Image

«ПРОМТЕХНИКА»: моторы России, и не только

На промплощадке Заволжского моторного завода появился новый резидент – нижегородская фирма «Промтехника».

Компания выкупила помещения и территорию площадью 16 тыс. кв. метров для производства своей продукции. «Промтехника» изготавливает специальные автомобили на грузовых шасси, производит доработку автомобилей, производит мобильные быстровозводимые комплексы на базе специализированных утеплённых модулей для нужд силовых структур. Планируемый объём производства на новой площадке – до 500 единиц продукции в год. Производство стартует в сентябре. Сейчас всю продукцию фирма выпускает на площадке в Нижнем Новгороде. Адресность поставок затрагивает в основном силовые и гражданские структуры стран СНГ.

В настоящий момент производится до 100 единиц в год. Производственный комплекс «Промтехника» располагается в Нижнем Новгороде и работает в сфере спецавтотехники более 10 лет. За годы работы накоплен огромный опыт, способный удовлетворить самые сложные запросы клиентов. На сегодняшний день база клиентов достаточно обширная, больше половины из них – зарубежные партнёры. Производство укомплектовано современным высокотехнологичным оборудованием, а технологии производства непрерывно совершенствуются. Линия металлообработки, собственное производство сэндвич-панелей, станки с ЧПУ – всё это позволяет достигать и поддерживать уровень качества, соответствующий мировым стандартам, как рассказал нам коммерческий директор компании Дмитрий Осадчий.

– Дмитрий, немного истории: как появилась компания, какие она претерпела взлёты и падения? Как вы пришли к тому, что на сегодняшний день более половины базы ваших клиентов составляют зарубежные партнёры?

– В автобизнесе я и мои коллеги порядка 20 лет, работали на заводе «ГАЗ» и в крупных холдингах РФ. Компания родилась 10 лет назад. Как и многие автопредприятия в Нижнем Новгороде, сначала занимались торговлей автомобилями. Потом обратили внимание на рынок спецмашин и поняли, что он расширяет возможности и перспективы развития компании. Конечно, за такой период работы появилась сформированная база клиентов и партнёров. Ввиду того, что много приходилось раньше работать с экспортом, а сегодняшний российский рынок достаточно «тесный», сделали уклон на экспортные поставки в страны СНГ, преимущественно по линии силовых структур. К зарубежным рынкам пришли постепенно, понимая, что внутри страны есть определённая конкуренция, а с соседними государствами не у всех хватает сил и терпения работать, поскольку у этого рынка совсем другой, специфический менталитет. Это сложный путь, но иногда надо выбрать именно такой, чтобы забраться на вершину горы!

– «Промтехника» начинает выпуск автомобилей на промплощадке Заволжского моторного завода» – под таким интригующим заголовком выходят в прессе статьи об открытии новой производственной площадки вашей компании. Расскажите об этом поподробнее!

– Тут всё достаточно просто: расширение поставок требует расширения производства и предлагаемой номенклатуры. Мы приняли решение о создании производственной площадки, способной удовлетворять растущие потребности заказчиков, изготавливать различные виды продукции и иметь потенциал к расширению. Сначала возникли сложности с определением места. Конечно, с технической точки зрения Нижний Новгород и его промышленный пригород отлично подходят для этих целей, но стоимость земли для организации нового производства здесь достаточно высокая. И мы обратили внимание на областные центры, потратили три месяца на изучение и осмотр различных потенциальных промышленных площадок и сошлись во мнении, что оптимально нам подходит территория в периметре индустриального парка Заволжского моторного завода, расположенного в городе Заволжье. Это город с хорошей промышленной историей, подготовленными производственными кадрами, и экономически он более благоприятен для организации площадки с нуля. Необходимо отметить, что территория под охраной, с организованным пропускным режимом. Мы много раз приезжали на ЗМЗ, общались с руководством предприятия, которое оказалось достаточно оперативным в принятии решений и ориентированным на сохранение производственного потенциала завода и города. В итоге подобрали оптимальный производственный цех с прилегающей территорией общей площадью 16 тыс. кв. метров, на данном этапе этого вполне достаточно для старта, развития и возможных производственных манёвров. Теперь остаётся только двигаться вперёд!

– Каковы особенности коммерческой деятельности по сбыту вашей продукции на рынке? Какие современные формы и методы вы применяете? Каковы каналы реализации продукции и их эффективность?

– Продажа спецавтотехники и смежной продукции – непростой и вместе с тем интересный процесс. В целом могу сказать, что продажи через интернет и соцсети – не про этот бизнес. Спецнадстройки реализуются на рынке с участием заводов-производителей шасси, автодилеров либо напрямую конечным потребителям. Очень многое зависит от дружеских отношений с заказчиками, партнёрами и госорганами. В итоге каждая продажа может отличаться от предыдущей, её ситуативно надо выстраивать заново. А если учесть, что тебе надо выходить на новый рынок в другой стране и там выстраивать партнёрские отношения, это то ещё приключение! Отдельные проекты могут прорабатываться несколько лет – с долгим утверждением бюджета у заказчика, сложным принятием решений и пересмотром технического состава изделия; другие идут в закупку в течение нескольких месяцев. Каналы сбыта продукции могут меняться, как и всё в нашей стране, достаточно быстро, поэтому надо уметь быть гибким и мобильным.

– Какие проблемы в вашем секторе бизнеса вы считаете основными?

– Всё зависит от того, что называть проблемами. Изменение ценообразования, перебои с отдельными комплектующими сейчас присутствуют во всех сферах экономики. Автобизнес не исключение, плюс постоянные ситуативные изменения в сбыте продукции. Тут ты сам для себя принимаешь решение: либо ты в этой сфере работаешь и принимаешь её правила игры и законы, либо нет... Конечно, сложно развиваться, когда происходит постоянное изменение курса валют, меняются политические взаимоотношения между государствами, но выход находится всегда, главное, как к этим интересным вызовам относиться.

– О какой продукции вашего предприятия вам было бы интересно рассказать нашим читателям?

– Сейчас мы делаем акцент на производстве спецавтомобилей для силовых структур и тылового обеспечения. К ним относятся полевые модульные лагеря, передвижные кухни, дезинфекционные установки для личного состава и техники, передвижные типографии, машины связи. Интересное направление – мобильные полевые лагеря, госпитали, пункты обогрева. Подобные изделия могут применяться по линии министерства обороны и МЧС. Все мы понимаем, что ввиду текущей ситуации приоритеты потребностей многих государств смещаются в сторону оборонного комплекса и смежных силовых структур. Наша задача – успевать переориентироваться под потребности заказчика, чтобы сохранять и развивать своё производство.

– Существует ли кадровая проблема? Те ли люди «на борту»?

– Команда нашего «корабля» состоит из достойных специалистов и профессионалов своей сферы. При правильной организации труда больших кадровых проблем в таких промышленных городах, как Нижний Новгород, нет. Вопрос в том, чтобы иметь в штате ряд высококлассных специалистов в этой сфере и вдохновлять их. А поскольку мы работаем в интересной сфере «автобизнес» и во времена больших перемен, самое главное – чтобы члены команды совпадали по духу. На мой взгляд, в настоящее время этот фактор является наиболее важным.

– Как сейчас обстоят дела с санкциями в производственном комплексе «Промтехника»?

– Когда стали вводиться санкции, рынок замер, затаился. Заводы-производители постоянно меняли цены на базовые шасси, комплектации автомобилей и сроки их поставки. В течение короткого времени и без того небольшая стабильность автомобильного рынка была разрушена, а будущее стало туманным. Но через пару месяцев рынок начал оживать. Честно сказать, санкции сильно не напугали, наверное, мы к ним отчасти привыкли. Больше всего внесли хаос изменившееся ценообразование на поставляемые комплектующие и сроки их поставки. Ситуация была напряжённой, у нас на производстве были заказы по согласованным с заказчиком ценам, и наступил момент, при котором поставщики не только начали взвинчивать цены на комплектующие, но и отказывать в их поставке. Такого никто не ожидал, и выход найти было непросто. Проводили переговоры, меняли комплектацию изделий, пересогласовывали с заказчиками договоры, было сложно. В настоящее время ситуация стабилизировалась, поводов для беспокойства нет, работа продолжается.

– Какие задачи компания планирует решить в текущем году?

– В этом году надо продолжить оснащение и обустройство производственной площадки на территории индустриального парка Заволжского моторного завода. В текущей ситуации есть проблемы со сроками поставки оборудования и его ценой, но мы уже проработали альтернативные варианты. Необходимо произвести ремонт производственных помещений, успеть к зиме. Мы понимаем, что без создания сильной производственной базы в настоящее время на рынке не выжить. Большое внимание надо уделять сбыту продукции и новым проектам. Сейчас мы плотно работаем со странами СНГ, но есть интересные проекты с Африкой, они требуют внимания, поскольку ситуация стала стабилизироваться, рынок РФ начал оживать. Государственные и корпоративные заказчики провели пересмотр бюджетов с учётом повышения цен, и закупки техники возобновляются – надо двигаться дальше!

Подготовил Сергей Миронов

Image

Уникальный космический комплекс представили на форуме Digital Bridge

На форуме Digital Bridge 2022 представили уникальный экспериментальный космический модуль частной компании Eurasian Space Ventures (ESV). Это наземный экспериментальный комплекс для проведения модельных исследований...

Image

Bonava ввела в эксплуатацию два дома восьмой очереди ЖК Gröna Lund

Шведский девелопер Bonava ввел в эксплуатацию корпуса 8.1 и 8.2 жилого комплекса комфорт-класса Gröna Lund во Всеволожске.

Image

В ЮУТПП разработали предложения по институциональному импортозамещению

Инициатива предпринимательского сообщества Челябинской области прозвучала на выездном заседании комитета по инновациям и инвестициям. Представители палаты, бизнеса и науки встретились на площадке одного из ведущих...

Image

Бизнес рассказал, как готов интегрироваться в новую реальность

Производство мостов из переработанного пластика, сборка сухпайков и фудтраки у военкоматов

Image

Павел Крупин: «Мобилизация переосмыслит роль женщин в бизнесе»

К такому выводу пришли спикеры – предприниматели и эксперты Открывающей сессии Деловой программы «Точки роста франчайзинга сегодня» международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве сегодня....

Image

Более 20 стартапов пополнят ряды инновационной экосистемы Самарской области

Такое решение было принято по итогам Экспертного совета, который состоялся под председательством министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» совершенствует производственную базу

Компания «Энкор» продолжает оснащать собственное производство современным складским оборудованием.

Image

Генеральный консул Республики Турция в Казани Исмет Эрикан: «Сейчас время не разговоров, а время дел»

Более 60 компаний Татарстана и Турции стали участниками Бизнес-форума «Татарстан-Турция», который прошел в конгресс-зале Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан....

Image

Инновационный автомобильный прицеп разработал минусинский член Центрально-Сибирской ТПП

Член Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» — минусинский завод автомобильных прицепов «Тундра» презентовал инновационный многофункциональный прицеп для перевозки гидроциклов,...

Image

Инвестор вложит 1,8 млрд рублей в строительство птицефабрики в Подмосковье

АО «Окское» построит птицефабрику на территории городского округа Луховицы.

Image

Поставки кровельных материалов из Красноярска в Таджикистан обсудили в ЦС ТПП

28 сентября состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с управляющим директором ООО «Комбинат “Волна”» Владимиром...

Image

Дмитрий Богданов: «Самарская область - один из лучших регионов для ведения бизнеса»

На блиц-дискуссии «Реальность.Ожидания.Перспективы» министр представил основные показатели развития сферы малого и среднего предпринимательства и инструменты поддержки бизнеса, действующие в...

Image

Инвесторы с проектами в моногородах Самарской области могут рассчитывать на поддержку ВЭБ.РФ

Компании, которые реализуют или планируют реализацию инвестиционных проекты в моногородах региона, могут рассчитывать на поддержку со стороны госкорпорации ВЭБ.РФ....

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

Вице-президент ЮУТПП отметила важную роль экспертизы госконтрактов на областной конференции

В Челябинске прошла 12-я практическая конференция «Госзаказ-2022. Просто о сложном», организованная Главным контрольным управлением Челябинской области. Конференция является главной...

Image

О Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы

В августе 2022 года была опубликована информация о начале работы межведомственной комиссии Минтруда России над подготовкой Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы[1]. Эксперты Совета ТПП...

Image

Сотрудничество между Республикой Беларусь и Татарстаном расширят, привлекая малый и средний бизнес

Десятки представителей бизнеса и руководители предприятий машиностроительной, сельскохозяйственной, деревообрабатывающей, строительной сферы собрались сегодня в Торгово-промышленной...

Image

Красноярским предпринимателям рассказали об актуальных здоровьесберегающих технологиях

23 сентября президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев посетил Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России в...

Актуальные комментарии