Венер Багишаев: «Успешными становятся те компании, которые быстрее других адаптируются к внешним изменениям»
Компания «АКФИКС-РУС» хорошо известна на рынке строительной химии.
Компания «АКФИКС-РУС» хорошо известна на рынке строительной химии.
Весь спектр товаров ТМ AKFIX производится на предприятии, оборудованном по самым современным европейским стандартам, занимающем площадь около 25 тыс. кв. м и расположенном в городе Стамбуле, в районе Хадимкой. На сегодняшний день компания производит тепло- и гидроизоляционные материалы, монтажные пены, технические аэрозоли, краски, силиконы, акриловые и полиуретановые герметики, огнеупорные материалы, множество видов клеёв и пр. Помимо торговой марки AKFIX, компания также выпускает продукцию под брендом EUROFIX, которым владеет совместно с турецким производителем, и под собственной торговой маркой, зарегистрированной в России: Bull. Эта компания, несмотря на сложные экономические условия, бурно развивается, уже несколько лет подряд двукратно наращивая торговые обороты. О том, как ей это удаётся, мы побеседовали с учредителем и генеральным директором «АКФИКС-РУС» ВЕНЕРОМ БАГИШАЕВЫМ.
– Венер Юнирович, расскажите, с чего началась деятельность компании в России?
– Компания AKKIM начала производство строительной химии под торговой маркой AKFIX на заводе в Турции ещё в 2001 году, а в 2013-м собственники предприятия открыли своё представительство и впервые представили бренд AKFIX на российском рынке. Спустя несколько лет, а именно в 2016 году, турецкие учредители приняли решение полностью передать управление компанией. Так и родилась фирма «АКФИКС-РУС», единственным учредителем которой я являюсь.
Должен сказать, что взаимоотношения между российской компанией и производителем из Турции всегда были доверительными. Наш турецкий партнёр всегда верил в нас, даже когда мы только начинали, несмотря на то, что на начальном этапе объёмы продаж были многократно меньше сегодняшних. Сейчас же мы значительно выросли и добились стабильного роста оборота, который на протяжении последних трёх лет ежегодно увеличивается в два раза. В 2022 году оборот «АКФИКС-РУС» составил 950 млн рублей, и на следующий год у нас есть план – достигнуть уровня в 1,5 млрд рублей.
– За счёт чего удалось добиться успеха? В чём ваши преимущества по сравнению с другими игроками?
– Для современного мира характерно, что события, оказывающие влияние и на развитие бизнеса, и на жизнь людей, стали сильнее концентрироваться во времени. Если раньше глобальные события происходили, условно говоря, один раз в десятилетие, то сегодня изменения происходят гораздо чаще. В связи с этим огромное значение приобрела скорость: выживают и становятся успешными на рынке те, кто быстрее адаптируется к внешним изменениям, проявляет гибкость в новых обстоятельствах.
Мы – компания развивающаяся, небольшая, и нам удаётся сохранять и скорость, и гибкость. Когда я говорю о скорости, то в первую очередь говорю о скорости принятия решений и их реализации. Кроме того, наше ключевое преимущество в том, что у нас очень широкий ассортимент; соответственно, есть возможность работать с клиентами из самых разных отраслей. Например, если объём продаж в строительной отрасли снижается, то в это же время может пойти в рост мебельный сектор. Мы не ограничиваемся работой с какой-то одной отраслью: сотрудничаем и со строительными компаниями, и с мебельным, оконным, дверным производством, и с крупными федеральными сетями, и с розничными магазинами, и с представителями рекламного сектора, с автомобильной отраслью и т. п.
Также мы самостоятельно представляем свою продукцию на основных крупных маркетплейсах – это очень популярные ресурсы.
Безусловно, большую роль играет качество продукции. Мы не конкурируем с представителями экономсегмента. Наши основные конкуренты – европейские производители качественного продукта. Мы работаем над улучшением сервиса, который предоставляем своим клиентам.
И наконец, мы постоянно работаем не только над увеличением объёма продаж, но и над совершенствованием самой компании изнутри: над оптимизацией её структуры, над профессиональным и личностным ростом сотрудников, повышением их компетенций.
За счёт такого разнообразия и гибкости нам удаётся держать продажи на высоком уровне и развиваться быстрыми темпами.
– Новые экономические реалии оказали какое-то влияние на деятельность компании?
– Безусловно, но несколько необычным образом. Конечно, мы, как и многие, изначально столкнулись с трудностями в сроках доставки товаров, которые увеличились, но постепенно мы отладили процесс таким образом, что нам удалось вернуться к привычным срокам. Однако возникла ещё одна проблема: существенно выросла загруженность производства нашего завода. Количество заказов возросло, что сказалось на увеличении сроков производства: если раньше они составляли четыре недели, то сейчас – от 6 до 10 недель. Кроме того, в 2022 году рынок строительных материалов просел примерно на 50%.
Несмотря на все эти обстоятельства, мы выросли. Во-первых, в связи с тем, что целый ряд европейских поставщиков ушёл с российского рынка, образовалась неудовлетворённая потребность, которую мы и закрыли.
Во-вторых, мы расширили наш ассортимент. В 2022 году, помимо сотрудничества с заводом AKKIM в Стамбуле, мы начали сотрудничать с ещё одной турецкой компанией – Aktek, которая производит электроинструменты широчайшего направления: от дрелей до строительных пылесосов и иной профессиональной техники. В прошлом году впервые начали продавать электроинструменты под торговой маркой RODEX. Это отличная синергия с нашим основным бизнесом, так как отрасли прекрасно дополняют друг друга; кроме того, здесь тоже освободились ниши за счёт ушедших компаний, и эти ниши надо заполнять.
Таким образом, в 2022 году мы обеспечили товаром и оптовые компании, и розницу, и застройщиков. Так что наша компания не только не понесла ущерба, но и выросла: план поставок был перевыполнен ещё в ноябре, а штат сотрудников компании вырос вдвое.
В последние два года мы также стали принимать активное участие в тендерах, благодаря этому, например, в Москве мы начали плотно работать с крупными застройщиками – группой компаний ПИК, ФСК и т. д., – что тоже положительно сказалось на наших показателях.
– А насколько сегодня обширна география поставок?
– Мы представлены по всей России и стремимся к тому, чтобы быть узнаваемыми как минимум во всех городах-миллионниках. На данный момент у нас есть представители в таких крупных городах, как Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Уфа, Казань, Челябинск, Киров, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Махачкала, Грозный; работаем в Крыму. Кроме того, у нас есть собственный офис и склад в Республике Беларусь, там мы работаем как с крупными торговыми сетями, так и с производством. Например, недавно подписали контракт с заводом «МАЗ», и сейчас идёт процесс заключения договора с другим крупным производителем.
На достигнутом останавливаться не планируем. В 2023 году мы откроем своё представительство и склад в Санкт-Петербурге. Помимо этого, мы планируем выходить с нашей продукцией и на рынки других стран. Так что, уверен, все наши планы по двукратному росту обязательно сбудутся.
Мероприятие прошло в рамках Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию Южно-Уральского госуниверситета. Заседание секции, посвященной вопросам развития института уполномоченного экономического оператора,...
ГК «А101» запускает программу, в рамках которой жители Ломоносовского района Ленинградской области и города Красное село смогут купить квартиры в жилом районе «А101 Лаголово» на особых условиях. Скидка на квартиру...
24 марта президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев встретился с директором благотворительного фонда «Планета Семья» Алексеем...
Директор программы, профессор Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Мария Липчанская рассказала о важности подготовки юристов в социальной сфере,...
В конце прошлого года экспертный совет ФРП одобрил запуск серийного производства высокоскоростных катеров на подводных крыльях на площадке ОЭЗ «Дубна»....
Напомним, в ноябре 2022 года Самарская область заключила соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве с Наманганской областью (Узбекистан)....
Крупнейшая в России и Восточной Европе выставка строительных и отделочных материалов MosBuild откроется 28 марта в Крокус Экспо....
В ЮУТПП прошел семинар для предпринимателей – новичков торговых онлайн-платформ. Организатором обучающего мероприятия выступил комитет по информации и...
Специалисты Роспотребнадзора рассказали обо всем, что касается контрольно-надзорных мероприятий, а ведущие эксперты палаты провели обзоры судебной практики и последних изменений в...
В Челябинске состоялось пленарное заседание региональной Общественной палаты с участием губернатора Алексея Текслера и председателя Заксобрания Александра Лазарева. Ключевой...
Совещание с руководителями деловых советов, содействующих развитию сотрудничества деловых кругов России и зарубежных стран, провел президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. Его участники обсудили...
ГК «А101» и банк «Уралсиб» запустили ипотечные программы для покупки квартир в жилом районе «А101 Лаголово», первом проекте Группы в Ленинградской...
ГК «А101» запустила специальные программы рассрочек для покупки квартир в «А101 Лаголово» — первом проекте Группы в Ленинградской области. Они будут доступны покупателям до 31 марта 2023...
В четверг, 16 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь...
Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" от всей души поздравляет Вас с профессиональным...
Семинар для предпринимателей подготовил комитет по развитию потребительского рынка. В мероприятии приняли участие представители администрации и прокуратуры города...
В четверг, 16 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь...
Предприниматели Самарской области обращаются за инструментами господдержки, чтобы выходить на новый уровень развития своего...
«За последние два года мы приобрели 147 новых особей, сейчас их здесь уже 650. В том числе четыре вида, занесенных в Красную книгу России: журавль-красавка, японский журавль, даурский журавль и горный гусь.
Химический холдинг «Метафракс Групп» создал рабочую группу, которая занимается системным внедрением ESG-принципов в работу компаний холдинга, сообщило 23 марта предприятие.
По итогам прошлого года рост выбросов парниковых газов на территории России вновь оказался рекордным.
В 2023 году лесовосстановительные работы пройдут на площади почти 1,5 миллиона гектаров, сообщило Минприроды.
«В 2021–2022 годах Газпромбанк организовал 17 выпусков ESG-облигаций в различных форматах на общую сумму в 4 млрд в долларовом эквиваленте.
Эн+ завершила прием заявок на участие в ежегодном грантовом конкурсе экологических проектов; подано рекордное количество заявок — из 5 регионов страны на рассмотрение прислали 211 проектов по различным номинациям, заявили в Эн+.
Работы по очистке 40 водоемов планируется провести в Московской области в текущем году в рамках региональной программы “100 прудов и озер”, об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства экологии Подмосковья.
“Согласно условиям контракта, предусмотрены поставки электробусов “КАМАЗ” с апреля 2023 года по декабрь 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин”, – говорится 21 марта в пресс-релизе автопроизводителя.