Переход на электросуда позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон
Отрасль судоходства — одна из старейших отраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках.
Отрасль судоходства — одна из старейших отраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках.
Последнее время популярность набирает инновационное направление электрического судоходства. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электротяге к 2025 году потребует инвестиций в размере 50 млрд рублей и позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за сезон, подсчитали эксперты Россельхозбанка.
Электросуда – новый эффективный и экологичный вид городского, прогулочно-развлекательного и круизного транспорта. В 2023 году в Москве был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. За два летних месяца такой вид транспорта стал пользоваться большим спросом у жителей и гостей столицы.
Переход на электросуда актуален не только для Москвы, но и для других крупных городов России с большим пассажирским потоком, а также для территорий, где такой вид транспорта сможет обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры, и регионов с уже развитым каботажным судоходством. Развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности населенных пунктов, стоящих на берегах рек – таких, как Нижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская и Тверская области и Республика Башкоторстан. Эти регионы уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна.
По подсчетам экспертов РСХБ, для покрытия растущего спроса на услуги речного транспорта потребность в электрических судах составляет порядка 300 дополнительных единиц. Помимо самих судов потребуются активные разработки по внедрению систем хранения электроэнергии на пунктах стоянки, пристанях и плавучих причалах. Такие разработки уже активно реализуются в сфере наземного электротранспорта. По оценкам РСХБ, обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозки электросудами российские производители смогут к 2035 году, при этом их доля составит порядка 5-7% от всего внутреннего водного транспорта. Объем необходимых инвестиций для создания инфраструктуры пассажирского электрического судоходства оценивается в 50 млрд рублей.
«Электросуда обладают рядом преимуществ перед традиционным водным транспортом, благодаря которым их доля на рынке перевозок будет только расти. Электрические суда являются не только альтернативным маршрутным транспортом, но и привлекают большое количество туристов. Габаритные размеры позволяют получить доступ к портам, закрытым для крупных судов. Кроме того, электрификация устраняет необходимость в постоянном трудоемком обслуживании дизельных двигателей. Переход на регулярные речные перевозки пассажиров на электросудах позволит сократить выбросы CO2 на 250 тыс. тонн за период навигации, а также предотвратить образование разливов нефтепродуктов», - отметила Наталья Худякова, руководитель направления Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования Россельхозбанка
Объем региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в России в 2022 году составил 9,14 млн человек (105,8% от показателей 2021 года). Лидерами по перевозкам пассажиров на речном транспорте стали: Самарская область - 958 тыс. чел., (+12% к 2021 году), Тюменская область 779 тыс. чел., (+26% к 2021 году), Красноярский край – 737 тыс. чел. (+21% к 2021 году), Волгоградская область - 698 тыс. чел. (+22%), Москва – 503 тыс. чел. (+20% к 2021 году), Архангельская область – 424 тыс. чел. (+18% к 2021 году), Ярославская область – 374 тыс. чел. (+2% к 2021 году), Ростовская область - 332 тыс. чел. (+14% к 2021 году), Республика Башкортостан – 352 тыс. чел. (+9% к 2021 году), Нижегородская область – 305 тыс. чел. (+10% к 2021 году). Внутреннее речное пассажирское судоходство восстанавливается после пандемийного снижения в 2021 году и к 2025 году может вырасти в объеме до 11 млн человек.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков. АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России №3349 (бессрочная). Реклама. Kra245wjH
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.