Image

«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»

«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»

В текущем году, по оценкам ряда экспертов, товарооборот между Россией и Турцией увеличился практически вдвое, импорт из Турции вырос на 113%. На фоне падения товарооборота с европейскими странами Турция всё больше приобретает стратегическое значение для российского товарного рынка и логистической отрасли. Ведущим турецким партнёром в этой сфере для РФ является транспортнологистическая компания «Логитранс», лидер грузоперевозок между Турцией и Россией и Турцией и СНГ. О том, как расширяется сотрудничество между двумя странами и какова в этом роль «Логитранс», мы беседуем с директором по развитию бизнеса Атиллой Бураком Тунчем.

– Что собой представляет компания «Логитранс» сегодня?

– «Логитранс» – это одна из крупнейших турецких компаний, занимающаяся грузоперевозками, лидер перевозок грузов в Россию и страны СНГ. У компании более 500 собственных транспортных средств, свыше 300 сотрудников, 18 офисов в 12 странах мирах, среди которых – Беларусь, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Иран, Китай и другие. И конечно, представительство в России, которое открылось одним из первых: компания была создана в 2006 году, а уже в 2007-м в Москве появился её российский офис. Мы осуществляем полный спектр логистических услуг в сегментах B2B и B2C: это автомобильные, морские, железнодорожные и авиаперевозки, а также мультимодальные и интермодальные решения.

Наша компания является агентом «Турецких авиалиний», есть у нас и прямой договор с РЖД. Также мы оказываем услуги по складской логистике: у нас имеются собственные склады в Москве, Казахстане и Грузии. Отдельный блок нашей деятельности – это услуги и консультирование в области таможенного оформления. Наши высокопрофессиональные специалисты занимаются электронным таможенным декларированием, подбором нужных кодов, оформлением любой необходимой таможенной документации.

– Насколько изменилась ситуация с доставкой грузов в Россию в этом году?

– Вообще, изменения оказались кардинальными. Основной маршрут, по которому ранее мы поставляли грузы в Россию и страны СНГ, проходил через Украину. Так что нам пришлось оперативно искать альтернативные маршруты, выстраивать новые цепочки. Поначалу это была в основном Грузия, а также паромное сообщение между Россией и Турцией, но оно, к сожалению, было и остаётся неритмичным. Некоторое время назад Грузия объявила о частичной поддержке европейских санкций, и, соответственно, ряд товаров мы теперь везём через Иран, Азербайджан в Россию и далее. Также мы используем альтернативные варианты авиадоставки до Минска или Баку, а затем доставляем грузы до России уже другими транспортными средствами. Что касается грузопотока, он увеличился, но не кратно: многие заказчики переориентировались на Восток, ещё часть пока что прекратила ввоз импорта. Мы надеемся, что в 2023 году грузопоток будет расти, но для этого нужна и государственная поддержка: например, необходимо увеличить паромное сообщение в Азово-Черноморском бассейне. И в первую очередь существует потребность в крупных паромах, перевозящих грузовые фуры.

– Какие товары вы чаще всего перевозите?

– В первую очередь это грузы для строительного бизнеса. Кроме того, это автомобили и автозапчасти, бытовая техника. Значительную часть наших перевозок составляют текстильная промышленность и обувь, а также пищевые нескоропортящиеся продукты.

– Многие эксперты отмечают, что развитие автоматизации и цифровизации бизнес-процессов сегодня напрямую влияет на успешность компании. Как «Логитранс» использует это направление?

– Совершенно верно, диджитал-сегмент очень важен для оптимизации процессов и роста производительности компании. В нашей компании имеется специальная группа IT-специалистов, которые занимаются созданием программного обеспечения для нужд как, собственно, компании, так и наших клиентов. У нас разработаны свой софт, свои складские программы, собственная WMS – Logi3PL. Это программное обеспечение для управления складом, созданное с использованием современных технологий, оптимизирует работу складов и управляет всеми циклами в режиме реального времени.

Благодаря этому устраняются человеческие ошибки в складских процессах, значительно снижаются затраты. Гибкость и надёжная инфраструктура ПО позволяют эффективно управлять всеми видами складских операций. Таким образом, на складах «Логитранс» можно одновременно обслуживать разных клиентов в соответствии с конкретными критериями клиента. Благодаря моделям, которые могут быть разработаны и управляться индивидуально для каждого клиента, продавцы могут продавать свою продукцию на зарубежных рынках.

Наряду с разработанным программным обеспечением, Logi3PL разрабатывает программные решения, которые позволят по-новому взглянуть на логистику возврата. Эта система внесёт позитивный вклад не только в бизнес конкретного клиента, но и в мировую модель сбережений, минимизируя при этом затраты клиентов на логистику возврата. Высокий уровень автоматизации «Логитранс» позволяет нам также отслеживать местоположение наших транспортных средств и оперативно принимать решения в случае возникновения каких-либо трудностей или незапланированных ситуаций. Если понадобится, мы получим фотоотчёт со спутника в режиме реального времени. В зависимости от потребностей клиента ему также может быть предоставлена возможность входа в нашу систему для самостоятельного отслеживания своего груза.

– Насколько для «Логитранс» важно следование целям охраны окружающей среды и минимизации влияния на экологию?

– Оставить лучший мир будущим поколениям, развивать принцип экологичности и уделять первостепенное внимание защите природы, человека и окружающей среды – это наши базовые ценности. Мы стараемся минимизировать выбросы углерода при выполнении нашей логистической деятельности и развивать её, используя передовые технологии, не наносящие ущерба природе. Компания проводит регулярные исследования, которые позволяют отслеживать воздействие на окружающую среду нашей деятельности и дают рекомендации по их снижению. Мы поощряем сертификацию нашей компании, соблюдая определённые стандарты качества. Все транспортные средства компании имеют наивысший экологический класс «Евро-5» и «Евро-6» и проходят ежегодную проверку на соответствие экостандартам. Также в рамках следования принципам устойчивого развития «Логитранс» с момента своего основания уделяет большое внимание проектам социальной ответственности и считает их одним из самых ценных строительных блоков корпоративной культуры.

В соответствии с политикой социальной ответственности компания оказывает поддержку основным экологическим и образовательным мероприятиям. Мы проводим совместные, социально ответственные мероприятия с учебными заведениями, включающие предоставление безвозмездных стипендий, создание общежитий для студентов, выполнение или поддержку любых мероприятий, которые улучшат знания студентов, а также предоставление безвозмездных стипендий тем, кто получит степень магистра в нашей стране или за рубежом.

– Какие планы у «Логитранс» в 2023 году?

– В первую очередь мы планируем наращивать транспортно-логистическую активность через порт Новороссийск за счёт паромных перевозок контейнеров и грузовых фур. Также в планах – расширение авиаперевозок посредством грузовых авиачартеров под турецким флагом. Но и железнодорожные перевозки тоже являются приоритетными для нашей компании. Насколько мне известно, между турецким и российским правительствами ведутся переговоры о более активном использовании транспортного коридора «Север – Юг» через Иран и Азербайджан. Являясь членом Турецкой ассоциации переводчиков, «Логитранс», таким образом, может участвовать в переговорах и доносить свою точку зрения и пожелания наших клиентов. Несмотря на присутствие компании на всей территории Евразии, Россия и страны СНГ по-прежнему являются для нас ключевым рынком. И я очень надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше для нас и всех наших клиентов. Самое главное: наша компания молодая, быстроразвивающаяся; и как только мы видим возможности, мы идём вперёд

Image

В Торгово-промышленной палате Смоленской области обсудили, как промышленным предприятиям подтвердить статус российского производителя

В ТПП Смоленской области состоялся круглый стол, посвящённый практическому применению Постановления Правительства РФ № 719 «О подтверждении...

Image

Регистрация на V Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» закроется 17 ноября

Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ ОТЧЁТНОСТЬ» в...

Image

Компания «Электрорешения» снова вошла в рейтинг лучших российских работодателей по версии РБК

Компания «Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, по итогам 2025 года в очередной раз признана одним из лучших работодателей страны, войдя в III группу рейтинга...

Image

В Международном Муниципальном Форуме БРИКС приняли участие более 600 мэров городов из 75 стран мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноября. В Международном Муниципальном Форуме БРИКС, который состоялся 29-31 октября 2025 года в Санкт-Петербурге приняли участие представители 75-ти стран мира....

Image

В Москве успешно прошёл трёхсторонний форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в строительной отрасли и инвестиционный диалог»

7 ноября 2025 г. в отеле «Radisson Collection Hotel» в Москве состоялся деловой форум «Россия–Турция–Азербайджан: Сотрудничество в...

Image

В России появится стандарт сервиса в отелях для деловых путешественников

Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...

Image

Правовые аспекты управления системой охраны труда: защита компании и руководителя

Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.

Image

Новый этап развития НСК: формирование кадрового суверенитета

30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева сообщила, что принят областной закон о семейном предпринимательстве

29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...

Image

В Кузбасской ТПП обсудили развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики

28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл семинар-форум «Новые медиа: изменение формата взаимодействия с аудиторией»

29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...

Image

В Кузбасской ТПП прошла закрытая встреча на тему краудлендинга как альтернативы банковскому кредитованию

24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.