Оксана Мальнева, CAMPAN’: «Хлеб как дорогое вино: при правильном подходе и подаче он раскрывается удивительным миром вкуса и аромата»
«Качественная домашняя выпечка наполняет дом теплом, уютом и дарит отличное настроение.
«Качественная домашняя выпечка наполняет дом теплом, уютом и дарит отличное настроение.
Больше всего я люблю утро – время, когда на производстве выпекается первая партия хлеба и выпечки. Процесс завораживающий и удивительный, а ароматы кружат голову. Хлеб как дорогое вино: при правильном подходе и подаче он раскрывается удивительным миром вкуса и аромата», – так начала разговор с нами Оксана Мальнева, основатель бренда CAMPAN’.
– Как всё начиналось, Оксана?
– В 2004 году я поступила в МГСУ на специальность инженера ПГС. Со второго курса работала инженером-проектировщиком. Мне нравилось всё: от идеи проекта до его реализации. Для меня инженер – «человек, который может всё». Общительная и активная, я была в своей среде.
Но женщина реализовывается не только в карьере. Замужество и декретный отпуск стали для меня новым этапом, который и послужил отправной точкой в постижении ремесла хлебопёка. Сначала появилось увлечение кондитерской выпечкой, но, когда я попробовала печь ремесленный хлеб, оно отошло на второй план.
Дети подросли, и моей энергии нужен был выход. Я встала перед сложным выбором: возвращаться в профессию или изучить что-то новое и неизвестное? И в силу моего характера «новое и неизвестное» взяло верх. Идея создания семейного бизнеса в виде ремесленной пекарни с вкусным названием CAMPAN’ возникла с подачи супруга. Она задумывалась как место, где постоянных гостей знают по имени, помнят, какую выпечку и хлеб они любят. Такая «маленькая Франция у дома». Идея сразу захватила меня с головой!
Для меня же хлебопечение – это хобби, переросшее в значимую идею и ставшее частью моей жизни. Это творчество, вдохновение, душа и тепло. Поэтому мне важно было изучить все процессы хлебопечения от корки до корки.
И прежде чем открыть пекарню, я стала пекарем, пройдя обучение у одного из лучших мастеров Украины. По возвращении в Москву пошла работать в одну из лучших ремесленных пекарен. Сначала была стажёром, работая шесть дней в неделю по 12 часов на энтузиазме и с горящими глазами. Через месяц меня взяли в штат. Когда идея зажигает, когда получаешь нужные знания, энергия просто зашкаливает, давая силы творить и созидать. Было сильное желание постичь всё, впитать каждую крупинку ценной информации, которую не даст ни один мастер-класс.
Пекарь должен быть думающим, потому что в ремесленном хлебе важно всё, и всё зависит от всего. А вы просто обязаны выдать клиенту качество. Тут нужны и смекалка, и знания. Ещё одним важным моментом является способность донести до потребителя ценность вашего продукта.
Через какое-то время, в начале пандемии, меня пригласили поучаствовать в ещё одном очень масштабном зарождавшемся проекте по выпечке ремесленного хлеба. Это был колоссальный опыт работы в изменившемся мире! Параллельно я проходила мастер-классы, занималась самообразованием.
– С какими проблемами пришлось столкнуться на старте проекта?
– После обретения навыков и знаний в профессии я решилась на реализацию своего проекта. Разработку, оформление и техническую часть взял на себя супруг, а я занялась проработкой ассортимента, заказом и закупкой оборудования и пр.
За подготовительный период бизнес-план приобрёл немного другие очертания и трансформировался в проект по созданию небольшого производственного цеха, выпекающего ремесленный хлеб на закваске и круассаны.
– Достаточно ли внимания вы уделяете партнёрам?
– В июне 2021 года мы сделали первую поставку своей продукции в кофейни Мытищ. За первый год заслужили отличную репутацию, у нас появились надёжные партнёры по Подмосковью. Мы имеем стабильную обратную связь с заказчиками и учитываем их пожелания. Иногда возникают совместно придуманные позиции в ассортименте.
– Расскажите об особенностях вашего ассортимента.
– Хлеб на закваске – целая наука. Он требует внимания, понимания и контроля на всех этапах создания. Выведение закваски и выпечка хлеба с её использованием – процесс удивительный, сложный и труднопостижимый. Из муки и воды на 5-6 день мы получаем живой организм со своим жизненным циклом, характером и капризами.
Мы выпекаем хлеб и круассаны для кофеен и ресторанов. Наша концепция – не количество наименований, а качество продукции. Мы убеждены: хлеб – самостоятельный продукт с гармоничным вкусом и правильным и полезным составом, а круассан, наряду с кондитерскими изделиями, может быть изящным и гармоничным. Стремимся развивать хлебную культуру и знакомить людей с лучшими традициями хлебопечения, а также развеиваем мифы о вреде хлеба. Мы сконцентрировали внимание на пользе, вкусе и качестве. Применили все знания и технологии, чтоб у кофеен в других городах, куда невозможна утренняя доставка от нас, была возможность предложить достойные круассаны. Мы поставляем все шесть видов миндальных круассанов в замороженном виде. На месте их отпекают самостоятельно, украшают на свой вкус и, регулируя количество выдаваемой на витрину продукции, минимизируют издержки. При этом, не занимаясь производством, имеют продукцию высокого качества.
– Каковы ваши планы?
– Время не стоит на месте, жизнь заставляет держать руку на пульсе. Потребности рынка меняются очень быстро, а мне интересно генерировать, создавать, искать пути решения задач.
Я долго была в центре процесса ежедневной выпечки. Подъёмы в четыре утра, замесы теста и прочие пекарские манипуляции стали неотъемлемой частью моей жизни. Но всё сложнее стало объединять и цех, и общественную деятельность. Сейчас я медленно, но верно возвращаюсь к своей первой профессии, о которой параллельно думала все эти годы. Хлебную историю в планах преобразовать в тот самый проект «маленькой Франции у дома».
Под брендом CAMPAN’ есть идеи по созданию не только хлебного проекта. Но пока эти планы требуют проработки и времени.
Подготовил Сергей Миронов
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.