Image

Арахисовая паста «НУТТИС»: Интервью с Юлианной Николаевой

Компания ООО «НУТТИС» основана в 2016 году, занимается производством натуральных ореховых CPG продуктов питания. Nattys® – ореховые пасты, натуральные ореховые батончики Nattys Go® и драже Nattys Crush®.  Подробнее о том, как создавалось новое популярное лакомство в интервью с Юлианной Николаевой, основателем и Генеральным директором ООО «НУТТИС», бренд Nattys.

- Каков ваш предпринимательский опыт, Nattys® это не первый Ваш бизнес? 

- С первого курса университета занималась предпринимательской деятельностью, жила тогда в городе Владимир. Первый бизнес – сеть магазинов специализированных материалов и оборудования для салонов красоты (Владимир, Иваново, Нижний Новгород). Магазины существуют до сих пор, работают. В 2015 году я вышла из этого бизнеса, оставила партнеру, а сама начала новый проект.

 В 2012 году попала в ДТП, после чего около 2 лет восстанавливалась. В период восстановления после травмы (7 переломов) занималась реабилитацией, фитнесом, и начала интересоваться рецептами здорового питания. С детства поедательница сладкого, было важно найти натуральный заменитель сладких продуктов. Безумно понравился рецепт арахисовой пасты, увидела в этом продукт для масс-маркета.

 Поскольку училась на маркетинге, а также уже имела предпринимательский опыт, у меня быстро получилось красиво упаковать продукт, создать брэндинг, подготовить необходимые документы. Уже через месяц появились первые рабочие прототипы, и я стала их продавать через социальные сети. Продукт нравился потребителям, которые оставляли многочисленные положительные отзывы, после чего блогеры стали выкладывать посты с Nattys. 

- Как позиционируете бренд на рынке? 

- Как компания и бренд начали зарождать культуру потребления арахисовой пасты в России. Сегодня наши ореховые пасты представлены в федеральном ритейле, пока работаем только на российском рынке, но планируем заниматься экспортом. Наши продукты с предельно чистым и честным составом. Например, в составе нашей популярной пасты: арахис, натуральный мёд и морская соль.

- С чего начиналось ваше производство, как запускался процесс?

- Не было опыта создания пищевых производств, первая команда была совсем небольшой, и мы искали помещение на территории Москвы, объезжая старые заводы, пищевые предприятия. Хотелось найти маленькое светлое и чистое помещение. Затем я подбирала оборудование для производства продуктов, готовых решений не было, и приходилось импровизировать, подбирая пищевое оборудование, которое используется для других продуктов.

Примерно 18 месяцев лет ушло на организацию первого проекта, прежде, чем мы начали поставки в ритейл. Я до сих пор не приверженец «раздувания» штата, берем в команду только необходимых профессионалов, по мере нашего роста и потребности, после тщательного отбора, процесс поиска у нас как правило занимает много времени.Любим свое дело и гордимся командой, называем себя #NattysFamilyTeam. Хотим масштабироваться в такой же атмосфере.
Все имеющиеся договоры с федеральным и локальным ритейлом я заключала лично, проводила переговоры, заводила позиции в ритейл, отдел продаж у нас был сформирован только в январе этого года. 

- Какой масштаб и особенности производства вашей компании? 

- За 2 прошедших года мы произвели более 1,5 млн готовых баночек Nattys. 

Работаем с поставщиками в России, это достаточно крупные компании, которые импортируют сырье, например: арахис у нас из Аргентины или Бразилии. 

На нашей площадке внедрены системы менеджмента качества пищевой безопасности ISO 22000 и HACCP.На новой площадке мы также планируем внедрение FSSC. Пищевое производство – это про гигантскую ответственность. Мы тщательно отслеживаем и контролируем весь цикл от входящего сырья и аудитов площадки наших поставщиков до доставки на полку каждой единицы готовой продукции. У нас очень простой и чистый состав продукта. Входящее сырье - орехи - подвергаем бережной термической обработке, которая позволяет сохранить все полезные свойства ореха. Далее орехи перемалываем в пасту и добавляем дополнительные ингредиенты, например, используем натуральный мед с российских пасек. Затем упаковываем готовый продукт и баночки направляются в ретейл к конечному потребителю. 

- Какой Ваш опыт работы с торговыми сетями, с ретейлом?

- Я самостоятельно заключала договоры с федеральным ретейлом. С небольшими сетями процесс занимал порядка 3-4 месяцев, а, чтобы встать на полку в крупной федеральной сети, могло уйти и полгода-год. 

Переговоры поставщика ведутся с категорийным менеджером сети. Хотя я - не великий переговорщик, получилось достаточно быстро зайти в сети. Максимальное вовлечение, поскольку это мой бренд и продукт, и я как создатель, единственная понимаю, зачем он был создан и для кого он. Это был новый интересный, а главное вкусный продукт, запоминающийся бренд, поэтому диалог строился достаточно позитивно и решения принимались оперативно. 

Мы — гибкий бренд и производство. Поэтому всегда стараемся разработать трендовые сочетания и составы, нам всегда есть что предложить нашим клиентам. 

- Как привлекли финансирование для старта бизнеса?

- В 2015 году я подала свой проект на краудфандинговую платформу Boomstarter, где познакомилась со своим бизнес-партнером инвестиционным холдингом «Авенир», который стал инвестором проекта, так в сентябре 2016 года была основана компания. 

В период пандемии мы активно стали работать с онлайн-сервисами, маркетплейсами, сервисами доставок. Это позволило получить обратную связь от конечного потребителя, понять, насколько актуален и востребован наш продукт. В результате мы с партнером приняли решение о масштабировании бизнеса и расширении продуктового портфеля компании. 

Вначале не обращались в банки и масштабировали производство на собственные средства. На тот момент мы уже были прибыльны, стали подбирать производственную площадку на территории Москвы, заключили договор аренды, начали ремонт большого помещения — 2500 квадратных метров. Одновременно закупали оборудование для производства новых продуктов: линии батончиков и линии драже.   

- Почему потребовался кредит? Как его удалось получить?

- После февральских событий 2022 года и введенных санкций мы не успели немного доинвестировать наш проект собственными средствами и начали искать кредитные программы в банках под оборотные средства. Сбербанк нам предложил воспользоваться льготной программой кредитования Правительства Москвы по ставке 14%, но для кредита требовались залоги, поэтому по рекомендации Сбербанка мы обратились за поручительством в Московский гарантийный фонд, и уже в марте банк нам одобрил льготный кредит с государственной поддержкой, где обеспечением выступало поручительство фонда.  

- В каких конкурсах Вы участвовали, что помогало развивать проект?

- Я участвовала в разных конкурсах, самостоятельно оформляла и подавала заявки. Наверное, самый любимый мой конкурс это от компании Ernst & Young «Предприниматель года» и «Деловая женщина» в 2021 году, где меня наградили в спецноминации «Преодоление» и «Здоровое питание». Действительно мой предпринимательский путь очень часто проходил через преодоления: приходилось преодолевать себя и внешние обстоятельства. Также в прошлом году меня номинировали в правительственном конкурсе Прорыв года в номинации Молодой предприниматель. 

- Какой еще государственной поддержкой планируете пользоваться?

- В 2021 году мы закупали оборудование и планируем воспользоваться субсидией Правительства Москвы на возмещение части затрат по приобретенному в 2021 году оборудованию. 

Говоря о господдержке, хотелось бы подчеркнуть, что для производственных компаний было бы очень актуально снижение ставки НДС. Также, на мой взгляд, полезно снова открыть программы кредитования на заработную плату для сохранения рабочих мест (ФОТ 2, ФОТ 3), как это было в пандемию, а также возобновляемые кредитные линии и ипотеку для бизнеса с льготной процентной ставкой до 5%. 

- Поделитесь Вашими дальнейшими планами.

- У меня всегда очень много идей: хочу масштабировать производство, создать на российском рынке новый тип промышленного гиганта в условиях устойчивого развития, по производству разных натуральных и здоровых продуктов с честным и чистым составом. Как дизайнер с удовольствием буду делать дизайн упаковки таких продуктов.

На сегодняшний ООО «НУТТИС» — это порядка 45 человек в команде, которые работают на данной производственной площадке на Рябиновой улице, но планируем дополнительно создать еще 70 рабочих мест, в планах создание собственной лаборатории и RND.  

- Что пожелаете и посоветуете начиняющим предпринимателям?
- Совет начинающим предпринимателям — много работать и никогда не сдаваться, потому что твой проект и продукт полностью зависят от тебя, от того, какой ты лидер, от того, насколько вовлечен в свой проект, насколько веришь и любишь свой продукт.

На мой взгляд, для начинающих предпринимателей очень полезны краундфанинговые платформы и социальные сети, где можно пройти валидацию своего продукта. Здесь получаешь обратную связь от конечного потребителя, если проект и продукт понравится, то его будут «донатить». И фаундер может протестировать все свои гипотезы касаемо продукта, бренда, компании, процессов. 

Image

На XV Международном Энергетическом Форуме EnergySpace обсудят стратегию устойчивого развития ТЭК России

19 декабря 2023 года в Центре событий РБК состоится XV Международный Энергетический Форум ENERGYSPACE.

Image

Награда для наставников – победы их учеников

Акселерационная программа наставничества 2.0 для субъектов МСП Московской области стартовала в ноябре, а уже в декабре подвели её итоги и наградили...

Image

26-27 апреля 2024 года в г. Геленджик состоится VI Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

Уже шестой год подряд признанные эксперты, истинные профессионалы своего дела встретятся в солнечном Геленджике для того, чтобы представить свои доклады начинающим...

Image

Профессиональное сообщество оценщиков отметило 30-летие

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, посвященный 30-летию оценочной деятельности в России. На нем обсудили результаты и пути развития отрасли. Мероприятие прошло в канун профессионального праздника...

Image

В Миассе прошло выездное заседание Делового совета Россия – ЮАР

Представителей Южно-Африканской Республики на уральской земле принимали председатель Совета с российской стороны, генеральный директор Автомобильного завода «Урал» Павел Яковлев и президент Южно-Уральской...

Image

Синергия обучения: VII Форум «Эффективное образование» пройдет 13 декабря

13 декабря в Москве пройдет VII Форум «Эффективное образование», демонстрирующий лучшие практики в сфере образования. Из года в год на одной площадке собираются топовые эксперты в сфере образовательных программ,...

Image

Продолжается прием заявок на Премию для лидеров цифровых технологий

Продолжается прием заявок на участие в Премии Digital Leaders, площадкой подведения итогов 6-7 декабря 2023 года станет Radisson Resort, Zavidovo....

Image

15-16 февраля 2024 года в сердце России состоится VI Инновационная школа эстетической медицины

Событие пройдёт в центре Москвы в конгресс-центре Radisson Collection Hotel, где признанные эксперты в области эстетической медицины объединятся для того, чтобы осветить главные...

Image

Развитие территорий Московской области: ключевые тренды и перспективы

5 декабря в Коломне пройдет секция «Развитие территорий» в рамках Межмуниципального межотраслевого бизнес-форума «Путеводитель по бизнесу Московской...

Image

Названы победители акселерационной программы наставничества 2.0 для самозанятых граждан Московской области

29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....

Image

Медицинские блогеры в эре новых технологий: кто виноват в изменении демографических трендов?

Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....

Image

Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Весна» пройдет в Москве

С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...

Image

21 ноября в Мытищах состоялась секция «Интернет-торговля» в рамках форума «Путеводитель по бизнесу Московской области»

С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» состоится в Москве

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...

Image

В Шанхае начала работу бизнес-миссия, организованная ЮУТПП

Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...

Image

ЮУТПП и ЮУЖД подписали дорожную карту

Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.

Image

Представители ЮУТПП познакомились с Секретной Лабораторией «Б»

Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...

Image

Президент ЮУТПП принял участие в работе Российско-Узбекского делового совета

В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...

Актуальные комментарии