Image

Хабаровский край как пилотный проект по «развороту на Восток»

Российские предприниматели устремились на Дальний Восток!

Именно поэтому переориентация цепочек поставок – насущная проблема всех логистов. Санкции, уход крупных зарубежных грузовых перевозчиков, невозможность ввозить товары через порты СевероЗападного и Южного регионов РФ, снижение доли воздушных и автоперевозок…

Всё это привело к тому, что Приморье, традиционно являвшееся перевалочным хабом для доставки товаров в страны АТР, приняло на себя львиную долю импорта. Количество экспортных сырьевых грузов также увеличилось, притом что транспортный потенциал и логистические мощности региона не были рассчитаны на такую нагрузку. А с возросшим грузопотоком нужно справляться. Что делать в такой ситуации и как развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока – об этом мы беседуем с Максимом Куземой, экспертом, председателем Комитета по транспорту и логистике «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, генеральным директором «Первой контейнерной компании».

– Каким вы видите будущее региона? Что нужно делать, чтобы разгрузить логистический рынок?

– Сегодня по Транссибу и БАМ перевозят 150 млн тонн грузов в год. Потенциальный грузооборот – 320 млн тонн. Уже сейчас потребность больше чем вдвое превышает факт! Необходимо увеличивать провозные возможности Восточного полигона РЖД, расширять БАМ, делать всё, чтобы оперативно развивать транспортную инфраструктуру. И не только железнодорожную, так как ей не покрыть всех потребностей бизнеса и населения. Нужны дороги, морские терминалы, портовая инфраструктура. Возьмём, к примеру, Хабаровский мост.

Во-первых, у него всего две полосы, что не отвечает потребностям автотранспорта. А во-вторых, это единственный мост через Амур. С любой точки зрения – что с логистической, что с точки зрения безопасности и жизнеобеспечения региона – нужен дублёр моста. Что касается таможенных пунктов, нужно организовывать новые. У нас очень протяжённая граница с Китаем, существующие пункты уже не справляются с потоком груза. Конечно, в регионе непростые условия для строительства: сложные грунты, вечная мерзлота. Но начинать строить нужно уже сейчас! Иначе через несколько лет весь грузопоток Дальнего Востока забьётся в «бутылочное горлышко». И его уже будет не расширить.

– Как выстроено в регионе взаимодействие между бизнесом и властью? Ведь порой ситуация требует моментального реагирования.

– Бизнес всегда нуждался и будет нуждаться в диалоге с властью. Прямая связь между бизнес-сообществом и функционерами, принимающими решения от имени города и края, – обязательное условие для эффективного диалога и поиска прорывных решений. Уже сейчас со стороны бизнеса есть не просто запрос на развитие, есть понимание: что делать для извлечения прибыли и для развития экономики региона. Задача региональной власти – сделать шаг навстречу бизнесу и предоставить все возможные инструменты государственной поддержки. Кроме того, нам нужно перенимать передовой московский опыт реализации региональных бизнес-проектов: когда власть транслирует бизнесу приоритеты государственной экономической политики и помогает найти идеи для их реализации, а бизнес реализует, получая государственную поддержку. Что можно сделать у нас? Для начала – собрать в едином центре все предпринимательские инициативы и направления для инвестирования. Для этого я сейчас провожу работу по формированию регионального экспертного совета при губернаторе Хабаровского края. Задачей совета станет поиск конкретных решений для помощи бизнесу, а также корректировка взаимодействия институтов исполнительной власти и предпринимательского сообщества. Я уверен, что Хабаровский край имеет все ресурсы для того, чтобы стать пилотным проектом в реализации глобальной государственной доктрины по «развороту на Восток». А усиление предпринимательской активности – основа восстановления и роста экономики.

– Расскажите о своей транспортной компании. С какими проблемами вы сталкиваетесь сегодня?

– «Первая контейнерная компания» – крупный транспортный перевозчик. Мы осуществляем как авто-, так и железнодорожные грузоперевозки. Уже больше восьми лет работаем по всей стране и гарантируем своим клиентам надёжное и ответственное партнёрство. Мы понимаем, что от поиска правильных логистических решений зависят не просто поставки – зависят жизнь регионов и экономика страны. В основном мы выполняем транзитные ж/д перевозки Москва – Хабаровск со сроком доставки 12-13 дней – это очень быстро, сопоставимо со скоростью железнодорожных пассажирских перевозок! А цена на такую перевозку практически в четыре раза ниже почтово-багажной. Увеличение скорости и снижение стоимости доставки влияют на ценообразование, на увеличение грузопотока, а в итоге – на каждого из нас.

Цены на товары, которые мы видим на полках магазинов, – отчасти результат правильной и выгодной логистики. Сегодня мы, к сожалению, уже отмечаем падение объёма внутрироссийских грузоперевозок. На части предприятий уменьшилось производство, продавцы «замерли», они не готовы полностью загружать склады, так как не уверены, что товар будет востребован в полном объёме. Решать все эти проблемы можно и нужно за счёт прорывных решений в логистике и развития транспортной инфраструктуры! Я понимаю сложности бизнес-сообщества, имею определённый административный ресурс, постоянно держу руку на пульсе, знаю состояние транспортной отрасли в регионе и в стране, имею многолетний опыт работы в этой сфере. Отсюда и желание участвовать в налаживании диалога бизнеса и институтов власти. Ведь в итоге от этой синергии выиграют все: и предприниматели, и государство, и экономика, и каждый, кто живёт в нашей огромной стране.

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

Противокоррозионные решения есть. Главные задачи сегодня – разработка стандартов и сертификация специалистов противокоррозионной защиты

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме состоялась 26-я Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии». В этом году мероприятие посетили...

Image

Жилищно-коммунальную отрасль ждет глобальная модернизация

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошла ХХ Международная выставка «ЖКХ России». В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции 26...

Image

Российская энергетика на пороге будущего

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошел XII Российский международный энергетический форум. В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции свои новые...

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

В копилке ЦИС ЮУТПП – очередное престижное удостоверение

Документ о повышении квалификации в Российской Государственной Академии интеллектуальной собственности получила директор подразделения Людмила Солодкина....

Image

Посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне митинг прошёл в ЦС ТПП

8 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате прошёл торжественный митинг, посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ведущими события стали первый...

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между ЦС ТПП и Китайско-Азиатской ассоциацией экономического развития

7 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Рафаэля Шагеева с представителями Китайско-Азиатской ассоциации экономического...

Image

Десятый АГРОСАЛОН: Мало не покажем!

В 2024 году международная специализированная выставка сельхозтехники АГРОСАЛОН отметит юбилей и пройдет в десятый раз!

Image

Преимущества и возможности МКАС обсудили в Челябинске

Межрегиональная конференция «Госзакупки. В национальных интересах» прошла для государственных и муниципальных заказчиков. Основная цель мероприятия в Челябинске – ознакомление заказчиков с актуальными изменениями действующего...

Image

В Кузбасской ТПП создан Комитет по семейному предпринимательству

Об этом проинформировала участников очередного мероприятия Центра семейного бизнеса вице-президент Кузбасской ТПП Наталья Дивисенко....

Image

12 мая в Гостинном дворе прошёл I Цивилизационный форум «Уникальная Евразия»

Форум проводился впервые, и по общественной инициативе был приурочен к 10-летию подписания Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). На площадке объединились ведущие проевразийские организации в...

Image

При поддержке Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты молодая красноярская компания впервые поставила партию семенного картофеля в Монголию

В этом месяце молодая красноярская компания «Красхемп», являющаяся членом Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Звезды на АГРОСАЛОН: выставка соберет созвездие лучших!

Выставка АГРОСАЛОН объявляет о запуске нового уникального конкурса "ЗВЕЗДА АГРОСАЛОН", где лучшие образцы техники будут отмечены золотыми и серебряными...

Image

Онлайн-встреча для собственников бизнеса и предпринимателей

Тема встречи - GR и все риски, которые несут 95% бизнеса из-за неверного понимания законов и правил государства.

Image

Бизнес-завтрак в Почетном представительстве ТПП РФ в Азербайджане

Вчера стартовала выставка Caspian Agro, в рамках которой прошел круглый стол с делегацией российских компаний и правительственными структурами двух стран....

Image

Самозанятых Московской области приглашают принять участие в Программе наставничества – 2024

Уникальный образовательный проект реализуется в Московской области шестой год подряд.

Image

EKF запустил мобильное приложение умного дома EKF Connect Home на базе собственной разработки

EKF после бета-тестирования запустил приложение EKF Connect Home. Впервые российская электротехническая компания разработала приложение умного дома с...

Актуальные комментарии