Image

Игорь Потоцкий о перспективах развития региональных медиа в наступающем году

«Ситуацию на рынке региональных медиа будут менять темпы роста экономики регионов и динамика импортозамещения. Это новые реалии рынка, и они вынудят медиакомпании либо адаптироваться к ним, либо уходить». Последние годы различные внешние факторы сильно осложнили положение региональных медиа. О сложившейся ситуации на сегодняшний день высказался председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий.

По его словам, одной из главных проблем региональных медиа, помимо быстро растущего числа законодательных новаций с недоработанной нормативной базой, стало сокращение поступлений из региональных и муниципальных бюджетов. По мере относительно плавного снижения рынка региональной рекламы договорные обязательства медиакомпаний перед муниципальными и региональными администрациями постепенно превращались в основной источник доходов, а с момента резкого падения рекламного рынка в начальный период пандемии стали главным источником финансов для локальных медиа.
Игорь Потоцкий отметил, что в конце нынешнего года средства, которые региональные и муниципальные бюджеты выделяют на локальные медиа в большом количестве регионов стали заметно сокращаться, и перспективы следующего года совершенно непонятны. «В 2021 году рекламный рынок показывал положительную динамику - вырос почти на четверть. При этом телевизионный сегмент рос медленнее рынка, а рынок региональной ТВ рекламы сокращался даже на фоне этого роста. В нынешнем году общий объем рынка сокращается, а перспективы региональных медиа становятся совсем спорными. В этом году консолидированный бюджет регионов будет профицитным, пусть даже в минимальной степени. Это уникальная ситуация - рубль укрепился, объем вывоза капитала сократился, объем денег в обороте в пропорции к ВВП увеличился, и экономика многих регионов показала впечатляющий рост. Но, судя по декларациям Минфина и ЦБ, изъятие денежной массы из оборота, в резервы возобновляется, обеспеченность экономики финансовыми ресурсами будет снова ограничиваться, и это свидетельствует в пользу того, что в будущем году региональные бюджеты ожидает рост дефицита. Финансирование многих сфер, в том числе и медиа уже сокращается. Рассчитывать на рост рекламных поступлений в прежних форматах нет никаких оснований — потребительское поведение меняется так, что некоторые эксперты уже говорят об отказе от модели потребления общества».
Как считает Игорь Потоцкий, в таких условиях медиа в регионах либо должны готовиться к резкому сокращению своих финансовых возможностей, либо переориентироваться на появление нового слоя рекламодателей — относительно небольших российских компаний, которые выходят на внутренний рынок с импортозамещающей продукцией. Они, как правило, не заинтересованы в масштабных рекламных кампаниях, потому что у них нет национальной дистрибуции, им нужны рынки некоторых регионов, и именно региональные медиа становятся для них основным инструментом продвижения и формирования спроса со стороны потребителей.
Ситуацию на рынке региональных медиа будут менять темпы роста экономики регионов и динамика импортозамещения. Это новые реалии рынка, и медиакомпаниям необходимо к ним адаптироваться. Или уходить с рынка.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

На Международном энергетическом Форуме «Инновации. Инфраструктура. Безопасность» обсудят стратегии развития в условиях энергоперехода

21 декабря 2022 года накануне Дня энергетика в ГК «Президент-отель» состоится XIV Международный энергетический Форум «Инновации....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает Предприниматель Ассоциации РАСТО, руководитель техцентра «Волин» Ольга Викторовна Селезнева

Уважаемая Ольга Викторовна! Коллектив издательско-коммуникационной группы "Бизнес-Диалог Медиа" от всей души поздравляет Вас с Днем...

Image

«Фабрика РТТ» получила новое регистрационное удостоверение

Новое регистрационное удостоверение Росздравнадзора подтверждает факт очередного успешного шага по углублению локализации производства медицинских линейных ускорителей Halcyon® на заводе резидента ОЭЗ «Дубна» компании «Фабрика...

Image

Возможности эффективного сотрудничества бизнеса и науки обсудили в ЮУТПП

Комитет по развитию предпринимательства, работе с предприятиями малого и среднего бизнеса пригласил за круглый стол представителей регионального минобра, вузовской науки, бизнес-сообщества. Тема встречи –...

Image

Bonava ввела в эксплуатацию жилой дом восьмой очереди ЖК Gröna Lund

Шведский девелопер Bonava ввел в эксплуатацию этап 8.3 жилого комплекса комфорт-класса Gröna Lund во Всеволожске.

Image

Кто и как может проверять бизнес – вопросы и ответы

Предпринимателям Челябинской области рассказали об изменениях в контрольно-надзорной деятельности, произошедших в 2022 году. Онлайн-встречу с представителем Роспотребнадзора организовал комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты...

Image

Обучение проективной технике в работе с персоналом провели в ЮУТПП

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате прошел мастер-класс для руководителей компаний и HR-специалистов. Организатором выступил комитет по правовой поддержке...

Image

Дмитрий Богданов: «Мы разрабатываем новые инструменты поддержки в диалоге с бизнес-сообществом»

В четверг, 1 декабря, в Самарской области начал свою работу итоговый предпринимательский форум «Мой бизнес...

Image

ОЭЗ «Дубна» представила свою концепцию устойчивого развития на ESG-форуме

Первый Всероссийский ESG-форум «СО.ЗНАНИЕ» проходит в столице Приволжья Нижнем Новгороде с 1 по 3 декабря.

Image

"ЕЛАНПЛАСТ" примет участие в 26-й Международной выставке "Безопасность и охрана труда"

С 6 по 9 декабре в московском ЦВК "Экспоцентр" пройдет 26-я Международная специализированная выставка и Форум "Безопасность и охрана...

Image

«ВестМедГрупп» представит собственные уникальные разработки на «Российской неделе здравоохранения»

Самая масштабная выставка медицинского оборудования и технологий «Здравоохранение-2022» пройдет в центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» с 5 по 9...

Image

В Самарской области объявили победителей регионального этапа Национальной премии «Бизнес-Успех»

В четверг, 1 декабря, на площадке итогового предпринимательского форума «Мой бизнес 63.

Image

Образование сегодня – перспективы завтра: 13 декабря пройдет ежегодный Форум «Эффективное образование»

VI Премия и Форум «Эффективное образование» состоятся 13 декабря в Москве в арт-центре Exposed.

Image

Объем импорта в строительной отрасли сократился до 9% — эксперт ГК «А101»

На рынке жилья комфорт-класса в Москве и Санкт-Петербурге доля поставок строительных материалов и оборудования из-за рубежа составляет порядка 7-9% в зависимости от особенностей проекта. При этом поставки из...

Image

Правительство Челябинской области и Роскачество подписали соглашение о взаимодействии

Подписание документа состоялось во время встречи губернатора региона Алексея Текслера с руководителем Роскачества Максимом Протасовым. Стороны обсудили возможности сотрудничества по продвижению...

Image

Женский «Союз успеха» получил прописку в ЮУТПП

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошла первая встреча актива региональной организации женщин-предпринимателей. Бизнесвумен приняли решение продолжать совместную работу в составе комитета ЮУТПП по женскому и семейному...

Image

Спрос на первичном рынке Ленобласти смещается к комплексным проектам – эксперт ГК «А101»

За последние девять лет 59% проданного многоквартирного жилья на первичном рынке Ленинградской области приходилось на точечные проекты площадью до 60 тыс. кв. метров и только оставшийся 41% -...

Актуальные комментарии