«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»
«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»
«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»
В текущем году, по оценкам ряда экспертов, товарооборот между Россией и Турцией увеличился практически вдвое, импорт из Турции вырос на 113%. На фоне падения товарооборота с европейскими странами Турция всё больше приобретает стратегическое значение для российского товарного рынка и логистической отрасли. Ведущим турецким партнёром в этой сфере для РФ является транспортнологистическая компания «Логитранс», лидер грузоперевозок между Турцией и Россией и Турцией и СНГ. О том, как расширяется сотрудничество между двумя странами и какова в этом роль «Логитранс», мы беседуем с директором по развитию бизнеса Атиллой Бураком Тунчем.
– Что собой представляет компания «Логитранс» сегодня?
– «Логитранс» – это одна из крупнейших турецких компаний, занимающаяся грузоперевозками, лидер перевозок грузов в Россию и страны СНГ. У компании более 500 собственных транспортных средств, свыше 300 сотрудников, 18 офисов в 12 странах мирах, среди которых – Беларусь, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Иран, Китай и другие. И конечно, представительство в России, которое открылось одним из первых: компания была создана в 2006 году, а уже в 2007-м в Москве появился её российский офис. Мы осуществляем полный спектр логистических услуг в сегментах B2B и B2C: это автомобильные, морские, железнодорожные и авиаперевозки, а также мультимодальные и интермодальные решения.
Наша компания является агентом «Турецких авиалиний», есть у нас и прямой договор с РЖД. Также мы оказываем услуги по складской логистике: у нас имеются собственные склады в Москве, Казахстане и Грузии. Отдельный блок нашей деятельности – это услуги и консультирование в области таможенного оформления. Наши высокопрофессиональные специалисты занимаются электронным таможенным декларированием, подбором нужных кодов, оформлением любой необходимой таможенной документации.
– Насколько изменилась ситуация с доставкой грузов в Россию в этом году?
– Вообще, изменения оказались кардинальными. Основной маршрут, по которому ранее мы поставляли грузы в Россию и страны СНГ, проходил через Украину. Так что нам пришлось оперативно искать альтернативные маршруты, выстраивать новые цепочки. Поначалу это была в основном Грузия, а также паромное сообщение между Россией и Турцией, но оно, к сожалению, было и остаётся неритмичным. Некоторое время назад Грузия объявила о частичной поддержке европейских санкций, и, соответственно, ряд товаров мы теперь везём через Иран, Азербайджан в Россию и далее. Также мы используем альтернативные варианты авиадоставки до Минска или Баку, а затем доставляем грузы до России уже другими транспортными средствами. Что касается грузопотока, он увеличился, но не кратно: многие заказчики переориентировались на Восток, ещё часть пока что прекратила ввоз импорта. Мы надеемся, что в 2023 году грузопоток будет расти, но для этого нужна и государственная поддержка: например, необходимо увеличить паромное сообщение в Азово-Черноморском бассейне. И в первую очередь существует потребность в крупных паромах, перевозящих грузовые фуры.
– Какие товары вы чаще всего перевозите?
– В первую очередь это грузы для строительного бизнеса. Кроме того, это автомобили и автозапчасти, бытовая техника. Значительную часть наших перевозок составляют текстильная промышленность и обувь, а также пищевые нескоропортящиеся продукты.
– Многие эксперты отмечают, что развитие автоматизации и цифровизации бизнес-процессов сегодня напрямую влияет на успешность компании. Как «Логитранс» использует это направление?
– Совершенно верно, диджитал-сегмент очень важен для оптимизации процессов и роста производительности компании. В нашей компании имеется специальная группа IT-специалистов, которые занимаются созданием программного обеспечения для нужд как, собственно, компании, так и наших клиентов. У нас разработаны свой софт, свои складские программы, собственная WMS – Logi3PL. Это программное обеспечение для управления складом, созданное с использованием современных технологий, оптимизирует работу складов и управляет всеми циклами в режиме реального времени.
Благодаря этому устраняются человеческие ошибки в складских процессах, значительно снижаются затраты. Гибкость и надёжная инфраструктура ПО позволяют эффективно управлять всеми видами складских операций. Таким образом, на складах «Логитранс» можно одновременно обслуживать разных клиентов в соответствии с конкретными критериями клиента. Благодаря моделям, которые могут быть разработаны и управляться индивидуально для каждого клиента, продавцы могут продавать свою продукцию на зарубежных рынках.
Наряду с разработанным программным обеспечением, Logi3PL разрабатывает программные решения, которые позволят по-новому взглянуть на логистику возврата. Эта система внесёт позитивный вклад не только в бизнес конкретного клиента, но и в мировую модель сбережений, минимизируя при этом затраты клиентов на логистику возврата. Высокий уровень автоматизации «Логитранс» позволяет нам также отслеживать местоположение наших транспортных средств и оперативно принимать решения в случае возникновения каких-либо трудностей или незапланированных ситуаций. Если понадобится, мы получим фотоотчёт со спутника в режиме реального времени. В зависимости от потребностей клиента ему также может быть предоставлена возможность входа в нашу систему для самостоятельного отслеживания своего груза.
– Насколько для «Логитранс» важно следование целям охраны окружающей среды и минимизации влияния на экологию?
– Оставить лучший мир будущим поколениям, развивать принцип экологичности и уделять первостепенное внимание защите природы, человека и окружающей среды – это наши базовые ценности. Мы стараемся минимизировать выбросы углерода при выполнении нашей логистической деятельности и развивать её, используя передовые технологии, не наносящие ущерба природе. Компания проводит регулярные исследования, которые позволяют отслеживать воздействие на окружающую среду нашей деятельности и дают рекомендации по их снижению. Мы поощряем сертификацию нашей компании, соблюдая определённые стандарты качества. Все транспортные средства компании имеют наивысший экологический класс «Евро-5» и «Евро-6» и проходят ежегодную проверку на соответствие экостандартам. Также в рамках следования принципам устойчивого развития «Логитранс» с момента своего основания уделяет большое внимание проектам социальной ответственности и считает их одним из самых ценных строительных блоков корпоративной культуры.
В соответствии с политикой социальной ответственности компания оказывает поддержку основным экологическим и образовательным мероприятиям. Мы проводим совместные, социально ответственные мероприятия с учебными заведениями, включающие предоставление безвозмездных стипендий, создание общежитий для студентов, выполнение или поддержку любых мероприятий, которые улучшат знания студентов, а также предоставление безвозмездных стипендий тем, кто получит степень магистра в нашей стране или за рубежом.
– Какие планы у «Логитранс» в 2023 году?
– В первую очередь мы планируем наращивать транспортно-логистическую активность через порт Новороссийск за счёт паромных перевозок контейнеров и грузовых фур. Также в планах – расширение авиаперевозок посредством грузовых авиачартеров под турецким флагом. Но и железнодорожные перевозки тоже являются приоритетными для нашей компании. Насколько мне известно, между турецким и российским правительствами ведутся переговоры о более активном использовании транспортного коридора «Север – Юг» через Иран и Азербайджан. Являясь членом Турецкой ассоциации переводчиков, «Логитранс», таким образом, может участвовать в переговорах и доносить свою точку зрения и пожелания наших клиентов. Несмотря на присутствие компании на всей территории Евразии, Россия и страны СНГ по-прежнему являются для нас ключевым рынком. И я очень надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше для нас и всех наших клиентов. Самое главное: наша компания молодая, быстроразвивающаяся; и как только мы видим возможности, мы идём вперёд
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...
Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...
28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....
Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...
Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...
Сейчас в Санкт-Петербурге российская вода «Ветлуга» выходит на международный...
20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...
25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...
XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...
25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд 2
Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...
Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...
«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...
С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.