Image

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.

1. Какие основные изменения на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха произошли в последнее время?
Если говорить о мировом рынке, то можно отметить, что значительно растет спрос на обслуживание и ремонт систем кондиционирования с электрическими компрессорами, а также систем с хладагентом HFC1234yf. Это очевидное следствие тренда на электрификацию и повышение экологичности автомобильного транспорта.
В странах ЕАЭС ситуация отчасти схожая – автомобилей с хладагентом HFC1234yf становится все больше, хоть в ЕАЭС он и необязателен, а увеличение доли гибридных и электрических автомобилей происходит за счет импорта подержанного транспорта с японского рынка. Наиболее заметные изменения касаются ухудшения экономической ситуации, что ведет к использованию более дешевых компонентов или отказа от ремонта системы кондиционирования вовсе.

2. Какие виды ремонта предусмотрены?
Рынок предлагает всевозможные виды ремонта системы, начиная от замены компонентов в сборе и заканчивая пайкой отдельных деталей. Производители автомобилей и запасных частей склоняются к замене агрегатов в сборе и проведению комплекса процедур – только так можно обеспечить предоставление полноценной гарантии.
В то же время некоторые сервисные станции предлагают ремонт агрегатов для удешевления ремонта. Зачастую ремонты агрегатов производятся с использованием деталей сомнительного происхождения и выполняются неавторизованными специалистами, что, в конечном счете, не решает проблему или решает ее на очень короткий срок.

3. Как изменился клиент и его отношение к ремонту систем кондиционирования воздуха?
В последнее время клиенты начинают осознавать важность системы кондиционирования и стараются ремонтировать ее согласно процедурам автопроизводителя или производителя запасных частей.
Однако такой ремонт является достаточно затратным, и клиенты все же предпочитают экономить за счет сокращения количества процедур или заменяемых деталей. Это, в свою очередь, очень часто приводит к повторному ремонту и потерям времени и денег. По этой причине пользователи пытаются хоть немного разобраться с системой кондиционирования перед началом ремонта и иногда консультируются с производителями запасных частей, что очень полезно.

4. Каковы на ваш взгляд наиболее острые проблемы современного российского рынка обслуживания автотранспортного климатического оборудования?
Наиболее остро стоит вопрос недостатка знаний о принципах функционирования и специфике обслуживания систем кондиционирования. Многие автолюбители рассматривают ее как элемент, который не требует обслуживания, а при ремонте достаточно ограничиться минимальным набором процедур. К сожалению, это приводит к проблемам с системой и более дорогостоящему ремонту в будущем.

5. Но насколько актуальна для рынка проблема некачественного обслуживания сама по себе?
Крайне актуальна. Недостаток знаний у людей, выполняющих ремонт и обслуживание систем кондиционирования, приводит к дорогостоящим ремонтам и значительным временным потерям автовладельцев. По этой причине важно выбирать станции, специализирующиеся непосредственно на обслуживании и ремонте систем кондиционирования и обладающие соответствующими сертификатами, выданными производителями запасных частей.

6. Каковы самые распространенные причины выхода из строя систем кондиционирования?
Чаще всего системы кондиционирования выходят из строя по причине неправильного обслуживания или отсутствия обслуживания вовсе. Яркий пример неправильного обслуживания — заправка системы кондиционирования «на дороге». Такого рода заправки вредят системе, поскольку зачастую используется поддельный хладагент или заправляется неправильное его количество.
В случае отсутствия обслуживания системы часто происходит выход из строя компрессора кондиционера в связи с недостатком хладагента в системе. В системе кондиционирования присутствует так называемая «натуральная утечка», которая происходит через стыки и соединения. Такая утечка может составлять до 10% объема хладагента в год. При длительном отсутствии обслуживания системы наступает момент, когда хладагента становится критически мало, и компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом, перестает возвращаться в компрессор. Из-за недостатка масла компрессор перегревается, изнашивается и выходит из строя.

7. Как избежать дорогостоящего ремонта системы? Рекомендации от специалистов компании DENSO клиентам.
Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования, желательно раз год, но не реже одного раза в два года. Обслуживание должно включать в себя проверку элементов системы на отсутствие повреждений, коррозии и износа, проверку уровня хладагента и системы на герметичность и производительность.
Само обслуживание стоит проводить на станциях, авторизованных автопроизводителем или производителем запасных частей. У таких станций есть соответствующие сертификаты, они работают по процедурам производителей, используют официальные запасные части и качественные материалы. За счет выполнения всех необходимых процедур станции предоставляют гарантию на свои работы, поэтому клиенты могут быть уверены, что работы выполнены качественно, и повторного ремонта не потребуется.

Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia

Image

Как продать экспертность?

Все участники Программы наставничество в той или иной мере эксперты.

Image

Из России в Китай и обратно. С любовью

Алёна Пристинская не смогла подняться на сцену на подведении итогов седьмого потока Программы наставничества, где заняла почетное второе место....

Image

Фотовыставка «Семейные бизнес-династии регионов России» открылась в Совете Федерации

15 июля 2024 года в Совете Федерации состоялась торжественная церемония открытия фотовыставки «Семейные бизнес-династии регионов России», посвященная Дню семьи, любви и верности....

Image

Опубликована деловая программа Кавказского инвестиционного форума

На официальном сайте Кавказского инвестиционного форума, который состоится с 15 по 17 июля в городе Грозном, опубликована деловая программа мероприятия с актуальными темами встреч, лекций, круглых столов и...

Image

Более 60 деловых мероприятий и 300 экспертов: Кавказский инвестиционный форум объявил состав спикеров

Опубликована расширенная деловая программа Кавказского инвестиционного форума, который состоится 15 – 17 июля в столице Чеченской Республики – городе Грозном. Программа КИФ-2024...

Image

Кавказский инвестиционный форум открылся в Грозном

В г. Грозный, в резиденции главы Чеченской Республики и на площадке выставочного центра «Павильон «Стройкар» (ЭКСПО) стартовал Кавказский инвестиционный форум....

Image

Перспективы Большого Кавказа: Кавказский инвестиционный форум стал лидером по вопросам регионального развития

В столице Чеченской Республике городе Грозном начал свою работу Кавказский инвестиционный форум....

Image

Красноярск посетил президент Киргизской ТПП Темир Сариев

9 июня в Красноярск прибыл президент Торгово-промышленной палаты Республики Киргизия Темир Сариев.

Image

Встреча красноярских и киргизских предпринимателей прошла в ЦС ТПП

10 июля в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева и представителей компаний — членов палаты с делегацией из Кыргызстана....

Image

SAVE THE DATE: семейный фестиваль «Вкус лета» пройдет 20-21 июля в «Три вокзала.Депо»

20-21 июля в «Три вокзала. Депо» на Новорязанской улице пройдет яркое событие солнечного сезона – семейный фестиваль «Вкус лета»....

Image

Спорт на КИФ-2024: скачки, вечер ММА и встречи с легендами

Спортивная программа Кавказского инвестиционного форума объединит скачки с участием ведущих жокеев, вечер ММА, а также встречи прославленных спортсменов с молодежью...

Image

На период проведения Кавказского инвестиционного форума расширена полетная программа в Грозный

В Грозном состоялось совещание по вопросу организации и проведения Кавказского инвестиционного форума под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима...

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудили инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

Прорывные инвестпроекты Северного Кавказа представят на КИФ-2024

Десять региональных стендов будут работать на площадке Кавказского инвестиционного форума, который пройдет 15–17 июля в столице Чеченской Республики Грозном. Экспозиции площадок презентуют инвестиционный и экономический...

Image

Уникальные вещи востребованы во все сезоны

Открыть бизнес, который бы не имел серьезных конкурентов, реально даже в наше время, когда, казалось бы, рынок максимально заполнен.

Image

Факторы экономического роста Северного Кавказа обсудят на пленарном заседании КИФ-2024

Темой центрального события деловой программы Кавказского инвестиционного форума – пленарного заседания – станет «Большой Кавказ – от моря до моря»....

Актуальные комментарии