Хабаровский край как пилотный проект по «развороту на Восток»
Российские предприниматели устремились на Дальний Восток!
Российские предприниматели устремились на Дальний Восток!
Именно поэтому переориентация цепочек поставок – насущная проблема всех логистов. Санкции, уход крупных зарубежных грузовых перевозчиков, невозможность ввозить товары через порты СевероЗападного и Южного регионов РФ, снижение доли воздушных и автоперевозок…
Всё это привело к тому, что Приморье, традиционно являвшееся перевалочным хабом для доставки товаров в страны АТР, приняло на себя львиную долю импорта. Количество экспортных сырьевых грузов также увеличилось, притом что транспортный потенциал и логистические мощности региона не были рассчитаны на такую нагрузку. А с возросшим грузопотоком нужно справляться. Что делать в такой ситуации и как развивать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока – об этом мы беседуем с Максимом Куземой, экспертом, председателем Комитета по транспорту и логистике «Деловой России» по Хабаровскому краю и ЕАО, генеральным директором «Первой контейнерной компании».
– Каким вы видите будущее региона? Что нужно делать, чтобы разгрузить логистический рынок?
– Сегодня по Транссибу и БАМ перевозят 150 млн тонн грузов в год. Потенциальный грузооборот – 320 млн тонн. Уже сейчас потребность больше чем вдвое превышает факт! Необходимо увеличивать провозные возможности Восточного полигона РЖД, расширять БАМ, делать всё, чтобы оперативно развивать транспортную инфраструктуру. И не только железнодорожную, так как ей не покрыть всех потребностей бизнеса и населения. Нужны дороги, морские терминалы, портовая инфраструктура. Возьмём, к примеру, Хабаровский мост.
Во-первых, у него всего две полосы, что не отвечает потребностям автотранспорта. А во-вторых, это единственный мост через Амур. С любой точки зрения – что с логистической, что с точки зрения безопасности и жизнеобеспечения региона – нужен дублёр моста. Что касается таможенных пунктов, нужно организовывать новые. У нас очень протяжённая граница с Китаем, существующие пункты уже не справляются с потоком груза. Конечно, в регионе непростые условия для строительства: сложные грунты, вечная мерзлота. Но начинать строить нужно уже сейчас! Иначе через несколько лет весь грузопоток Дальнего Востока забьётся в «бутылочное горлышко». И его уже будет не расширить.
– Как выстроено в регионе взаимодействие между бизнесом и властью? Ведь порой ситуация требует моментального реагирования.
– Бизнес всегда нуждался и будет нуждаться в диалоге с властью. Прямая связь между бизнес-сообществом и функционерами, принимающими решения от имени города и края, – обязательное условие для эффективного диалога и поиска прорывных решений. Уже сейчас со стороны бизнеса есть не просто запрос на развитие, есть понимание: что делать для извлечения прибыли и для развития экономики региона. Задача региональной власти – сделать шаг навстречу бизнесу и предоставить все возможные инструменты государственной поддержки. Кроме того, нам нужно перенимать передовой московский опыт реализации региональных бизнес-проектов: когда власть транслирует бизнесу приоритеты государственной экономической политики и помогает найти идеи для их реализации, а бизнес реализует, получая государственную поддержку. Что можно сделать у нас? Для начала – собрать в едином центре все предпринимательские инициативы и направления для инвестирования. Для этого я сейчас провожу работу по формированию регионального экспертного совета при губернаторе Хабаровского края. Задачей совета станет поиск конкретных решений для помощи бизнесу, а также корректировка взаимодействия институтов исполнительной власти и предпринимательского сообщества. Я уверен, что Хабаровский край имеет все ресурсы для того, чтобы стать пилотным проектом в реализации глобальной государственной доктрины по «развороту на Восток». А усиление предпринимательской активности – основа восстановления и роста экономики.
– Расскажите о своей транспортной компании. С какими проблемами вы сталкиваетесь сегодня?
– «Первая контейнерная компания» – крупный транспортный перевозчик. Мы осуществляем как авто-, так и железнодорожные грузоперевозки. Уже больше восьми лет работаем по всей стране и гарантируем своим клиентам надёжное и ответственное партнёрство. Мы понимаем, что от поиска правильных логистических решений зависят не просто поставки – зависят жизнь регионов и экономика страны. В основном мы выполняем транзитные ж/д перевозки Москва – Хабаровск со сроком доставки 12-13 дней – это очень быстро, сопоставимо со скоростью железнодорожных пассажирских перевозок! А цена на такую перевозку практически в четыре раза ниже почтово-багажной. Увеличение скорости и снижение стоимости доставки влияют на ценообразование, на увеличение грузопотока, а в итоге – на каждого из нас.
Цены на товары, которые мы видим на полках магазинов, – отчасти результат правильной и выгодной логистики. Сегодня мы, к сожалению, уже отмечаем падение объёма внутрироссийских грузоперевозок. На части предприятий уменьшилось производство, продавцы «замерли», они не готовы полностью загружать склады, так как не уверены, что товар будет востребован в полном объёме. Решать все эти проблемы можно и нужно за счёт прорывных решений в логистике и развития транспортной инфраструктуры! Я понимаю сложности бизнес-сообщества, имею определённый административный ресурс, постоянно держу руку на пульсе, знаю состояние транспортной отрасли в регионе и в стране, имею многолетний опыт работы в этой сфере. Отсюда и желание участвовать в налаживании диалога бизнеса и институтов власти. Ведь в итоге от этой синергии выиграют все: и предприниматели, и государство, и экономика, и каждый, кто живёт в нашей огромной стране.
Основные вопросы участия палаты в работе по реализации Регионального инвестиционного стандарта в Челябинской области обсудили на установочном совещании с руководителями региональных ТПП. Его провел президент Торгово-промышленной палаты...
Текущую ситуацию, возможности и перспективы на рынке транспортных услуг обсудили на вебинаре в Российском экспортном центре. Спикером выступил заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике,...
Ведущий брокер Северо-Запада займется реализацией проекта от московского девелопера в Ленинградской области. «Петербургская недвижимость» и ГК «А101» подписали эксклюзивный договор на брокеридж масштабного...
Резидент "Жигулевской долины" в Тольятти разработал и готов выпускать экзоскелеты, которые могут применяться в медицине, промышленной, строительной, аэрокосмической и...
Подведению итогов развития сферы креативных индустрий в Красноярском крае в 2022 году и определению задач на 2023 год была посвящена специальная стратегическая сессия, которую провели Федерации креативных...
Жизнестойкость: концерн Roto увеличил объемы продаж
Оптимизм и успех в период кризиса
Все больше Service Friends
«Свеза» удвоит объем финансирования и направит средства на развитие образовательных учреждений в Тотемском муниципальном округе Вологодской области. В 2023 году компания планирует реализовать два крупных проекта –...
Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), член Торгово-промышленной палаты г. Тольятти, вошёл в консорциум «Недра» – общественно-профессиональное сообщество технических вузов. ...
Месяц назад экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил запуск серийного производства катеров в подмосковной Дубне....
Экспертное сообщество Челябинской области обсудило проекты по замещению международных институтов, блокирующих развитие российской экономики, на альтернативные рыночные площадки. На совместном заседании...
Крупнейшие ТРК постепенно пустеют, а стрит-ритейл в новых кварталах наоборот развивается, привлекая новых инвесторов. Уже сформировавшийся в Москве тренд теперь отмечается и в Петербурге,...
Roto Frank Dachsystem-Technologie продолжает развиваться
Соглашение о намерениях по инвестированию в создание нового производства подписали сегодня на Совете по инвестициям в присутствии главы региона Алексея Русских генеральный директор Корпорации развития региона...
Соглашение о намерениях по инвестированию в создание производства листового трудногорючего стеклопластика подписали в присутствии Губернатора Ульяновской области Алексея Русских на Совете по...
В Самарской области проводится планомерная работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта по поддержке...
Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
На Сокольском целлюлозно-бумажном комбинате подвели итоги реализации ESG программы модернизации оборудования, цель которой – улучшение состояния водных ресурсов и атмосферы, сообщает Segezha Group.
Стратегия названа «Вместе к устойчивой металлургии будущего», говорится в релизе.
Об этом сообщил Гринпис Россия на своём сайте, сославшись на ответ ведомства на запрос экологической организации.
Такое мнение выразил главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, сообщил ТАСС.
Об этом заявила первый вице-президент #Газпромбанка Наталья Третьяк, выступая на заседание экспертного совета по устойчивому развитию при Минэкономразвития, пишет «Экономика и жизнь».
«Наша компания внедряет ESG-повестку структурно через интегрированную систему менеджмента, определяющую стратегические цели и задачи», - заявила гендиректор АО «ИНК-Капитал» Марина Седых по поводу включения компании в индексы.
ДОМ.РФ объявил приём на первую в текущем году волну стажировок BOOST, сообщил институт развития.