Image

«УРБАНТЕХ»: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ

ГК «Урбантех» является поставщиком IT-решений и сервисов для транспорта и дорожной инфраструктуры. Группа компаний объединяет несколько технологических партнёров, которые занимаются транспортным планированием городской инфраструктуры, внедряют интеллектуальные транспортные системы и создают цифровые двойники дорожной сети. Подробнее о деятельности компании и планах по развитию рассказал коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов.

– «Урбантех» предлагает IT-решения для транспорта и дорожной инфраструктуры. Внедряемые вами интеллектуальные транспортные системы на дорогах способствуют повышению уровня безопасности движения. Расскажите подробнее обо всех направлениях вашей деятельности. Какие решения вы предлагаете заказчикам?

– Группа компаний «Урбантех» объединяет разработчиков и интеграторов интеллектуальных решений для транспорта, а также разрабатывает собственные технологические решения для транспортной отрасли. В работе наша команда ориентируется на основные направления транспортной стратегии Минтранса России, среди которых цифровые двойники дорожно-транспортной инфраструктуры, цифровое управление транспортной системой РФ и цифровизация в сфере транспортной безопасности. Мы разрабатываем решения для планирования и моделирования дорожной инфраструктуры, управления трафиком, организации безопасного дорожного движения и модернизации общественного транспорта. Ключевая задача компании – обеспечить безопасность, эффективность управления и комфорт на транспорте. – Расскажите о текущих проектах компании.

– Сейчас у нас в приоритете Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Махачкалинская городская агломерация, где мы уже завершили первый этап внедрения ИТС и приступили ко второму. Сейчас разворачиваем подсистемы, чтобы в онлайн-режиме следить за изменениями транспортного потока и формировать планы управления трафиком. Мы нацелены улучшить ситуацию с транспортом на дорогах Махачкалы: сократить количество ДТП, повысить безопасность дорожного движения и обеспечить должный уровень сервиса и комфорта для пассажиров общественного транспорта. С 2022 года мы также рассматриваем интересные проекты в Приволжском, Сибирском, Центральном, Северо-Кавказском федеральных округах и странах СНГ (Узбекистан, Казахстан), где может быть востребована наша технологическая экспертиза, а также опыт внедрения и операционного управления инфраструктурными проектами в сфере фотовидеофиксации, модернизации общественного транспорта, транспортного планирования и моделирования и т. д.

– Какие решения «Урбантех» использует в своих проектах, что сегодня наиболее востребовано?

– Однозначного ответа тут нет, всё очень индивидуально. Мы изучаем потребности региональных властей в сфере модернизации дорожно-транспортной инфраструктуры и предлагаем решения как на базе собственных продуктов, так и интегрируем наши сервисы в уже существующие ПО и оборудование. Но общая тенденция, безусловно, прослеживается: цифровизация и автоматизация процессов, транспортное планирование и моделирование, создание цифровых двойников и ИТС. В Санкт-Петербурге, например, мы уже успешно отработали семь сценариев вождения в зоне действия протокола V2X (беспилотное вождение) на двух регулируемых и шести нерегулируемых перекрёстках. Протестировали организацию приоритетного проезда общественного транспорта и автомобилей экстренных служб, систему информирования о скорости движения автомобилей для проезда на зелёный сигнал светофора, о приближении спецтранспорта, о наличии свободных мест на парковках, об авариях и заторах на пути следования автомобиля и т. д. Кроме того, наша компания сотрудничает с городскими властями по проекту приоритизации общественного транспорта, чтобы сделать его более доступным для пассажиров и привлекательным для автомобилистов. Аналогичную задачу мы уже реализовали в рамках программы губернатора Московской области «Долой глупые пробки». В четырёх подмосковных городах мы настроили работу светофоров таким образом, чтобы сократить время, которое автомобилисты ежедневно тратят на поездки по городу. В результате среднее время в пути в утренний и вечерний часы пик сократилось на 20%. Проект по приоритизации общественного транспорта в Петербурге также связан с автоматическим управлением светофорной инфраструктурой, которая позволяет при приближении общественного транспорта переключать сигнал на зелёный свет и отдавать ему приоритет в потоке. Таким образом, общественный транспорт станет более удобным для пассажиров, а с переходом на электробусы улучшится и экологическая ситуация в Санкт-Петербурге.

– А если говорить о собственных разработках технологических продуктов для транспортной отрасли, производимых вашей компанией?

– В портфеле ГК «Урбантех» восемь собственных технологических решений: интеллектуальная интеграционная платформа, цифровой двойник мобильности Replan.city, моделирование маршрутной сети общественного транспорта, цифровой двойник дорожно-транспортной инфраструктуры, аналитический модуль БДД, инцидент-менеджмент, автоматизированная система контроля БДД, умные остановки и переходы. Например, для планирования маршрутов общественного транспорта и других средств мобильности мы используем решение Replan.city на базе мультиагентных имитационных моделей. Мы применяем activity-based подход для моделирования не только простых городских поездок на одном виде транспорта, но также интер- и мультимодальных поездок с использованием средств индивидуальной мобильности (СИМ), новых форм коллективного транспорта (совместные такси, каршеринг, карпулинг и т. д.). Для построения таких моделей и повышения качества моделирования используются данные от поставщиков Big Data, например, о перемещении абонентов сотовых сетей, о валидации бесконтактных транспортных карт, GPS-данные о перемещении грузов и т. д. С помощью такого комплексного анализа исторической и «живой» информации возможно построить точную предиктивную модель поведения жителя. А значит, и выстроить политику управления мобильностью. Мы уже разработали транспортные модели для Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Владивостока, Красноярска и Самары. А для комплексных проектов по оцифровке данных, к примеру, мы привлекаем команду нашего партнёра «Цифровые дороги». Их разработка «Автодискавери» решает несколько задач городских властей: мониторинг состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла, формирование единой и актуальной базы данных объектов ДТИ у ответственных организаций. Например, информация по одним и тем же объектам в разных организациях отличается, что осложняет развитие ДТИ, обслуживание и ремонт существующих элементов улично-дорожной сети. Всё это приводит к высокой стоимости содержания инфраструктуры и неэффективному использованию федерального и регионального бюджетов.

– Какого подхода в работе вы придерживаетесь?

– Мы придерживаемся комплексного подхода: важно не только внедрить систему или решение, но и обеспечить грамотное управление. На данный момент есть довольно высокий спрос на внедрение ИТС со стороны регионов, но до реализации проекта мы предлагаем ознакомиться с нашим уникальным подходом – ЦОДД as a service. Интеллектуальная транспортная система объединяет в себе целый комплекс внедряемых решений. Одно из основных и востребованных – управление светофорными объектами в соответствии с постоянно меняющимися условиями дорожного движения. Для максимально эффективного использования ИТС необходимо обеспечить полный цикл работ: от выбора наиболее подходящего для данных условий оборудования и установки ПО до корректной настройки элементов систем управления дорожным движением и повышения квалификации сотрудников заказчика. Важным элементом такого подхода является своевременное предоставление услуг транспортного консалтинга как во время планирования, так и на этапах реализации и эксплуатации ИТС. Указанные мероприятия позволят в полной мере проанализировать существующую дорожно-транспортную ситуацию и в дополнение к задачам оптимальной настройки, запуска и эксплуатации светофорных объектов, проработать и реализовать изменения в улично-дорожной сети города. Чтобы система работала эффективно, её управлением и эксплуатацией должны заниматься грамотные, хорошо обученные специалисты, способные верно оценить ситуацию на дороге, проанализировать её и задать корректный алгоритм работы светофорных объектов. Именно поэтому необходимо подходить к вопросу модернизации таких объектов комплексно: как с точки зрения выбора технических решений и установки необходимого оборудования, так и путём предоставления заказчику необходимых компетенций для последующего обслуживания и управления системой. Решить все эти задачи позволяет подход ЦОДД as a service, представляющий собой комплексную услугу, которая помогает значительно ускорить решение транспортных проблем города и получить максимальные результаты от внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением в кратчайшие сроки.

– На каком уровне развития на данный момент находятся интеллектуальные транспортные системы в России? И когда, на ваш профессиональный взгляд, у нас повсюду будут умные дороги?

– Создание эффективной ИТС означает проектирование и внедрение улучшений транспортной системы, измеримых и ощутимых для участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. При этом проекты совершенствования и цифровизации транспортной системы отличаются сложной архитектурой и включением большого числа подсистем, как комплексных, так и инструментальных, задействующих значительное количество периферийного оборудования. Для понимания стадии развития я бы рекомендовал ориентироваться на уровни зрелости ИТС: сегодня они методически проработаны. Что касается умных дорог, то можно с уверенностью сказать, что полноценный запуск беспилотного вождения станет реальностью в ближайшие четыре-пять лет. Но для полноценной эксплуатации беспилотников необходима инфраструктура, которая обеспечит безопасность дорожного движения для автомобилистов и пешеходов. Эти проблемы решаются только комплексно. Новый уровень транспортной безопасности обеспечат решения на базе протоколов V2X, которые уже используются в России и мире: DSRC («выделенная связь малого радиуса действия», основанная на технологиях WiFi), С-V2X («связь между транспортным средством и любым объектом, базирующаяся на сетях связи 5G»), RTK («кинематика реального времени» – система уточнения GPS-координат, дающая точность позиционирования до нескольких сантиметров). Видеоконтроллеры, видеокамеры и датчики движения, объединённые в сеть управления дорожной инфраструктурой, позволят автоматически регулировать скорость потока благодаря бесшовному взаимодействию с ПО автомобилей. Поэтому водители не смогут превысить допустимую скорость в зоне действия V2X. В любом случае за интеллектуальными транспортными системами будущее, а значит, впереди у нас много интересной работы!

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Image

Участники бизнес-миссии красноярских предпринимателей в Таджикистан посетили свободную экономическую зону «Сугд»

Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и коллектив палаты получили благодарность от Омской ТПП

Президент Омской ТПП Ольга Федулова выразила благодарность президенту ЦС ТПП Рафаэлю Шагееву и сотрудникам палаты за успешное проведение торгово-экономической миссии в город Красноярск, которая...

Image

Дмитровский мебельный комбинат участвует в импортозамещении

В ответ на уход знаменитой ИКЕА с российского рынка, подмосковные предприниматели включились в процесс импортозамещения.

Image

В Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров

6 июля 2022 г. в Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров России и СНГ, посвященный 40-летнему юбилею Дома моды....

Image

В ОЭЗ «Дубна» обсудили проблемы профилактики сахарного диабета

В ОЭЗ «Дубна» прошла конференция, посвященная предупреждению сахарного диабета, в которой приняли участие члены Российской Диабетической...

Image

Мозаичное панно ОЭЗ «Дубна» украсило набережную Волги

Комсомольскую набережную в подмосковном наукограде Дубна украсило мозаичное панно, посвященное деятельности особой экономической зоны «Дубна». Новый арт-объект вызывает интерес не только жителей города, но и его много численных...

Image

Красноярские предприниматели обсудили создание промышленного парка в Сосновоборске

28 июля вице-президент Центрально-Сибирской ТПП Евгений Лужбин и директор Центра делового сотрудничества Виктор Кан посетили сосновоборское предприятие «Айсберг». Во встрече также приняли участие...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал выпускникам Торгового института СФУ о перспективных направлениях работы для молодых кадров

25 июля состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с выпускниками кафедры гостиничного...

Image

В ЦС ТПП обсудили создание промышленного кластера производства маломерных судов

Совещание по созданию промышленного кластера производства маломерных судов на территории Красноярского края состоялось в ЦС ТПП на минувшей...

Image

Реализация города-спутника Южный выходит на новый этап

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала разрешение на строительство объектов кампуса Университета ИТМО на территории комплексного научно-образовательного и инновационного центра ИТМО...

Актуальные комментарии