Image

Fashion-индустрия как семейный бизнес

Бизнес в индустрии моды отличается высокой конкурентностью и постоянным развитием. В этом сегменте очень важно быть в тренде и обладать чувством стиля.

Создатели бренда Riona уверены, что успех их компании основан на том, что они всегда действуют на опережение, умеют удивлять покупателей и создавать хорошее настроение. Семейный бизнес компании Riona на протяжении многих лет строят Юлия Петрова и её дочь, которые тонко чувствуют всё, что происходит в современном мире, и отражают своё видение в одежде. Подробнее о семейном бизнесе в fashion-индустрии рассказала автор собственной линейки одежды, основатель бренда Riona Юлия Петрова.

– Семейный фактор является одним из важнейших при создании бизнеса. Успех вашей компании, вероятно, обусловлен и тем, что здесь работают сотрудники с большой самоотдачей, среди них – ваша дочь-дизайнер? Вы с самого начала предполагали, что этот бизнес будет семейным?

– Семья имеет огромное значение для развития бизнеса. Главное – с детства обнаружить способности ребёнка и дать ему навыки и умения, чтобы в дальнейшем можно было применить их в нужном направлении. Вот и моя мама, возможно, и не ставя такой цели, вырастила предпринимателя. В детстве я посещала множество кружков, училась в художественной и музыкальной школах. Позже мама решила, что мне неплохо было бы научиться шить, и в 15 лет я получила полноценное образование по профессии «портной верхней одежды». Я продолжила обучение музыке, но в итоге всё сложилось в стройный ряд, все знания пригодились. Музыка – это умение чувствовать и улавливать настроение, художественное образование даёт возможность видеть нюансы и воплощать задуманное.

Ну и конечно же, профессиональный портновский подход. Владение ремеслом позволяет иметь знание тонкостей в пошиве и обработке, понятия о качестве тканей. В свою очередь, я тоже старалась развивать в своих детях заложенные в них способности. Например, старшая дочь в детстве всё время рисовала и обладала огромной фантазией. Ей легко было учиться в художественной школе, и именно там её учительница когда-то сказала мне, что у неё большие перспективы и она будет мне надёжной помощницей. Тогда я удивилась, но всё так и вышло!

– Чем вы вдохновляетесь при создании новых коллекций?

– Создание новой коллекции основывается на многих факторах. Первый – это веяния времени и потребность в обновлении, когда ты позволяешь себе забыть о том, что пользовалось спросом, и сделать что-то новое, соответствующее следующей тенденции. Второй – это материалы, которые уже созданы для производства, из них нужно создавать коллекции. Третий – это здравый смысл и желание достичь результата. То есть изготовление более функциональной и комфортной одежды, соответствующей потребностям людей и предвосхищающей их запросы.

– С какими тканями предпочитаете работать?

– В нашем арсенале лучшие материалы: плащевые, джинсовые, костюмные, трикотажные, рубашечные, пальтовые, спортивный трикотаж. Все они прошли тщательный отбор, и мы ручаемся за их качество и состав.

– Расскажите немного о производстве. Какие бывают сложности? Насколько важно иметь собственное производство?

– Со стороны, наверное, кажется, что когда начинаешь заниматься производством, то достаточно взять лекала, купить ткань и отдать партию на пошив. Сначала порой всё так и складывается. Но позже, когда возникает желание иметь ассортиментные линейки, появляется необходимость чаще менять дизайн и форму, и на этом этапе сталкиваешься с многочисленными трудностями. Выясняется, например, что для того, чтобы снизить риски, необходимо отшивать небольшие партии, а размещение таких небольших заказов не всегда возможно. Вообще, хочу сказать, что производственные вопросы имеют огромное значение, решение этих проблем на собственном производстве значительно проще. Интересно то, что, как порой бывает, собственное не значит более выгодное в денежном измерении. На деле иметь свою фабрику и отшивать на ней – в нашем случае дороже, чем на стороннем предприятии. С другой стороны, собственное производство позволяет снизить риски за счёт более частой сменяемости моделей, за счёт небольших бригад; можно выпускать сразу несколько вариантов из коллекции, тем самым с большей скоростью выпуская всё, что запланировано.

– Мода, как правило, меняется каждый сезон. Как вам удаётся следовать тенденциям? «Всегда в тренде» – это про ваш бренд?

– Если ты долгое время находишься в теме и подходишь к делу максимально серьёзно, не позволяя себе расслабляться, успокаиваться и повторяться, достигнув какой-то высоты, а также всё время пребываешь в поиске, сама собой возникает потребность в смене форм. Как известно, мода циклична. Важно только понимать, в каком цикле есть тенденция к тому, что скоро будет востребовано. Ещё в начале пути я заметила, что есть такие продвинутые компании, которые точно угадывают спрос и имеют смелость выпустить большое количество одинаковой продукции раньше, чем узнают, как это будет продаваться. Мне тоже всегда хотелось этому научиться. А потом, конечно, научить этому своих детей. – Как бы вы охарактеризовали стиль одежды бренда Riona? – Не хочу банальных определений вроде «модно», «стильно», «современно». К тому же в нашем деле все компании уверены, что производят одежду, которой подходят данные характеристики. Могу от себя сказать, что мне нравится попадать в тренды, действовать на опережение, удивлять, совмещать несовместимое, создавать своей одеждой хорошее настроение покупателям. И конечно, сочетать это с высокопрофессиональным пошивом и отличным качеством материалов.

– Кто ваши покупатели? Насколько активно продвигаете бренд на маркетплейсах? Все ли коллекции там представлены?

– Наше приоритетное направление на данный момент – молодёжная и подростковая одежда. Задумывая коллекции, мы стараемся угодить большой группе людей. Мы создаём как яркую, броскую, так и более классическую одежду. Наши промежуточные клиенты – это оптовые покупатели, которые имеют площади в торговых центрах. Нашу продукцию мы реализуем по предварительной предоплате, собирая заказы на выставке два раза в год, поэтому на маркетплейсы попадают лишь остатки коллекций – и то по истечении оговорённого с клиентами срока. Для интернет-торговли мы планируем выпускать отдельные коллекции и собираемся этим заняться в ближайшее время.

– Поменялась ли работа в условиях нового кризиса? Нет ли проблем с поставщиками? А в ваших поставках продукции акценты изменились?

– Пока всё стабильно: мы продолжаем работать по тем заказам, которые сделали клиенты ещё зимой.

– Расскажите о ваших творческих планах.

– В планах – заполнить те ниши, в которых нас ждут. Это и женские линейки, и изделия для младших школьников. Ввести в капсулы все слои одежды и, главное, делать это своевременно, в соответствии с предстоящим сезоном. Для этого важно понимать те сроки, которые закрывают потребности клиентов и наших конечных покупателей. Это серьёзная задача. И этому я обучаю тех, кто всегда рядом со мной: своих детей. А они, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь, каждый на своём участке: кто-то делает ролик, кто-то участвует в съёмках, кто-то подготавливает фото для прайса и отрисовывает модели. Ведь очень много рутинной и незаметной работы, делать которую очень важно. Тем более я постоянно усложняю задачи, ввожу новые правила, которые в дальнейшем дадут результат.

Когда дети видят, что им доверяют, и уверены, что всё происходящее не напрасно, у них возникает желание выполнять то, что намечено, и двигаться вперёд. Когда отрабатывается что-то новое, хочется, чтобы были эксперты, которые вовремя смогут сказать, нравится им изделие или нет, дать оценку тому, что получилось, желательно отражая мнение конечных покупателей, и при этом точно попасть в цель. И здесь мнение и вкус моих детей бывают незаменимы. Также очень важным считаю то, что мы производим одежду, которую готовы носить сами. Я и моя семья делаем это с огромным удовольствием. Интерес и желание работать в одной связке, внося собственное видение в то, за что несёшь ответственность, не пропадут даром. С таким подходом семейный бизнес всегда будет развиваться и процветать. Это уже доказано временем!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Image

Участники бизнес-миссии красноярских предпринимателей в Таджикистан посетили свободную экономическую зону «Сугд»

Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и коллектив палаты получили благодарность от Омской ТПП

Президент Омской ТПП Ольга Федулова выразила благодарность президенту ЦС ТПП Рафаэлю Шагееву и сотрудникам палаты за успешное проведение торгово-экономической миссии в город Красноярск, которая...

Image

Дмитровский мебельный комбинат участвует в импортозамещении

В ответ на уход знаменитой ИКЕА с российского рынка, подмосковные предприниматели включились в процесс импортозамещения.

Image

В Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров

6 июля 2022 г. в Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров России и СНГ, посвященный 40-летнему юбилею Дома моды....

Image

В ОЭЗ «Дубна» обсудили проблемы профилактики сахарного диабета

В ОЭЗ «Дубна» прошла конференция, посвященная предупреждению сахарного диабета, в которой приняли участие члены Российской Диабетической...

Image

Мозаичное панно ОЭЗ «Дубна» украсило набережную Волги

Комсомольскую набережную в подмосковном наукограде Дубна украсило мозаичное панно, посвященное деятельности особой экономической зоны «Дубна». Новый арт-объект вызывает интерес не только жителей города, но и его много численных...

Image

Красноярские предприниматели обсудили создание промышленного парка в Сосновоборске

28 июля вице-президент Центрально-Сибирской ТПП Евгений Лужбин и директор Центра делового сотрудничества Виктор Кан посетили сосновоборское предприятие «Айсберг». Во встрече также приняли участие...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал выпускникам Торгового института СФУ о перспективных направлениях работы для молодых кадров

25 июля состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с выпускниками кафедры гостиничного...

Image

В ЦС ТПП обсудили создание промышленного кластера производства маломерных судов

Совещание по созданию промышленного кластера производства маломерных судов на территории Красноярского края состоялось в ЦС ТПП на минувшей...

Image

Реализация города-спутника Южный выходит на новый этап

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала разрешение на строительство объектов кампуса Университета ИТМО на территории комплексного научно-образовательного и инновационного центра ИТМО...

Актуальные комментарии