Image

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.

1. Какие основные изменения на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха произошли в последнее время?
Если говорить о мировом рынке, то можно отметить, что значительно растет спрос на обслуживание и ремонт систем кондиционирования с электрическими компрессорами, а также систем с хладагентом HFC1234yf. Это очевидное следствие тренда на электрификацию и повышение экологичности автомобильного транспорта.
В странах ЕАЭС ситуация отчасти схожая – автомобилей с хладагентом HFC1234yf становится все больше, хоть в ЕАЭС он и необязателен, а увеличение доли гибридных и электрических автомобилей происходит за счет импорта подержанного транспорта с японского рынка. Наиболее заметные изменения касаются ухудшения экономической ситуации, что ведет к использованию более дешевых компонентов или отказа от ремонта системы кондиционирования вовсе.

2. Какие виды ремонта предусмотрены?
Рынок предлагает всевозможные виды ремонта системы, начиная от замены компонентов в сборе и заканчивая пайкой отдельных деталей. Производители автомобилей и запасных частей склоняются к замене агрегатов в сборе и проведению комплекса процедур – только так можно обеспечить предоставление полноценной гарантии.
В то же время некоторые сервисные станции предлагают ремонт агрегатов для удешевления ремонта. Зачастую ремонты агрегатов производятся с использованием деталей сомнительного происхождения и выполняются неавторизованными специалистами, что, в конечном счете, не решает проблему или решает ее на очень короткий срок.

3. Как изменился клиент и его отношение к ремонту систем кондиционирования воздуха?
В последнее время клиенты начинают осознавать важность системы кондиционирования и стараются ремонтировать ее согласно процедурам автопроизводителя или производителя запасных частей.
Однако такой ремонт является достаточно затратным, и клиенты все же предпочитают экономить за счет сокращения количества процедур или заменяемых деталей. Это, в свою очередь, очень часто приводит к повторному ремонту и потерям времени и денег. По этой причине пользователи пытаются хоть немного разобраться с системой кондиционирования перед началом ремонта и иногда консультируются с производителями запасных частей, что очень полезно.

4. Каковы на ваш взгляд наиболее острые проблемы современного российского рынка обслуживания автотранспортного климатического оборудования?
Наиболее остро стоит вопрос недостатка знаний о принципах функционирования и специфике обслуживания систем кондиционирования. Многие автолюбители рассматривают ее как элемент, который не требует обслуживания, а при ремонте достаточно ограничиться минимальным набором процедур. К сожалению, это приводит к проблемам с системой и более дорогостоящему ремонту в будущем.

5. Но насколько актуальна для рынка проблема некачественного обслуживания сама по себе?
Крайне актуальна. Недостаток знаний у людей, выполняющих ремонт и обслуживание систем кондиционирования, приводит к дорогостоящим ремонтам и значительным временным потерям автовладельцев. По этой причине важно выбирать станции, специализирующиеся непосредственно на обслуживании и ремонте систем кондиционирования и обладающие соответствующими сертификатами, выданными производителями запасных частей.

6. Каковы самые распространенные причины выхода из строя систем кондиционирования?
Чаще всего системы кондиционирования выходят из строя по причине неправильного обслуживания или отсутствия обслуживания вовсе. Яркий пример неправильного обслуживания — заправка системы кондиционирования «на дороге». Такого рода заправки вредят системе, поскольку зачастую используется поддельный хладагент или заправляется неправильное его количество.
В случае отсутствия обслуживания системы часто происходит выход из строя компрессора кондиционера в связи с недостатком хладагента в системе. В системе кондиционирования присутствует так называемая «натуральная утечка», которая происходит через стыки и соединения. Такая утечка может составлять до 10% объема хладагента в год. При длительном отсутствии обслуживания системы наступает момент, когда хладагента становится критически мало, и компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом, перестает возвращаться в компрессор. Из-за недостатка масла компрессор перегревается, изнашивается и выходит из строя.

7. Как избежать дорогостоящего ремонта системы? Рекомендации от специалистов компании DENSO клиентам.
Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования, желательно раз год, но не реже одного раза в два года. Обслуживание должно включать в себя проверку элементов системы на отсутствие повреждений, коррозии и износа, проверку уровня хладагента и системы на герметичность и производительность.
Само обслуживание стоит проводить на станциях, авторизованных автопроизводителем или производителем запасных частей. У таких станций есть соответствующие сертификаты, они работают по процедурам производителей, используют официальные запасные части и качественные материалы. За счет выполнения всех необходимых процедур станции предоставляют гарантию на свои работы, поэтому клиенты могут быть уверены, что работы выполнены качественно, и повторного ремонта не потребуется.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Национальное агентство назовет лучших журналистов и блогеров

Национальное агентство развития квалификаций и Союз журналистов России начинают прием работ на VI ежегодный конкурс публикаций о профессиональном образовании и рынке труда! На конкурс принимаются работы, вышедшие в печатных...

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин посуды и аксессуаров Fissman

На минус первом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин кухонных принадлежностей Fissman. Здесь представлена широкая линейка товаров для домашнего использования, а также профессиональные кухонные...

Image

Россельхозбанк и Министерство сельского хозяйства Московской области подписали соглашение о сотрудничестве на фестивале «Сыр.Пир.Мир»

В рамках деловой программы гастрономического фестиваля «Сыр.Пир.Мир», который прошел в минувшие выходные под Истрой на сыроварне Олега...

Image

Россельхозбанк и Минсельхоз России будут вместе продвигать достижения отечественной селекции и генетики

Стороны создадут специализированный маркетплейс для производителей и потребителей продукции отечественной селекции и генетики на базе экосистемы Россельхозбанка Своё...

Image

Старт AgroCode 2022: главные агротехнологические задачи хакатона – поиск новых терруаров и помощь ветеринарам

Cтартовал прием заявок на третий онлайн-хакатон AgroCode Hack и студенческий Data science-чемпионат AgroCode Data Science Cup....

Image

Своё Фермерство и РСХБ-лизинг предложат специальные условия на покупку тракторов МТЗ

Своё Фермерство и РСХБ – лизинг подготовили специальное предложение для аграриев на покупку тракторов «Беларус» Минского тракторного завода....

Image

Россельхозбанк и Ростуризм будут совместно развивать сельский туризм

Россельхозбанк и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предусмотрены информационное взаимодействие для популяризации агротуризма и совместные мероприятия...

Image

РСХБ: лучше и больше – основные тренды рынка продовольствия в 2022 г.

На фоне стабильного развития сельского хозяйства, постепенного перехода его отраслей в фазу зрелости и анализа потребительского поведения эксперты Россельхозбанка обозначили главные ожидаемые тренды...

Image

С начала 2022 года 2/3 кредитных средств на сезонные работы Россельхозбанк выдал на льготных условиях

В 2022 году Россельхозбанк предоставил агропромышленному комплексу 958 млрд рублей кредитных средств, на 3,4% превысив результат за аналогичный период 2021 года. ...

Image

РСХБ снизил ставки по потребкредитам: минимальная ставка составляет 5,5%

Россельхозбанк снизил ставки по программам потребительского кредитования.

Image

Житель Жигулевской долины создает протезы конечностей на 3D-принтере

Команда энтузиастов из компании «Медитроника» — резидента «Жигулевской долины» — поставила амбициозную цель импортозамещения — разработать собственный протез эконом-класса и запустить его в серийное...

Image

«Юридический бизнес-форум: лидеры и новая реальность» состоится в Москве 30 августа 2022 года

Программа Форума будет интересна представителям юридического консалтинга: партнерам, адвокатам, юристам, менеджерам и директорам по Маркетингу, PR, BD, HR, а также частнопрактикующим...

Актуальные комментарии