Image

Fashion-индустрия как семейный бизнес

Бизнес в индустрии моды отличается высокой конкурентностью и постоянным развитием. В этом сегменте очень важно быть в тренде и обладать чувством стиля.

Создатели бренда Riona уверены, что успех их компании основан на том, что они всегда действуют на опережение, умеют удивлять покупателей и создавать хорошее настроение. Семейный бизнес компании Riona на протяжении многих лет строят Юлия Петрова и её дочь, которые тонко чувствуют всё, что происходит в современном мире, и отражают своё видение в одежде. Подробнее о семейном бизнесе в fashion-индустрии рассказала автор собственной линейки одежды, основатель бренда Riona Юлия Петрова.

– Семейный фактор является одним из важнейших при создании бизнеса. Успех вашей компании, вероятно, обусловлен и тем, что здесь работают сотрудники с большой самоотдачей, среди них – ваша дочь-дизайнер? Вы с самого начала предполагали, что этот бизнес будет семейным?

– Семья имеет огромное значение для развития бизнеса. Главное – с детства обнаружить способности ребёнка и дать ему навыки и умения, чтобы в дальнейшем можно было применить их в нужном направлении. Вот и моя мама, возможно, и не ставя такой цели, вырастила предпринимателя. В детстве я посещала множество кружков, училась в художественной и музыкальной школах. Позже мама решила, что мне неплохо было бы научиться шить, и в 15 лет я получила полноценное образование по профессии «портной верхней одежды». Я продолжила обучение музыке, но в итоге всё сложилось в стройный ряд, все знания пригодились. Музыка – это умение чувствовать и улавливать настроение, художественное образование даёт возможность видеть нюансы и воплощать задуманное.

Ну и конечно же, профессиональный портновский подход. Владение ремеслом позволяет иметь знание тонкостей в пошиве и обработке, понятия о качестве тканей. В свою очередь, я тоже старалась развивать в своих детях заложенные в них способности. Например, старшая дочь в детстве всё время рисовала и обладала огромной фантазией. Ей легко было учиться в художественной школе, и именно там её учительница когда-то сказала мне, что у неё большие перспективы и она будет мне надёжной помощницей. Тогда я удивилась, но всё так и вышло!

– Чем вы вдохновляетесь при создании новых коллекций?

– Создание новой коллекции основывается на многих факторах. Первый – это веяния времени и потребность в обновлении, когда ты позволяешь себе забыть о том, что пользовалось спросом, и сделать что-то новое, соответствующее следующей тенденции. Второй – это материалы, которые уже созданы для производства, из них нужно создавать коллекции. Третий – это здравый смысл и желание достичь результата. То есть изготовление более функциональной и комфортной одежды, соответствующей потребностям людей и предвосхищающей их запросы.

– С какими тканями предпочитаете работать?

– В нашем арсенале лучшие материалы: плащевые, джинсовые, костюмные, трикотажные, рубашечные, пальтовые, спортивный трикотаж. Все они прошли тщательный отбор, и мы ручаемся за их качество и состав.

– Расскажите немного о производстве. Какие бывают сложности? Насколько важно иметь собственное производство?

– Со стороны, наверное, кажется, что когда начинаешь заниматься производством, то достаточно взять лекала, купить ткань и отдать партию на пошив. Сначала порой всё так и складывается. Но позже, когда возникает желание иметь ассортиментные линейки, появляется необходимость чаще менять дизайн и форму, и на этом этапе сталкиваешься с многочисленными трудностями. Выясняется, например, что для того, чтобы снизить риски, необходимо отшивать небольшие партии, а размещение таких небольших заказов не всегда возможно. Вообще, хочу сказать, что производственные вопросы имеют огромное значение, решение этих проблем на собственном производстве значительно проще. Интересно то, что, как порой бывает, собственное не значит более выгодное в денежном измерении. На деле иметь свою фабрику и отшивать на ней – в нашем случае дороже, чем на стороннем предприятии. С другой стороны, собственное производство позволяет снизить риски за счёт более частой сменяемости моделей, за счёт небольших бригад; можно выпускать сразу несколько вариантов из коллекции, тем самым с большей скоростью выпуская всё, что запланировано.

– Мода, как правило, меняется каждый сезон. Как вам удаётся следовать тенденциям? «Всегда в тренде» – это про ваш бренд?

– Если ты долгое время находишься в теме и подходишь к делу максимально серьёзно, не позволяя себе расслабляться, успокаиваться и повторяться, достигнув какой-то высоты, а также всё время пребываешь в поиске, сама собой возникает потребность в смене форм. Как известно, мода циклична. Важно только понимать, в каком цикле есть тенденция к тому, что скоро будет востребовано. Ещё в начале пути я заметила, что есть такие продвинутые компании, которые точно угадывают спрос и имеют смелость выпустить большое количество одинаковой продукции раньше, чем узнают, как это будет продаваться. Мне тоже всегда хотелось этому научиться. А потом, конечно, научить этому своих детей. – Как бы вы охарактеризовали стиль одежды бренда Riona? – Не хочу банальных определений вроде «модно», «стильно», «современно». К тому же в нашем деле все компании уверены, что производят одежду, которой подходят данные характеристики. Могу от себя сказать, что мне нравится попадать в тренды, действовать на опережение, удивлять, совмещать несовместимое, создавать своей одеждой хорошее настроение покупателям. И конечно, сочетать это с высокопрофессиональным пошивом и отличным качеством материалов.

– Кто ваши покупатели? Насколько активно продвигаете бренд на маркетплейсах? Все ли коллекции там представлены?

– Наше приоритетное направление на данный момент – молодёжная и подростковая одежда. Задумывая коллекции, мы стараемся угодить большой группе людей. Мы создаём как яркую, броскую, так и более классическую одежду. Наши промежуточные клиенты – это оптовые покупатели, которые имеют площади в торговых центрах. Нашу продукцию мы реализуем по предварительной предоплате, собирая заказы на выставке два раза в год, поэтому на маркетплейсы попадают лишь остатки коллекций – и то по истечении оговорённого с клиентами срока. Для интернет-торговли мы планируем выпускать отдельные коллекции и собираемся этим заняться в ближайшее время.

– Поменялась ли работа в условиях нового кризиса? Нет ли проблем с поставщиками? А в ваших поставках продукции акценты изменились?

– Пока всё стабильно: мы продолжаем работать по тем заказам, которые сделали клиенты ещё зимой.

– Расскажите о ваших творческих планах.

– В планах – заполнить те ниши, в которых нас ждут. Это и женские линейки, и изделия для младших школьников. Ввести в капсулы все слои одежды и, главное, делать это своевременно, в соответствии с предстоящим сезоном. Для этого важно понимать те сроки, которые закрывают потребности клиентов и наших конечных покупателей. Это серьёзная задача. И этому я обучаю тех, кто всегда рядом со мной: своих детей. А они, в свою очередь, всегда готовы прийти на помощь, каждый на своём участке: кто-то делает ролик, кто-то участвует в съёмках, кто-то подготавливает фото для прайса и отрисовывает модели. Ведь очень много рутинной и незаметной работы, делать которую очень важно. Тем более я постоянно усложняю задачи, ввожу новые правила, которые в дальнейшем дадут результат.

Когда дети видят, что им доверяют, и уверены, что всё происходящее не напрасно, у них возникает желание выполнять то, что намечено, и двигаться вперёд. Когда отрабатывается что-то новое, хочется, чтобы были эксперты, которые вовремя смогут сказать, нравится им изделие или нет, дать оценку тому, что получилось, желательно отражая мнение конечных покупателей, и при этом точно попасть в цель. И здесь мнение и вкус моих детей бывают незаменимы. Также очень важным считаю то, что мы производим одежду, которую готовы носить сами. Я и моя семья делаем это с огромным удовольствием. Интерес и желание работать в одной связке, внося собственное видение в то, за что несёшь ответственность, не пропадут даром. С таким подходом семейный бизнес всегда будет развиваться и процветать. Это уже доказано временем!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

На выставке TNF 2024 представят летающий грузовик для ТЭК

Беспилотник, способный перевозить до 500 кг различных грузов и работающий при температурном режиме от -55 до +40, будет представлен на выставке в рамках Промышленно-энергетического форума TNF 2024 в Тюмени 16-19 сентября. Макет...

Image

30 августа деловой сезон откроет III Ежегодный "Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность. Цифровая трансформация экономики и право"

Третий год подряд главы правовых департаментов, CEO корпораций, партнеры юридических и консалтинговых компаний, директора по...

Image

Открыта регистрация посетителей на выставку «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» в «Экспоцентре»

Всего через два месяца «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» откроет свои двери, и уже сейчас мы открыли регистрацию для посетителей по ссылке: https://intertkan.ru/posetitelyam/poluchit-elektronnyy-bilet/ на...

Image

Как продать экспертность?

Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.

Image

Из России в Китай и обратно. С любовью

Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....

Image

Фотовыставка «Семейные бизнес-династии регионов России» открылась в Совете Федерации

15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....

Image

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...

Image

Более 60 деловых мероприятий и 300 экспертов: Кавказский инвестиционный форум объявил состав спикеров

Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...

Image

Кавказский инвестиционный форум открылся в Грозном

В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....

Image

Перспективы Большого Кавказа: Кавказский инвестиционный форум стал лидером по вопросам регионального развития

В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....

Image

Красноярск посетил президент Киргизской ТПП Темир Сариев

9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.

Image

Встреча красноярских и киргизских предпринимателей прошла в ЦС ТПП

10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....

Image

SAVE THE DATE: семейный фестиваль «Вкус лета» пройдет 20-21 июля в «Три вокзала.Депо»

20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....

Image

Спорт на КИФ-2024: скачки, вечер ММА и встречи с легендами

Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...

Image

На период проведения Кавказского инвестиционного форума расширена полетная программа в Грозный

В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

Прорывные инвестпроекты Северного Кавказа представят на КИФ-2024

Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...

Актуальные комментарии