Счетная палата выявила недостатки исполнения бюджета в сфере транспорта
Счетная палата нашла нарушения при исполнении бюджета в сфере транспорта в 2023 году.
Счетная палата нашла нарушения при исполнении бюджета в сфере транспорта в 2023 году.
В частности, на воздушном и морском транспорте достроены были не все объекты. Но в целом исполнение бюджета высокое, считают аудиторы.
Счетная палата (СП) выявила ряд нарушений при исполнении бюджета в 2023 году транспортными агентствами Минтранса — Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор), Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот). РБК ознакомился с заключениями СП.
Указанные федеральные агентства являются главными администраторами бюджетных средств в сфере транспортной политики. По итогам 2023 года, как сообщили в пресс-службе палаты, проверенные ведомства показали высокий уровень исполнения расходов бюджета: 99,9% — у Росавиации, 99,7% — у Росморречфлота и Росжелдора.
«В целом мы отмечаем ряд положительных тенденций в развитии транспортной отрасли. Так, пассажирооборот вырос по сравнению с 2022 годом на всех видах транспорта, особенно в сфере воздушных перевозок — на 16,1% и в сфере железнодорожных перевозок — на 6,6%. По грузообороту отмечается положительная динамика на автомобильном и морском транспорте», — отметил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. В 2023 году был обеспечен рост индекса качества транспортной инфраструктуры и транспортной подвижности населения.
РБК обратился за комментарием в Минтранс.
Нарушения в Росавиации
В 2023 году не были введены в эксплуатацию запланированные объекты аэродромной инфраструктуры в аэропортовом комплексе Соловки в Архангельской области, следует из заключения. Росавиация в октябре попросила правительство перенести завершение строительства на Соловках на 2024 год.
При этом объемы незавершенного строительства по проектам Росавиации в течение прошлого года снизились (с 45,7 млрд до 32,5 млрд руб.). Всего в прошлом году была завершена реконструкция в пяти аэропортах— в Домодедово, Шереметьево, Зее (Амурская область), Нерюнгри (Якутия) и Чаре (Забайкалье).
«По состоянию на 1 января 2024 года общее количество «брошенных объектов» составило 14 единиц. Вместе с тем Росавиацией в 2023 году не запрашивалось финансирование на реализацию мероприятий по обеспечению консервации объектов, работы на которых не ведутся (приостановлены в период 1996–2023 годов)», говорится также в заключении. Их незаконсервированность влечет риски утраты объектов, а также дополнительные расходы бюджета на возобновление строительно‐монтажных работ, предупреждают аудиторы.
Среди таких объектов: строительство аэропорта Сыктывкар (Соколовка), реконструкция аэродрома в Нарьян-Маре, реконструкция 2-ой очереди аэропорта «Большое Савино» в Перми, восстановление аэропорта Грозного, строительство нового аэропорта в Омске и другие.
Кроме этого, СП выявила, что за Росавиацией числятся расходы на разработку проектной документации по 12 объектам строек на общую сумму 409,5 млн руб., которая остается невостребованной. 11 из этих 12 объектов подлежат списанию, но реализация их не запланирована. «Данные факты свидетельствуют о неэффективном использовании имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также о низком качестве планирования инвестиционных программ и проектов», отметили аудиторы.
Выявлены и новые нарушения и при распределении субсидий российским авиакомпаниям. Так, субсидии на выполнение межрегиональных рейсов (постановление № 1242) выделены авиакомпаниям S7 Airlines и «Ямал» (142 млн рублей) на выполнение 340 рейсов, при этом тарифы, по которым на них продавались билеты, превышали размер спецтарифа, установленного постановлением. Также выделялись субсидии авиакомпаниям S7 и «Уральские авиалинии» (по постановлению № 215) на сумму 2,2 млн рублей, но установленный перевозчиками тариф также превышал уровень спецтарифа «на сумму до 25,4 тыс. рублей», говорится в отчете. В прошлом году СП уже находила нарушения при распределении субсидия для дальневосточной «Авроры».
Не было достигнуто в 2023 году значение показателя «количество пассажиров, перевезенных на субсидируемых рейсах по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа»: при плановом значении 440 тыс. человек фактически перевезено 418,8 тыс. человек, отчиталась палата. А достижение показателя по авиационной подвижности населения (0,72 ед. в 2023 году) «обеспечено корректировкой его планового значения — снижено с 0,89 до 0,7 единицы», заключили аудиторы. В 2022 году авиационная подвижность составила 0,65 единицы.
Представитель Росавиации сообщил РБК, что по результатам проверки палаты разработан план мероприятий, включающий в том числе проверки S7 («Сибирь») и «Уральские авиалинии» на предмет соблюдения правил предоставления субсидий. «До окончания указанных проверок делать выводы о нарушении преждевременно», отметил представитель. Завершить проверки планируется до сентября.
Показатель по перевозкам в ДФО не достигнут в связи с уменьшением объема финансирования и спадом пассажирского спроса на некоторых маршрутах, добавил представитель Росавиации.
Нарушения в Росморречфлоте
Росморречфлот по итогам 2023 года не исполнил расходные обязательства на 219,7 млн руб., говорится в заключении по этому агентству. Из этой суммы на ФАИП (федеральная адресная инвестиционная̆ программа) не исполнено 202,1 млн руб.
Общий объем бюджетных ассигнований ведомства на 2023 год составил 74,6 млрд руб. На ФАИП из этой суммы было заложено 20,6 млрд руб. На 2024 и 2025 годы запланировано снижение общего объема расходов до 65,6 млрд руб. и 47,3 млрд руб. соответственно, следует из заключения.
Наибольшие суммы расходов по ФАИП не освоены в 2023 году на реконструкцию станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасания (44,8 млн руб. из заложенных 50,3 млн руб) и на реконструкцию гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна (157,3 млн руб. из заложенных 699,9 млн руб). Обязательства не исполнены в основном из-за «отсутствия альтернативных решений на поставку оборудования иностранного производства и соответствующей корректировки проектной документации».
В 2023 году из резервного фонда правительства Росморречфлот получил 5,9 млрд руб. Из них наибольшие суммы были направлены на субсидирование работы крымского ФГУП «НИКИМП» (Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс) и на докапитализацию Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Приозерске (контролируется Росморпортом). На субсидии из резервного фонда было направлено 3,8 млрд руб., на увеличение уставного капитала завода — 579,9 млн руб.
В документе говорится, что агентство в 2023 году не обеспечило ввод в эксплуатацию нескольких объектов, профинансированных по ФАИП. В частности, Окской судоверфью (до декабря 2023 года принадлежала Волжскому пароходству Владимира Лисина, продана бывшему совладельцу «Совфрахта» Александру Иванову) не достроены заказанные ФГБУ «Морспасслужба» (подведомственно Росморречфлоту) пять буксиров ледового класса Arc4 проекта NE025. Завод должен был сдать серию стоимостью 2,5 млрд руб. в декабре 2023 года. Из-за задержек поставок импортного оборудования готовность судов сейчас составляет от 63,7% до 88,1%.
Также не сдана серия из восьми промерных судов проекта RDB 66.62 за 1,2 млрд руб., заказанных ФКУ «Речводпуть» (контролируется Росморречфлотом) у ЗАО «Нефтефлот». Серия должна была быть передана заказчику к 31 октября 2023 года, но техническая готовность второго судна серии на момент проверки составляла только 86,1% при почти стопроцентном освоении бюджетных ассигнований.
К 1 ноября 2023 года не завершены работы по реконструкции Волго-Донского судоходного канала. Контракт на 1,5 млрд руб. заключен между ФБУ «Волго-Дон» и ООО «Специальные сварные металлоконструкции». На момент проверки объект был полностью готов, велась работа по документальному подтверждению завершения строительства.
РБК обратился за комментарием в Росморречфлот.
Нарушения в Росжелдоре
Росжелдор в 2023 году исполнил доходные обязательства на 53,4 млрд руб., что превышает прогнозный показатель (220,3 млн рублей) в 242,4 раза, следует из заключения. Расхождение объясняется поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Москвы для развития инфраструктуры Центрального транспортного узла (ЦТУ, сеть скоростных электричек) и возвратом «излишне перечисленных» в 2022 году субсидий организациям железнодорожного транспорта.
Кассовые расходы Росжелдора по итогам прошлого года составили 177,5 млрд рублей (99,7% бюджета). Неиспользованный объем средств — 474,4 млн рублей, из которых 108,5 млн руб. — это средства на возмещение расходов при перевозке граждан с пострадавших территорий России, говорится в заключении СП. Аудиторы указали на отсутствие нормативного правового акта правительства, который регламентировал бы порядок предоставления этой субсидии. Еще 358 млн руб. неизрасходованных средств — это субсидии ФГУП «КЖД» (Крымские железные дороги): разрыв возник «в связи с экономией средств по заключенным государственным контрактам при развитии и восстановлении железнодорожной инфраструктуры».
По оценке Счетной палаты, все шесть показателей федерального проекта «Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта» (относится к госпрограмме «Развитие транспортной системы») достигнуты в 2023 году. Предоставленные субсидии позволили обеспечить выполнение плановых показателей по пассажирским и грузовым перевозкам на территории Крыма, по предоставлению гражданам льготного проезда в пригородных электричках, а также рост по сравнению с 2022 годом объемов пассажироперевозок в поездах дальнего следования.
РБК направил запрос в пресс-службу Росжелдора.
Источник: (Ссылка)
12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...
В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...
Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...
EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта
17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...
11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...
На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...
9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...
31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...
5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...
5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...
Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...
С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...
Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....
С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...
Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей