Узнаваемый бренд качества и стиля
Центральный универсальный магазин – это первое торговое предприятие города и поэтому самое узнаваемое торговое место в Тюмени.
Центральный универсальный магазин – это первое торговое предприятие города и поэтому самое узнаваемое торговое место в Тюмени.
Концептуально и исторически он занимает знаковое место в развитии города и является точкой притяжения многих поколений тюменцев. В этом году ЦУМ отмечает 75-летие со дня своего основания. Об истории магазина, важных этапах его развития и планах на будущее рассказывает генеральный директор ЦУМа Юлия Глазунова.
- Строительство ЦУМа в конце 40-х годов прошлого века, наверное, стало знаковым событием для города?
– Думаю, да. И хотя первый универмаг, построенный в 1947 году, был не таким большим – двухэтажное здание с печным отоплением и всего тремя секциями: «Ткани», «Галантерея», «Культтовары», – тюменцы сразу полюбили его. Затем, в начале 70-х годов, универмаг переехал в новое просторное помещение, в котором он сейчас и функционирует. После переезда магазин стал ещё более популярным – и не только у местных жителей, но и у гостей города. Во время гастролей сюда приходили за покупками певец Иосиф Кобзон, актер Евгений Леонов, оперная певица Елена Образцова. В Тюменском ЦУМе побывал даже председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин – по сути, второе лицо государства. Судя по архивным видеоматериалам и фотографиям, его сопровождали сотни тюменцев. Площадь перед универмагом и само здание во время визита были за- биты до отказа.
– Как ЦУМ пережил смену эпох после распада СССР?
– Безусловно, для всех, и ЦУМ не исключение, это был очень сложный период. Переход от плановой экономики к рыночной оказался нелёгким и небыстрым. Все государственные магазины привыкли существовать в условиях дефицита, отсутствия конкуренции. И вдруг оказалось, что товары можно купить где-то ещё, со временем стали появляться другие торговые центры и федеральные сети. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы успешно сосуществовать в конкурентной среде, сохранив при этом ЦУМ «со своим лицом» и индивидуальными особенностями. ЦУМ продолжал поступательное развитие, но, конечно, XXI век принёс новые вызовы. Мне в качестве директора пришлось, как говорится, принять бое вое крещение при объявлении пандемии коронавируса. Никто, безусловно, не мог предположить такого развития событий. Поэтому пришлось на ходу адаптироваться к новым условиям, перестраивать работу. Но мы справились. Во многом благодаря надёжной, профессиональной и сплочённой команде.
– Какая она, команда ЦУМа?
– В команде трудятся люди, обладающие необходимыми управленческими и профессиональными компетенциями! Все управленцы обладают необходимыми масштабами мышления, вовлечены и любят свою работу, прикладывают усилия и достигают результатов, каждый на своей должности. Сейчас в управляющей компании трудится 30 человек. Это административно-управленческий состав, менеджеры-управленцы высшего и среднего звена. Все они имеют высшее образование и опытны в своём деле. Стаж работы сотрудников в компании составляет от 5 до 25 лет.
Каждый является абсолютным профессионалом. Но, помимо персонала управляющей компании, всех работников, которые трудятся в здании ЦУМа, мы считаем своими сотрудниками и очень ценим наше партнёрство. Мы поддерживаем имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнёрам по бизнесу, но и городу в целом Наталья Шульгина, салон обуви «Vitacci»: «Уже долгое время мы являемся арендатором ЦУМа, поэтому хочу отметить две важные для меня вещи.
Во-первых, в ЦУМе очень грамотно построены отношения с арендаторами. И даже те вопросы, которые могут возникнуть в процессе работы, решаются оперативно и индивидуально. Арендаторы не являются прямыми конкурентами друг друга, что даёт возможности для роста и развития. Brand-mix магазина создаёт уникальный комплекс, который и привлекает посетителей. Не скрою, что одеваюсь я только в ЦУМе».
– Как складываются отношения с партнёрами-арендаторами?
– Управляющая компания имеет косвенное влияние на выбор арендаторов через наших партнёров. Пул арендаторов заполняется в строгом соответствии с разработанной и утверждённой концепцией магазина. – Чем ЦУМ привлекателен для своих партнёров?
– Расположение в самом центре города, большая проходимость ЦУМа, наработанный годами целевой клиент, приходящий не для развлечений и времяпрепровождения, а для совершения покупок, – самые привлекательные, на мой взгляд, составляющие успеха любого арендатора. Ведь это своего рода гарант высоких продаж и стабильности. Управляющая компания регулярно работает над улучшением процессов и ведёт активное продвижение центра. Дополнительно мы предлагаем услуги по размещению рекламы арендаторов на фасадах и внутри магазина, в т. ч. аудиорекламу, рекламу на сайте ЦУМа и в социальных сетях, у топовых блогеров и инфлюенсеров. Потому в послепандемийный период были отмечены рост продаж и приток новых клиентов. При этом важно понимать, что в историческом центре нет свободных площадей под строительство современных торговых центров. ЦУМ здесь является, можно сказать, монополистом. Поэтому в результате сотрудничества партнёры получают высокий целевой трафик и оптимальную стоимость аренды.
– Сколько клиентов насчитывает ЦУМ и как он с ними взаимодействует?
– Клиенты – это самое ценное, что у нас есть. Основная задача управляющей компании ЦУМа – стремиться к долгосрочным взаимоотношениям, стараясь опережать требования и запросы посетителей. ЦУМ посещает до 5 млн человек в год. Для всех посетителей предусмотрена возможность подключения к системе лояльности Oni Club. И 86% держателей карты ЦУМа совершают здесь покупки более десяти раз в год.
ЦУМ – участник проектов областного значения, он является значимой организацией в городе и поддерживает большинство стратегических инициатив Тюменской области. Здесь проходят совместные акции с арендаторами, фестивали и розыгрыши, модные показы совместно с ведущими стилистами города. Пять лет назад в поддержку политики импортозамещения в ЦУМе открылась «Улица российских дизайнеров» ULITSAROSS – крупнейший шоурум дизайнерской одежды в Тюменской области, территория индивидуальности, стиля и самовыражения, бизнес-инкубатор для молодых начинающих дизайнеров. Мы не просто открыли точку, где дизайнеры могут показать свои коллекции, а поставили цель – популяризировать новое направление в городе. И новый формат шопинга активно привлекает тех, кто ценит эксклюзив. Также важно, что ЦУМ является партнёром проекта Visit Tyumen и включён в туристический маршрут. В рамках проекта в магазине открыт информационно-туристический центр. Благодаря поддержке Visit Tyumen ЦУМ активно упоминается во всех тюменских печатных и интернет-изданиях.
– Каковы дальнейшие планы развития ЦУМа?
– Я считаю перспективным направлением дальнейшую коллаборацию с туристической отраслью Тюменской области: историческое здание универмага подходит для этого как нельзя лучше. В рамках этого направления 1 октября в ЦУМе открылся «Музей торговли и предпринимательства». Времена меняются, вместе с ними меняются и торговые центры. Сейчас в них появляется всё больше общественных пространств. Мы выбрали музейную тему и в этом отношении продолжаем развиваться. В ЦУМе постепенно образуется целый музейный кластер: помимо музея торговли, действует музей оружия, который уже вошёл в туристские маршруты. Но, сохраняя историю, важно двигаться вперёд. В 2023 году планируется запуск нового 10-этажного многофункционального центра. На его территории предполагается размещение фуд-корта, фитнес-клуба с 25-метровым бассейном, конференц-залов, офисов, ресторана, эксплуатируемой кровли со смотровой площадкой. Убеждена, что новый центр многократно увеличит заинтересованность и поток покупателей. Маргарита Елфимова, управляющая магазином «Рив Гош»: «Мы сотрудничаем с ЦУМом на протяжении семи лет. Концепция магазина и пул арендаторов – это ключевой фактор успеха торгового центра. В ЦУМе представлен широкий выбор брендов, что привлекает огромное количество посетителей. Покупателям удобно расположение универмага в самом центре города. Он известен каждому жителю и гостю Тюмени. Рекомендуем ЦУМ как стабильного и надёжного партнёра».
12–14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого...
В 2025 году уже в седьмой раз подряд международный журнал RBG при поддержке ТПП РФ проведёт церемонию награждения лауреатов премии «Russian Business Guide. ЛЮДИ ГОДА». В этом году торжественная церемония пройдёт 26 марта в Конгресс-центре Торгово-промышленной...
Компания ООО «Электрорешения», представитель бренда EKF в России, объявляет результаты финансовой отчетности по РСБУ за 2024 г. Выручка в 2024 году выросла относительно прошлого года...
EKF Impulse: Новое имя в зарядке электротранспорта
17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна», организованная в рамках единого отраслевого форума с выставкой домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2025.Весна»,...
11 марта прошло заседание Совета Кузбасской ТПП, на обсуждение которого были вынесены актуальные вопросы развития регионального сектора предпринимательства в текущем...
На природе, но в центре событий: недвижимость у воды от московского девелопера FORMA Быть ближе к природе – мечта многих жителей мегаполисов. В Москве её сложнее осуществить, чем в других крупных...
9 марта, в Москве, во Дворце Ирины Винер в Лужниках состоялось торжественное открытие Международных соревнований по кёкусинкан – КУБОК...
31 января 2025 года в Культурном центре Главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ состоялся II Международный Форум и VI театрализованный конкурс «Женщина -...
5 марта в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по семейному предпринимательству на тему «Современные инструменты формирования имиджа компании». В...
5 марта в ТПП РФ прошло в онлайн-формате совещание председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности...
Президент ТПП РФ Сергей Катырин приветствовал активизацию контактов между политическим руководством и деловым сообществом России и Мьянмы 4 марта во время встречи с делегацией во главе с президентом...
С 14 по 16 мая в Международном выставочном центре «Казань Экспо» состоится Russia Halal Expo 2025 – крупнейшая в России международная выставка инвестиционных и...
Даты с 12 по 14 марта 2025 года станут знаковыми для отрасли текстильной и легкой промышленности, ведь именно в эти числа в «Тимирязев Центре» пройдут выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» и...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится 22-я Международная выставка по...
С 9 по 11 апреля 2025 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» (Санкт-Петербург) пройдет Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии – 2025»....
С 9 по 11 апреля Санкт-Петербург станет центром обсуждения актуальных вопросов топливно-энергетического комплекса. На площадке конгрессно-выставочного...
Обновление – одна из ведущих тенденций весеннего сезона главной текстильной выставки России. 12–14 марта 2025 года «ИНТЕРТКАНЬ» и TEXTILE&HOME пройдут в «Тимирязев Центре» –...
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Портфель ответственного финансирования Сбера оценили в 3,1 млрд рублей