Image

Светлана Дикушина: «Я не следую правилам и канонам»

Дизайнер Светлана Дикушина известна своими оригинальными, нестандартными проектами.

Интерьеры, которые создаёт Светлана, смелые, необычные, вне привычных рамок. Об авторском стиле, творческом поиске и дизайне без границ – в интервью нашему изданию.

– Светлана, как давно вы занимаетесь дизайном интерьеров?
– Я шесть лет училась в университете по специальности «дизайнер интерьеров» и, окончив его в 2009 году, сразу приступила к практике, так что оформляю я интерьеры уже более 15 лет. А недавно получила свой первый опыт уже и в архитектурном дизайне. Очень горжусь этой работой, так как здание спроектировано мной полностью: от фасада до интерьера; и когда ты можешь максимально реализовать себя, свои идеи в проекте – это всегда вдохновляет.

– К слову, о реализации идей. На сайте вашей студии слоган – «Авторский взгляд на мир дизайна». Кажется, что дизайн уже предполагает авторский взгляд…
– В идеале. На практике же мы видим массу типовых якобы «дизайнерских» проектов. Сейчас огромное множество студий дизайна и бесчисленное количество интерьеров, сделанных как под копирку. Заходишь на сайт и не понимаешь, чем один проект отличается от другого. Стилевые, цветовые решения, формы – всё одинаково, тиражируется из проекта в проект. Невозможно назвать это дизайном; если высказываться дипломатично – это коммерческий дизайн, а я отношусь к дизайнерам творческим. Мне неинтересно взять побольше проектов и заработать на этом деньги, мне важно реализовать своё творческое эго. И если зайти на сайт нашей студии, то сразу можно увидеть, насколько разные истории мы «пишем». Для каждого клиента создаётся своя история идеального дома. Это я и называю авторским взглядом.

– А насколько сам клиент является соавтором этих историй?
– К нам приходит человек с каким-то запросом, что он хочет получить от нас как от авторов. Не всегда это чётко оформленная идея, иногда это какие-то представления о комфорте, возможно, где-то подсмотренная картинка или навеянная литературным произведением ассоциация. Я всегда прошу показать или рассказать, что нравится. И на основе этого стилизую, импровизирую – уже с авторским профессиональным видением. Так что принцип таков: концепция клиента и моя авторская профессиональная трактовка. И конечно, как дизайнер, я знаю, как её исполнить. Есть ремесленники, мастерские, подрядчики, с которыми я работаю и которым правильно преподношу проект, чтобы он обрёл идеальное воплощение.

– Насколько партнёрам, с которыми вы работаете, легко реализовывать ваши идеи?
– Мы на рынке уже не первый год. Соответственно, сформировался круг ответственных подрядчиков, возможности которых я хорошо знаю. И перед каждой подачей концепта заказчику я все свои идеи всегда сначала зарисовываю и скидываю своим подрядчикам: «Ребята, вы сможете это сделать?» Если что-то сложно, то дорабатываю, иногда можно пойти на компромисс, главное – сохранить идею. Ну а потом уже предлагаю заказчикам. Я не буду предлагать клиентам идеи, которые невозможно реализовать: это непрофессионально.
Ну а дальше я контролирую исполнение. Потому что это мой проект, моё детище, и все работы по реализации на авторском контроле.

– А если ваши взгляды с заказчиком сильно разнятся?
– Конечно, бывают случаи несовпадений. Предположим, заказчик приходит и говорит: «Хочу неоклассику». Сейчас это очень популярно в России, а я неоклассику не приемлю и не считаю её стилем вообще. Нет такого стиля нигде в мире, ни в Европе, ни в Америке, на любом континенте его не найти. Сразу говорю, что неоклассику я делать не буду, и объясняю почему. И либо мы расходимся сразу, либо мы продолжаем разговор: я аргументирую, показываю работы, как и что можно сделать. И чаще всего реакция такая: «Ого! А я и не знал, что так можно». И начинаем работать. Ведь, как правило, все эти якобы модные веяния – от недостатка насмотренности; и моя задача – расширить горизонты, показать, как можно играть с пространством, фантазировать с различными фактурами, какие образы создавать. Я против устоявшихся правил и канонов, для меня нет трендов, которые были бы универсальны для всех. Поэтому не придерживаюсь определённого стиля, так как это противоречит моему пониманию дизайна. Я люблю создавать, творить необычное, смелое, дерзкое. Модные тренды скоротечны. А я люблю создавать интерьеры вне времени.

– Где вы черпаете вдохновение для создания интерьеров?
– В первую очередь – путешествуя. Когда куда-либо приезжаю, обязательно обхожу все виллы в округе. Если есть возможность, захожу в те квартиры, которые создавались знаменитыми дизайнерами прошлого, исследуя там все уголки, все детали. Галереи, художественные выставки дают мощнейший заряд энергии. Природа – неисчерпаемый источник вдохновения.
И конечно, сам человек. Для меня каждый проект – это, прежде всего, история личности заказчика. Перед тем как приступить к созданию интерьера, я всегда лично знакомлюсь с человеком, для которого буду его делать. Я обязательно должна представлять психологический портрет человека, его характер, понимать, чем он увлекается, что ему нравится. И сами люди – это тоже моё вдохновение.

– Могли бы вы отметить проекты, которые вам сегодня особенно дороги?
– Каждый из них близок и дорог. Если говорить о недавних, то это тот проект архитектурного дизайна, о котором я упоминала. Я его сделала в стилистике русского модерна в сочетании с минимализмом: совершенно потрясающее сочетание, которое всех поражает.
Всей душой люблю проект, который мы реализовали в ЖК «Большевик», в апартаментах, расположенных в старом фонде бывшей конфетной фабрики. Всегда приятно, когда заказчик изначально настроен на креатив и только приветствует творческое хулиганство. Помню, как при первой встрече клиенты сказали мне, что стали много путешествовать и хотят у себя дома совместить все стили мира. Мне это близко: необычные, парадоксальные сочетания, эклектичность, именно за такими интерьерами ко мне обращаются. А затем – на выставке русского модерна в архитектурном музее – мы влюбились во фрагмент фризы Ф. О. Шехтеля, и это придало импульс для разработки всей концепции интерьера.
О каждом своём проекте я могу рассказывать целые истории.

– Есть ли какой-то общий портрет вашей клиентуры? Ваши заказчики – они какие?
– Они все очень разные. Есть такие же сумасшедшие, как и я, они приходят с идеями, которые могут показаться безумными, а меня радует их креатив. Есть спокойные, уравновешенные. Есть такие, которые не вовлекаются в процесс. Я и общаюсь со всеми по-разному. Как-то мы ехали в машине с сыном, я разговаривала по телефону с несколькими клиентами, и он заметил: «Мама, у тебя даже голос меняется, когда ты с разными людьми говоришь». А это тоже моя работа – настроиться на каждого. Настоящий дизайнер – всегда и психолог. Я создаю интерьеры для людей и должна их чувствовать и понимать.

– Каким сегодня вы видите своё дальнейшее развитие как дизайнера?
– Хочу дальше развиваться в архитектурном дизайне и расширить команду студии, привлечь штатных архитекторов.
Понемногу мы начали заниматься и предметным дизайном. Уже есть небольшая линейка из пяти предметов, стеллажи, банкетки, и на этом останавливаться не хочется, поскольку это безумно интересно. Буду продолжать. Так что впереди много творчества и новых проектов, в которых можно всё.

Image

Тренды и тенденции бьюти индустрии

Двухдневный спецкурс «Бьюти индустрия» прошел в начале сентября. Мастер-классы и тренинги проходили на двух площадках – в Москве и в Подмосковье, в г....

Image

Положительные эмоции и вдохновительный заряд

Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором проведения серии спецкурсов для предпринимателей, зарегистрированных в качестве самозанятых и осуществляющих свою деятельность на территории подмосковного...

Image

Работа на станке – это волшебство

Так считает одна из участниц спецкурса «Столярное дело», прошедшего в конце августа в Москве и организованного центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент...

Image

«Академия шитья» – все тонкости мастерства от профессионала

В конце августа завершился спецкурс «Академия шитья» для самозанятых из Московской области. Его организатором выступил центр «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»,...

Image

Форум для самозанятых Московской области «Мой бизнес. Самозанятые. Путь к успеху»

Мероприятие пройдет 11 сентября в Москве, в Яровит Холле на ул. Большая Якиманка, 26. Начало – в 14.00

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Актуальные комментарии