Image

Рыба в выборе: РСХБ определил факторы, которые помогут сделать рыбу популярной у россиян

Чтобы ввести рыбу в рацион россиян требуется не только увеличение производства, расширение поставок оборудования и сбытовой сети, но и изменение пищевых привычек, а также популяризация потребления рыбы как продукта здорового питания в том числе на государственном уровне. Об этом на полях VI Международного рыбопромышленного форума сообщил Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Рыба – важная составляющая рациона каждого человека, его необходимый элемент. Она содержит большое количество витаминов и минералов, требуемых для эффективной работы организма, в числе которых жирная кислота омега-3, способствующая укреплению иммунитета. Однако в России рыба все еще не является продуктом первого выбора. Эксперты Россельхозбанка исследовали, что нужно, чтобы увеличить ее потребление и пришли к выводу, что необходимо сделать акценты в продвижении «здоровых» продуктов как на уровне общественных организаций, так и на государственном уровне.

Мясо или рыба?
В краткосрочной перспективе динамику спроса определяет цена и доступность. Потребление увеличивается, когда цена продукта снижается относительно других продуктовых групп, и растет количество точек, где он продается. В среднесрочной перспективе наращивать потребление помогают вкус и удобство приготовления. Например, в мясе потребитель все чаще предпочитает охлажденную продукции и полуфабрикаты. В долгосрочной перспективе важно то, с чем ассоциируется продукт, какие его качества транслируют потребителю.
На текущий момент существует небольшой разрыв между рекомендацией Минздрава по потреблению рыбы (28 кг на душу населения) и фактическим потреблением (22 кг). Потребление мяса, напротив, превышает норму (74 кг) и достигает 80 кг. Мясо частично заменяет рыбу, как источник аминокислот, витаминов, но не может заменить ее как источник определенных жирных кислот и отдельных микроэлементов. Поэтому на вопрос «мясо или рыба» правильный ответ – оба продукта.

Меры поддержки
При анализе структуры потребления в РФ можно выделить два основных направления. Первое – избыточное потребление углеводов: хлебобулочных продуктов потребляется 113 кг при норме в 97 кг. Вторая – избыточное потребление растительных жиров. Растительных масел потребляется 14 кг при норме 12 кг и, если добавить, в расчет производственное потребление 25 кг против нормы в 12 кг. На стороне углеводов и растительных масел, как минимум, стоимость. В ряде случаев вкус также оказывается не на стороне рыбы. Потребителю предлагается широкая линейка ультра-переработанных продуктов с привычными и апеллирующими вкусами – кондитерские изделия, готовые завтраки, снэки.

Эксперты РСХБ выделяют две модели продвижения «правильных» продуктов на зрелых рынках. Первая используется там, где декларируется минимально необходимое вмешательство государства. Например, в некоторых странах продвижением заняты отраслевые союзы и образованные участниками отрасли НКО. Вторая модель, под условным названием «континентальная», подразумевает прямое вовлечение государства.

Рыбу – в массы!
Комплексно для поддержки повышения потребления рыбы в России необходимо реализовать следующие меры:
• определение «здорового» продукта и «здорового» питания;
• продвижение целевой структуры потребления и финансирование рекламы отдельных продуктовых групп;
• ограничение рекламы отдельных продуктов;
• регулирование закупок в государственных учреждениях;
• проведение занятий «потребительской грамотности» в образовательных учреждениях;
• регулирование спроса с помощью акцизов, маркировки (высвобождение спроса для потребления здоровых продуктов);
• регулирование спроса с помощью программ продовольственной помощи (выделение средств на покупку определенных видов продуктов).

«Наличие в рационе рыбы – необходимое условие здорового функционирования организма человека, но при этом привычка потребления ее в рационе по различным факторам существует не так массово, как требуется. В мировой практике широко применяется распространение тренда на потребление рыбы и морепродуктов через отраслевые ассоциации, которые транслируют в массы уникальность рыбы как продукта, например, с фокусом на здоровье сердца. В Европе в продвижение рыбы и морепродуктов вовлекается государство на уровне профильных государственных служб, которое реализует различные программы на федеральном и региональном уровнях с фокусом на продвижение локальных морепродуктов. Результатом реализации таких проектов, к примеру, во Франции, одном из наиболее емких рынков мира, стала стабилизация потребления рыбы на уровне 33-34 кг на душу населения. Россия может перенять мировой опыт и уже сейчас активно развивать программы увеличения потребления рыбы на различных уровнях», – заключает Андрей Дальнов.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России №3349 (бессрочная) от 12.08.2015. Реклама. Erid Kra23XL3L

Image

Эксперты Национального агентства приняли участие в Форуме труда

20 -22 февраля прошел VIII Санкт-Петербургский Международный форум труда. Национальное агентство развития квалификаций выступило организатором двух круглых столов, состоявшихся в завершающий день...

Image

Главе Законодательного собрания Петербурга показали прошлое и будущее Левашовского хлебозавода

Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский впервые посетил здание Левашовского хлебозавода, реконструированное Группой RBI в 2018–2022 гг. и открытое как...

Image

Социально-просветительское мероприятие "Это все из семьи" пройдёт в Москве 3 марта

Для участников мероприятия пройдут круглые столы и анимационная программа

Image

Развитие беспилотной авиации в регионе обсудили в ЮУТПП

Круглый стол с участием представителей предприятий оборонно-промышленного комплекса и ведущих вузов региона прошел по инициативе комитета ЮУТПП по инновациям и инвестициям....

Image

Руководство ЮУТПП побывало на объектах «золотого» производства

С работой предприятий Южуралзолото Группа Компаний познакомилась вице-президент палаты Наталья Осипова. ЮГК – одна из крупнейших российских производителей драгметаллов и самых давних партнеров Южно-Уральской ТПП. Она...

Image

Господдержка, дробление и диалог с регулятором: тренды налогового рынка

На налоговой конференции Право.ru обсудили последние законодательные и судебные тенденции в этой сфере. Эксперты поговорили об усилении контроля за трансфертным ценообразованием и росте объема отчетности. Меняется...

Image

15 февраля в Москве стартовала VI Инновационная школа эстетической медицины 2024

Это мероприятие, которое не просто представляет участникам новые знания, а ещё и объединяет лучших спикеров России и зарубежья, позволяет специалистам обрести новые контакты, найти единомышленников,...

Image

Тренды налогового контроля и взыскания задолженности с должников

Эксперты практической конференции “Налоговый орган: от проверки до банкротства” на площадке центра конференций “Сегодня” обсудили тенденции в особенностях процедур возбуждения и расследования налоговых преступлений, тренды...

Image

На Отраслевом форуме обсудили дефицит кадров

в рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей прошел Отраслевой форум «От импортозамещения к импортоопережению». Один из участников мероприятия, генеральный директор Национального агентства развития...

Image

Эксперты НКО обсудили возможности партнерства с вузами

Национальное агентство развития квалификаций провело встречу с представителями социально ориентированных НКО в рамках проекта «Формула диалога» Форума Доноров. Темой обсуждения стали стратегия и практические вопросы взаимодействия...

Image

Дан старт Конкурсу «Национальная система квалификаций» для журналистов, СМИ, социальных медиа

19 февраля открылся прием заявок на VIII Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...

Image

С 11 по 13 марта в Москве пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Весна»

Ранее салон T&H был интегрирован в крупнейшую в России выставку тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ». Сегодня «TEXTILE HOME» – это самостоятельная выставка...

Image

15 февраля состоялся восьмой съезд Кузбасской ТПП

15 февраля состоялся очередной восьмой съезд Союза «Кузбасская торгово-промышленная палата», на котором обсудили ключевые проблемы бизнеса региона....

Image

15 февраля команда "Мариллион" проведет бизнес-завтрак

Команда «Мариллион» приглашает присоединиться к онлайн-трансляции первого в этом году бизнес-завтрака, посвященного актуальным вопросам и тенденциям налоговой и юридической практики 2023-2024...

Image

Производство гжельского фарфора в Подмосковье выросло в 2 раза за год

Производство традиционного гжельского фарфора существенно выросло в 2023 году.

Image

Бизнесменам Подмосковья компенсируют затраты на 13 крупнейших маркетплейсах

В Московской области бизнесу компенсируют затраты на 13 крупнейших маркетплейсах, сообщает пресс-служба министерства инвестиций, промышленности и науки...

Image

Вопросы правовой охраны персональных данных рассмотрели на семинаре Комитета Кузбасской ТПП по безопасности

30 января в рамках заседания Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности был организован семинар на тему «Что нужно знать бизнесу про...

Актуальные комментарии