COFIX: из Израиля с любовью и... со стаканчиком кофе
Если верить Forbes – а верить хоть кому-то по-прежнему хочется, – Cofi x на протяжении последних четырёх лет входит в топ-10 самых выгодных франшиз.
Если верить Forbes – а верить хоть кому-то по-прежнему хочется, – Cofi x на протяжении последних четырёх лет входит в топ-10 самых выгодных франшиз.
Не верить же нашему журналу неправильно абсолютно, и номинация «Франшиза года» просто показывает, что коллеги не ошибаются. И всё-таки – для продолжающих упорствовать в своих сомнениях – наш разговор с директором по развитию Cofi x в России и СНГ Андреем Фоминым мы решили начать с просьбы привести цифры, рассказывающие о том, как растёт сеть Cofi x в России, и подтверждающие тот факт, что люди, в этот бренд поверившие, не ошиблись.
– Заведения с качественным кофе и вкусной едой по доступным ценам востребованы во всех странах мира, поэтому неудивительно, что, открыв первую кофейню в Москве, израильский бренд кофеен стал популярен в России и начал активно развиваться. Уже через два года мы, согласно исследованию журнала FoodService Europe & Middle East, стали лидерами среди всех европейских сетей кофеен по относительным темпам роста, увеличив число своих точек на 170%.
С 2019 года Cofi x входит в топ-10 крупнейших сетей кофеен и кафекондитерских нашей страны. Несмотря на трудности последних лет, мы продолжаем расти: в прошлом году открыли 75 новых точек, увеличив их количество в России до 281 единицы.
Продажи (sell out) сети в 2022 году составили более 5 млрд рублей, что на 27,8% превышает показатели года предыдущего. Cofi x также занимает лидирующие позиции в Беларуси, где на данный момент работают 47 кофеен. И останавливаться мы не намерены: активно развиваемся на рынке Польши, в ближайшее время первые кофейни Cofi x появятся в Армении. Залог успеха сети – сильный бренд, хороший продукт, налаженные бизнес-процессы и, конечно, работа наших франчайзи, которые поверили в силу Cofi x и решили развиваться вместе с нами. Более 50% наших партнёров открыли несколько кофеен Cofi x.
– Говорят, что в Израиле Cofix «заставил» конкурентов снизить цены. В России же, согласно распространённому убеждению и «историческому опыту», цены умеют меняться только в одну сторону. И всё-таки: как появление вашей сети повлияло на окружающий «кофейный» мир?
– В 2016 году многие эксперты скептически отнеслись к новому для рынка формату фиксированных цен и предрекали сети скорый крах. В результате Cofi x не просто «прижился» в России, но и породил множество последователей, некоторые из которых старались повторить даже айдентику нашего бренда. Сегодня просто цена уже не может быть определяющим фактором для потребителей при выборе кофейни. Важны продукт и эмоциональная связь с гостем.
Я думаю, нам удаётся поддерживать и то и другое на высоком уровне.
– Cofi x один, но предложения будущим партнёрам у вас разные. Как богатство такого выбора помогает находить новых партнёров?
– Мы стараемся объединить вокруг Cofi x талантливых предпринимателей, независимо от размера их стартового капитала и величины бизнес-амбиций. Поэтому все они могут выбрать самую подходящую им форму сотрудничества с нашим брендом. В рамках стандартной франшизы мы предлагаем партнёрам открыть кофейни в трёх возможных форматах: «мини», «стандарт» и street food. Это форматы с инвестициями от 2,8 до 8 млн рублей и с чистой прибылью в среднем от 100 до 700 тыс. рублей в месяц.
Программа ребрендинга даёт возможность испытывающим трудности владельцам других кофеен присоединиться к Cofi x на льготных условиях (без паушального взноса и с компенсацией затрат на ребрендинг). Предприниматели подключаются к инфраструктуре и цифровой платформе сети, получают техническую, логистическую, операционную и маркетинговую помощь, тем самым увеличивая выручку своего бизнеса в среднем на 30%. Мастер-франшиза – для состоявшихся успешных предпринимателей, ищущих пути дальнейшего роста. Cofi x предлагает им возглавить развитие сети в отдельном регионе или даже в другой стране. В отличие от обычной франшизы, это даёт нашим партнёрам возможность продавать субфраншизу на прикреплённой территории, получая доход с паушальных взносов, роялти и наценки на продукты. Доход мастер-франчайзи растёт с увеличением количества открытых точек и с объёмом закупок.
– Вопрос географический: кофе в нашей стране не растёт... Не возникает ли проблем в связи с непростой международной обстановкой? Могут ли быть уверены ваши будущие партнёры в том, что, открывая совместный бизнес сегодня, завтра им не придётся заниматься столь любимым сегодня импортозамещением?
– В 2021 году мы открыли собственный цех обжарки кофейного зерна, теперь полностью контролируем весь процесс: от закупки до обжарки и упаковки. На производстве осуществляется непрерывный контроль качества готовой продукции, проводятся каппинги и дегустации. Все кофейни Cofi x в России и СНГ работают именно с этим кофе. Мы сами закупаем кофейное зерно на бирже, сами импортируем, обжариваем и поставляем в сеть. В последние несколько лет были некоторые проблемы, связанные с ростом цен на кофе: неурожай в 2021 году, сложности с логистикой из-за пандемии и неблагоприятной геополитической обстановки. Но теперь отлажены новые бесперебойные каналы поставок, имеется и запас на случай форс-мажорных ситуаций. Мы, как компания, полностью ответственны за управление этим процессом и отвечаем за наличие и качество кофе во всех наших кофейнях.
Подготовил Алексей Сокольский
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.