Image

Венер Багишаев: «Успешными становятся те компании, которые быстрее других адаптируются к внешним изменениям»

Компания «АКФИКС-РУС» хорошо известна на рынке строительной химии.

Весь спектр товаров ТМ AKFIX производится на предприятии, оборудованном по самым современным европейским стандартам, занимающем площадь около 25 тыс. кв. м и расположенном в городе Стамбуле, в районе Хадимкой. На сегодняшний день компания производит тепло- и гидроизоляционные материалы, монтажные пены, технические аэрозоли, краски, силиконы, акриловые и полиуретановые герметики, огнеупорные материалы, множество видов клеёв и пр. Помимо торговой марки AKFIX, компания также выпускает продукцию под брендом EUROFIX, которым владеет совместно с турецким производителем, и под собственной торговой маркой, зарегистрированной в России: Bull. Эта компания, несмотря на сложные экономические условия, бурно развивается, уже несколько лет подряд двукратно наращивая торговые обороты. О том, как ей это удаётся, мы побеседовали с учредителем и генеральным директором «АКФИКС-РУС» ВЕНЕРОМ БАГИШАЕВЫМ.

– Венер Юнирович, расскажите, с чего началась деятельность компании в России?
– Компания AKKIM начала производство строительной химии под торговой маркой AKFIX на заводе в Турции ещё в 2001 году, а в 2013-м собственники предприятия открыли своё представительство и впервые представили бренд AKFIX на российском рынке. Спустя несколько лет, а именно в 2016 году, турецкие учредители приняли решение полностью передать управление компанией. Так и родилась фирма «АКФИКС-РУС», единственным учредителем которой я являюсь.
Должен сказать, что взаимоотношения между российской компанией и производителем из Турции всегда были доверительными. Наш турецкий партнёр всегда верил в нас, даже когда мы только начинали, несмотря на то, что на начальном этапе объёмы продаж были многократно меньше сегодняшних. Сейчас же мы значительно выросли и добились стабильного роста оборота, который на протяжении последних трёх лет ежегодно увеличивается в два раза. В 2022 году оборот «АКФИКС-РУС» составил 950 млн рублей, и на следующий год у нас есть план – достигнуть уровня в 1,5 млрд рублей.

– За счёт чего удалось добиться успеха? В чём ваши преимущества по сравнению с другими игроками?
– Для современного мира характерно, что события, оказывающие влияние и на развитие бизнеса, и на жизнь людей, стали сильнее концентрироваться во времени. Если раньше глобальные события происходили, условно говоря, один раз в десятилетие, то сегодня изменения происходят гораздо чаще. В связи с этим огромное значение приобрела скорость: выживают и становятся успешными на рынке те, кто быстрее адаптируется к внешним изменениям, проявляет гибкость в новых обстоятельствах.
Мы – компания развивающаяся, небольшая, и нам удаётся сохранять и скорость, и гибкость. Когда я говорю о скорости, то в первую очередь говорю о скорости принятия решений и их реализации. Кроме того, наше ключевое преимущество в том, что у нас очень широкий ассортимент; соответственно, есть возможность работать с клиентами из самых разных отраслей. Например, если объём продаж в строительной отрасли снижается, то в это же время может пойти в рост мебельный сектор. Мы не ограничиваемся работой с какой-то одной отраслью: сотрудничаем и со строительными компаниями, и с мебельным, оконным, дверным производством, и с крупными федеральными сетями, и с розничными магазинами, и с представителями рекламного сектора, с автомобильной отраслью и т. п.
Также мы самостоятельно представляем свою продукцию на основных крупных маркетплейсах – это очень популярные ресурсы.
Безусловно, большую роль играет качество продукции. Мы не конкурируем с представителями экономсегмента. Наши основные конкуренты – европейские производители качественного продукта. Мы работаем над улучшением сервиса, который предоставляем своим клиентам.
И наконец, мы постоянно работаем не только над увеличением объёма продаж, но и над совершенствованием самой компании изнутри: над оптимизацией её структуры, над профессиональным и личностным ростом сотрудников, повышением их компетенций.
За счёт такого разнообразия и гибкости нам удаётся держать продажи на высоком уровне и развиваться быстрыми темпами.

– Новые экономические реалии оказали какое-то влияние на деятельность компании?
– Безусловно, но несколько необычным образом. Конечно, мы, как и многие, изначально столкнулись с трудностями в сроках доставки товаров, которые увеличились, но постепенно мы отладили процесс таким образом, что нам удалось вернуться к привычным срокам. Однако возникла ещё одна проблема: существенно выросла загруженность производства нашего завода. Количество заказов возросло, что сказалось на увеличении сроков производства: если раньше они составляли четыре недели, то сейчас – от 6 до 10 недель. Кроме того, в 2022 году рынок строительных материалов просел примерно на 50%.
Несмотря на все эти обстоятельства, мы выросли. Во-первых, в связи с тем, что целый ряд европейских поставщиков ушёл с российского рынка, образовалась неудовлетворённая потребность, которую мы и закрыли.
Во-вторых, мы расширили наш ассортимент. В 2022 году, помимо сотрудничества с заводом AKKIM в Стамбуле, мы начали сотрудничать с ещё одной турецкой компанией – Aktek, которая производит электроинструменты широчайшего направления: от дрелей до строительных пылесосов и иной профессиональной техники. В прошлом году впервые начали продавать электроинструменты под торговой маркой RODEX. Это отличная синергия с нашим основным бизнесом, так как отрасли прекрасно дополняют друг друга; кроме того, здесь тоже освободились ниши за счёт ушедших компаний, и эти ниши надо заполнять.
Таким образом, в 2022 году мы обеспечили товаром и оптовые компании, и розницу, и застройщиков. Так что наша компания не только не понесла ущерба, но и выросла: план поставок был перевыполнен ещё в ноябре, а штат сотрудников компании вырос вдвое.
В последние два года мы также стали принимать активное участие в тендерах, благодаря этому, например, в Москве мы начали плотно работать с крупными застройщиками – группой компаний ПИК, ФСК и т. д., – что тоже положительно сказалось на наших показателях.

– А насколько сегодня обширна география поставок?
– Мы представлены по всей России и стремимся к тому, чтобы быть узнаваемыми как минимум во всех городах-миллионниках. На данный момент у нас есть представители в таких крупных городах, как Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Уфа, Казань, Челябинск, Киров, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Махачкала, Грозный; работаем в Крыму. Кроме того, у нас есть собственный офис и склад в Республике Беларусь, там мы работаем как с крупными торговыми сетями, так и с производством. Например, недавно подписали контракт с заводом «МАЗ», и сейчас идёт процесс заключения договора с другим крупным производителем.
На достигнутом останавливаться не планируем. В 2023 году мы откроем своё представительство и склад в Санкт-Петербурге. Помимо этого, мы планируем выходить с нашей продукцией и на рынки других стран. Так что, уверен, все наши планы по двукратному росту обязательно сбудутся.

Image

«Хороший проект, сложный, но интересный» - полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров оценил проект межвузовского кампуса в Самаре

В четверг, 16 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь...

Image

19 марта свой профессиональный праздник отметили работники бытового обслуживания и ЖКХ

Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" от всей души поздравляет Вас с профессиональным...

Image

В ЮУТПП обсудили вопросы по размещению нестационарных торговых объектов

Семинар для предпринимателей подготовил комитет по развитию потребительского рынка. В мероприятии приняли участие представители администрации и прокуратуры города...

Image

«Хороший проект, сложный, но интересный» - полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров оценил проект межвузовского кампуса в Самаре

В четверг, 16 марта, в Самарской области с рабочим визитом находится полномочный представитель Президента в Приволжском федеральном округе Игорь...

Image

Самарские предприниматели в сфере бьюти услуг развивают бизнес с господдержкой

Предприниматели Самарской области обращаются за инструментами господдержки, чтобы выходить на новый уровень развития своего...

Image

ЮУТПП признана одной из наиболее активных палат по взаимодействию с региональными ФРП

Опытом работы палаты с промышленными инвестиционными проектами на рабочем совещании в ТПП РФ поделился вице-президент ЮУТПП Владимир Ковыляев. Совещание с региональными торгово-промышленными...

Image

В Павловском Посаде запустят текстильное производство на земле за 1 рубль

Компания «ЛентаБел» создаст в подмосковном г.о. Павловский Посад текстильное производство.

Image

ГК «А101» и Банк «Санкт-Петербург» запустили ипотечные программы для покупки квартир в жилых проектах Группы в Ленинградской области

Банк «Санкт-Петербург» аккредитовал объекты ГК «А101» и запустил ипотечные программы для покупки квартир в проектах Группы в Ленинградской...

Image

Что такое агропиар и зачем всё это нужно?

Предприятия агропромышленного комплекса нуждаются в эффективном пиаре не меньше, чем IT-компании или финансовые холдинги.

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев принял участие в совещании по внедрению системы поддержки инвестиционных проектов

13 марта президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев принял участие в рабочем совещании, посвящённом исполнению методических...

Image

Как пиарить IT-компанию, IT-продукт, IT-стартап?

IT-компаний появилось очень много. Конкуренция растет. А у очень многих людей до сих пор нет нормального понимания, чем вообще занимаются в IT, что скрывается за этими двумя буквами и как это всё влияет на нашу жизнь. ...

Image

На Форуме информационных технологий InfoSpace обсудят стратегию технологического суверенитета России

5 апреля 2023 года на площадке Центра событий РБК состоится XIV Форум информационных технологий «InfoSpaсe». ...

Image

Красноярских предпринимателей приглашают к участию в бизнес-миссии в Индию

С 3 по 7 апреля состоится бизнес-миссия российских предпринимателей в город Дели (Индия), организованная Торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с Федерацией торгово-промышленных палат...

Image

Сеть самарских ресторанов развивается с господдержкой

Ресторатор Ирина Козаченко запустила на территории креативного кластера «Станкозавод» новый гастробар «Волжайна».

Image

В ЦС ТПП обсудили работу благотворительного фонда «Планета Семья»

13 марта президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев встретился с директором благотворительного фонда «Планета Семья» Алексеем Штейнертом....

Image

В особой экономической зоне «Ульяновск» свои производства разместят два новых резидента

Экспертный совет ПОЭЗ «Ульяновск», прошедший 13 марта под председательством первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Марины Алексеевой, одобрил к реализации проекты...

Image

На подмосковной выставочной площадке ВОЛИН -ЭКСПО состоялся Фестиваль Красоты и весеннего настроения, который приурочен к Женскому дню 8 Марта

Главным событием праздничного мероприятия стал конкурс по парикмахерскому искусству среди студентов 2 и 3 курса средних...

Image

ОЭЗ «Дубна»: новые возможности для развития бизнеса и делового партнерства

Управляющая компания ОЭЗ «Дубна» организовала встречу в формате бизнес-завтрака с представителями компаний-резидентов и предприятий наукограда....

Актуальные комментарии