Image

Дрогери-маркет Marafett: уникальный и беспроигрышный бизнес

Marafett – федеральная торговая сеть магазинов «дрогери» в шаговой доступности с широким ассортиментом товаров FMCG (товары повседневного спроса).

Это уникальный формат магазинов, в котором покупателей ждут низкие цены и востребованный ассортимент. На сегодняшний день франчайзинговая сеть запустила более двухсот магазинов в городах Сибирского и Уральского федеральных округов. Магазины Marafett представлены как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах. Компания уделяет много времени, сил и внимания развитию бизнеса франчайзи, предоставляет комплексную поддержку при запуске и сопровождение на всех этапах работы. Подробнее о том, за что Marafett ценят покупатели, о развитии франчайзинговой сети и особенностях ведения бьютибизнеса по готовым бизнес-процессам мы поговорили с основателем франшизы Андреем Коровиным.

– На сегодняшний день ваша сеть насчитывает более двухсот магазинов по всей России. Расскажите подробнее, каким был ваш старт? Почему выбрали именно это направление? Насколько оно востребовано? Как долго вы работали, прежде чем упаковать бизнес во франшизу?

– Начнём с того, что основная сеть наших магазинов – это «Parfum-Leader», основанная в 2004 году. В 2016 году появилась актуальность акционного товара, которая нарастала весь 2015 год, из-за того, что покупательная способность упала, да и рубль обесценился в конце 2014 года в два раза. Мы были вынуждены закупать большие партии акционного товара, но количество торговых точек, которое имел «Parfum-Leader», были не в состоянии «переварить» данные объёмы. И тогда приняли решение открывать маленькие магазины только для торговли акционным товаром. Вот так и стартовала франшиза магазина Marafett.

– Как показывает практика, правильный ассортимент привлекает клиентов, побуждая их чаще заходить в магазин. Ассортимент в ваших магазинах огромный. Как вы изначально формировали его? На что обращали внимание при его составлении?

– Всё просто: мы соответствуем покупательскому спросу. Не секрет, что покупателей привлекают известные бренды. Рынок постоянно расширяется, меняется, вместе с ним меняется спрос, значит, меняемся и мы. Сейчас он сдвигается в сторону восточных, в частности корейских, марок. Конечно, играет роль и известность брендов. Познакомив потребителя с торговыми марками, наблюдаем его реакцию. Если покупатель не оценил, убираем с продажи.

– Как вы относитесь к тому, что потребители постоянно ищут дешёвые предложения? Многие собственники бьются над ассортиментом, над сервисом, а покупателю на три рубля меньше предложили в другом магазине, и он уже там.

– Не соглашусь: на «три рубля меньше» клюнет только часть покупателей. Каждой компании нужно понимать свою ценность. Есть потребители, которые заходят, потому что это магазин у дома или мы по пути домой. Кто-то нас ценит за атмосферу в магазине: чистота, свежесть, температура, правильное освещение. Есть люди, выискивающие новинки. Есть те, что ищут акционные позиции, они могут приходить к нам и собирать товары по оранжевому ценнику. Может, им не очень нужен этот шампунь, но раз он дешевле, значит, возьмут. Так что далеко не все выискивают разницу «в три рубля», особенно когда речь идёт о таких тонких вещах, как красота.

– Андрей Викторович, если говорить о конкуренции, сегодня супермаркеты заполонили российский рынок. Как конкретно вашему бизнесу выжить в таких условиях?

– У нас другая стратегия – мы планируем строить бьюти-магазины и дальше. Это то самое сегментирование, которое позволит быть специалистом в области красоты. Или ещё мощный конкурент – гипермаркеты. Когда гипермаркеты открылись, мы получили некоторый отток покупателей. Людям выгодно покупать бытовую химию в гипермаркетах дешевле, на это влияет другая себестоимость квадратного метра. Да, к ним надо доехать, но можно получить определённый ценовой эффект. А «магазин у дома» не может себе этого позволить.

– Бизнес, открытый по франшизе, значительно упрощает бизнес-процессы. Какой объём поддержки вы оказываете своим партнёрам?

– Бизнес по франшизе предлагает готовые бизнес-процессы, которые приносят доход. Но неверно было бы сказать, что упрощает их. Отработанные бизнес-процессы внутри дают на данный момент развитие сети, они считаются оптимальными для достижения целей.

– Каковы сроки окупаемости бизнеса по вашей франшизе?

–12-48 месяцев.

– Первый паушальный взнос для франчайзи составляет 200 тыс. рублей. Что входит в эту сумму?

– Комплекс услуг из 10 пунктов:
1) адаптация франчайзи в компании от 14 до 30 дней;
2) согласование помещения и принятие площади для осуществления деятельности с выездом специалиста на место;
3) расчёт бюджета проекта;
4) разработка дизайна вывесок, навигации и листовок для открытия;
5) зонирование и предоставление технических требований к помещению;
6) подготовка спецификации на кассовое, торговое, электрическое, охранно-техническое оборудование;
7) предоставление списка поставщиков кассового, торгового, электрического, охранно-технического оборудования;
8) индивидуальный подбор матрицы по товару;
9) рекомендации по установке оборудования и по выкладке товара;
10) проверка готовности магазина по чек-листу.

– Какие последующие паушальные взносы необходимо внести франчайзи?

– Размер паушального взноса при последующем открытии магазина (от двух и более) составит 50 тыс. рублей.

– Что вы можете посоветовать предпринимателям, желающим войти в данный бизнес?

– Я бы посоветовал тем предпринимателям, которые ещё сомневаются в приобретении франшизы, изучить бизнес-модель. Приехать посмотреть магазины сети Marafett, увидеть в работе интересующий бизнес. Ознакомиться, как работают другие франчайзи. Собрать больше информации про данный бизнес, почитать отзывы в интернете и прессе. Мы же, со своей стороны, предоставляем предпринимателям готовую бизнес-модель, постоянную поддержку 24/7 на всех этапах, чёткие алгоритмы действий и бизнес-процессы. Всегда готовы предложить нашим франчайзи удачные решения по любому вопросу!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

В Кузбасской ТПП прошло заседание по теме электронного документооборота в бизнесе

23 октября в Кузбасской торгово-промышленной палате состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности, посвящённое внедрению электронного документооборота (ЭДО) в бизнес....

Image

Кузбасская ТПП провела профессионально-общественную аккредитацию программы колледжа «Ветеринария»

23 октября состоялся очный визит экспертов, привлеченных Кузбасской ТПП, в Колледж промышленных, информационных технологий и права Кемеровского госуниверситета в рамках проведения...

Image

В Кузбасской ТПП прошёл круглый стол по вопросам экологического сбора и ответственности производителей за утилизацию

22 октября в Кузбасской ТПП состоялся круглый стол на тему: «Экологический сбор: требования законодательства, расчёт, уплаты и механизмы оптимизации для...

Image

С любовью и нежностью к своим клиентам

Знакомьтесь, Анастасия Новикова – победитель Программы Наставничества, которую уже не первый год проводит Центр «Мой бизнес» Московской области, зажигая в Подмосковье все новые и новые яркие звезды в сфере предпринимательства....

Image

Как поддержать устойчивое развитие рынка автоиндустрии Евразии

В Петербурге, в пресс-центре издания «Аргументы и факты», состоялся брифинг, посвящённый первой «Евразийской премии «Ассамблеи автомобилистов». Основная тема конференции масштабная – «От репутации брендов к устойчивому...

Image

III Конференция «ИИ и цифровизация для устойчивости бизнеса»: Лидеры бизнес-сообщества обсудили, как извлечь реальную выгоду из технологий будущего

Москва, 20 октября 2025 г. – 16 октября, в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) с большим успехом прошла III...

Image

Генеральный директор «Электрорешения» (бренд EKF) Дмитрий Кучеров принял участие в Happy Boss Forum 2025

Генеральный директор компании «Электрорешения», представителя бренда EKF в России, Дмитрий Кучеров выступил на Happy Boss Forum, где принял участие в панельной дискуссии...

Image

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет представителей городов и регионов со всего мира

Международный Муниципальный Форум БРИКС соберет около 5000 участников из более чем 50 стран для выработки решений в сфере устойчивого...

Image

К цветочным клумбам с секундомером

Ирина Островская пришла на Программу наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области с желанием расширить продажи своих уникальных готовых комплектов растений. Суть проекта в том, чтобы предлагать начинающим садоводам и дачникам, не очень...

Image

FWD. Woman Summit 2025. FCongress

30 сентября 2025 года FCongress провел V юбилейный FWD. Woman Summit — саммит о женщинах в бизнесе и не только.

Image

В Кузбасской ТПП действует услуга по обследованию жилых домов, приобретаемых за счет материнского капитала

Напомним, с 2025 года изменились правила использования материнского капитала: теперь его можно также использовать на приобретение жилого дома (или его части), в том числе...

Image

Состоялся новый выпуск слушателей Программы наставничества Центра «Мой бизнес» Московской области

16 октября в Арт Холле «Музосфера» в Москве прошла торжественная церемония награждения победителей и призеров Программы наставничества потока 2025...

Image

Открыта регистрация на XI Форум НСК

В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...

Image

В Общественной палате Российской Федерации обсудили формирование единого пространства частного и государственного образования

10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...

Image

В Кузбасской ТПП прошла дискуссия о возможности включения медицинских услуг в региональный материнский капитал

15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...

Image

Геленджик, 24-25 апреля 2026 года. Ждем революцию в эстетической медицине!

Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....

Image

19 февраля в рамках церемонии открытия мероприятия состоится вручение премии “Инновация 2026”

Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.