Image

Кто инвестирует в виноделие сегодня

Российское виноделие в стадии активного роста. Успешные проекты, такие как Le K2, премиум «Фанагории», «Скалистый берег», «Поместье Голубицкое», на слуху, покупатели все лучше разбираются в особенностях отечественных терруаров, интерес инвесторов к этой сфере тоже растет.

Судить об этом можно не только по динамике акций двух производителей на бирже, но и по количеству запросов, рассказывает владелец консалтинговой компании «Энорус» Антон Степащенко
Мы консультируем тех, кто хочет вложиться в виноделие, от выбора участка до создания готовой бутылки, но до покупки земли и закладки виноградника доходят единицы. И дело не в размере инвестиций. Мы понимаем и знаем, как создавать продукт, но часто не знаем, чего на самом деле хочет клиент.

На собственном опыте выделили три типа инвесторов, интересующихся винодельческими проектами, с точки зрения их логики и мотивации.

Инвестиции в премиум
Премиум нравится бизнесменам. Но для зарабатывания денег в премиум-сегменте нужны простроенные каналы продаж. Если эти каналы уже существуют — собственный ресторанный или гостиничный бизнес, например, то маржинальность вполне расчетная, и она интересная: есть кейсы с операционной маржинальностью 200–500% в премиуме, причем без постройки своего шато. Вино становится дополнительным продуктом. Для тех, у кого канала премиальных продаж нет, позиционировать себя в этом сегменте с нуля — проблема.

Преимущество таких проектов в том, что инвесторы четко понимают, чего хотят — белого или красного, с выдержкой или без, какого сорта, какого вкуса, — и знают, в каком ценовом сегменте какой продукт продается.

И здесь, при производстве вина под конкретные задачи, мы можем сразу обсуждать конкретику: терруары — экспозицию, высоту над уровнем моря, тип почвы и материнской породы, розу ветров; плотность посадки, подвои, высоту шпалеры, био или не био, нужна ли покупка винограда с существующих премиум-виноградников.

Инвестиции в массу
Вторая категория инвесторов в виноградники — желающие вложить и сохранить деньги. Часто это люди, приближенные к власти, топ-менеджеры госкорпораций, которых привлекли открывшиеся возможности. Они идут в винодельческие проекты в массовом сегменте. Принятие в 2020 году закона о виноградарстве и виноделии, запретившего использование балка для производства российского вина, спровоцировало дефицит виноматериалов около 200–220 млн л, который трансформировался в дефицит винограда. Сейчас цена завышена по отношению к мировым ценам на виноград соответствующего сегмента из ЮАР, Аргентины или с юга Франции примерно на 300%. Так что выращивать виноград для базового сегмента выгодно.

Инвесторы этой категории тоже хорошо понимают, куда идут, и отлично зарабатывают сейчас. В 2024 году цена снова ожидаемо вырастет: с 1 мая пошлины на вино поднимают в три раза. Если на премиум-сегменте это практически не отразится, то в базовом сегменте разница будет существенной: весь акциз возвращается российским производителям, не импортеру. По факту это будет субсидирование производства вина в России в размере акциза — 108 рублей на бутылку.

Такие инвесторы тоже приходят с конкретной задачей — обеспечить урожайность 15–20 т с гектара с максимальной механизацией и автоматизацией процессов, попасть под субсидии по закладке виноградника (сейчас они самые высокие в мире, от 30% до 80% в зависимости от региона и других параметров) и на технику. Это не хобби, а хорошо калькулируемый бизнес.

Инвестиции страсти
Третья категория потенциальных виноделов — инвесторы, которые очарованы имиджем вина как особого продукта. Здесь у каждого свой путь. У кого-то это результат долгой жизни в Европе, у кого-то — предпочтение конкретного напитка, будь то мальбек из Аргентины или гарнача из Риохи, у кого-то — запавшие в душу слова знакомого сомелье. Каждый такой проект индивидуален. Но чаще всего эти люди хотят скопировать продукт, который им нравится.

На любителей вина приходится 5–15% клиентов. Но малая доля обсуждаемых проектов доходит до реализации. Романтика проекта уходит, когда приходит понимание, что невозможно скопировать Chateau Margaux. Люди, покупающие для себя вина за десятки тысяч рублей, видят свое вино именно в этой категории, им не хочется быть очередными продавцами вина по 1000–2000 рублей.

Есть три совета инвесторам этой категории. Не пытаться скопировать любимое вино — в премиум-сегменте мы должны создавать свой продукт. Понимать изначально, кто будущий покупатель, от этого зависит, что мы будем технически делать. И принимать риск премиум-продукта — это сельское хозяйство. Если восемь из 10 урожаев успешны в премиуме — проект удачный (в массовом сегменте это 10 из 10). Каждый год у вас будет узнаваемое, но разное вино. Тем виноделие в премиуме и интересно.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Источник: (Ссылка)

Image

Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности

8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...

Image

Подмосковье усиливает позиции в креативной экономике: итоги исследования и программы акселерации

4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили вопросы безопасности бизнеса во внешнеэкономической деятельности

4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...

Image

В Кузбасской ТПП подведены итоги Марафона креативных идей, организованного среди студентов СПО

5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...

Image

На прошлой неделе в Москве состоялся V Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия»

На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...

Image

Центр «Мой бизнес» провел спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...

Image

Центр «Мой бизнес» Московской области помог ремесленникам Подмосковья превратить увлечение в прибыльный бизнес

Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.