IKEA по-русски
«Икеевские» товары пришли на отечественные онлайн-площадки.
«Икеевские» товары пришли на отечественные онлайн-площадки.
Но как оказалось, эта продукция не аффилирована с ушедшей сетью, а поставляется российскими производителями и компаниями из стран ближнего зарубежья, которые раньше сотрудничали с самой IKEA.
Поставщики IKEA расширяют свое сотрудничество с маркетплейсами. Так, товары партнеров шведской сети начали продаваться на «Яндекс.Маркет». Там появилась специальная страница с продукцией поставщиков ушедшей фирмы. При этом сам блок с товарами делает прямую отсылку к компании и озаглавлен как «Товары ИКЕА».
Сделано в России, продано на Яндексе
В пресс-службе «Яндекс Маркет» корреспонденту «Эксперта» рассказали, что на их платформе представлено уже 11 поставщиков IKEA. Таким образом, теперь на маркетплейсе можно купить мебель, текстиль, товары для дома и прочее от производителей, официально направлявших товары шведской сети. Помимо российских партнеров IKEA на «Яндекс Маркет» перешла производственная компания из Казахстана «АГФ-групп», фабрика которой занималась поставками постельного белья. На маркете она фигурирует под брендом ARUA. Сообщается, что сама «АГФ-групп» сотрудничала со шведской торговой сетью с 2016 года и на данный момент остается ее партнером.
В «Яндекс.Маркет» не уточнили, под какими брендами будут представлены прочие товары от поставщиков IKEA. Однако, совершенно точно, что теперь продукция будет регистрироваться там под новыми торговыми названиями. При этом под некоторыми товарами уже указано, кто именно является их поставщиком, а у других полноценное описание пока отсутствует.
Пресс-служба «Яндекс.Маркета» подчеркнула, что на сайте «появилась подборка товаров для дома в скандинавском стиле от других продавцов, которые уже давно реализуют свои товары на маркете, и их товары пользуются популярностью у пользователей». В этом ряду можно назвать фирму Askona, комбинат «Шуйские ситцы», мебельный холдинг «Ангстрем».
«Компания ведёт переговоры о подключении к маркетплейсу с остальными поставщиками шведской сети», — заметили представители «Яндекса». Согласно данным Минпромторга, с ушедшей иностранной компанией сотрудничало около 30 российских предприятий.
При этом «Яндекс Маркет», похоже, стал не первой площадкой, на которую бывшие поставщики IKEA. Так, в конце июля товары от данных производителей начали появляться на маркетплейсе Wildberries, хотя и в довольно ограниченном ассортименте. На момент публикации материала ни Wildberries, ни Ozon не ответили на запросы «Эксперта». Однако уже не остается сомнений, что поставщики прибегнут к помощи всех возможных российских e-commerce-площадок.
Пока же наиболее широкий «икеевский ассортимент» представлен именно на «Яндекс Маркет». Сама компания обещает увеличить число доступных наименований. Однако вопрос, будет ли возможность приобрести на платформе всю продукция с шильдиком «Сделано в России», которую можно было найти в IKEA, остается открытым.
Любовь ко всему «икеевскому» будет временной
Отечественные эксперты полагают, что для некоторых поставщиков, которые не имели собственных точек продаж и полагались на опт в IKEA, выход на маркетплейсы может стать хорошим, но краткосрочным решением после ухода данного ретейлера из России.
«Это откроет им канал сбыта, не требующий долгосрочных крупных инвестиций на открытие собственных точек в регионах, где они раньше присутствовали за счет розничной сети IKEA», — заметила в комментарии «Эксперту» аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова. При этом она подчеркнула, что первоначальный спрос на унифицированные товары IKEA, которые уже знакомы клиентам, может быть достаточно сильным за счет отложенного спроса тех, «кто хотел что-то купить, однако не успел».
Напомним, что еще 5 июля компания объявляла о начале онлайн-распродажи оставшихся товаров со складов. Но из-за технических причин акция была приостановлена. Электронная очередь также не помогла поддержанию стабильной работы. Очевидно, из-за резкого наплыва покупателей, прием заказов только в одной Москве приостанавливался дважды. Пользователи сети жаловались, что «простаивают в очереди» по несколько часов, в итоге так и не попав на сайт. С 22 по 24 июля сайт и вовсе был недоступен по всей России.
И все же, считает Анна Буйлакова, всплеск интереса к товарам «как в IKEA» не будет долговечным. Эксперт обратила внимание, что дальнейшее поддержание спроса может оказаться для поставщиков, перешедших на маркетплейсы, достаточно трудоемкой задачей. Ведь зачастую решение о покупке крупногабаритных товаров, к примеру, мебели, зависит и от того, может ли клиент буквально пощупать товар и информативно пообщаться с консультантом.
Сыграет свою роль и замена бренда, так как опознавательный значок IKEA больше не будет присутствовать непосредственно на продукции партнеров сети. Это создает для поставщиков сразу две проблемы. Первая — риск через какое-то время затеряться в массе других конкурентных товаров. Вторая — потеря бывших клиентов IKEA, для которых «шведскость» продукции окажется важнее, чем все прочее.
Впрочем, несмотря на вышеперечисленные факторы, появление поставщиков ушедшей шведской компании на отечественных маркетплейсах — весьма позитивное явление. Очевидно, что наличие идентичных товаров снизит градус напряжения части общества и купирует в головах некоторых категорий потребителей мысли о том, что Россия лишилась сети с востребованной и относительно качественной продукцией.
Кроме того, расширение используемых виртуальных площадок производителями вполне соответствует запросу на курс по импортозамещению, отвечая на вопрос, есть ли на российском рынке достойные «аналоги» ушедшим западным брендам. В случае с IKEA ответ очевиден.
Источник: (Ссылка)
С 9 по 11 апреля в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» при поддержке Министерства энергетики Российской Федерации и Правительства Санкт-Петербурга состоялся Российский международный...
Девиз XIII Петербургского международного юридического форума — «Право: уроки прошлого для мира будущего».
XIII Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ-2025) пройдет под девизом: «Право: уроки прошлого для мира будущего»....
На минувшей неделе Кузбасс с официальным визитом посетила генеральный консул Монголии в Иркутске Батсух Ичинхорлоо. Наряду с официальными встречами в...
17 апреля 2025 года дан официальный старт большому юбилейному проекту «Урал: Родины щит и меч», разработанному Уральской...
Торговое представительство Российской Федерации в Азербайджанской Республике информирует о проведении 23 апреля 2025 года в 10:00 (по московскому времени), пройдет вебинар по...
10 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему «Договор как панацея от налоговых...
Сегодня в проекте участвуют 18 университетов Татарстана, в созданные ими акселерационные программы обучения в 2024 году...
8 апреля президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев выступил с лекцией перед учащимися 10 класса красноярского лицея...
В этом году в рамках четырех секций журналисты, медиаэксперты и руководители СМИ...
Открыт прием заявок на ежегодный Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» Конкурс проводят Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России. Федеральное агентство по делам Содружества...
Мероприятие прошло в рамках XV Петербургского международного образовательного форума на площадке DAA EXPO.
Мероприятие пройдёт в Москве по адресу: Сущевский вал 56 с 5, в спортивном комплексе «Новая Лига», в рамках которого состоится ХХ ЮБИЛЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФЕДЕРАЦИИ КАПОЭЙРА В РОССИИ....
Приглашаем вас на региональную научно- педагогическую конференцию «Сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей в...
С 22 по 30 марта в рамках проекта «День профессий», организованного Кузбасской ТПП и управлением образования администрации г. Кемерово, более 1100 учащихся старших классов областной столицы...
3 апреля состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на тему: «Молодежное предпринимательство: возможности для...
Круглый стол на тему: "Противодействие потребительскому экстремизму в отношении автотранспортных средств и страхования гражданской ответственности их владельцев с точки зрения правовой и экспертной позиции" пройдёт при участии...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.