COFIX: из Израиля с любовью и... со стаканчиком кофе
Если верить Forbes – а верить хоть кому-то по-прежнему хочется, – Cofi x на протяжении последних четырёх лет входит в топ-10 самых выгодных франшиз.
Если верить Forbes – а верить хоть кому-то по-прежнему хочется, – Cofi x на протяжении последних четырёх лет входит в топ-10 самых выгодных франшиз.
Не верить же нашему журналу неправильно абсолютно, и номинация «Франшиза года» просто показывает, что коллеги не ошибаются. И всё-таки – для продолжающих упорствовать в своих сомнениях – наш разговор с директором по развитию Cofi x в России и СНГ Андреем Фоминым мы решили начать с просьбы привести цифры, рассказывающие о том, как растёт сеть Cofi x в России, и подтверждающие тот факт, что люди, в этот бренд поверившие, не ошиблись.
– Заведения с качественным кофе и вкусной едой по доступным ценам востребованы во всех странах мира, поэтому неудивительно, что, открыв первую кофейню в Москве, израильский бренд кофеен стал популярен в России и начал активно развиваться. Уже через два года мы, согласно исследованию журнала FoodService Europe & Middle East, стали лидерами среди всех европейских сетей кофеен по относительным темпам роста, увеличив число своих точек на 170%.
С 2019 года Cofi x входит в топ-10 крупнейших сетей кофеен и кафекондитерских нашей страны. Несмотря на трудности последних лет, мы продолжаем расти: в прошлом году открыли 75 новых точек, увеличив их количество в России до 281 единицы.
Продажи (sell out) сети в 2022 году составили более 5 млрд рублей, что на 27,8% превышает показатели года предыдущего. Cofi x также занимает лидирующие позиции в Беларуси, где на данный момент работают 47 кофеен. И останавливаться мы не намерены: активно развиваемся на рынке Польши, в ближайшее время первые кофейни Cofi x появятся в Армении. Залог успеха сети – сильный бренд, хороший продукт, налаженные бизнес-процессы и, конечно, работа наших франчайзи, которые поверили в силу Cofi x и решили развиваться вместе с нами. Более 50% наших партнёров открыли несколько кофеен Cofi x.
– Говорят, что в Израиле Cofix «заставил» конкурентов снизить цены. В России же, согласно распространённому убеждению и «историческому опыту», цены умеют меняться только в одну сторону. И всё-таки: как появление вашей сети повлияло на окружающий «кофейный» мир?
– В 2016 году многие эксперты скептически отнеслись к новому для рынка формату фиксированных цен и предрекали сети скорый крах. В результате Cofi x не просто «прижился» в России, но и породил множество последователей, некоторые из которых старались повторить даже айдентику нашего бренда. Сегодня просто цена уже не может быть определяющим фактором для потребителей при выборе кофейни. Важны продукт и эмоциональная связь с гостем.
Я думаю, нам удаётся поддерживать и то и другое на высоком уровне.
– Cofi x один, но предложения будущим партнёрам у вас разные. Как богатство такого выбора помогает находить новых партнёров?
– Мы стараемся объединить вокруг Cofi x талантливых предпринимателей, независимо от размера их стартового капитала и величины бизнес-амбиций. Поэтому все они могут выбрать самую подходящую им форму сотрудничества с нашим брендом. В рамках стандартной франшизы мы предлагаем партнёрам открыть кофейни в трёх возможных форматах: «мини», «стандарт» и street food. Это форматы с инвестициями от 2,8 до 8 млн рублей и с чистой прибылью в среднем от 100 до 700 тыс. рублей в месяц.
Программа ребрендинга даёт возможность испытывающим трудности владельцам других кофеен присоединиться к Cofi x на льготных условиях (без паушального взноса и с компенсацией затрат на ребрендинг). Предприниматели подключаются к инфраструктуре и цифровой платформе сети, получают техническую, логистическую, операционную и маркетинговую помощь, тем самым увеличивая выручку своего бизнеса в среднем на 30%. Мастер-франшиза – для состоявшихся успешных предпринимателей, ищущих пути дальнейшего роста. Cofi x предлагает им возглавить развитие сети в отдельном регионе или даже в другой стране. В отличие от обычной франшизы, это даёт нашим партнёрам возможность продавать субфраншизу на прикреплённой территории, получая доход с паушальных взносов, роялти и наценки на продукты. Доход мастер-франчайзи растёт с увеличением количества открытых точек и с объёмом закупок.
– Вопрос географический: кофе в нашей стране не растёт... Не возникает ли проблем в связи с непростой международной обстановкой? Могут ли быть уверены ваши будущие партнёры в том, что, открывая совместный бизнес сегодня, завтра им не придётся заниматься столь любимым сегодня импортозамещением?
– В 2021 году мы открыли собственный цех обжарки кофейного зерна, теперь полностью контролируем весь процесс: от закупки до обжарки и упаковки. На производстве осуществляется непрерывный контроль качества готовой продукции, проводятся каппинги и дегустации. Все кофейни Cofi x в России и СНГ работают именно с этим кофе. Мы сами закупаем кофейное зерно на бирже, сами импортируем, обжариваем и поставляем в сеть. В последние несколько лет были некоторые проблемы, связанные с ростом цен на кофе: неурожай в 2021 году, сложности с логистикой из-за пандемии и неблагоприятной геополитической обстановки. Но теперь отлажены новые бесперебойные каналы поставок, имеется и запас на случай форс-мажорных ситуаций. Мы, как компания, полностью ответственны за управление этим процессом и отвечаем за наличие и качество кофе во всех наших кофейнях.
Подготовил Алексей Сокольский
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.