Image

В продуктовые магазины вернулись скидки и промоакции

В торговых сетях вернулись скидки на зависимые от импорта чай, растворимый кофе и оливки

Магазины начали возвращать на полки товары со скидками. Весной им пришлось отказаться от промоакций на фоне санкций и ухода иностранных поставщиков. Осенью в лидеры «по дисконту» вышли зависимые от импорта чай и растворимый кофе.

После весенней паузы в июле—сентябре 2022 года поставщики и торговые сети вернули на полки высокие скидки на продукты и непродовольственные товары, следует из данных исследовательский компании NielsenIQ, с которыми ознакомился РБК.

В третьем квартале 2022 года доля товаров, продававшихся со скидкой, оказалась даже больше, чем в июле—сентябре 2021-го: доля промоакций, предусматривающих в том числе скидки на продукцию, год назад в денежном выражении составляла 48,5%, а в июле—сентябре этого года — 51,4%. Для сравнения: в 2020 году доля товаров, продававшихся со скидкой, в денежном выражении была на уровне 53,8%.

В целом за 12 месяцев, с октября 2021 года по сентябрь 2022-го включительно, доля промо на рынке товаров повседневного спроса в сравнении с равным периодом годом ранее сократилась на 5 процентных пунктов (п.п.) — до 45,5%. Сокращение аналитики NielsenIQ объясняют провалом, который произошел из-за отмены скидок в марте—апреле 2022 года.

adv.rbc.ru
Реклама 00:00
00:02 / 00:39
Пропустить рекламу можно через
Магазины стали отменять скидки и промоакции
Бизнес

Что происходило со скидками весной 2022 года

В марте—апреле 2022 года многие иностранные и российские поставщики товаров (традиционно основные спонсоры промоакций) начали отказываться от ранее запланированных скидок.

После начала специальной военной операции на Украине ряд крупнейших международных компаний — производителей товаров повседневного спроса ограничили работу и отказались от инвестиций на российском рынке, в том числе в рекламу и промо. Среди них была, например, американская Procter & Gamble (производитель подгузников Pampers, средств для стирки Ariel и Tide, прокладок Always и тампонов Tampax).

На решении российских производителей и дистрибьюторов отказаться от скидок сказалось резкое повышение стоимости товаров из-за роста валютных курсов на фоне начала специальной военной операции на Украине, а также нарушение логистических цепочек, которые приводили к дефициту сырья и упаковочных материалов.

Скидки — одна из важнейших для российского потребителя стратегий экономии. Из данных NielsenIQ следует, что 41% россиян ищут в магазинах товары по сниженным ценам. Для 45% покупателей привлекательное промо — третий по важности фактор при выборе магазина (после «низких цен» на большинство товаров и хорошего соотношения цены и качества).

Правительство не поддержало идею надписи «Алкоголь Вам враг!» на бутылке
Бизнес

Читайте на РБК Pro
Телефонный звонок от рекрутера: что хотят услышать на том конце провода
Конец льготной ипотеки: что будет с акциями застройщиков
На рынке труда закончилась «старая нормальность». Подводим итоги-2022
Как пользователи и рекламодатели бегут из Twitter Илона Маска
Отказ поставщиков от скидок вынудил ретейлеров самостоятельно инвестировать в скидки, что отразилось на их показателях. Так, в отчете за второй квартал 2022 года крупнейший по обороту российский ретейлер X5 Group указывал, что из-за снижения промоактивности поставщиков коммерческая рентабельность компании в первом полугодии 2022 года снизилась на фоне инвестиций в цены (то есть собственных затрат сети на скидки). Это привело к снижению валовой рентабельности на 24 базисных пункта — до 25,4%.

У «Магнита» по итогам июля—сентября 2022 года доля промоактивности выше, чем во втором квартале, а также выше показателя на аналогичный период 2021 года, подтвердили в пресс-службе сети. Компания фиксировала снижение доли промо во втором квартале на фоне сокращения маркетинговой активности отдельных брендов на рынке, но сегодня ситуация стабилизировалась. «Уже в сентябре пропорция инвестиций в промо между ретейлером и производителями вернулась к показателям начала года», — говорит собеседник РБК.

Об увеличении инвестиций в цены говорил также ранее глава сети «Лента» Владимир Сорокин. «Ключевым фокусом для компании в третьем квартале стала поддержка покупателей путем расширения ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах и увеличения количества промоакций», — цитировала топ-менеджера компания в своей недавней отчетности.

Две трети россиян оказались не готовы экономить на алкоголе
Бизнес

На какие товары больше скидок

В третьем квартале, как указывают эксперты, рост доли проданных по промо товаров в денежном выражении по сравнению с прошлым годом произошел почти во всех категориях, входящих в топ-20 продуктов с самой большой долей скидок. Лидерами стали растворимый кофе, чай и макароны. В категории растворимого кофе доля товаров, продававшихся со скидками, выросла в июле—сентябре 2022 года на 17 п.п. относительно того же периода прошлого года — до 78%, в чае — на 16 п.п., до 75%, а в макаронных изделиях — на 19 п.п., до 70%. Заметный рост доли промо произошел и в категории оливок (на 15 п.п., с 48 до 63%). Годом ранее лидирующими в деньгах по промо категориями были шоколадные плитки (66%), средства для мытья посуды (65%) и развесные конфеты (62%).

Высокая доля промо всегда была свойственна категориям чая и кофе, говорит гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Посол Колумбии предупредил о росте цен на кофе из-за проблем с урожаем
Бизнес
В лидерах по скидкам в третьем квартале оказались товары, в которых велика доля импорта, — это не только чай и кофе, но также оливки, отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Производители могут давать на них скидки на фоне укрепления курса рубля, предполагает эксперт. Весной, когда после начала спецоперации на Украине и введенных в ответ на нее санкций был резкий скачок курсов валют (во время мартовских пиков курс доллара доходил почти до 120 руб.), поставщики и торговые сети зафиксировали в договорах более высокие цены. «Договор поставки постоянно действующий, согласовывается только входная цена товара. Весной входные цены в рублях подняли в соответствии с ростом курса доллара», — объясняет Востриков. Как правило, изменение цен в контрактах — очень трудозатратный процесс, который может занимать несколько месяцев, поэтому после укрепления курса рубля поставщики решили компенсировать повышение цен в договорах скидками. «Если на товар резко повысили цену, поставщики понимают, что будут терять товарооборот. Но с учетом того что поменять прейскурант входящих цен сложно, обычно снижение курса рубля компенсируют промоактивностями — в договорах лучше сохранять высокую цену и от нее давать скидку или оформлять временное снижение цены на определенный период времени, потому что в случае новых изменений быстро поднять входную цену снова будет сложно», — поясняет эксперт.

По мнению генерального директора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, третий квартал стал переходным, и теперь промоактивность только увеличивается. «Покупатели сократили спрос, а многие потребители среднего и высокого ценовых сегментов уехали из страны, поэтому для бизнеса не «играть» в промо практически невозможно, в него вкладываются как поставщики, так и сети», — говорит Бурмистров. В четвертом квартале 2022 года рынок ожидает, что промоактивность будет рекордной, агрессивные кампании уже проводят большинство крупнейших ретейлеров.

Подробнее на РБК:
(Ссылка)

Image

ЮУТПП продолжит участие в работе по внедрению РИС

Основные вопросы участия палаты в работе по реализации Регионального инвестиционного стандарта в Челябинской области обсудили на установочном совещании с руководителями региональных ТПП. Его провел президент Торгово-промышленной палаты...

Image

Эксперт ЮУТПП дал рекомендации участникам рынка грузовых перевозок

Текущую ситуацию, возможности и перспективы на рынке транспортных услуг обсудили на вебинаре в Российском экспортном центре. Спикером выступил заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике,...

Image

«Петербургская Недвижимость» стала эксклюзивным партнёром ГК «А101» в Лаголово

Ведущий брокер Северо-Запада займется реализацией проекта от московского девелопера в Ленинградской области. «Петербургская недвижимость» и ГК «А101» подписали эксклюзивный договор на брокеридж масштабного...

Image

В Самарской области готовы начать выпуск экзоскелетов, позволяющих повысить возможности человеческого тела

Резидент "Жигулевской долины" в Тольятти разработал и готов выпускать экзоскелеты, которые могут применяться в медицине, промышленной, строительной, аэрокосмической и...

Image

В Красноярске определили приоритеты развития креативных индустрий в крае

Подведению итогов развития сферы креативных индустрий в Красноярском крае в 2022 году и определению задач на 2023 год была посвящена специальная стратегическая сессия, которую провели Федерации креативных...

Image

«Свеза» удваивает финансовую поддержку проектов в Тотемском округе

«Свеза» удвоит объем финансирования и направит средства на развитие образовательных учреждений в Тотемском муниципальном округе Вологодской области. В 2023 году компания планирует реализовать два крупных проекта –...

Image

Разработки Тольяттинского госуниверситета послужат минерально-сырьевому комплексу России

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ), член Торгово-промышленной палаты г. Тольятти, вошёл в консорциум «Недра» – общественно-профессиональное сообщество технических вузов. ...

Image

Общественники поддержали инициативы ЮУТПП по институциональному импортозамещению

Экспертное сообщество Челябинской области обсудило проекты по замещению международных институтов, блокирующих развитие российской экономики, на альтернативные рыночные площадки. На совместном заседании...

Image

Инвесторы в коммерческую недвижимость переориентируются из центра Петербурга на Ленобласть

Крупнейшие ТРК постепенно пустеют, а стрит-ритейл в новых кварталах наоборот развивается, привлекая новых инвесторов. Уже сформировавшийся в Москве тренд теперь отмечается и в Петербурге,...

Image

Roto Frank Dachsystem-Technologie: 2022 год будет успешным

Roto Frank Dachsystem-Technologie продолжает развиваться

Image

В Ульяновской области разместится предприятие по производству буровых машин

Соглашение о намерениях по инвестированию в создание нового производства подписали сегодня на Совете по инвестициям в присутствии главы региона Алексея Русских генеральный директор Корпорации развития региона...

Image

В ПОЭЗ «Ульяновск» будет создано новое производство изделий из композитных материалов

Соглашение о намерениях по инвестированию в создание производства листового трудногорючего стеклопластика подписали в присутствии Губернатора Ульяновской области Алексея Русских на Совете по...

Image

Как найти площадку для инвестиционного проекта на территории Самарской области?

В Самарской области проводится планомерная работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта по поддержке...

Актуальные комментарии