекта, но и быть его ангелом-хранителем в выборе качественных материалов, архитектуры, стилей и, конечно, технологии.
Ведь многие покупатели, которые хотят приобрести себе загородный дом, имеют самое смутное представление о том, какой же именно дом они хотят, в лучшем случае могут нафантазировать его внешний вид, а, например, о том, какой нужен фундамент, как дом сохраняет тепло и т. п., не имеют никаких знаний. Например, бетон, кирпич, монолит – это каменное домостроение; брус и бревно – деревянное. А скажем: что даст покупателю система силового каркаса из клеёных балок, которую мы применяем? Как это скажется на характеристиках дома? Об этом тоже надо рассказывать клиенту, помогая определиться с выбором.
Если такой клиент, который ничего не знает, попадает в руки риелтора, у которого цель – «продать подороже и побыстрее» и дальше «будь что будет», то такой подход, который в корне неверен, эхом отражается на всём рынке, создавая негативную репутацию всем участникам. Нужно понимать, что покупка загородного дома – это покупка, к которой люди долго готовятся, которую ждут, и мы зачастую отвечаем за судьбы целых семей.
И когда эксперты рынка делятся с другими участниками своими знаниями и опытом, мы получаем глобальную армию агентов, специалистов, риелторов, поставщиков, архитекторов, дизайнеров, которые объединены в одно профессиональное сообщество, но каждый при этом несёт персональную ответственность за качественную услугу, поставку, застройку, дизайн. Такой подход оздоравливает отрасль в целом, в нём не остаётся места для непрофессионалов; они либо будут должны соответствовать стандартам, которые задаёт сообщество, либо вынуждены будут покинуть рынок. Мы хотим создать настоящий конгломерат профессионалов на рынке загородной недвижимости.
– Как такой подход реализуется на практике?
– Мы создали школу для агентов и риелторов на базе нашего нового «строительного пространства» и открыли новые направления: «ProDom in home», «ProDom garden» с брокер-турами, с экскурсиями по стройкам, с возможностью участия в больших отраслевых конференциях, которые мы организуем на базе Сбера, «Альфа-Банка» и наших партнёров. Такие поездки и конференции – это не только инструмент продаж, но и инвестиции в команду, в её профессионализм, в рост компетенций и в развитие бренда и его узнаваемости. Фактически мы заняты формированием более качественного информационного поля в отрасли.
– На ваш взгляд, рынок готов включаться в процесс самообразования. Реально ли это повышает продажи?
– Более чем. К началу июля 2024 года (за четыре месяца после запуска программы) мы уже провели обучение более трёх тысяч агентов, заключили более десяти партнёрских проектов и соглашений. Во время брокер-туров мы не просто посетили вместе с агентами наши строящиеся дома, но и рассказали про наш подход к работе, к выбору материалов, про те технологии, которые мы используем.
У нас даже телеграм-канал (t.me/prodom_spb), который мы ведём, выполняет просветительскую функцию: мы не просто показываем готовые дома, а рассказываем, как именно мы строим, какие материалы применяем, какие технологии используем. И не просто рассказываем, но и показываем, снимая процессы стройки на видео, а также размещаем видеоинтервью с экспертами, специалистами, которые рассказывают о тонкостях, нюансах. Фактически мы всегда ищем новые современные решения и технологии, пробуем их на себе, проводим экспертизу на качество и только после достойного результата делимся с рынком, чтобы его участники были в курсе новых и качественных материалов, а также могли с лёгкостью сделать правильный выбор из большого многообразия, что предлагается сегодня на строительном рынке.
Главное, что это не только повышает продажи, это повышает уровень доверия внутри цепочки «агент – клиент – исполнитель». Покупатель на личном опыте убеждается, что все используют свои знания и опыт для его блага, а не ставят себе целью залезать в его карман.
– Вы упомянули о новых партнёрских соглашениях, есть ли у вас критерии отбора партнёров?
– Мы сами выбираем то, кем работать, на основе трёх критериев: удобство работы именно с их продукцией, качество продукта, толерантность к клиенту. Только так можно сделать портфель партнёрской программы качественным для конечного потребителя. А работать просто ради того, чтобы заключить побольше соглашений, мы не хотим, нам важна не только история, но и будущее.
12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...
В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...
Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...
EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта
17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...
11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...
На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...
9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...
31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...
5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...
5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...
Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...
С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...
Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....
С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...
Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей