Александра Хлопушина, FineDesignGroup: как меняются интерьеры в сфере HoReCa
В последние несколько лет бизнесу пришлось столкнуться с целым рядом вызовов, которые начались в пандемию и не прекращаются до сих пор.
В последние несколько лет бизнесу пришлось столкнуться с целым рядом вызовов, которые начались в пандемию и не прекращаются до сих пор.
Индустрия гостеприимства не исключение. В ней наметилось сразу несколько новых тенденций, отчасти продиктованных внешними условиями, отчасти — естественным ходом развития отрасли. О них рассказала Александра Хлопушина, генеральный директор компании FineDesignGroup, которая занимается производством и поставками мебели, посуды и декора для HoReCa.
Новые бренды и каналы поставок
Многим игрокам рынка пришлось пересматривать привычные каналы снабжения: часть из них стала работать хуже, а некоторые совсем прекратили функционировать. В индустрии появился запрос на российские бренды и подрядчиков как более стабильный и предсказуемый источник поставок. Эта ниша быстро заполняется, но есть заметная проблема: многие торговые марки не имеют продуманной концепции, которая была у брендов, ушедших с российского рынка. И новинки сейчас — как темные лошадки без узнаваемого характера. Именно поэтому FineDesignGroup развивает собственные бренды с четким замыслом и внятной идеей. Например, Liberty Jones — это качественная и относительно недорогая посуда (как базовая, так и дизайнерская) в современном европейском стиле. Подобное позиционирование очень важно — оно помогает рынку перестроиться и обрести новые ориентиры, а покупателям облегчает выбор.
Адаптивность планировок
Заведениям приходится подстраиваться под современные реалии и запросы гостей. Один из ярких примеров — термин «bleisure», производное от слов business (бизнес) и leisure (отдых). Он появился благодаря «цифровым кочевникам» — людям, профессия которых позволяет работать из любой точки мира (дизайнерам, журналистам, блогерам, разработчикам, SMM-специалистам). Они часто путешествуют, совмещают работу с отдыхом и предъявляют особые требования к отелям и заведениям общепита. Например, в номере должна быть не только большая кровать, но и рабочее пространство, а в кафе — место, где можно разместиться с ноутбуком и без помех пообщаться с коллегами по видеосвязи. Поэтому в отельном сегменте высок спрос на универсальную мебель, которая подходит под разные сценарии использования и легко комбинируется между собой. Такая есть, например, у собственного бренда FineDesignGroup Bergenson Bjorn: эргономичные кресла, в них можно отдохнуть или провести несколько часов за компьютером, кофейные столики, чтобы удобно накрыть завтрак или разложить документы, стулья, переставив которые можно превратить кафе в конференц-зал или место для фан-встречи.
Фотогеничность интерьеров
Этот тренд родился вместе с развитием смартфонов и соцсетей и не сбавляет обороты: красота и фотогеничность по-прежнему одни из главных требований к интерьеру ресторана или отеля. При этом большинство интерьерных решений успело примелькаться, поэтому индустрии нужны новые, нестандартные подходы, материалы и формы. Проще всего найти их в элементах декора — в этой категории достаточно много вещей с вау-эффектом, они будут привлекать внимание и цеплять взгляд. Например, в линейке Bergenson Bjorn это столики из цветного стекла, необычные вазы, зеркала и светильники, все это позволяет сделать интерьер эффектным и запоминающимся, а также легко обновить его по необходимости.
Экологичность и разумное потребление
Еще один заметный тренд последних лет — ESG: бизнес все чаще уделяет внимание социальной ответственности, в том числе пытаясь минимизировать свое воздействие на окружающую среду. Если раньше экологичность использовали скорее как стилевое направление (например, отделывали ресторан деревом и монтировали на стену панно из живого мха), то сейчас речь идет о реальных шагах. К ним можно отнести раздельный сбор отходов в кафе или отеле, сотрудничество с локальными брендами, использование в интерьере вещей из переработанных или возобновляемых материалов. Задача поставщиков — обеспечить все это: сократить логистические цепочки, изучить технологии переработки отходов, освоить производство красивой и комфортной мебели из вторичного сырья. Например, светильники и столики из коллекции Sustainable бренда Bergenson Bjorn доказывают, что экологичные предметы интерьера могут быть стильными.
Универсальность
Можно сказать, что все эти тенденции до определенной степени универсальны. Их можно экстраполировать и на жилые интерьеры, ведь рабочие места требуются людям не только в номерах отелей, но и в городских квартирах, а экологичность может стать определяющей концепцией при проектировании загородного дома для большой семьи. Направление B2C в компании FineDesignGroup представлено онлайн-магазином designboom.ru, в котором есть все для оформления жилых пространств, а ассортимент соответствует актуальным тенденциям.
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.