Image

Игорь Потоцкий о перспективах развития региональных медиа в наступающем году

«Ситуацию на рынке региональных медиа будут менять темпы роста экономики регионов и динамика импортозамещения. Это новые реалии рынка, и они вынудят медиакомпании либо адаптироваться к ним, либо уходить». Последние годы различные внешние факторы сильно осложнили положение региональных медиа. О сложившейся ситуации на сегодняшний день высказался председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий.

По его словам, одной из главных проблем региональных медиа, помимо быстро растущего числа законодательных новаций с недоработанной нормативной базой, стало сокращение поступлений из региональных и муниципальных бюджетов. По мере относительно плавного снижения рынка региональной рекламы договорные обязательства медиакомпаний перед муниципальными и региональными администрациями постепенно превращались в основной источник доходов, а с момента резкого падения рекламного рынка в начальный период пандемии стали главным источником финансов для локальных медиа.
Игорь Потоцкий отметил, что в конце нынешнего года средства, которые региональные и муниципальные бюджеты выделяют на локальные медиа в большом количестве регионов стали заметно сокращаться, и перспективы следующего года совершенно непонятны. «В 2021 году рекламный рынок показывал положительную динамику - вырос почти на четверть. При этом телевизионный сегмент рос медленнее рынка, а рынок региональной ТВ рекламы сокращался даже на фоне этого роста. В нынешнем году общий объем рынка сокращается, а перспективы региональных медиа становятся совсем спорными. В этом году консолидированный бюджет регионов будет профицитным, пусть даже в минимальной степени. Это уникальная ситуация - рубль укрепился, объем вывоза капитала сократился, объем денег в обороте в пропорции к ВВП увеличился, и экономика многих регионов показала впечатляющий рост. Но, судя по декларациям Минфина и ЦБ, изъятие денежной массы из оборота, в резервы возобновляется, обеспеченность экономики финансовыми ресурсами будет снова ограничиваться, и это свидетельствует в пользу того, что в будущем году региональные бюджеты ожидает рост дефицита. Финансирование многих сфер, в том числе и медиа уже сокращается. Рассчитывать на рост рекламных поступлений в прежних форматах нет никаких оснований — потребительское поведение меняется так, что некоторые эксперты уже говорят об отказе от модели потребления общества».
Как считает Игорь Потоцкий, в таких условиях медиа в регионах либо должны готовиться к резкому сокращению своих финансовых возможностей, либо переориентироваться на появление нового слоя рекламодателей — относительно небольших российских компаний, которые выходят на внутренний рынок с импортозамещающей продукцией. Они, как правило, не заинтересованы в масштабных рекламных кампаниях, потому что у них нет национальной дистрибуции, им нужны рынки некоторых регионов, и именно региональные медиа становятся для них основным инструментом продвижения и формирования спроса со стороны потребителей.
Ситуацию на рынке региональных медиа будут менять темпы роста экономики регионов и динамика импортозамещения. Это новые реалии рынка, и медиакомпаниям необходимо к ним адаптироваться. Или уходить с рынка.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Международная выставка «Сварка/Welding – 2025»: инновации, технологии и международное сотрудничество

С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась 22-я Международная выставка...

Image

В Московской области прошел Региональный этап Ежегодного Федерального Форума «Частное образование»

25 апреля 2025 года в Российском Университете Кооперации (г. Мытищи) состоялся Региональный этап Ежегодного Федерального Форума Общественного Негосударственного Образования (ФОНО),...

Image

Уральская ТПП собрала бизнес и власть на квартирник, посвященный 80-летию Великой Победы

Без малого сто представителей бизнеса, власти, общественности приняли участие в музыкально-поэтическом вечере «А значит, нам нужна одна Победа», организованном Уральской торгово-промышленной...

Image

Россия и Узбекистан подписали меморандум о сотрудничестве в целях развития НСК

29 апреля в Ташкенте генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин и директор Института развития национальной системы квалификаций при Проектном офисе «Центр проектов в...

Image

В Кузбасской ТПП прошел традиционный турнир по быстрым шахматам среди работников СМИ и предпринимателей

23 апреля в Кемерове, в зале Штаба общественной поддержки ЕР, состоялся традиционный весенний турнир среди работников СМИ и предпринимателей по быстрым шахматам на Кубок...

Image

РМЭФ-2025: инновации и ключевые решения для энергетической отрасли

С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга состоялся Российский международный...

Image

ПМЮФ-2025 пройдет под девизом: «Право: уроки прошлого для мира будущего»

XIII Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ-2025) пройдет под девизом: «Право: уроки прошлого для мира будущего»....

Image

Президент Кузбасской ТПП Татьяна Алексеева: «Партнерские связи с Национальной ТПП Монголии укрепляют экономические связи »

На минувшей неделе Кузбасс с официальным визитом посетила генеральный консул Монголии в Иркутске Батсух Ичинхорлоо. Наряду с официальными встречами в...

Image

Проект Уральской ТПП «Урал: Родины щит и меч», посвященный 80-летию Великой Победы, стартовал в резиденции губернатора Свердловской области

17 апреля 2025 года дан официальный старт большому юбилейному проекту «Урал: Родины щит и меч», разработанному Уральской...

Image

Практический вебинар по участию в международных выставках на территории Азербайджанской Республики

Торговое представительство Российской Федерации в Азербайджанской Республике информирует о проведении 23 апреля 2025 года в 10:00 (по московскому времени), пройдет вебинар по...

Image

Вопросы эффективного составления договоров обсудили в Комитете Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности

10 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему «Договор как панацея от налоговых...

Image

Татарстан входит в первую тройку регионов по количеству вузов –участников проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»

Сегодня в проекте участвуют 18 университетов Татарстана, в созданные ими акселерационные программы обучения в 2024 году...

Image

Президент ЦС ТПП выступил с лекцией по экономике перед красноярскими школьниками

8 апреля президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев выступил с лекцией перед учащимися 10 класса красноярского лицея...

Image

Стартовал конкурс СМИ — 2025

Открыт прием заявок на ежегодный Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» Конкурс проводят Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России. Федеральное агентство по делам Содружества...

Image

25 марта 2025 года состоялось торжественное открытие ежегодного форума «ПРО#ПРОФТЕХ»

Мероприятие прошло в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на площадке DAA EXPO.

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.