Агромолкомбинат «Рязанский»: «Несмотря ни на что, следуем своим принципам!»
«Агромолкомбинат «Рязанский» – крупнейший молочный комбинат в Рязанской области и один из крупнейших в России.
«Агромолкомбинат «Рязанский» – крупнейший молочный комбинат в Рязанской области и один из крупнейших в России.
Мы более 40 лет выпускаем продукцию только из натурального коровьего молока, без консервантов, стабилизаторов и сухого молока», – рассказал нашему изданию заместитель генерального директора ООО АМК «Рязанский» по коммерческим вопросам Егор Подоль.
– Егор Андреевич, агромолкомбинат «Рязанский» делает ставку на высшие стандарты качества продукции при доступных ценах. Насколько сложно следовать этому принципу теперь, когда привычные производственные и логистические схемы существенно меняются?
– Ситуация, сложившаяся сейчас в экономике, особенно вокруг молочной отрасли, действительно довольно сложная. Однако мы всё равно продолжаем неизменно следовать своим принципам. Делать это стало тяжелее: проблемы с упаковкой, запасными частями и многим другим, но предприятие справляется. Качество нашей продукции и пищевая безопасность на производстве по-прежнему на высочайшем уровне.
– Комбинат производит 320 тонн продукции каждый день. Этого достаточно, чтобы наполнить продукцией 64 вагона! В чём залог такого успеха и кто потребляет ваше молоко?
– На данный момент мы производим даже чуть больше: в районе 350 тонн! Есть, конечно, заводы, которые перерабатывают ещё больше, но в любом случае это очень серьёзный показатель. Чтобы рационально справляться с таким объёмом, ООО АМК «Рязанский» уделяет огромное внимание культуре производства. Самое современное оборудование позволяет оптимизировать многие процессы. Но оборудование само по себе работать не может, оно функционирует под пристальным вниманием наших специалистов. Кадры – это главное достояние нашего предприятия. У нас работают очень опытные специалисты. Мы высоко ценим труд наших работников, ведь без них производство качественной молочной продукции даже на самом современном оборудовании будет невозможным.
– Какие ещё меры, на ваш взгляд, могли бы помочь российской молочной отрасли успешно преодолеть трудный период и обеспечить реальный переход к импортозамещению?
– Сейчас основная проблема молочной (и не только) отрасли – это сильная зависимость от импорта. Это касается практически всего: от упаковки до запасных частей. Местные производители пытаются наладить производство у себя, но по многим позициям сделать это быстро практически невозможно. Как раз здесь и нужна конкретная, точечная поддержка от государства. Только тогда импортозамещение можно будет назвать реальным.
– А что вы думаете об альтернативных молочных продуктах, в составе которых соевое или миндальное молоко, или о таких трендах, как молоко А2?
– На эту тему можно рассуждать бесконечно, но я изложу сразу суть нашего видения. Конечно, такие напитки имеют право на существование и сами по себе никакого вреда не несут. Но в последнее время в массовой культуре сложился тренд, при котором натуральное молоко преподносится как что-то вредное и неестественное, а альтернативные молочные напитки, наоборот, выставляются в очень положительном свете. По факту же всё наоборот: натуральное молоко – это уникальный продукт, дарованный нам самой природой. Его пользу невозможно переоценить. Альтернативные же молочные напитки вообще молоком называть нельзя. Если они кому-то нравятся, пусть потребляет, но надо понимать, что пользы они не несут.
– Может ли аналоговая (растительная) продукция конкурировать с традиционной молочной продукцией в России? Ведь многие люди прислушиваются к заявлениям о вреде натурального молока.
– Происходящий кризис притормозил развитие направления альтернативных молочных напитков, но до этого они потихоньку отъедали долю от традиционной молочки, прогнозы были только на рост. Конечно, это происходило медленными темпами, но верными. Хотя в России преобладает консервативное потребление, государству всё равно стоит обратить внимание на эту проблему и направить какие-то ресурсы на пропаганду пользы молочной продукции. Тем более что есть отличные примеры, где это работает: Китай и США. Важно понимать, что реклама и маркетинг молочных альтернатив будут склонять покупателей на свою сторону, поэтому нужна ответная реклама, чтобы люди могли взвесить мнения и факты с обеих сторон и принять решение взвешенно.
– Егор Андреевич, как скорректировались планы компании в этом году: развитие сети фирменной торговли, объёмы выпуска продукции, инвестиционная программа?
– Любое предприятие – это живой организм: без постоянной модернизации он просто погибнет. Кризис, конечно, внёс свои коррективы в планы на 2022 год, но совсем отказаться от них невозможно. Мы ужались, где это было возможно, но все основные намеченные планы по обслуживанию и обновлению оборудования будут реализованы. Объём выпуска также не сократился. А вот темп развития фирменной розницы пришлось сократить. Не полностью, но уклон сейчас сделали в сторону всякого рода оптимизаций.
– Какие направления продукции являются приоритетными?
– Наш завод производит традиционную молочную продукцию, и сказать, что какой-то конкретный продукт мы любим больше, чем другой, – значит соврать! Мы одинаково ответственно относимся ко всем участкам производства. – Желаем вам удачи, и большое спасибо за беседу!
Беседовал Сергей Миронов
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.