«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»
«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»
«Логитранс»: «Идём вперёд, как только видим возможности»
В текущем году, по оценкам ряда экспертов, товарооборот между Россией и Турцией увеличился практически вдвое, импорт из Турции вырос на 113%. На фоне падения товарооборота с европейскими странами Турция всё больше приобретает стратегическое значение для российского товарного рынка и логистической отрасли. Ведущим турецким партнёром в этой сфере для РФ является транспортнологистическая компания «Логитранс», лидер грузоперевозок между Турцией и Россией и Турцией и СНГ. О том, как расширяется сотрудничество между двумя странами и какова в этом роль «Логитранс», мы беседуем с директором по развитию бизнеса Атиллой Бураком Тунчем.
– Что собой представляет компания «Логитранс» сегодня?
– «Логитранс» – это одна из крупнейших турецких компаний, занимающаяся грузоперевозками, лидер перевозок грузов в Россию и страны СНГ. У компании более 500 собственных транспортных средств, свыше 300 сотрудников, 18 офисов в 12 странах мирах, среди которых – Беларусь, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Иран, Китай и другие. И конечно, представительство в России, которое открылось одним из первых: компания была создана в 2006 году, а уже в 2007-м в Москве появился её российский офис. Мы осуществляем полный спектр логистических услуг в сегментах B2B и B2C: это автомобильные, морские, железнодорожные и авиаперевозки, а также мультимодальные и интермодальные решения.
Наша компания является агентом «Турецких авиалиний», есть у нас и прямой договор с РЖД. Также мы оказываем услуги по складской логистике: у нас имеются собственные склады в Москве, Казахстане и Грузии. Отдельный блок нашей деятельности – это услуги и консультирование в области таможенного оформления. Наши высокопрофессиональные специалисты занимаются электронным таможенным декларированием, подбором нужных кодов, оформлением любой необходимой таможенной документации.
– Насколько изменилась ситуация с доставкой грузов в Россию в этом году?
– Вообще, изменения оказались кардинальными. Основной маршрут, по которому ранее мы поставляли грузы в Россию и страны СНГ, проходил через Украину. Так что нам пришлось оперативно искать альтернативные маршруты, выстраивать новые цепочки. Поначалу это была в основном Грузия, а также паромное сообщение между Россией и Турцией, но оно, к сожалению, было и остаётся неритмичным. Некоторое время назад Грузия объявила о частичной поддержке европейских санкций, и, соответственно, ряд товаров мы теперь везём через Иран, Азербайджан в Россию и далее. Также мы используем альтернативные варианты авиадоставки до Минска или Баку, а затем доставляем грузы до России уже другими транспортными средствами. Что касается грузопотока, он увеличился, но не кратно: многие заказчики переориентировались на Восток, ещё часть пока что прекратила ввоз импорта. Мы надеемся, что в 2023 году грузопоток будет расти, но для этого нужна и государственная поддержка: например, необходимо увеличить паромное сообщение в Азово-Черноморском бассейне. И в первую очередь существует потребность в крупных паромах, перевозящих грузовые фуры.
– Какие товары вы чаще всего перевозите?
– В первую очередь это грузы для строительного бизнеса. Кроме того, это автомобили и автозапчасти, бытовая техника. Значительную часть наших перевозок составляют текстильная промышленность и обувь, а также пищевые нескоропортящиеся продукты.
– Многие эксперты отмечают, что развитие автоматизации и цифровизации бизнес-процессов сегодня напрямую влияет на успешность компании. Как «Логитранс» использует это направление?
– Совершенно верно, диджитал-сегмент очень важен для оптимизации процессов и роста производительности компании. В нашей компании имеется специальная группа IT-специалистов, которые занимаются созданием программного обеспечения для нужд как, собственно, компании, так и наших клиентов. У нас разработаны свой софт, свои складские программы, собственная WMS – Logi3PL. Это программное обеспечение для управления складом, созданное с использованием современных технологий, оптимизирует работу складов и управляет всеми циклами в режиме реального времени.
Благодаря этому устраняются человеческие ошибки в складских процессах, значительно снижаются затраты. Гибкость и надёжная инфраструктура ПО позволяют эффективно управлять всеми видами складских операций. Таким образом, на складах «Логитранс» можно одновременно обслуживать разных клиентов в соответствии с конкретными критериями клиента. Благодаря моделям, которые могут быть разработаны и управляться индивидуально для каждого клиента, продавцы могут продавать свою продукцию на зарубежных рынках.
Наряду с разработанным программным обеспечением, Logi3PL разрабатывает программные решения, которые позволят по-новому взглянуть на логистику возврата. Эта система внесёт позитивный вклад не только в бизнес конкретного клиента, но и в мировую модель сбережений, минимизируя при этом затраты клиентов на логистику возврата. Высокий уровень автоматизации «Логитранс» позволяет нам также отслеживать местоположение наших транспортных средств и оперативно принимать решения в случае возникновения каких-либо трудностей или незапланированных ситуаций. Если понадобится, мы получим фотоотчёт со спутника в режиме реального времени. В зависимости от потребностей клиента ему также может быть предоставлена возможность входа в нашу систему для самостоятельного отслеживания своего груза.
– Насколько для «Логитранс» важно следование целям охраны окружающей среды и минимизации влияния на экологию?
– Оставить лучший мир будущим поколениям, развивать принцип экологичности и уделять первостепенное внимание защите природы, человека и окружающей среды – это наши базовые ценности. Мы стараемся минимизировать выбросы углерода при выполнении нашей логистической деятельности и развивать её, используя передовые технологии, не наносящие ущерба природе. Компания проводит регулярные исследования, которые позволяют отслеживать воздействие на окружающую среду нашей деятельности и дают рекомендации по их снижению. Мы поощряем сертификацию нашей компании, соблюдая определённые стандарты качества. Все транспортные средства компании имеют наивысший экологический класс «Евро-5» и «Евро-6» и проходят ежегодную проверку на соответствие экостандартам. Также в рамках следования принципам устойчивого развития «Логитранс» с момента своего основания уделяет большое внимание проектам социальной ответственности и считает их одним из самых ценных строительных блоков корпоративной культуры.
В соответствии с политикой социальной ответственности компания оказывает поддержку основным экологическим и образовательным мероприятиям. Мы проводим совместные, социально ответственные мероприятия с учебными заведениями, включающие предоставление безвозмездных стипендий, создание общежитий для студентов, выполнение или поддержку любых мероприятий, которые улучшат знания студентов, а также предоставление безвозмездных стипендий тем, кто получит степень магистра в нашей стране или за рубежом.
– Какие планы у «Логитранс» в 2023 году?
– В первую очередь мы планируем наращивать транспортно-логистическую активность через порт Новороссийск за счёт паромных перевозок контейнеров и грузовых фур. Также в планах – расширение авиаперевозок посредством грузовых авиачартеров под турецким флагом. Но и железнодорожные перевозки тоже являются приоритетными для нашей компании. Насколько мне известно, между турецким и российским правительствами ведутся переговоры о более активном использовании транспортного коридора «Север – Юг» через Иран и Азербайджан. Являясь членом Турецкой ассоциации переводчиков, «Логитранс», таким образом, может участвовать в переговорах и доносить свою точку зрения и пожелания наших клиентов. Несмотря на присутствие компании на всей территории Евразии, Россия и страны СНГ по-прежнему являются для нас ключевым рынком. И я очень надеюсь, что следующий год будет гораздо лучше для нас и всех наших клиентов. Самое главное: наша компания молодая, быстроразвивающаяся; и как только мы видим возможности, мы идём вперёд
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...
16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.