Image

COFIX: из Израиля с любовью и... со стаканчиком кофе

Если верить Forbes – а верить хоть кому-то по-прежнему хочется, – Cofi x на протяжении последних четырёх лет входит в топ-10 самых выгодных франшиз.

Не верить же нашему журналу неправильно абсолютно, и номинация «Франшиза года» просто показывает, что коллеги не ошибаются. И всё-таки – для продолжающих упорствовать в своих сомнениях – наш разговор с директором по развитию Cofi x в России и СНГ Андреем Фоминым мы решили начать с просьбы привести цифры, рассказывающие о том, как растёт сеть Cofi x в России, и подтверждающие тот факт, что люди, в этот бренд поверившие, не ошиблись.

– Заведения с качественным кофе и вкусной едой по доступным ценам востребованы во всех странах мира, поэтому неудивительно, что, открыв первую кофейню в Москве, израильский бренд кофеен стал популярен в России и начал активно развиваться. Уже через два года мы, согласно исследованию журнала FoodService Europe & Middle East, стали лидерами среди всех европейских сетей кофеен по относительным темпам роста, увеличив число своих точек на 170%.

С 2019 года Cofi x входит в топ-10 крупнейших сетей кофеен и кафекондитерских нашей страны. Несмотря на трудности последних лет, мы продолжаем расти: в прошлом году открыли 75 новых точек, увеличив их количество в России до 281 единицы.

Продажи (sell out) сети в 2022 году составили более 5 млрд рублей, что на 27,8% превышает показатели года предыдущего. Cofi x также занимает лидирующие позиции в Беларуси, где на данный момент работают 47 кофеен. И останавливаться мы не намерены: активно развиваемся на рынке Польши, в ближайшее время первые кофейни Cofi x появятся в Армении. Залог успеха сети – сильный бренд, хороший продукт, налаженные бизнес-процессы и, конечно, работа наших франчайзи, которые поверили в силу Cofi x и решили развиваться вместе с нами. Более 50% наших партнёров открыли несколько кофеен Cofi x.

– Говорят, что в Израиле Cofix «заставил» конкурентов снизить цены. В России же, согласно распространённому убеждению и «историческому опыту», цены умеют меняться только в одну сторону. И всё-таки: как появление вашей сети повлияло на окружающий «кофейный» мир?

– В 2016 году многие эксперты скептически отнеслись к новому для рынка формату фиксированных цен и предрекали сети скорый крах. В результате Cofi x не просто «прижился» в России, но и породил множество последователей, некоторые из которых старались повторить даже айдентику нашего бренда. Сегодня просто цена уже не может быть определяющим фактором для потребителей при выборе кофейни. Важны продукт и эмоциональная связь с гостем.

Я думаю, нам удаётся поддерживать и то и другое на высоком уровне.

– Cofi x один, но предложения будущим партнёрам у вас разные. Как богатство такого выбора помогает находить новых партнёров?

– Мы стараемся объединить вокруг Cofi x талантливых предпринимателей, независимо от размера их стартового капитала и величины бизнес-амбиций. Поэтому все они могут выбрать самую подходящую им форму сотрудничества с нашим брендом. В рамках стандартной франшизы мы предлагаем партнёрам открыть кофейни в трёх возможных форматах: «мини», «стандарт» и street food. Это форматы с инвестициями от 2,8 до 8 млн рублей и с чистой прибылью в среднем от 100 до 700 тыс. рублей в месяц.

Программа ребрендинга даёт возможность испытывающим трудности владельцам других кофеен присоединиться к Cofi x на льготных условиях (без паушального взноса и с компенсацией затрат на ребрендинг). Предприниматели подключаются к инфраструктуре и цифровой платформе сети, получают техническую, логистическую, операционную и маркетинговую помощь, тем самым увеличивая выручку своего бизнеса в среднем на 30%. Мастер-франшиза – для состоявшихся успешных предпринимателей, ищущих пути дальнейшего роста. Cofi x предлагает им возглавить развитие сети в отдельном регионе или даже в другой стране. В отличие от обычной франшизы, это даёт нашим партнёрам возможность продавать субфраншизу на прикреплённой территории, получая доход с паушальных взносов, роялти и наценки на продукты. Доход мастер-франчайзи растёт с увеличением количества открытых точек и с объёмом закупок.

– Вопрос географический: кофе в нашей стране не растёт... Не возникает ли проблем в связи с непростой международной обстановкой? Могут ли быть уверены ваши будущие партнёры в том, что, открывая совместный бизнес сегодня, завтра им не придётся заниматься столь любимым сегодня импортозамещением?

– В 2021 году мы открыли собственный цех обжарки кофейного зерна, теперь полностью контролируем весь процесс: от закупки до обжарки и упаковки. На производстве осуществляется непрерывный контроль качества готовой продукции, проводятся каппинги и дегустации. Все кофейни Cofi x в России и СНГ работают именно с этим кофе. Мы сами закупаем кофейное зерно на бирже, сами импортируем, обжариваем и поставляем в сеть. В последние несколько лет были некоторые проблемы, связанные с ростом цен на кофе: неурожай в 2021 году, сложности с логистикой из-за пандемии и неблагоприятной геополитической обстановки. Но теперь отлажены новые бесперебойные каналы поставок, имеется и запас на случай форс-мажорных ситуаций. Мы, как компания, полностью ответственны за управление этим процессом и отвечаем за наличие и качество кофе во всех наших кофейнях.

Подготовил Алексей Сокольский

Image

Названы победители акселерационной программы наставничества 2.0 для самозанятых граждан Московской области

29 ноября на территории Loft Lodge, что на Бауманской, были подведены итоги четырехнедельной акселерационной программы наставничества 2.0....

Image

Медицинские блогеры в эре новых технологий: кто виноват в изменении демографических трендов?

Участники круглого стола обсудили вопросы развития и правового регулирования медицинского блогерства....

Image

Выставка «TEXTILE&HOME-2024.Весна» пройдет в Москве

С 11 по 13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильон 3), впервые пройдет выставка домашнего текстиля и интерьерных решений...

Image

21 ноября в Мытищах состоялась секция «Интернет-торговля» в рамках форума «Путеводитель по бизнесу Московской области»

С приветственным словом к участникам обратился президент Мытищинской ТПП Олег Чернов. Он подчеркнул актуальность темы мероприятия и пожелал всем успешной...

Image

Выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» состоится в Москве

В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (павильоны 2, 3 и «Форум») с 11 по 13 марта 2024 года пройдет 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна» – крупнейшая на территории Российской Федерации и стран СНГ...

Image

В Шанхае начала работу бизнес-миссия, организованная ЮУТПП

Южно-Уральская торгово-промышленная палата организовала визит предпринимателей Челябинской области в Китай. В состав делегации вошли представители 12 компаний различных направлений...

Image

ЮУТПП и ЮУЖД подписали дорожную карту

Документ подписан в рамках регионального инновационного форума Южно-Уральской железной дороги.

Image

Представители ЮУТПП познакомились с Секретной Лабораторией «Б»

Руководители подразделений палаты и предприниматели побывали в еще одном атомграде Челябинской области – в Снежинске. Главным предприятием закрытого города с романтичным названием является Российский федеральный ядерный...

Image

Президент ЮУТПП принял участие в работе Российско-Узбекского делового совета

В ТПП РФ прошла рабочая встреча руководства РУДС с секретариатом российской части Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. Напомним, Федор Дегтярев...

Image

Президент ЮУТПП выступил на транспортно-логистическом форуме

Форум прошел в год 20-летия компании «Российские железные дороги». На его площадке собрались все участники транспортного рынка – руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей и...

Image

В Челябинске определили лучшего сантехника страны - завершился финал всероссийского чемпионата

В столице Южного Урала подвели итоги всероссийского чемпионата «Лучший сантехник. Кубок России». В финальном испытании приняли участие 10 лучших команд профессиональных сантехников со...

Image

В Кузбасской торгово-промышленной палате начал работу центр семейного бизнеса

Старт его деятельности был дан на Всероссийском форуме «Успешный семейный бизнес в экономике развития», который накануне состоялся в Кемерове. Это мероприятие входит в программу проходящей сейчас в столице...

Image

Как получить финансовую и информационную поддержку на старте своего бизнеса и что нужно сделать, чтобы начать свое дело?

На эти и другие вопросы получили подробные ответы ученики Дмитровских школ на еженедельном обучении в рамках курса «Предпринимательские классы»....

Image

«Школе ремёсел «Маринка» – 5 лет. Идём дальше!

Марина Будеева – участница акселерационной программы наставничества 2.0. для представителей малого предпринимательства Московской области....

Image

Узнайте тайные протоколы мозга, чтобы управлять реальностью на своих условиях

Приглашаем вас погрузиться в научные и практические аспекты работы с потенциалом вашего сознания на закрытой лекции «Современные инструменты работы потенциала...

Image

Новый корпоративный налог в ОАЭ. Кто должен платить?

Стоит напомнить, что с первого января 2024 года вступает в силу новое обязательство для многих бизнесменов и предпринимателей из Объединенных Арабских Эмиратов: корпоративный налог....

Image

Предприниматель живет своим делом

Наша героиня Марина Сульп – педагог-психолог по образованию, что помогает ей быть успешным блогером и рассказывать широкой аудитории о своем опыте экологичного выращивания продуктов без минеральных удобрений. ...

Image

Инвестиционная осень: подведены итоги III ежегодной Премии Investment Leaders

Одно из самых масштабных событий в сфере инвестиций прошло 18 ноября в Soluxe Hotel Moscow.

Актуальные комментарии