Image

Арахисовая паста «НУТТИС»: Интервью с Юлианной Николаевой

Компания ООО «НУТТИС» основана в 2016 году, занимается производством натуральных ореховых CPG продуктов питания. Nattys® – ореховые пасты, натуральные ореховые батончики Nattys Go® и драже Nattys Crush®.  Подробнее о том, как создавалось новое популярное лакомство в интервью с Юлианной Николаевой, основателем и Генеральным директором ООО «НУТТИС», бренд Nattys.

- Каков ваш предпринимательский опыт, Nattys® это не первый Ваш бизнес? 

- С первого курса университета занималась предпринимательской деятельностью, жила тогда в городе Владимир. Первый бизнес – сеть магазинов специализированных материалов и оборудования для салонов красоты (Владимир, Иваново, Нижний Новгород). Магазины существуют до сих пор, работают. В 2015 году я вышла из этого бизнеса, оставила партнеру, а сама начала новый проект.

 В 2012 году попала в ДТП, после чего около 2 лет восстанавливалась. В период восстановления после травмы (7 переломов) занималась реабилитацией, фитнесом, и начала интересоваться рецептами здорового питания. С детства поедательница сладкого, было важно найти натуральный заменитель сладких продуктов. Безумно понравился рецепт арахисовой пасты, увидела в этом продукт для масс-маркета.

 Поскольку училась на маркетинге, а также уже имела предпринимательский опыт, у меня быстро получилось красиво упаковать продукт, создать брэндинг, подготовить необходимые документы. Уже через месяц появились первые рабочие прототипы, и я стала их продавать через социальные сети. Продукт нравился потребителям, которые оставляли многочисленные положительные отзывы, после чего блогеры стали выкладывать посты с Nattys. 

- Как позиционируете бренд на рынке? 

- Как компания и бренд начали зарождать культуру потребления арахисовой пасты в России. Сегодня наши ореховые пасты представлены в федеральном ритейле, пока работаем только на российском рынке, но планируем заниматься экспортом. Наши продукты с предельно чистым и честным составом. Например, в составе нашей популярной пасты: арахис, натуральный мёд и морская соль.

- С чего начиналось ваше производство, как запускался процесс?

- Не было опыта создания пищевых производств, первая команда была совсем небольшой, и мы искали помещение на территории Москвы, объезжая старые заводы, пищевые предприятия. Хотелось найти маленькое светлое и чистое помещение. Затем я подбирала оборудование для производства продуктов, готовых решений не было, и приходилось импровизировать, подбирая пищевое оборудование, которое используется для других продуктов.

Примерно 18 месяцев лет ушло на организацию первого проекта, прежде, чем мы начали поставки в ритейл. Я до сих пор не приверженец «раздувания» штата, берем в команду только необходимых профессионалов, по мере нашего роста и потребности, после тщательного отбора, процесс поиска у нас как правило занимает много времени.Любим свое дело и гордимся командой, называем себя #NattysFamilyTeam. Хотим масштабироваться в такой же атмосфере.
Все имеющиеся договоры с федеральным и локальным ритейлом я заключала лично, проводила переговоры, заводила позиции в ритейл, отдел продаж у нас был сформирован только в январе этого года. 

- Какой масштаб и особенности производства вашей компании? 

- За 2 прошедших года мы произвели более 1,5 млн готовых баночек Nattys. 

Работаем с поставщиками в России, это достаточно крупные компании, которые импортируют сырье, например: арахис у нас из Аргентины или Бразилии. 

На нашей площадке внедрены системы менеджмента качества пищевой безопасности ISO 22000 и HACCP.На новой площадке мы также планируем внедрение FSSC. Пищевое производство – это про гигантскую ответственность. Мы тщательно отслеживаем и контролируем весь цикл от входящего сырья и аудитов площадки наших поставщиков до доставки на полку каждой единицы готовой продукции. У нас очень простой и чистый состав продукта. Входящее сырье - орехи - подвергаем бережной термической обработке, которая позволяет сохранить все полезные свойства ореха. Далее орехи перемалываем в пасту и добавляем дополнительные ингредиенты, например, используем натуральный мед с российских пасек. Затем упаковываем готовый продукт и баночки направляются в ретейл к конечному потребителю. 

- Какой Ваш опыт работы с торговыми сетями, с ретейлом?

- Я самостоятельно заключала договоры с федеральным ретейлом. С небольшими сетями процесс занимал порядка 3-4 месяцев, а, чтобы встать на полку в крупной федеральной сети, могло уйти и полгода-год. 

Переговоры поставщика ведутся с категорийным менеджером сети. Хотя я - не великий переговорщик, получилось достаточно быстро зайти в сети. Максимальное вовлечение, поскольку это мой бренд и продукт, и я как создатель, единственная понимаю, зачем он был создан и для кого он. Это был новый интересный, а главное вкусный продукт, запоминающийся бренд, поэтому диалог строился достаточно позитивно и решения принимались оперативно. 

Мы — гибкий бренд и производство. Поэтому всегда стараемся разработать трендовые сочетания и составы, нам всегда есть что предложить нашим клиентам. 

- Как привлекли финансирование для старта бизнеса?

- В 2015 году я подала свой проект на краудфандинговую платформу Boomstarter, где познакомилась со своим бизнес-партнером инвестиционным холдингом «Авенир», который стал инвестором проекта, так в сентябре 2016 года была основана компания. 

В период пандемии мы активно стали работать с онлайн-сервисами, маркетплейсами, сервисами доставок. Это позволило получить обратную связь от конечного потребителя, понять, насколько актуален и востребован наш продукт. В результате мы с партнером приняли решение о масштабировании бизнеса и расширении продуктового портфеля компании. 

Вначале не обращались в банки и масштабировали производство на собственные средства. На тот момент мы уже были прибыльны, стали подбирать производственную площадку на территории Москвы, заключили договор аренды, начали ремонт большого помещения — 2500 квадратных метров. Одновременно закупали оборудование для производства новых продуктов: линии батончиков и линии драже.   

- Почему потребовался кредит? Как его удалось получить?

- После февральских событий 2022 года и введенных санкций мы не успели немного доинвестировать наш проект собственными средствами и начали искать кредитные программы в банках под оборотные средства. Сбербанк нам предложил воспользоваться льготной программой кредитования Правительства Москвы по ставке 14%, но для кредита требовались залоги, поэтому по рекомендации Сбербанка мы обратились за поручительством в Московский гарантийный фонд, и уже в марте банк нам одобрил льготный кредит с государственной поддержкой, где обеспечением выступало поручительство фонда.  

- В каких конкурсах Вы участвовали, что помогало развивать проект?

- Я участвовала в разных конкурсах, самостоятельно оформляла и подавала заявки. Наверное, самый любимый мой конкурс это от компании Ernst & Young «Предприниматель года» и «Деловая женщина» в 2021 году, где меня наградили в спецноминации «Преодоление» и «Здоровое питание». Действительно мой предпринимательский путь очень часто проходил через преодоления: приходилось преодолевать себя и внешние обстоятельства. Также в прошлом году меня номинировали в правительственном конкурсе Прорыв года в номинации Молодой предприниматель. 

- Какой еще государственной поддержкой планируете пользоваться?

- В 2021 году мы закупали оборудование и планируем воспользоваться субсидией Правительства Москвы на возмещение части затрат по приобретенному в 2021 году оборудованию. 

Говоря о господдержке, хотелось бы подчеркнуть, что для производственных компаний было бы очень актуально снижение ставки НДС. Также, на мой взгляд, полезно снова открыть программы кредитования на заработную плату для сохранения рабочих мест (ФОТ 2, ФОТ 3), как это было в пандемию, а также возобновляемые кредитные линии и ипотеку для бизнеса с льготной процентной ставкой до 5%. 

- Поделитесь Вашими дальнейшими планами.

- У меня всегда очень много идей: хочу масштабировать производство, создать на российском рынке новый тип промышленного гиганта в условиях устойчивого развития, по производству разных натуральных и здоровых продуктов с честным и чистым составом. Как дизайнер с удовольствием буду делать дизайн упаковки таких продуктов.

На сегодняшний ООО «НУТТИС» — это порядка 45 человек в команде, которые работают на данной производственной площадке на Рябиновой улице, но планируем дополнительно создать еще 70 рабочих мест, в планах создание собственной лаборатории и RND.  

- Что пожелаете и посоветуете начиняющим предпринимателям?
- Совет начинающим предпринимателям — много работать и никогда не сдаваться, потому что твой проект и продукт полностью зависят от тебя, от того, какой ты лидер, от того, насколько вовлечен в свой проект, насколько веришь и любишь свой продукт.

На мой взгляд, для начинающих предпринимателей очень полезны краундфанинговые платформы и социальные сети, где можно пройти валидацию своего продукта. Здесь получаешь обратную связь от конечного потребителя, если проект и продукт понравится, то его будут «донатить». И фаундер может протестировать все свои гипотезы касаемо продукта, бренда, компании, процессов. 

Image

В Москве с успехом прошла выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»: боле 1750 брендов, 12 стран, 150 экспертов отрасли

12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...

Image

RBG.ПРЕМИЯ «ЛЮДИ ГОДА-2025»

В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...

Image

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) опубликовала финансовую отчетность по РСБУ за 2024 год

Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...

Image

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» завершилась. До новых встреч!

17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...

Image

На заседании Совета Кузбасской ТПП обсуждались ключевые вопросы развития регионального бизнеса в текущем году

11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...

Image

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA

На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...

Image

Международные соревнования по кёкусинкан – КУБОК НАЦИЙ! Открытие!

9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...

Image

II международный форум и VI театрализованный конкурс «ЖЕНЩИНА – ДОСТОЯНИЕ НАЦИИ 2024-2025»

31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...

Image

Вопросы формирования имиджа компаний обсудили на заседании Комитета Кузбасской ТПП по семейному предпринимательству

5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...

Image

На совещании федерального комитета ТПП Сергей Третьяков озвучил инициативу об учреждении института медицинского омбудсмена

5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...

Image

Сергей Катырин встретился с президентом Федерации торгово-промышленных палат Мьянмы

Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...

Image

Russia Halal Expo 2025: крупнейшая выставка экономического и научно-технологического сотрудничества пройдет в Казани

С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...

Image

Деловая программа включает лекции, экспертные сессии, мастер-классы и паблик-токи.

Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...

Image

Международная выставка по сварке, резке и родственным технологиям «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и будущее сварочной отрасли

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...

Image

Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»: ключевое событие в области противокоррозионной защиты

С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....

Image

Российский международный энергетический форум – 2025: ключевое событие в сфере ТЭК пройдет в Экспофоруме в Санкт-Петербурге

С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...

Image

Тренд-зона «Вишневый сад» на выставках «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME: вдохновение для текстильной индустрии

Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...

Актуальные комментарии