Image

Леонид Соловьев, LSD bureau: «Мы готовы предложить каждому дом его единственной и неповторимой гармонии!»

«Каждый проект мы делаем с душой, целиком и полностью погружаясь в процесс.

Каждая наша идея – результат глубокого анализа и кропотливой работы. Соблюдая актуальные тенденции и каноны архитектуры, мы находим идеальный баланс в наших проектах!» – считают руководители LSD bureau Леонид и Дарья Соловьевы.

АРХИТЕКТУРУ НАЗЫВАЮТ «ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКОЙ», ПОТОМУ ЧТО В НЕЙ, КАК И В МУЗЫКЕ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ВАЖНА ГАРМОНИЯ…

– Леонид, работая с 2009 года, вы реализовали более 250 проектов. Какие преграды и сложности встречались на вашем пути?

– Сложности были и в менеджменте, и в коммуникации с подрядчиками. Поэтому довести проект до победного конца, не оставив все идеи и мысли на бумаге, было практически невозможно. Сейчас это наша главная цель, и таких проектов становится всё больше в нашем портфолио. Путём проб и ошибок, общения с разными людьми в ходе решения абсолютно разных задач рано или поздно находишь свой стиль общения и тактику ведения проектов. Стиль этот дипломатичный, гибкий, но в то же время устремлённый к чётко определённой цели – к реализации задуманного.

– Как изменился ваш клиент с начала пути LSD bureau?

– Клиенты всё так же демонстрируют высокую готовность к нестандартным решениям, стремятся проявить индивидуальность. Хотят сделать что-то новое, необычное, даже новаторское в своём будущем доме. Но если раньше эти решения были ничем не обоснованы, по типу: «Мы сделали тут вот так, а зачем и что это даст – никто не знает…», то сейчас появился упор именно на функциональность и удобство. Каждая идея оправдана и несёт в себе полезную функцию, что проявляется и в стилевом, и в инженерном решении. И это здорово: так работа архитектора становится более полезной для общества, а именно для его основополагающей ячейки – семьи. Проще работать, когда идея совпадает с функцией. У большинства клиентов появился большой опыт путешествий по миру, расширился кругозор. Приятно всем вместе обсуждать архитектуру и те места, в которых они побывали. Услышать точку зрения клиента, его видение. Благодаря этому лучше понимаешь, что ему подойдёт.

– Существует мнение, что хороший дизайнер всегда хороший психолог. Так ли это?

– К каждому заказчику нужен особый подход, ведь у всех разные привычки, разный опыт в коммуникациях. Важно прочувствовать взгляд клиента на мир, чтобы передать его в проекте, проявить личность человека. Желание понять заказчика с полуслова, готовность к компромиссу помогают нам создать то, чего ждёт клиент, а в большинстве случаев и превзойти его ожидания! Мы получаем/принимаем некую информацию, обрабатываем её, генерируем с собственными идеями и получаем результат, который нравится всем. На нулевом этапе мы уже видим образ будущего жилья, который подойдёт именно этому клиенту. Также есть психология цвета, важно понимание, что выбранное цветовое решение гармонизирует с психотипом клиента. Для кого-то дом – это островок спокойствия, место, где возможен отдых от информационного шума. А кому-то, наоборот, нужно больше энергии в повседневной жизни, больше контрастов и ярких цветов.

– Существует ли способ помочь клиенту «открыться»? Как понять, что за человек перед вами и что ему нужно?

– Личные встречи всегда помогают в этом, их пока ничто не в состоянии заменить – ни видеоконференции, ни общение в мессенджерах. Только уютная беседа за чашкой кофе, обсуждение образа жизни, пожеланий. Здорово, когда удаётся пообщаться со всей семьёй заказчика. Тогда мы видим, кто принимает основное решение, как проходит взаимодействие, понимаем общее настроение и атмосферу будущего дома.

– После знакомства с клиентом идёт стадия эскизных и дизайн-проектов. Вы знакомите клиента с этими проектами?

– Мы всегда показываем промежуточные эскизы. Они выражают ход наших мыслей, все вариации, все решения той или иной зоны. Клиент видит рабочий процесс изнутри – от и до. Многие клиенты не любят просто ждать финального результата, им интересно погрузиться в этот процесс создания, в ход проектирования, сменить вид деятельности, уйти от некой ежедневной рутины. А когда из эскизов рождается пространство, всё становится реальностью – это, пожалуй, самое приятное в нашей работе. Кстати, во время фотосъёмки мы дарим клиентам эскиз или рисунок в рамке – это уже сложившаяся традиция.

– Какой тип заказчика вам ближе: тот, кто активно вовлекается в процесс и контролирует его, или тот, кто полностью полагается на дизайнера?

– Нам ближе золотая середина, когда заказчик и доверяет на 100%, и в то же время активно вовлечён в создание проекта. Когда происходит совместный творческий процесс и получается что-то по-настоящему красивое, стоящее... Когда клиент и архитектор становятся одной командой и идут к одному результату, проект получается живым, у него больше шансов на успешную реализацию без отклонений от изначальных решений.

– У вас есть стратегии общения с заказчиками, которые «не знают, чего хотят»?

– Перед началом работы мы вместе с заказчиками заполняем подробную анкету – техническое задание. Отвечая на вопросы, проще сориентироваться в возможных вариантах, описать свой образ жизни и свои пожелания к будущему дому. Мы стараемся с самого начала направить, подсказать, не стесняемся задавать много вопросов. Определённой стратегии нет, так как работа не потоковая, а индивидуальная. Главное выйти на диалог, держать связь и проводить регулярные встречи-обсуждения. Открытая коммуникация важна в первую очередь.

– У вас были случаи, когда приходилось идти на экстренные меры, чтобы успеть сдать проект в срок?

– Иногда приходится смещать фокус на конкретный проект, но мы стараемся избегать этого. Ведь тогда смещается график, приходится работать в другом темпе, забывая о вдохновении и удовольствии от хода процесса. Стараемся двигаться равномерно, избегать ЧП, сохраняя баланс. Если на каком-то этапе были задержки или долгие согласования, всегда обсуждаем с клиентом, что сдвигаем график. Главное тут – честный диалог, ведь мы одна команда.

– Есть ещё один психологический аспект вашей работы: как пандемия изменила наше отношение к дому? Поменялся ли запрос клиента в связи с ней?

– Итогом пандемии стало понимание важности приватной территории для каждого члена семьи. Появилась большая ответственность в перепланировке. Ведь любое пространство начинается со стен. Мы стали уделять этому начальному, основному этапу чуть больше времени и внимания. Важно продумать эргономику в мельчайших деталях и с разных точек зрения, при этом смотреть чуть наперёд. Какие возможны изменения в составе семьи? Что необходимо предусмотреть? Что может измениться? И что мы можем сделать для того, чтобы интерьер прослужил не один десяток лет? К примеру, был проект, когда заказчица изначально хотела объединённую кухню-гостиную. Но было понимание, что в будущем понадобится вторая спальня. На дополнительных чертежах мы предусмотрели стенку, расставили мебель так, чтобы всё поместилось при разделении комнат. А во время ремонта сделали закладные для этой перегородки.

– Как думаете, опыт социального дистанцирования и период, когда онлайн-общение для многих стало единственно возможным, преподнесли вам какой-то урок о важности соприсутствия?

– Да, возникло чёткое понимание, что ничто не заменит личное общение. Поэтому мы в своём графике комбинируем онлайни офлайн-общение, самые важные темы оставляем для обсуждения при личных встречах. – Мы начали говорить о технологиях. В вашей профессии они – подспорье или угроза? Смогут ли они заменить дизайнера или архитектора в будущем? – Технологии дают сильный толчок в развитии нашей сферы. И всё же, когда деятельность имеет творческую базу, технологии пока не смогут заменить человека. Но в качестве помощников они сильно облегчают жизнь.

– Многие считают, что между профессиями архитектора и дизайнера интерьеров есть некая вражда. Что думаете об этом?

– Я бы не называл это враждой. Архитектор работает с объёмом и пространством, этому его обучали семь лет в университете. У дизайнера несколько другие цели, задачи и средства.

– Вопрос о сотрудниках: что вас удивляет в специалистах, которые приходят к вам на собеседование, но не проходят отбор? Каких знаний и навыков им не хватает?

– Подобрать хорошего, грамотного и подходящего именно нам специалиста совсем не просто. Необходимо не только отличное знание большого количества программ, но и вкусовые пристрастия, совпадающие с нашими. Удивляет, что соискатели отправляют свои портфолио, абсолютно не проверяя, совпадает ли их видение архитектуры и дизайна с будущим работодателем, в одну ли сторону направлен взгляд. Было бы здорово, если бы люди в первую очередь обращались для поиска работы к своему профессиональному кругу. Тогда есть шанс развить единый стиль, какое-то общее направление.

– Есть ли у вас мечта?

– Наши мечты связаны в первую очередь с проектированием архитектуры. В планах LSD bureau – сделать акцент на загородном строительстве, на создании частной архитектуры в комплексе с интерьером, чтобы экстерьер и интерьер составляли единое целое.

– В чём вообще миссия дизайна? Получилось ли у вас воплотить её в своих проектах или такой проект ещё впереди?

– Основная наша миссия – удовлетворение клиентского запроса. Сменяются поколения, тренды, жизненные взгляды. Важно создание актуальных пространств, удобных и функциональных в любой жизненный период. Мы стремимся, чтобы создаваемый нами дизайн не терял свою актуальность в течение многих лет. Сейчас мы нащупали тот самый вектор, поняли, как совмещать тренды с долгоиграющей актуальностью. Тут играют роль и интуиция, и опыт. Мы готовы предложить каждому дом его единственной и неповторимой гармонии!


Image

Национальное агентство назовет лучших журналистов и блогеров

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России начинают прием работ на VI ежегодный конкурс публикаций о профессиональном образовании и рынке труда! На конкурс принимаются работы, вышедшие в печатных...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин посуды и аксессуаров Fissman

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин кухонных принадлежностей Fissman. Здесь представлена широкая линейка товаров для домашнего использования, а также профессиональные кухонные...

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%

Россельхозбанк снизил ставки по программам потребительского кредитования.

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Актуальные комментарии