Image

Игорь Потоцкий о перспективах развития региональных медиа в наступающем году

«Ситуацию на рынке региональных медиа будут менять темпы роста экономики регионов и динамика импортозамещения. Это новые реалии рынка, и они вынудят медиакомпании либо адаптироваться к ним, либо уходить». Последние годы различные внешние факторы сильно осложнили положение региональных медиа. О сложившейся ситуации на сегодняшний день высказался председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий.

По его словам, одной из главных проблем региональных медиа, помимо быстро растущего числа законодательных новаций с недоработанной нормативной базой, стало сокращение поступлений из региональных и муниципальных бюджетов. По мере относительно плавного снижения рынка региональной рекламы договорные обязательства медиакомпаний перед муниципальными и региональными администрациями постепенно превращались в основной источник доходов, а с момента резкого падения рекламного рынка в начальный период пандемии стали главным источником финансов для локальных медиа.
Игорь Потоцкий отметил, что в конце нынешнего года средства, которые региональные и муниципальные бюджеты выделяют на локальные медиа в большом количестве регионов стали заметно сокращаться, и перспективы следующего года совершенно непонятны. «В 2021 году рекламный рынок показывал положительную динамику - вырос почти на четверть. При этом телевизионный сегмент рос медленнее рынка, а рынок региональной ТВ рекламы сокращался даже на фоне этого роста. В нынешнем году общий объем рынка сокращается, а перспективы региональных медиа становятся совсем спорными. В этом году консолидированный бюджет регионов будет профицитным, пусть даже в минимальной степени. Это уникальная ситуация - рубль укрепился, объем вывоза капитала сократился, объем денег в обороте в пропорции к ВВП увеличился, и экономика многих регионов показала впечатляющий рост. Но, судя по декларациям Минфина и ЦБ, изъятие денежной массы из оборота, в резервы возобновляется, обеспеченность экономики финансовыми ресурсами будет снова ограничиваться, и это свидетельствует в пользу того, что в будущем году региональные бюджеты ожидает рост дефицита. Финансирование многих сфер, в том числе и медиа уже сокращается. Рассчитывать на рост рекламных поступлений в прежних форматах нет никаких оснований — потребительское поведение меняется так, что некоторые эксперты уже говорят об отказе от модели потребления общества».
Как считает Игорь Потоцкий, в таких условиях медиа в регионах либо должны готовиться к резкому сокращению своих финансовых возможностей, либо переориентироваться на появление нового слоя рекламодателей — относительно небольших российских компаний, которые выходят на внутренний рынок с импортозамещающей продукцией. Они, как правило, не заинтересованы в масштабных рекламных кампаниях, потому что у них нет национальной дистрибуции, им нужны рынки некоторых регионов, и именно региональные медиа становятся для них основным инструментом продвижения и формирования спроса со стороны потребителей.
Ситуацию на рынке региональных медиа будут менять темпы роста экономики регионов и динамика импортозамещения. Это новые реалии рынка, и медиакомпаниям необходимо к ним адаптироваться. Или уходить с рынка.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Общественники поддержали инициативы ЮУТПП по институциональному импортозамещению

Экспертное сообщество Челябинской области обсудило проекты по замещению международных институтов, блокирующих развитие российской экономики, на альтернативные рыночные площадки. На совместном заседании...

Image

Инвесторы в коммерческую недвижимость переориентируются из центра Петербурга на Ленобласть

Крупнейшие ТРК постепенно пустеют, а стрит-ритейл в новых кварталах наоборот развивается, привлекая новых инвесторов. Уже сформировавшийся в Москве тренд теперь отмечается и в Петербурге,...

Image

Roto Frank Dachsystem-Technologie: 2022 год будет успешным

Roto Frank Dachsystem-Technologie продолжает развиваться

Image

В Ульяновской области разместится предприятие по производству буровых машин

Соглашение о намерениях по инвестированию в создание нового производства подписали сегодня на Совете по инвестициям в присутствии главы региона Алексея Русских генеральный директор Корпорации развития региона...

Image

В ПОЭЗ «Ульяновск» будет создано новое производство изделий из композитных материалов

Соглашение о намерениях по инвестированию в создание производства листового трудногорючего стеклопластика подписали в присутствии Губернатора Ульяновской области Алексея Русских на Совете по...

Image

Как найти площадку для инвестиционного проекта на территории Самарской области?

В Самарской области проводится планомерная работа по внедрению Регионального инвестиционного стандарта по поддержке...

Image

Предприниматель из Кинеля развивает социальный проект - кафе русской кухни, получив региональный грант

Приглашаются предприниматели и представители социального бизнеса из Самарской области для участия в ежегодном конкурсе грантов....

Image

В ОЭЗ «Дубна» появится первое в России производство пероксидных растворов для контактных линз

Компания «Окей Вижен Технологии» расширяет производство и направления деятельности.

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» запустил производство экспресс-тестов для животных

Компания «Уайт Сервис» (входит в «White Product Group») расширяет ассортимент продукции.

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев посетил производственные цеха холдинга «Карьерные машины»

24 января президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев посетил центральный офис и производство финансово-промышленной группы «Карьерные машины»....

Image

В Красноярске выберут лучшего кондитера

20 января в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялось рабочее совещание по проведению I открытого регионального профессионального конкурса «Лучший кондитер Красноярского края 2023», организаторами которого станут ЦС ТПП и ООО «ВРЕМЕНА...

Image

В ЦС ТПП обсудили нововведения в работе системы учёта древесины

20 января состоялся круглый стол, организованный Центрально-Сибирской ТПП и Союзом лесопромышленников Красноярского края «Нововведения в работе системы ЛесЕГАИС»....

Image

В ДаНа-Логистик рассказали о тенденциях ВЭД-2023

Усиление санкций, новые логистические цепочки, отказ проверенных поставщиков от работы и поиск новых рынков - все это было в 2022 году....

Image

В Московской области состоится НеФорум «‎ЖЕНСКИЙ БИЗНЕС. ПУТЬ К УСПЕХУ».

9 февраля 2023 года в ДК «Яуза» (фойе второго этажа и малый зал) состоится мероприятие, организованное Союзом «Содействие женскому предпринимательству» и Сообществом «Нежный бизнес» при поддержке партнёров и...

Image

В 2023 году вырастет спрос на двух- и трехкомнатные квартиры – эксперт ГК «А101»

Изменения в условиях по программе семейной ипотеки могут спровоцировать повышение популярности двух- и трехкомнатных квартир у покупателей с детьми. Однако новый тренд коснется в основном компактных...

Image

Резидент Сколково компания Healthy Garden представила новое поколение сити-ферм из композитных материалов

Между производителем сити-ферм Healthy Garden (ООО «Городские Агротехнологии») и АО «Росагролизинг» заключено соглашение, которое позволяет клиентам приобрести гидропонные...

Image

ЮУТПП исполнился 31 год

24 января Союз «Южно-Уральская торгово-промышленная палата» отмечает 31 год со дня образования. Все это время ЮУТПП играет важную роль в экономической жизни региона, выступает активным экспертом во многих сферах предпринимательской деятельности, является важным...

Image

Провести сокращение и не нарушить ТК – в ЮУТПП провели ликбез для работодателей

Об особенностях увольнения сотрудников по сокращению численности или штата работодателям Челябинской области рассказали на семинаре в Южно-Уральской торгово-промышленной палате. Мероприятие подготовил...

Актуальные комментарии