Image

Дрогери-маркет Marafett: уникальный и беспроигрышный бизнес

Marafett – федеральная торговая сеть магазинов «дрогери» в шаговой доступности с широким ассортиментом товаров FMCG (товары повседневного спроса).

Это уникальный формат магазинов, в котором покупателей ждут низкие цены и востребованный ассортимент. На сегодняшний день франчайзинговая сеть запустила более двухсот магазинов в городах Сибирского и Уральского федеральных округов. Магазины Marafett представлены как в крупных городах, так и в небольших населённых пунктах. Компания уделяет много времени, сил и внимания развитию бизнеса франчайзи, предоставляет комплексную поддержку при запуске и сопровождение на всех этапах работы. Подробнее о том, за что Marafett ценят покупатели, о развитии франчайзинговой сети и особенностях ведения бьютибизнеса по готовым бизнес-процессам мы поговорили с основателем франшизы Андреем Коровиным.

– На сегодняшний день ваша сеть насчитывает более двухсот магазинов по всей России. Расскажите подробнее, каким был ваш старт? Почему выбрали именно это направление? Насколько оно востребовано? Как долго вы работали, прежде чем упаковать бизнес во франшизу?

– Начнём с того, что основная сеть наших магазинов – это «Parfum-Leader», основанная в 2004 году. В 2016 году появилась актуальность акционного товара, которая нарастала весь 2015 год, из-за того, что покупательная способность упала, да и рубль обесценился в конце 2014 года в два раза. Мы были вынуждены закупать большие партии акционного товара, но количество торговых точек, которое имел «Parfum-Leader», были не в состоянии «переварить» данные объёмы. И тогда приняли решение открывать маленькие магазины только для торговли акционным товаром. Вот так и стартовала франшиза магазина Marafett.

– Как показывает практика, правильный ассортимент привлекает клиентов, побуждая их чаще заходить в магазин. Ассортимент в ваших магазинах огромный. Как вы изначально формировали его? На что обращали внимание при его составлении?

– Всё просто: мы соответствуем покупательскому спросу. Не секрет, что покупателей привлекают известные бренды. Рынок постоянно расширяется, меняется, вместе с ним меняется спрос, значит, меняемся и мы. Сейчас он сдвигается в сторону восточных, в частности корейских, марок. Конечно, играет роль и известность брендов. Познакомив потребителя с торговыми марками, наблюдаем его реакцию. Если покупатель не оценил, убираем с продажи.

– Как вы относитесь к тому, что потребители постоянно ищут дешёвые предложения? Многие собственники бьются над ассортиментом, над сервисом, а покупателю на три рубля меньше предложили в другом магазине, и он уже там.

– Не соглашусь: на «три рубля меньше» клюнет только часть покупателей. Каждой компании нужно понимать свою ценность. Есть потребители, которые заходят, потому что это магазин у дома или мы по пути домой. Кто-то нас ценит за атмосферу в магазине: чистота, свежесть, температура, правильное освещение. Есть люди, выискивающие новинки. Есть те, что ищут акционные позиции, они могут приходить к нам и собирать товары по оранжевому ценнику. Может, им не очень нужен этот шампунь, но раз он дешевле, значит, возьмут. Так что далеко не все выискивают разницу «в три рубля», особенно когда речь идёт о таких тонких вещах, как красота.

– Андрей Викторович, если говорить о конкуренции, сегодня супермаркеты заполонили российский рынок. Как конкретно вашему бизнесу выжить в таких условиях?

– У нас другая стратегия – мы планируем строить бьюти-магазины и дальше. Это то самое сегментирование, которое позволит быть специалистом в области красоты. Или ещё мощный конкурент – гипермаркеты. Когда гипермаркеты открылись, мы получили некоторый отток покупателей. Людям выгодно покупать бытовую химию в гипермаркетах дешевле, на это влияет другая себестоимость квадратного метра. Да, к ним надо доехать, но можно получить определённый ценовой эффект. А «магазин у дома» не может себе этого позволить.

– Бизнес, открытый по франшизе, значительно упрощает бизнес-процессы. Какой объём поддержки вы оказываете своим партнёрам?

– Бизнес по франшизе предлагает готовые бизнес-процессы, которые приносят доход. Но неверно было бы сказать, что упрощает их. Отработанные бизнес-процессы внутри дают на данный момент развитие сети, они считаются оптимальными для достижения целей.

– Каковы сроки окупаемости бизнеса по вашей франшизе?

–12-48 месяцев.

– Первый паушальный взнос для франчайзи составляет 200 тыс. рублей. Что входит в эту сумму?

– Комплекс услуг из 10 пунктов:
1) адаптация франчайзи в компании от 14 до 30 дней;
2) согласование помещения и принятие площади для осуществления деятельности с выездом специалиста на место;
3) расчёт бюджета проекта;
4) разработка дизайна вывесок, навигации и листовок для открытия;
5) зонирование и предоставление технических требований к помещению;
6) подготовка спецификации на кассовое, торговое, электрическое, охранно-техническое оборудование;
7) предоставление списка поставщиков кассового, торгового, электрического, охранно-технического оборудования;
8) индивидуальный подбор матрицы по товару;
9) рекомендации по установке оборудования и по выкладке товара;
10) проверка готовности магазина по чек-листу.

– Какие последующие паушальные взносы необходимо внести франчайзи?

– Размер паушального взноса при последующем открытии магазина (от двух и более) составит 50 тыс. рублей.

– Что вы можете посоветовать предпринимателям, желающим войти в данный бизнес?

– Я бы посоветовал тем предпринимателям, которые ещё сомневаются в приобретении франшизы, изучить бизнес-модель. Приехать посмотреть магазины сети Marafett, увидеть в работе интересующий бизнес. Ознакомиться, как работают другие франчайзи. Собрать больше информации про данный бизнес, почитать отзывы в интернете и прессе. Мы же, со своей стороны, предоставляем предпринимателям готовую бизнес-модель, постоянную поддержку 24/7 на всех этапах, чёткие алгоритмы действий и бизнес-процессы. Всегда готовы предложить нашим франчайзи удачные решения по любому вопросу!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

Круглый стол «Развитие транспортных коридоров. Тренды логистики – 2025»

17 июля 2025 года Russian Business Guide совместно с ассоциациями «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Почётного...

Image

Оборудование бренда EKF для комфортной и безопасной жизни в ЖК «Остров»

Модульное оборудование играет ключевую роль в защите электросетей и управлении освещением, поэтому его выбор требует особого...

Image

Экспертная деятельность Кузбасской ТПП за первое полугодие 2025 г.: анализ в рамках постановлений Правительства № 1875 и № 719

Как отметила начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской ТПП Светлана Погорелова, в первом полугодии текущего года почти в три раза...

Image

Развитие электротранспорта в России обсудили в МАДИ

В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....

Image

Приглашаем Вас принять участие в VIII Балтийском конгрессе по пластической хирургии и косметологии

Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...

Image

Кузбасская ТПП запустила новую услугу: подготовка технического отчета по работам, начатым до подачи извещения в стройнадзор

Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...

Image

В Чебоксарах обсудили роль навигационной безопасности в экономическом суверенитете России

В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...

Image

В Кузбасской ТПП вручены удостоверения слушателям курсов по управлению интеллектуальной собственностью

7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...

Image

TREND GUIDE: новые горизонты для участников выставки «ИНТЕРТКАНЬ»

Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....

Image

«Одно сердце, одна Родина, один флаг» — ЦС ТПП провела патриотическую акцию в Красноярске

6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...

Image

Бренд EKF и ГК ФСК делают жилье цифровым

Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.