Обслуживание системы кондиционирования автомобиля
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
1. Какие основные изменения на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха произошли в последнее время?
Если говорить о мировом рынке, то можно отметить, что значительно растет спрос на обслуживание и ремонт систем кондиционирования с электрическими компрессорами, а также систем с хладагентом HFC1234yf. Это очевидное следствие тренда на электрификацию и повышение экологичности автомобильного транспорта.
В странах ЕАЭС ситуация отчасти схожая – автомобилей с хладагентом HFC1234yf становится все больше, хоть в ЕАЭС он и необязателен, а увеличение доли гибридных и электрических автомобилей происходит за счет импорта подержанного транспорта с японского рынка. Наиболее заметные изменения касаются ухудшения экономической ситуации, что ведет к использованию более дешевых компонентов или отказа от ремонта системы кондиционирования вовсе.
2. Какие виды ремонта предусмотрены?
Рынок предлагает всевозможные виды ремонта системы, начиная от замены компонентов в сборе и заканчивая пайкой отдельных деталей. Производители автомобилей и запасных частей склоняются к замене агрегатов в сборе и проведению комплекса процедур – только так можно обеспечить предоставление полноценной гарантии.
В то же время некоторые сервисные станции предлагают ремонт агрегатов для удешевления ремонта. Зачастую ремонты агрегатов производятся с использованием деталей сомнительного происхождения и выполняются неавторизованными специалистами, что, в конечном счете, не решает проблему или решает ее на очень короткий срок.
3. Как изменился клиент и его отношение к ремонту систем кондиционирования воздуха?
В последнее время клиенты начинают осознавать важность системы кондиционирования и стараются ремонтировать ее согласно процедурам автопроизводителя или производителя запасных частей.
Однако такой ремонт является достаточно затратным, и клиенты все же предпочитают экономить за счет сокращения количества процедур или заменяемых деталей. Это, в свою очередь, очень часто приводит к повторному ремонту и потерям времени и денег. По этой причине пользователи пытаются хоть немного разобраться с системой кондиционирования перед началом ремонта и иногда консультируются с производителями запасных частей, что очень полезно.
4. Каковы на ваш взгляд наиболее острые проблемы современного российского рынка обслуживания автотранспортного климатического оборудования?
Наиболее остро стоит вопрос недостатка знаний о принципах функционирования и специфике обслуживания систем кондиционирования. Многие автолюбители рассматривают ее как элемент, который не требует обслуживания, а при ремонте достаточно ограничиться минимальным набором процедур. К сожалению, это приводит к проблемам с системой и более дорогостоящему ремонту в будущем.
5. Но насколько актуальна для рынка проблема некачественного обслуживания сама по себе?
Крайне актуальна. Недостаток знаний у людей, выполняющих ремонт и обслуживание систем кондиционирования, приводит к дорогостоящим ремонтам и значительным временным потерям автовладельцев. По этой причине важно выбирать станции, специализирующиеся непосредственно на обслуживании и ремонте систем кондиционирования и обладающие соответствующими сертификатами, выданными производителями запасных частей.
6. Каковы самые распространенные причины выхода из строя систем кондиционирования?
Чаще всего системы кондиционирования выходят из строя по причине неправильного обслуживания или отсутствия обслуживания вовсе. Яркий пример неправильного обслуживания — заправка системы кондиционирования «на дороге». Такого рода заправки вредят системе, поскольку зачастую используется поддельный хладагент или заправляется неправильное его количество.
В случае отсутствия обслуживания системы часто происходит выход из строя компрессора кондиционера в связи с недостатком хладагента в системе. В системе кондиционирования присутствует так называемая «натуральная утечка», которая происходит через стыки и соединения. Такая утечка может составлять до 10% объема хладагента в год. При длительном отсутствии обслуживания системы наступает момент, когда хладагента становится критически мало, и компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом, перестает возвращаться в компрессор. Из-за недостатка масла компрессор перегревается, изнашивается и выходит из строя.
7. Как избежать дорогостоящего ремонта системы? Рекомендации от специалистов компании DENSO клиентам.
Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования, желательно раз год, но не реже одного раза в два года. Обслуживание должно включать в себя проверку элементов системы на отсутствие повреждений, коррозии и износа, проверку уровня хладагента и системы на герметичность и производительность.
Само обслуживание стоит проводить на станциях, авторизованных автопроизводителем или производителем запасных частей. У таких станций есть соответствующие сертификаты, они работают по процедурам производителей, используют официальные запасные части и качественные материалы. За счет выполнения всех необходимых процедур станции предоставляют гарантию на свои работы, поэтому клиенты могут быть уверены, что работы выполнены качественно, и повторного ремонта не потребуется.
Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia
21 сентября в Великом Новгороде Президент России провел расширенное заседание Президиума Государственного Совета по вопросу «О развитии рынка труда в Российской Федерации». В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...
26 сентября на площадке Национального агентства развития квалификаций состоялось открытие конференции «Наставничество: идеология, технология, культура», организованная Базовым центром подготовки кадров. Участники панельной...
С 26 по 29 сентября 2023 года в Москве, в павильонах № 2 (залы 1-4) и 8 (залы 1-4) ЦВК «Экспоцентр» состоится 28-я международная выставка индустрии детских товаров «Мир детства-2023»....
Экспозиция выставок «Мир детства-2023» и «CJF – Детская мода – 2023. Осень» выросла по сравнению с прошлым годом в 1,5 раза и представит продукцию 800 компаний, из которых...
За последние годы россияне уже привыкли, что страна практически полностью обеспечивает себя урожаем сама и кормит немалую часть мира через экспортные...
В середине августа в России начался сезон сбора винограда. Аналитики Россельхозбанка изучили вопрос инвестиций в сферу виноделия на фондовом рынке и пришли к выводу, что при сохранении интереса населения к...
Отрасль судоходства — одна из старейших отраслей мировой экономики с многовековой историей — до сих пор сохраняет свои позиции и лидирует в грузовых перевозках....
Развитие индустрии детских товаров. Выбор родителей», организованный АО «Экспоцентр» при поддержке АНО «Экспертно-просветительский центр помощи будущим и состоявшимся...
С 18 по 24 сентября в Сочи проходил XXVII Форум современной журналистики «Вся Россия-2023», в котором принимали участие журналисты из...
Ежегодная Премия Investment Leaders-2023 продолжает прием заявок на участие в конкурсном отборе лидеров рынка в области инвестиций во всех сферах. Объявление результатов и торжественное...
Рентабельность компаний рыбохозяйственного комплекса России достигает 30-40%, что делает отрасль чрезвычайно привлекательной для инвестиций....
«Мир детства» и «CJF – Детская мода» являются крупнейшими отраслевыми профессиональными площадками индустрии детских товаров и одежды для презентации новинок и результативного делового...
Место проведения - "Экспоцентр", павильоны № 2 (залы с 1 по 4) и 8 (залы с 1 по 4).
С 2023 года организации и ИП рассчитываются с бюджетом через ЕНС – единый налоговый счет. Этот проект запустила Федеральная налоговая служба, и перед тем, как предложить его бизнесу, похожий механизм опробовали на обычных физлицах....
У специальных систем налогообложения, таких как УСН и ПСН, репутация режимов, достаточно простых в учете. Действительно, на упрощенной системе сдают всего одну годовую декларацию, а на ПСН деклараций вообще не предусмотрено....
Программа реализуется по нацпроекту “Малое и среднее...
В Московском регионе в восьмой раз стартовало обучение в «Школе фермера». 40 человек узнают, как строить эффективный аграрный бизнес по направлениям: плодовоягодное растениеводство и животноводство....
. Мероприятие проводилось на территории бизнес-центра “Greenwood”...
Один из лидеров российского лесоперерабатывающего комплекса — группа «Свеза» вошла в список лидеров ESG-индекса российского бизнеса, составленного рейтинговым агентством НКР и РБК. За год компания смогла улучшить показатели экологического (E), социального (S) и корпоративного (G) управления и перейти на следующий уровень рэнкинга.
Кузнецов: Сбер стремится активно поддерживать программы в области климата
СИБУР сообщил , что завершил первую сделку по продаже сокращений выбросов парниковых газов, полученных в ходе реализации климатического проекта на «Запсибнефтехиме».
Рейтинговое агентство AK&M высоко оценило отчет Группы «ЛУКОЙЛ» по устойчивому развитию за 2022 год
Внедрение зеленых технологий в строительство жилых комплексов в Сочи положительно влияет на спрос покупателей.
Основные загрязнения Волги идут от неочищенных стоков коммунальных служб
Компания «Элгост», занимающаяся производством энергосберегающего осветительного оборудования – светодиодных светильников, расширит мощности и запустит новое производство в Раменском городском округе Подмосковья.