«ПРОМТЕХНИКА»: моторы России, и не только
На промплощадке Заволжского моторного завода появился новый резидент – нижегородская фирма «Промтехника».
На промплощадке Заволжского моторного завода появился новый резидент – нижегородская фирма «Промтехника».
Компания выкупила помещения и территорию площадью 16 тыс. кв. метров для производства своей продукции. «Промтехника» изготавливает специальные автомобили на грузовых шасси, производит доработку автомобилей, производит мобильные быстровозводимые комплексы на базе специализированных утеплённых модулей для нужд силовых структур. Планируемый объём производства на новой площадке – до 500 единиц продукции в год. Производство стартует в сентябре. Сейчас всю продукцию фирма выпускает на площадке в Нижнем Новгороде. Адресность поставок затрагивает в основном силовые и гражданские структуры стран СНГ.
В настоящий момент производится до 100 единиц в год. Производственный комплекс «Промтехника» располагается в Нижнем Новгороде и работает в сфере спецавтотехники более 10 лет. За годы работы накоплен огромный опыт, способный удовлетворить самые сложные запросы клиентов. На сегодняшний день база клиентов достаточно обширная, больше половины из них – зарубежные партнёры. Производство укомплектовано современным высокотехнологичным оборудованием, а технологии производства непрерывно совершенствуются. Линия металлообработки, собственное производство сэндвич-панелей, станки с ЧПУ – всё это позволяет достигать и поддерживать уровень качества, соответствующий мировым стандартам, как рассказал нам коммерческий директор компании Дмитрий Осадчий.
– Дмитрий, немного истории: как появилась компания, какие она претерпела взлёты и падения? Как вы пришли к тому, что на сегодняшний день более половины базы ваших клиентов составляют зарубежные партнёры?
– В автобизнесе я и мои коллеги порядка 20 лет, работали на заводе «ГАЗ» и в крупных холдингах РФ. Компания родилась 10 лет назад. Как и многие автопредприятия в Нижнем Новгороде, сначала занимались торговлей автомобилями. Потом обратили внимание на рынок спецмашин и поняли, что он расширяет возможности и перспективы развития компании. Конечно, за такой период работы появилась сформированная база клиентов и партнёров. Ввиду того, что много приходилось раньше работать с экспортом, а сегодняшний российский рынок достаточно «тесный», сделали уклон на экспортные поставки в страны СНГ, преимущественно по линии силовых структур. К зарубежным рынкам пришли постепенно, понимая, что внутри страны есть определённая конкуренция, а с соседними государствами не у всех хватает сил и терпения работать, поскольку у этого рынка совсем другой, специфический менталитет. Это сложный путь, но иногда надо выбрать именно такой, чтобы забраться на вершину горы!
– «Промтехника» начинает выпуск автомобилей на промплощадке Заволжского моторного завода» – под таким интригующим заголовком выходят в прессе статьи об открытии новой производственной площадки вашей компании. Расскажите об этом поподробнее!
– Тут всё достаточно просто: расширение поставок требует расширения производства и предлагаемой номенклатуры. Мы приняли решение о создании производственной площадки, способной удовлетворять растущие потребности заказчиков, изготавливать различные виды продукции и иметь потенциал к расширению. Сначала возникли сложности с определением места. Конечно, с технической точки зрения Нижний Новгород и его промышленный пригород отлично подходят для этих целей, но стоимость земли для организации нового производства здесь достаточно высокая. И мы обратили внимание на областные центры, потратили три месяца на изучение и осмотр различных потенциальных промышленных площадок и сошлись во мнении, что оптимально нам подходит территория в периметре индустриального парка Заволжского моторного завода, расположенного в городе Заволжье. Это город с хорошей промышленной историей, подготовленными производственными кадрами, и экономически он более благоприятен для организации площадки с нуля. Необходимо отметить, что территория под охраной, с организованным пропускным режимом. Мы много раз приезжали на ЗМЗ, общались с руководством предприятия, которое оказалось достаточно оперативным в принятии решений и ориентированным на сохранение производственного потенциала завода и города. В итоге подобрали оптимальный производственный цех с прилегающей территорией общей площадью 16 тыс. кв. метров, на данном этапе этого вполне достаточно для старта, развития и возможных производственных манёвров. Теперь остаётся только двигаться вперёд!
– Каковы особенности коммерческой деятельности по сбыту вашей продукции на рынке? Какие современные формы и методы вы применяете? Каковы каналы реализации продукции и их эффективность?
– Продажа спецавтотехники и смежной продукции – непростой и вместе с тем интересный процесс. В целом могу сказать, что продажи через интернет и соцсети – не про этот бизнес. Спецнадстройки реализуются на рынке с участием заводов-производителей шасси, автодилеров либо напрямую конечным потребителям. Очень многое зависит от дружеских отношений с заказчиками, партнёрами и госорганами. В итоге каждая продажа может отличаться от предыдущей, её ситуативно надо выстраивать заново. А если учесть, что тебе надо выходить на новый рынок в другой стране и там выстраивать партнёрские отношения, это то ещё приключение! Отдельные проекты могут прорабатываться несколько лет – с долгим утверждением бюджета у заказчика, сложным принятием решений и пересмотром технического состава изделия; другие идут в закупку в течение нескольких месяцев. Каналы сбыта продукции могут меняться, как и всё в нашей стране, достаточно быстро, поэтому надо уметь быть гибким и мобильным.
– Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными?
– Всё зависит от того, что называть проблемами. Изменение ценообразования, перебои с отдельными комплектующими сейчас присутствуют во всех сферах экономики. Автобизнес не исключение, плюс постоянные ситуативные изменения в сбыте продукции. Тут ты сам для себя принимаешь решение: либо ты в этой сфере работаешь и принимаешь её правила игры и законы, либо нет... Конечно, сложно развиваться, когда происходит постоянное изменение курса валют, меняются политические взаимоотношения между государствами, но выход находится всегда, главное, как к этим интересным вызовам относиться.
– О какой продукции вашего предприятия вам было бы интересно рассказать нашим читателям?
– Сейчас мы делаем акцент на производстве спецавтомобилей для силовых структур и тылового обеспечения. К ним относятся полевые модульные лагеря, передвижные кухни, дезинфекционные установки для личного состава и техники, передвижные типографии, машины связи. Интересное направление – мобильные полевые лагеря, госпитали, пункты обогрева. Подобные изделия могут применяться по линии министерства обороны и МЧС. Все мы понимаем, что ввиду текущей ситуации приоритеты потребностей многих государств смещаются в сторону оборонного комплекса и смежных силовых структур. Наша задача – успевать переориентироваться под потребности заказчика, чтобы сохранять и развивать своё производство.
– Существует ли кадровая проблема? Те ли люди «на борту»?
– Команда нашего «корабля» состоит из достойных специалистов и профессионалов своей сферы. При правильной организации труда больших кадровых проблем в таких промышленных городах, как Нижний Новгород, нет. Вопрос в том, чтобы иметь в штате ряд высококлассных специалистов в этой сфере и вдохновлять их. А поскольку мы работаем в интересной сфере «автобизнес» и во времена больших перемен, самое главное – чтобы члены команды совпадали по духу. На мой взгляд, в настоящее время этот фактор является наиболее важным.
– Как сейчас обстоят дела с санкциями в производственном комплексе «Промтехника»?
– Когда стали вводиться санкции, рынок замер, затаился. Заводы-производители постоянно меняли цены на базовые шасси, комплектации автомобилей и сроки их поставки. В течение короткого времени и без того небольшая стабильность автомобильного рынка была разрушена, а будущее стало туманным. Но через пару месяцев рынок начал оживать. Честно сказать, санкции сильно не напугали, наверное, мы к ним отчасти привыкли. Больше всего внесли хаос изменившееся ценообразование на поставляемые комплектующие и сроки их поставки. Ситуация была напряжённой, у нас на производстве были заказы по согласованным с заказчиком ценам, и наступил момент, при котором поставщики не только начали взвинчивать цены на комплектующие, но и отказывать в их поставке. Такого никто не ожидал, и выход найти было непросто. Проводили переговоры, меняли комплектацию изделий, пересогласовывали с заказчиками договоры, было сложно. В настоящее время ситуация стабилизировалась, поводов для беспокойства нет, работа продолжается.
– Какие задачи компания планирует решить в текущем году?
– В этом году надо продолжить оснащение и обустройство производственной площадки на территории индустриального парка Заволжского моторного завода. В текущей ситуации есть проблемы со сроками поставки оборудования и его ценой, но мы уже проработали альтернативные варианты. Необходимо произвести ремонт производственных помещений, успеть к зиме. Мы понимаем, что без создания сильной производственной базы в настоящее время на рынке не выжить. Большое внимание надо уделять сбыту продукции и новым проектам. Сейчас мы плотно работаем со странами СНГ, но есть интересные проекты с Африкой, они требуют внимания, поскольку ситуация стала стабилизироваться, рынок РФ начал оживать. Государственные и корпоративные заказчики провели пересмотр бюджетов с учётом повышения цен, и закупки техники возобновляются – надо двигаться дальше!
Подготовил Сергей Миронов
Объем рынка бизнес-путешествий в денежном выражении превышает 1 трлн рублей, однако соответствующие объекты размещения мало стандартизированы. В России сформируют унифицированные стандарты сервиса для деловых...
Семинар для руководителей компаний, осуществляющих складскую и производственную деятельность.
30 октября пленарным заседанием открылась очная программа XI Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Ключевой темой дискуссии стала роль Национальной системы квалификации (НСК) в решении проблем...
29 октября на заседании Законодательного собрания Кузбасса принят закон, вносящий изменения в областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» в...
28 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему «Развитие индустрии отдыха и развлечений как точки роста креативной экономики...
29 октября в Кузбасской ТПП в рамках деятельности Комитета по развитию медиакоммуникаций состоялся семинар-форум, посвящённый новым медиа и их влиянию на коммуникацию бизнеса с...
Уважаемая Ирина Вячеславовна ! Наша команда от всей души поздравляет...
24 октября в Подкомитете по инвестициям Кузбасской ТПП состоялась закрытая встреча на тему: «Краудлендинг: альтернатива банкам для быстрого роста бизнеса и пассивного дохода...
23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....
23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...
22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...
Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....
В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...
Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...
Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...
Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...
Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...
30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.