Оксана Мальнева, CAMPAN’: «Хлеб как дорогое вино: при правильном подходе и подаче он раскрывается удивительным миром вкуса и аромата»
«Качественная домашняя выпечка наполняет дом теплом, уютом и дарит отличное настроение.
«Качественная домашняя выпечка наполняет дом теплом, уютом и дарит отличное настроение.
Больше всего я люблю утро – время, когда на производстве выпекается первая партия хлеба и выпечки. Процесс завораживающий и удивительный, а ароматы кружат голову. Хлеб как дорогое вино: при правильном подходе и подаче он раскрывается удивительным миром вкуса и аромата», – так начала разговор с нами Оксана Мальнева, основатель бренда CAMPAN’.
– Как всё начиналось, Оксана?
– В 2004 году я поступила в МГСУ на специальность инженера ПГС. Со второго курса работала инженером-проектировщиком. Мне нравилось всё: от идеи проекта до его реализации. Для меня инженер – «человек, который может всё». Общительная и активная, я была в своей среде.
Но женщина реализовывается не только в карьере. Замужество и декретный отпуск стали для меня новым этапом, который и послужил отправной точкой в постижении ремесла хлебопёка. Сначала появилось увлечение кондитерской выпечкой, но, когда я попробовала печь ремесленный хлеб, оно отошло на второй план.
Дети подросли, и моей энергии нужен был выход. Я встала перед сложным выбором: возвращаться в профессию или изучить что-то новое и неизвестное? И в силу моего характера «новое и неизвестное» взяло верх. Идея создания семейного бизнеса в виде ремесленной пекарни с вкусным названием CAMPAN’ возникла с подачи супруга. Она задумывалась как место, где постоянных гостей знают по имени, помнят, какую выпечку и хлеб они любят. Такая «маленькая Франция у дома». Идея сразу захватила меня с головой!
Для меня же хлебопечение – это хобби, переросшее в значимую идею и ставшее частью моей жизни. Это творчество, вдохновение, душа и тепло. Поэтому мне важно было изучить все процессы хлебопечения от корки до корки.
И прежде чем открыть пекарню, я стала пекарем, пройдя обучение у одного из лучших мастеров Украины. По возвращении в Москву пошла работать в одну из лучших ремесленных пекарен. Сначала была стажёром, работая шесть дней в неделю по 12 часов на энтузиазме и с горящими глазами. Через месяц меня взяли в штат. Когда идея зажигает, когда получаешь нужные знания, энергия просто зашкаливает, давая силы творить и созидать. Было сильное желание постичь всё, впитать каждую крупинку ценной информации, которую не даст ни один мастер-класс.
Пекарь должен быть думающим, потому что в ремесленном хлебе важно всё, и всё зависит от всего. А вы просто обязаны выдать клиенту качество. Тут нужны и смекалка, и знания. Ещё одним важным моментом является способность донести до потребителя ценность вашего продукта.
Через какое-то время, в начале пандемии, меня пригласили поучаствовать в ещё одном очень масштабном зарождавшемся проекте по выпечке ремесленного хлеба. Это был колоссальный опыт работы в изменившемся мире! Параллельно я проходила мастер-классы, занималась самообразованием.
– С какими проблемами пришлось столкнуться на старте проекта?
– После обретения навыков и знаний в профессии я решилась на реализацию своего проекта. Разработку, оформление и техническую часть взял на себя супруг, а я занялась проработкой ассортимента, заказом и закупкой оборудования и пр.
За подготовительный период бизнес-план приобрёл немного другие очертания и трансформировался в проект по созданию небольшого производственного цеха, выпекающего ремесленный хлеб на закваске и круассаны.
– Достаточно ли внимания вы уделяете партнёрам?
– В июне 2021 года мы сделали первую поставку своей продукции в кофейни Мытищ. За первый год заслужили отличную репутацию, у нас появились надёжные партнёры по Подмосковью. Мы имеем стабильную обратную связь с заказчиками и учитываем их пожелания. Иногда возникают совместно придуманные позиции в ассортименте.
– Расскажите об особенностях вашего ассортимента.
– Хлеб на закваске – целая наука. Он требует внимания, понимания и контроля на всех этапах создания. Выведение закваски и выпечка хлеба с её использованием – процесс удивительный, сложный и труднопостижимый. Из муки и воды на 5-6 день мы получаем живой организм со своим жизненным циклом, характером и капризами.
Мы выпекаем хлеб и круассаны для кофеен и ресторанов. Наша концепция – не количество наименований, а качество продукции. Мы убеждены: хлеб – самостоятельный продукт с гармоничным вкусом и правильным и полезным составом, а круассан, наряду с кондитерскими изделиями, может быть изящным и гармоничным. Стремимся развивать хлебную культуру и знакомить людей с лучшими традициями хлебопечения, а также развеиваем мифы о вреде хлеба. Мы сконцентрировали внимание на пользе, вкусе и качестве. Применили все знания и технологии, чтоб у кофеен в других городах, куда невозможна утренняя доставка от нас, была возможность предложить достойные круассаны. Мы поставляем все шесть видов миндальных круассанов в замороженном виде. На месте их отпекают самостоятельно, украшают на свой вкус и, регулируя количество выдаваемой на витрину продукции, минимизируют издержки. При этом, не занимаясь производством, имеют продукцию высокого качества.
– Каковы ваши планы?
– Время не стоит на месте, жизнь заставляет держать руку на пульсе. Потребности рынка меняются очень быстро, а мне интересно генерировать, создавать, искать пути решения задач.
Я долго была в центре процесса ежедневной выпечки. Подъёмы в четыре утра, замесы теста и прочие пекарские манипуляции стали неотъемлемой частью моей жизни. Но всё сложнее стало объединять и цех, и общественную деятельность. Сейчас я медленно, но верно возвращаюсь к своей первой профессии, о которой параллельно думала все эти годы. Хлебную историю в планах преобразовать в тот самый проект «маленькой Франции у дома».
Под брендом CAMPAN’ есть идеи по созданию не только хлебного проекта. Но пока эти планы требуют проработки и времени.
Подготовил Сергей Миронов
11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...
Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.