Image

«Автоняня» – прибыльный социальный бизнес с дистанционным управлением

«Автоняня» – это стремительно растущий бизнес, которому не помешали ни пандемия, ни прочие экономические кризисы.

Сегодня компания активно развивает направление франчайзинга: франшиза детского такси «Автоняня» с мобильным приложением – это уникальный продукт на рынке, а автоматизация всех процессов в приложении позволяет управлять готовым бизнесом из любой точки земного шара. О достижениях и планах компании мы беседуем с её основательницей и руководителем Еленой Красновой.

– Елена, как начинался ваш бизнес, как пришла идея его создания?

– Проект «Автоняня» начался в октябре 2014 года. Я жила тогда в Нижнем Новгороде и занималась другим бизнесом, но из-за роста курса евро вынуждена была его закрыть. На тот момент я была в декретном отпуске, сидела с двумя маленькими детьми-погодками и думала о каком-либо новом бизнесе, так как занимаюсь им с 22 лет. При этом у меня была принципиальная позиция: я живу в России и хочу зарабатывать в рублях, потому что из-за этих колебаний курсов ты всегда чувствуешь себя как на пороховой бочке. Выходить на работу в качестве наёмного персонала для меня был не вариант, так как тогда возникли бы вопросы: кто сидит с детьми, кто их возит на всякие занятия и так далее. Я решила узнать, как поступают другие мамы, и стала изучать «мамские» форумы. В ответ на меня обрушился просто поток жалоб о том, с какими сложностями сталкиваются родители в перевозке детей. Я тогда поняла, что этот сегмент вообще не охвачен, и предложила возить детей: у меня была хорошая комфортабельная машина, хорошие новые детские кресла. Через две недели я пошла регистрировать компанию и нанимать персонал, потому что уже физически не успевала перевозить всех желающих. Вот так я открыла бизнес с нуля – без единого вложения. Уже через несколько месяцев у нас было 200 постоянных клиентов, высокий средний чек – около 22 тыс. руб., так как на тот момент мы обеспечивали только месячное сопровождение.

– Звучит, конечно, фантастически. Но что вы решили делать дальше?

– Дальше мы какое-то время работали в режиме аврала: мы столкнулись с проблемой, когда увеличение количества клиентов требовало симметричного увеличения персонала – водителей, менеджеров, которые заключают договоры, диспетчеров и так далее. А это влекло за собой уменьшение прибыли. Допустим, клиентов стало в два раза больше, а денег – на 15-20% максимум. Кроме того, если в расписании что-то менялось, то сразу все остальные клиенты и поездки тоже сдвигались. И мы некоторое время занимались тем, что «тушили пожар», «латали дыры», как только они появлялись. Пытались автоматизировать процессы, использовали для этого разные системы: «Битрикс», например. Но сильно нам это не помогало. В 2017 году я приняла решение о том, что нужно масштабироваться и открывать новые филиалы. Однако когда у тебя семья, дети, то уезжать в другой город на 1-2 месяца, чтобы открыть филиал, – так себе история.

В 2018 году было решено, что нам нужно создать собственное мобильное приложение и вплотную заняться развитием этой истории в другом, новом регионе. Естественно, возможностей для развития бизнеса больше всего в Москве, и мы переехали в столицу всей семьёй – строить мамин бизнес (смеётся).

– Как вас встретила столица?

– Мы начали долгий путь разработки приложения. Наверное, за этот период мы совершили все ошибки, какие только можно совершить в таком процессе: нас кидали на деньги, разработчики отчаянно косячили, ничего толкового не выходило. В 2019 году мы приняли решение собрать свою команду разработчиков. И к марту 2020 года, аккурат к пандемии, мы были готовы стартовать. Конечно, тогда наша программа была не такой совершенной, как сегодня, но всё равно уже можно было оставить заказ на вызов детского такси. Но тут начались локдауны, всех детей посадили по домам – ни школ, ни секций. И на два месяца бизнес полностью встал. Но эта вынужденная пауза подвигла нас на создание полноценного агрегатора, где можно оставлять и собирать любые заказы: разовые, по договору, без ограничения минимального количества (вначале заключать договор на менее чем восемь поездок было экономически невыгодно). Когда локдаун был снят, активность поездок возросла в разы, тем более что ездить в метро люди первое время опасались. И мы оказались уже во всеоружии – с чётко работающим приложением, загрузили его в App Store и Google Play. Решение масштабироваться с использованием франшизы было принято в марте 2022 года, и спрос возник сразу же.

– Елена, в чём секрет такого спроса? Что такого уникального вы предлагаете?

– Думаю, уникальна сама наша идея – агрегация двух услуг в существующем формате: чтобы няни возили детей. Это цивилизованная услуга XXI века без «серых» схем, проверенный и безопасный персонал. К тому же вам не приходится тратить на это драгоценное время. По сути, сегодня в большинстве семей родители сами работают бесплатными водителями для своих детей, теряя важное время, которое они могли бы потратить на карьеру, бизнес, хобби и так далее. Многие мамы не могут досрочно выйти из декрета, потому что не решены вопросы логистики, особенно это актуально в многодетных семьях.

– Расскажите подробнее, как работает ваш сервис?

– Ну смотрите: вам нужно, чтобы ребёнок куда-то поехал без сопровождения взрослого. Вы заключаете с нами договор, сейчас это совсем просто, в формате оферты, автоматически сюда подключается страхование. Затем к вам в нужное время приезжает «автоняня». Она заходит в дом, берёт ребёнка за руку и ведёт его «от двери до двери» – туда, куда вам нужно: к бабушке, на занятия. В режиме онлайн вы можете наблюдать за передвижением, по окончании поездки приходит уведомление о том, что ребёнок доставлен. Если нужно, вы можете закрепить поездки на постоянной основе. Тогда к вам каждый вторник, к примеру, будет приезжать одна и та же «автоняня». По вашему запросу она не только отвезёт ребёнка, но и может подождать его, пока он занимается, и отвезёт обратно. Или может погулять с ним около дома, подождать родителей с работы. Словом, способна работать как полноценная няня. – Как вы проверяете своих сотрудников? Это ведь такой деликатный вопрос – доверить ребёнка чужому человеку. – Безусловно, безопасность – для нас приоритет. Я сама многодетная мама и просто так никого не допущу до работы с детьми. Поэтому наши кандидатки проходят психологическое тестирование и тщательную проверку службы безопасности. Проверяем вплоть до кредитной истории, и если есть, допустим, нарушения в оплате кредита, то такому человеку отказываем, потому что логика здесь простая: если есть нарушения, значит, человек необязательный и нам не подходит.

– Среди «автонянь» только женщины?

– Да, только женщины. Не потому, что мы какие-то сторонницы матриархата. Просто в большинстве своём женщины более заботливые, лучше умеют ухаживать за детьми, могут отнестись по-матерински. Кроме того, у нас не просто бизнес, а социальный женский бизнес: мы трудоустраиваем на работу тысячи женщин, которые порой иначе не смогли бы найти работу. Это касается в первую очередь мам в декретном отпуске, когда женщина не может быть занята на полный рабочий день, но с удовольствием возьмёт несколько часов в сутки или в неделю для подработки. Это отличный способ, чтобы отвлечься от ежедневной рутины и подзаработать – пусть не так много, но всё равно – на свои необходимые потребности.

– Сколько сейчас компаний, работающих под вашим брендом?

– В настоящий момент 17 франшиз по России, ещё пять договоров на стадии подписания. В Беларуси пока 16 городов, но партнёр у нас выкупил мастер-франшизу – всю страну под ключ; думаю, там добавятся и другие города. Также ведём переговоры с Эстонией, Литвой и Узбекистаном.

– Что вы предлагаете партнёрам, помимо бренда и IT-продукта?

– У нас очень развёрнутый франшизный пакет, гораздо больше, чем у многих других компаний. Для меня важно, чтобы партнёры не просто получили бизнес-модель, а смогли сразу вникнуть во все детали процесса. Поэтому мы предоставляем полноценную «бизнес-академию» по всей нашей франшизе, инструкции для персонала, маркетинга и продвижения, где всё расписано от и до. Также партнёр получает доступ к сайту и соцсетям, «воронку» привлечения клиента и персонала. Предусмотрен персональный менеджер для каждого партнёра, расписаны чек-листы, календарный план: когда и какие документы подавать, какой следующий шаг. Мы даём своим франчайзи доступ к административным правам в своём регионе. Причём, как правило, мы включаем сюда не только город, но и ближайшие пригороды. По опыту известно, что транспортная доступность пригородных коттеджных посёлков в разы хуже, чем в городе, а семьи с детьми предпочитают жить в пригороде, на свежем воздухе. Также мы предоставляем 200 первых клиентов для развития бизнеса. Я два года занималась вопросами франшизы, прошла обучение почти во всех франшизных школах, училась у «топов» рынка: у Александра Долгова, Артёма Дудина. И сейчас постоянно консультируемся, обмениваемся опытом со старшими товарищами. Продать и убежать – не наш метод, мы очень тщательно подходим к своему продукту.

– Сколько стоит франшиза и каковы сроки окупаемости?

– В настоящее время сумма паушального взноса составляет от 1 млн 900 тыс. – в зависимости от региона. Также мы заключаем один договор на один город, у нас нет задачи плодить конкурентов самим себе. Что касается окупаемости: по сути, кроме паушального взноса и зарплаты персонала, у предпринимателя нет других затрат, ведь это не кафе и не косметический салон, не нужно оплачивать помещение, оборудование. Поэтому операционная прибыль фиксируется с первого месяца работы. Что касается окупаемости, то это в среднем 3-4 месяца. Хотя, например, первый наш партнёр в Иваново окупился за полтора месяца.

– Какие планы есть у компании на ближайшее время?

– О, у нас грандиозные планы, ведь мы, по сути, продаём IT-продукт, а он не имеет границ. Мы планируем развиваться как в европейском, так и в азиатском направлении. Не скрою, особенно интересен азиатский рынок: во-первых, там много детей, во-вторых, есть особенности. Например, в ОАЭ женщины не могут ехать с мужчиной-таксистом (только если он родственник). Поэтому даже просто «женское» такси было бы востребовано. Сейчас ведём переговоры, это длительный процесс, так как весь бизнес жёстко контролируется государством. Также занимаемся исследованием рынка в странах Юго-Восточной Азии: на Бали, во Вьетнаме. Словом, есть куда расти и развиваться. И не столько из-за денег, сколько из-за востребованности и чувства нужности клиентам. Знаете, нам папы часто пишут письма благодарности: мы экономим время семьям, которое они потратят друг на друга!

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.