Image

Импортозамещение по расчету: кто заменит тягачи западных компаний

Российские производители осваивают выпуск новых большегрузов

В последние годы на российском рынке большегрузных автомобилей происходит драматический передел. После ухода ряда западных компаний в этом сегменте, как и во многих других секторах экономики, встал вопрос: кто сможет предложить покупателям достойную альтернативу привычным европейским моделям. Перед производителями грузовой техники открылись грандиозные перспективы, но удалось ли российским компаниям воспользоваться выпавшей возможностью и заполнить поредевший сегмент? О том, что сейчас происходит на рынке грузовиков — в материале «Газеты.Ru».
Если аналитики грузового сегмента авторынка назвали 2022 год «непростым», то 2023-й удостоился формулировки «весьма сложный». И это очень сдержанные оценки, ведь прогнозы по рынку диаметрально различаются.

Судите сами — по данным агентства «Автостат», за 2022 год в России было куплено всего 84,2 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 15,6% меньше, чем годом ранее. Однако при этом у китайских производителей, вроде Shacman, FAW, Howo, JAC и т.д. образовался заметный рост продаж, превысивший 100%, а той же упомянутой компании Shacman даже удалось увеличить свою долю на российском рынке в четыре раза — до 11,5%.

В 2023 году для китайских импортеров ситуация продолжила развиваться в положительном ключе, причем по нарастающей — за 11 месяцев грузовой рынок в России вырос на 77,9% до 131,6 тыс. автомобилей, а доля китайских марок на нем составила 66%. При этом доля популярных европейских марок сократилась до 3,7% от рынка, говорится в исследовании «Автостат Инфо».

Тот же «Автостат Инфо» замечает, что ключевые отечественные игроки «были в значительной степени заняты работой по заказам силовых ведомств и занимались локализацией компонентов, поэтому не могли уделять максимального внимания гражданскому рынку, на котором произошел буквально бум продаж, прежде всего, китайской грузовой техники».

Впрочем, существует мнение, что в 2024 году увеличение продаж новых грузовых авто продолжится, но основной прирост обеспечат уже отечественные бренды, причем не только «зубры», но и перспективные новички, которые только-только выходят на рынок. О ком конкретно здесь может идти речь?

С волжских берегов
Пожалуй, одним из показательных примеров можно считать новые большегрузы «Валдай», производство которых началось в Нижнем Новгороде в прошлом году. На профильную осеннюю выставку COMTRANS нижегородский производитель привез сразу несколько своих новинок, вроде самосвала «Валдай 33» или шасси «Валдай 18».

Продажи этих моделей еще не запущены, зато флагман модельного ряда — седельный тягач «Валдай 45» — поступил в открытую продажу уже в начале декабря.
Если рассмотреть модель подробнее, то перед нами — классический бескапотный тягач, предназначенный для перевозки больших партий грузов по междугородным магистралям. Его конструкция обладает некоторыми интересными технологическими решениями, которые обеспечивают высокую функциональность машин и их приспособленность к работе в российских климатических условиях. Что же предлагает производитель?

Самая важная часть любого автомобиля — его «сердце», проще говоря, силовая установка. В случае с «Валдаем» речь идет о 470-сильном дизельном двигателе в паре с 12 ступенчатой роботизированной коробкой передач. Крутящий момент в 2200 Нм достигается уже на 1000-1100 об/мин. Любопытно, что аналогичные значения имели лишь около 50% грузовиков ушедших брендов, остальная половина была или заметно слабее, или немного мощнее, причем первых было больше — в примерном соотношении 40% и 10%.

Благодаря таким характеристикам Валдай способен работать в составе автопоезда полной массой до 45 тонн (именно это значение отражено в названии; в зависимости от типа полуприцепа чистого груза выходит до 26-27 т.) в любых топографических условиях — даже в горной местности.

К слову, силовая установка получилась не только мощной, но и экономичной — за счет современной системы впрыска топлива под высоким давлением и интеллектуального программного обеспечения роботизированной трансмиссии, которое формирует оптимальную стратегию переключения передач, исходя из рельефа местности.

Например, при передвижении по холмистым районам чаще задействуется движение накатом на спусках (на нейтральной передаче). Все вышеперечисленное позволяет добиться оптимальных значений по расходу топлива, причем дополнительной экономии способствует и сама конструкция машины, а именно — продуманный аэродинамический обвес.

Коэффициент лобового сопротивления на «Валдае 45» очень низкий — всего 0,564. Что касается условий эксплуатации, то тягач можно использовать с любыми типовыми полуприцепами, поскольку его геометрия выполнена по стандарту ISO 1726 (около 90% полуприцепов на рынке удовлетворяют данному стандарту). Такая конфигурация в сочетании с низкой снаряженной массой наделяет автомобиль высокой грузоподъемностью без риска перегруза на ведущей оси, что крайне актуально в свете ужесточения со стороны регулирующих органов контроля за перегрузом.

Продуманность аспектов
Если обычная легковая машина — это средство передвижения, то грузовой автомобиль в первую очередь является рабочим инструментом, и требования к нему очень высоки.

Взять, к примеру, комфорт водителя: для него большегруз зачастую становится едва ли не домом, а значит, в дороге придется обустраивать быт.

У «Валдая 45» в этой области все в порядке: внутренняя высота кабины составляет 190 сантиметров, что позволяет передвигаться по ней в полный рост. Есть два полноценных спальных места, продуманная система хранения из ящиков и боксов, а также климат-контроль и автономная система отопления.

Для бизнеса же важен режим именно эксплуатации машины, и здесь даже речь идет не про сам грузовик, а про условия по тому же техническому обслуживанию, которые предлагаются автопроизводителем. Ведь любые простои машины для компании-эксплуатанта являются финансовой потерей.

В случае с «Валдаем» переживать по этому поводу не придется, так как сток запчастей присутствует и дефицита не предвидится, да и условия гарантии здесь можно назвать привлекательными — три года без ограничения пробега.

Далеко не все одноклассники могут похвастать подобным, чего уж говорить о многочисленных фирмах, которые завозят в Россию китайские грузовики лишь с целью продажи, не уделяя должного внимания вопросам ТО.

Судя по всему, «Валдай 45» появился вовремя. И внимание к нему проявляется активное, что показала недавняя логистическая выставка «TransRussia» — новым тягачом заинтересовались крупные логистические, торговые и курьерские компании из России и стран ближнего зарубежья. Разумеется, сбудутся ли прогнозы аналитиков по выходу российских производителей грузовиков на рынок, как и станет ли «Валдай 45» новым хитом продаж — покажет лишь время, однако, шансы на положительный исход в обоих случаях присутствуют.

Источник: (Ссылка)

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

Противокоррозионные решения есть. Главные задачи сегодня – разработка стандартов и сертификация специалистов противокоррозионной защиты

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме состоялась 26-я Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии». В этом году мероприятие посетили...

Image

Жилищно-коммунальную отрасль ждет глобальная модернизация

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошла ХХ Международная выставка «ЖКХ России». В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции 26...

Image

Российская энергетика на пороге будущего

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошел XII Российский международный энергетический форум. В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции свои новые...

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

В копилке ЦИС ЮУТПП – очередное престижное удостоверение

Документ о повышении квалификации в Российской Государственной Академии интеллектуальной собственности получила директор подразделения Людмила Солодкина....

Image

Посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне митинг прошёл в ЦС ТПП

8 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате прошёл торжественный митинг, посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ведущими события стали первый...

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между ЦС ТПП и Китайско-Азиатской ассоциацией экономического развития

7 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Рафаэля Шагеева с представителями Китайско-Азиатской ассоциации экономического...

Image

Десятый АГРОСАЛОН: Мало не покажем!

В 2024 году международная специализированная выставка сельхозтехники АГРОСАЛОН отметит юбилей и пройдет в десятый раз!

Image

Преимущества и возможности МКАС обсудили в Челябинске

Межрегиональная конференция «Госзакупки. В национальных интересах» прошла для государственных и муниципальных заказчиков. Основная цель мероприятия в Челябинске – ознакомление заказчиков с актуальными изменениями действующего...

Image

В Кузбасской ТПП создан Комитет по семейному предпринимательству

Об этом проинформировала участников очередного мероприятия Центра семейного бизнеса вице-президент Кузбасской ТПП Наталья Дивисенко....

Image

12 мая в Гостинном дворе прошёл I Цивилизационный форум «Уникальная Евразия»

Форум проводился впервые, и по общественной инициативе был приурочен к 10-летию подписания Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). На площадке объединились ведущие проевразийские организации в...

Image

При поддержке Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты молодая красноярская компания впервые поставила партию семенного картофеля в Монголию

В этом месяце молодая красноярская компания «Красхемп», являющаяся членом Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Звезды на АГРОСАЛОН: выставка соберет созвездие лучших!

Выставка АГРОСАЛОН объявляет о запуске нового уникального конкурса "ЗВЕЗДА АГРОСАЛОН", где лучшие образцы техники будут отмечены золотыми и серебряными...

Image

Онлайн-встреча для собственников бизнеса и предпринимателей

Тема встречи - GR и все риски, которые несут 95% бизнеса из-за неверного понимания законов и правил государства.

Image

Бизнес-завтрак в Почетном представительстве ТПП РФ в Азербайджане

Вчера стартовала выставка Caspian Agro, в рамках которой прошел круглый стол с делегацией российских компаний и правительственными структурами двух стран....

Image

Самозанятых Московской области приглашают принять участие в Программе наставничества – 2024

Уникальный образовательный проект реализуется в Московской области шестой год подряд.

Image

EKF запустил мобильное приложение умного дома EKF Connect Home на базе собственной разработки

EKF после бета-тестирования запустил приложение EKF Connect Home. Впервые российская электротехническая компания разработала приложение умного дома с...

Актуальные комментарии