Константин Сагалов, «Суши Wok»: «Перед нами стояла задача создать абсолютно уникальный продукт, и мы с ней справились!»
Не сушками едиными жив русский человек.
Не сушками едиными жив русский человек.
В последние десятилетия, когда Россия открывалась для мира, а мир – для неё, экзотические когда-то для нашего застолья суши стали столь же неотъемлемой его частью, как два других главных блюда российский кухни: шашлык и шаурма, то есть, простите, шаверма... И не возражайте насчёт национальной принадлежности блюд: в конце концов, пельмени тоже пришли к нам из Китая, но кто об этом помнит? Немалый вклад не только в сохранение, но и в развитие традиций когда-то японского блюда на нашей земле внесла компания «Суши Wok», с председателем совета директоров которой, Константином Сагаловым, мы побеседовали.
– Нас чёт шаурмы и шавермы я уточнил не зря: ваш первый магазин был открыт в Санкт-Петербурге 12 лет назад. А участвовали ли в его создании выходцы из Японии или других азиатских стран? Насколько выросла за эти годы сеть «Суши Wok»? Сколько сейчас у вас магазинов? В каких городах?
– В 2011 году в России лапша в коробочке, которую можно есть на ходу, была диковинным блюдом из фильмов. Поэтому изначально мы привлекали китайского бренд-шефа, который показывал, как делаются оригинальные коробочки wok с разными видами лапши и ингредиентами. И это были аутентичные рецептуры. Перед нами стояла задача создать абсолютно уникальный продукт – лучшую коробочку wok в России. И забегая вперёд: мы с ней справились! В ресторанах азиатской кухни wok уже подавали, но мы хотели сделать продукт для массового сегмента, который не только не уступит ресторанному, но и превзойдёт его. Вместе с этим бренд-шефом мы вывели на рынок линейку разнообразных воков, которая дополнилась блюдами японской кухни, суши и роллами. Два этих направления, японская и паназиатская кухня, в итоге и составили основу нашего меню. Сейчас в компании свои бренд-шефы, более 10 лет постоянно работающие с нашими продуктами и адаптацией блюд японской и паназиатской кухни для российского рынка.
В течение двух лет после запуска первого магазина в Санкт-Петербурге начали работать филиалы – и по сей день крупнейшие – в Москве и Екатеринбурге. В 2013 году мы вышли на рынок франчайзинга. Франшиза оказалась настолько востребованной, что уже в 2016-м сеть состояла из 500, а в 2019-м – из 700 магазинов. Сегодня под брендом «Суши Wok» работает более 770 торговых точек в 315 населённых пунктах; 535 из них находятся под управлением 312 франчайзи. Сегодня, как и 12 лет назад, основу нашего меню составляют роллы, суши и коробочки wok. Каждый сезон мы вносим изменения в меню и вводим новинки.
– На каких условиях желающие стать франчайзи «Суши Wok» могут это сделать?
– Сначала нужно определиться с локацией и понять, свободна ли она для открытия «Суши Wok». Для этого достаточно оставить заявку на консультацию на нашем сайте, написать нам в мессенджере или аккаунте в соцсетях: менеджер отдела франчайзинга в течение дня свяжется с вами и подробно разъяснит все дальнейшие этапы. Мы заинтересованы в том, чтобы наши партнёры были успешными, становились постоянными и активно развивались, поэтому установили невысокий паушальный взнос. Например, сейчас можно купить франшизу «Суши Wok» по цене от 200 000 рублей. Эта сумма включает в себя право работать под нашим брендом, доступ к нашей информационной системе, учётно-аналитической программе, рекламным материалам и обширной базе знаний. На всех этапах, включая полный очный курс обучения в управляющей компании, подготовку помещения, поиск и обучение сотрудников, закупку оборудования и продуктов, открытие, партнёра будет сопровождать куратор.
– «Его пример другим наука»: вспомнив эти пушкинские строки, поделитесь успехами и достижениями своих франчайзи.
– У каждого из 312 франчайзи, с которыми мы работаем, своя уникальная история, каждый прошёл индивидуальный путь. Среди наших партнёров есть и владельцы маленьких магазинов в глубинке, и мультионеры, построившие целые сети точек под нашим брендом. Например, в 2021 году в Магадане открылся магазин «Суши Wok». Непростой отдалённый регион, но партнёр смог выстроить работу так качественно, что за неполные 12 месяцев эта точка показала рекордную для сети выручку и вышла на первое место, обойдя успешно работающие магазины Москвы и Петербурга. Или партнёры в Мурманске и Краснодаре: благодаря их работе бренд в данных регионах удерживает лидирующие позиции в своём сегменте. Но важно не забывать, что работа под брендом «Суши Wok» – это бизнес, и вместе с историями успеха, безусловно, есть истории не самые удачные. Надо помнить, что работа с франшизой – непрерывное участие в операционной деятельности, а не пассивный доход; за успехом здесь стоит упорный труд. Через какое-то время, когда у партнёра выстроены все процессы, он начинает заниматься развитием, но первое время, год-два, результат на 100% зависит от его каждодневной активности.
– Что ожидает ваших новых партнёров в 2023 году?
– Принципиально новых условий для открытия в наступившем году мы пока не планируем. Идём в своей логике развития и стараемся, несмотря на непростые условия, наращивать объём своего присутствия и партнёрскую сеть. Если говорить о приоритетах и рынках, которые нам интересны в первую очередь, то это регионы, в которых мы ещё недостаточно или вовсе не представлены: такие ещё есть от Дальнего Востока до Татарстана. Есть ещё и свободные локации в крупных городах. Второе перспективное и потенциально интересное направление развития – открытие в странах ближнего зарубежья.
В первую очередь это страны с достаточно большой русскоязычной аудиторией, которая уже знакома с нашим брендом и ждёт, что там появится привычный им продукт и сервис. И здесь мы готовы поддерживать, в том числе финансово, тех заинтересованных партнёров, которые помогут нам открыть новые рынки. Это одно из приоритетных направлений развития, в которое «Суши Wok» точно будет инвестировать в 2023 году.
Подготовил Алексей Сокольский
В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, посвященный 30-летию оценочной деятельности в России. На нем обсудили результаты и пути развития отрасли. Мероприятие прошло в канун профессионального праздника...
Представителей Южно-Африканской Республики на уральской земле принимали председатель Совета с российской стороны, генеральный директор Автомобильного завода «Урал» Павел Яковлев и президент Южно-Уральской...
13 декабря в Москве пройдет VII Форум «Эффективное образование», демонстрирующий лучшие практики в сфере образования. Из года в год на одной площадке собираются топовые эксперты в сфере образовательных программ,...
Продолжается прием заявок на участие в Премии Digital Leaders, площадкой подведения итогов 6-7 декабря 2023 года станет Radisson Resort, Zavidovo....
Событие пройдёт в центре Москвы в конгресс-центре Radisson Collection Hotel, где признанные эксперты в области эстетической медицины объединятся для того, чтобы осветить главные...
5 декабря в Коломне пройдет секция «Развитие территорий» в рамках Межмуниципального межотраслевого бизнес-форума «Путеводитель по бизнесу Московской...
29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....
Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....
С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...
С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...
В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...
Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...
Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.
Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...
В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...
Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...
В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...
Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...
Со следующего года под запрет должны попасть полупрозрачные ПЭТ-бутылки нестандартных цветов (кроме голубого, зеленого, черного и коричневого), непрозрачные ПЭТ-бутылки (кроме белых для молочной продукции), а также упаковка из ПЭТ, произведенная с использованием этикетки из ПВХ, которая мешает повторной переработке.
Уже сейчас, а декабре будет выпущена опытная партия из 30 машин.
Один из лидеров лесопромышленной отрасли России — группа «Свеза» — из более 120 участников вошла в «золотую» категорию рейтинга лучших работодателей страны по версии Forbes. Компания заняла первое место среди представителей ЛПК.
«Россети Северо-Запад» построят электросетевую инфраструктуру для строительства вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по добыче и переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения в Республике Коми.
В России будут перерабатывать буровой шлам в грунтобетон
Предзаказ состоит из бронирования за 7 тыс. рублей и доступа в личный кабинет. Производство электромобилей начнется в 2025 году на заводе «Москвич».
В Голузинской школе Великоустюгского округа при поддержке «Свезы» торжественно открыли первый профориентационный класс по направлению «Деревообработка и экология». Шестиклассники будут обучаться по углубленной программе, а эксперты лесопромышленной компании помогут им в выборе будущей профессии.
Один из лидеров российского лесоперерабатывающего комплекса — группа «Свеза» вошла в список лидеров ESG-индекса российского бизнеса, составленного рейтинговым агентством НКР и РБК. За год компания смогла улучшить показатели экологического (E), социального (S) и корпоративного (G) управления и перейти на следующий уровень рэнкинга.