Image

Кто инвестирует в виноделие сегодня

Российское виноделие в стадии активного роста. Успешные проекты, такие как Le K2, премиум «Фанагории», «Скалистый берег», «Поместье Голубицкое», на слуху, покупатели все лучше разбираются в особенностях отечественных терруаров, интерес инвесторов к этой сфере тоже растет.

Судить об этом можно не только по динамике акций двух производителей на бирже, но и по количеству запросов, рассказывает владелец консалтинговой компании «Энорус» Антон Степащенко
Мы консультируем тех, кто хочет вложиться в виноделие, от выбора участка до создания готовой бутылки, но до покупки земли и закладки виноградника доходят единицы. И дело не в размере инвестиций. Мы понимаем и знаем, как создавать продукт, но часто не знаем, чего на самом деле хочет клиент.

На собственном опыте выделили три типа инвесторов, интересующихся винодельческими проектами, с точки зрения их логики и мотивации.

Инвестиции в премиум
Премиум нравится бизнесменам. Но для зарабатывания денег в премиум-сегменте нужны простроенные каналы продаж. Если эти каналы уже существуют — собственный ресторанный или гостиничный бизнес, например, то маржинальность вполне расчетная, и она интересная: есть кейсы с операционной маржинальностью 200–500% в премиуме, причем без постройки своего шато. Вино становится дополнительным продуктом. Для тех, у кого канала премиальных продаж нет, позиционировать себя в этом сегменте с нуля — проблема.

Преимущество таких проектов в том, что инвесторы четко понимают, чего хотят — белого или красного, с выдержкой или без, какого сорта, какого вкуса, — и знают, в каком ценовом сегменте какой продукт продается.

И здесь, при производстве вина под конкретные задачи, мы можем сразу обсуждать конкретику: терруары — экспозицию, высоту над уровнем моря, тип почвы и материнской породы, розу ветров; плотность посадки, подвои, высоту шпалеры, био или не био, нужна ли покупка винограда с существующих премиум-виноградников.

Инвестиции в массу
Вторая категория инвесторов в виноградники — желающие вложить и сохранить деньги. Часто это люди, приближенные к власти, топ-менеджеры госкорпораций, которых привлекли открывшиеся возможности. Они идут в винодельческие проекты в массовом сегменте. Принятие в 2020 году закона о виноградарстве и виноделии, запретившего использование балка для производства российского вина, спровоцировало дефицит виноматериалов около 200–220 млн л, который трансформировался в дефицит винограда. Сейчас цена завышена по отношению к мировым ценам на виноград соответствующего сегмента из ЮАР, Аргентины или с юга Франции примерно на 300%. Так что выращивать виноград для базового сегмента выгодно.

Инвесторы этой категории тоже хорошо понимают, куда идут, и отлично зарабатывают сейчас. В 2024 году цена снова ожидаемо вырастет: с 1 мая пошлины на вино поднимают в три раза. Если на премиум-сегменте это практически не отразится, то в базовом сегменте разница будет существенной: весь акциз возвращается российским производителям, не импортеру. По факту это будет субсидирование производства вина в России в размере акциза — 108 рублей на бутылку.

Такие инвесторы тоже приходят с конкретной задачей — обеспечить урожайность 15–20 т с гектара с максимальной механизацией и автоматизацией процессов, попасть под субсидии по закладке виноградника (сейчас они самые высокие в мире, от 30% до 80% в зависимости от региона и других параметров) и на технику. Это не хобби, а хорошо калькулируемый бизнес.

Инвестиции страсти
Третья категория потенциальных виноделов — инвесторы, которые очарованы имиджем вина как особого продукта. Здесь у каждого свой путь. У кого-то это результат долгой жизни в Европе, у кого-то — предпочтение конкретного напитка, будь то мальбек из Аргентины или гарнача из Риохи, у кого-то — запавшие в душу слова знакомого сомелье. Каждый такой проект индивидуален. Но чаще всего эти люди хотят скопировать продукт, который им нравится.

На любителей вина приходится 5–15% клиентов. Но малая доля обсуждаемых проектов доходит до реализации. Романтика проекта уходит, когда приходит понимание, что невозможно скопировать Chateau Margaux. Люди, покупающие для себя вина за десятки тысяч рублей, видят свое вино именно в этой категории, им не хочется быть очередными продавцами вина по 1000–2000 рублей.

Есть три совета инвесторам этой категории. Не пытаться скопировать любимое вино — в премиум-сегменте мы должны создавать свой продукт. Понимать изначально, кто будущий покупатель, от этого зависит, что мы будем технически делать. И принимать риск премиум-продукта — это сельское хозяйство. Если восемь из 10 урожаев успешны в премиуме — проект удачный (в массовом сегменте это 10 из 10). Каждый год у вас будет узнаваемое, но разное вино. Тем виноделие в премиуме и интересно.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Источник: (Ссылка)

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.