Венер Багишаев: «Успешными становятся те компании, которые быстрее других адаптируются к внешним изменениям»
Компания «АКФИКС-РУС» хорошо известна на рынке строительной химии.
Компания «АКФИКС-РУС» хорошо известна на рынке строительной химии.
Весь спектр товаров ТМ AKFIX производится на предприятии, оборудованном по самым современным европейским стандартам, занимающем площадь около 25 тыс. кв. м и расположенном в городе Стамбуле, в районе Хадимкой. На сегодняшний день компания производит тепло- и гидроизоляционные материалы, монтажные пены, технические аэрозоли, краски, силиконы, акриловые и полиуретановые герметики, огнеупорные материалы, множество видов клеёв и пр. Помимо торговой марки AKFIX, компания также выпускает продукцию под брендом EUROFIX, которым владеет совместно с турецким производителем, и под собственной торговой маркой, зарегистрированной в России: Bull. Эта компания, несмотря на сложные экономические условия, бурно развивается, уже несколько лет подряд двукратно наращивая торговые обороты. О том, как ей это удаётся, мы побеседовали с учредителем и генеральным директором «АКФИКС-РУС» ВЕНЕРОМ БАГИШАЕВЫМ.
– Венер Юнирович, расскажите, с чего началась деятельность компании в России?
– Компания AKKIM начала производство строительной химии под торговой маркой AKFIX на заводе в Турции ещё в 2001 году, а в 2013-м собственники предприятия открыли своё представительство и впервые представили бренд AKFIX на российском рынке. Спустя несколько лет, а именно в 2016 году, турецкие учредители приняли решение полностью передать управление компанией. Так и родилась фирма «АКФИКС-РУС», единственным учредителем которой я являюсь.
Должен сказать, что взаимоотношения между российской компанией и производителем из Турции всегда были доверительными. Наш турецкий партнёр всегда верил в нас, даже когда мы только начинали, несмотря на то, что на начальном этапе объёмы продаж были многократно меньше сегодняшних. Сейчас же мы значительно выросли и добились стабильного роста оборота, который на протяжении последних трёх лет ежегодно увеличивается в два раза. В 2022 году оборот «АКФИКС-РУС» составил 950 млн рублей, и на следующий год у нас есть план – достигнуть уровня в 1,5 млрд рублей.
– За счёт чего удалось добиться успеха? В чём ваши преимущества по сравнению с другими игроками?
– Для современного мира характерно, что события, оказывающие влияние и на развитие бизнеса, и на жизнь людей, стали сильнее концентрироваться во времени. Если раньше глобальные события происходили, условно говоря, один раз в десятилетие, то сегодня изменения происходят гораздо чаще. В связи с этим огромное значение приобрела скорость: выживают и становятся успешными на рынке те, кто быстрее адаптируется к внешним изменениям, проявляет гибкость в новых обстоятельствах.
Мы – компания развивающаяся, небольшая, и нам удаётся сохранять и скорость, и гибкость. Когда я говорю о скорости, то в первую очередь говорю о скорости принятия решений и их реализации. Кроме того, наше ключевое преимущество в том, что у нас очень широкий ассортимент; соответственно, есть возможность работать с клиентами из самых разных отраслей. Например, если объём продаж в строительной отрасли снижается, то в это же время может пойти в рост мебельный сектор. Мы не ограничиваемся работой с какой-то одной отраслью: сотрудничаем и со строительными компаниями, и с мебельным, оконным, дверным производством, и с крупными федеральными сетями, и с розничными магазинами, и с представителями рекламного сектора, с автомобильной отраслью и т. п.
Также мы самостоятельно представляем свою продукцию на основных крупных маркетплейсах – это очень популярные ресурсы.
Безусловно, большую роль играет качество продукции. Мы не конкурируем с представителями экономсегмента. Наши основные конкуренты – европейские производители качественного продукта. Мы работаем над улучшением сервиса, который предоставляем своим клиентам.
И наконец, мы постоянно работаем не только над увеличением объёма продаж, но и над совершенствованием самой компании изнутри: над оптимизацией её структуры, над профессиональным и личностным ростом сотрудников, повышением их компетенций.
За счёт такого разнообразия и гибкости нам удаётся держать продажи на высоком уровне и развиваться быстрыми темпами.
– Новые экономические реалии оказали какое-то влияние на деятельность компании?
– Безусловно, но несколько необычным образом. Конечно, мы, как и многие, изначально столкнулись с трудностями в сроках доставки товаров, которые увеличились, но постепенно мы отладили процесс таким образом, что нам удалось вернуться к привычным срокам. Однако возникла ещё одна проблема: существенно выросла загруженность производства нашего завода. Количество заказов возросло, что сказалось на увеличении сроков производства: если раньше они составляли четыре недели, то сейчас – от 6 до 10 недель. Кроме того, в 2022 году рынок строительных материалов просел примерно на 50%.
Несмотря на все эти обстоятельства, мы выросли. Во-первых, в связи с тем, что целый ряд европейских поставщиков ушёл с российского рынка, образовалась неудовлетворённая потребность, которую мы и закрыли.
Во-вторых, мы расширили наш ассортимент. В 2022 году, помимо сотрудничества с заводом AKKIM в Стамбуле, мы начали сотрудничать с ещё одной турецкой компанией – Aktek, которая производит электроинструменты широчайшего направления: от дрелей до строительных пылесосов и иной профессиональной техники. В прошлом году впервые начали продавать электроинструменты под торговой маркой RODEX. Это отличная синергия с нашим основным бизнесом, так как отрасли прекрасно дополняют друг друга; кроме того, здесь тоже освободились ниши за счёт ушедших компаний, и эти ниши надо заполнять.
Таким образом, в 2022 году мы обеспечили товаром и оптовые компании, и розницу, и застройщиков. Так что наша компания не только не понесла ущерба, но и выросла: план поставок был перевыполнен ещё в ноябре, а штат сотрудников компании вырос вдвое.
В последние два года мы также стали принимать активное участие в тендерах, благодаря этому, например, в Москве мы начали плотно работать с крупными застройщиками – группой компаний ПИК, ФСК и т. д., – что тоже положительно сказалось на наших показателях.
– А насколько сегодня обширна география поставок?
– Мы представлены по всей России и стремимся к тому, чтобы быть узнаваемыми как минимум во всех городах-миллионниках. На данный момент у нас есть представители в таких крупных городах, как Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Уфа, Казань, Челябинск, Киров, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Махачкала, Грозный; работаем в Крыму. Кроме того, у нас есть собственный офис и склад в Республике Беларусь, там мы работаем как с крупными торговыми сетями, так и с производством. Например, недавно подписали контракт с заводом «МАЗ», и сейчас идёт процесс заключения договора с другим крупным производителем.
На достигнутом останавливаться не планируем. В 2023 году мы откроем своё представительство и склад в Санкт-Петербурге. Помимо этого, мы планируем выходить с нашей продукцией и на рынки других стран. Так что, уверен, все наши планы по двукратному росту обязательно сбудутся.
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....
28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...
27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...
28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....
Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...
Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.