Обслуживание системы кондиционирования автомобиля
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
1. Какие основные изменения на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха произошли в последнее время?
Если говорить о мировом рынке, то можно отметить, что значительно растет спрос на обслуживание и ремонт систем кондиционирования с электрическими компрессорами, а также систем с хладагентом HFC1234yf. Это очевидное следствие тренда на электрификацию и повышение экологичности автомобильного транспорта.
В странах ЕАЭС ситуация отчасти схожая – автомобилей с хладагентом HFC1234yf становится все больше, хоть в ЕАЭС он и необязателен, а увеличение доли гибридных и электрических автомобилей происходит за счет импорта подержанного транспорта с японского рынка. Наиболее заметные изменения касаются ухудшения экономической ситуации, что ведет к использованию более дешевых компонентов или отказа от ремонта системы кондиционирования вовсе.
2. Какие виды ремонта предусмотрены?
Рынок предлагает всевозможные виды ремонта системы, начиная от замены компонентов в сборе и заканчивая пайкой отдельных деталей. Производители автомобилей и запасных частей склоняются к замене агрегатов в сборе и проведению комплекса процедур – только так можно обеспечить предоставление полноценной гарантии.
В то же время некоторые сервисные станции предлагают ремонт агрегатов для удешевления ремонта. Зачастую ремонты агрегатов производятся с использованием деталей сомнительного происхождения и выполняются неавторизованными специалистами, что, в конечном счете, не решает проблему или решает ее на очень короткий срок.
3. Как изменился клиент и его отношение к ремонту систем кондиционирования воздуха?
В последнее время клиенты начинают осознавать важность системы кондиционирования и стараются ремонтировать ее согласно процедурам автопроизводителя или производителя запасных частей.
Однако такой ремонт является достаточно затратным, и клиенты все же предпочитают экономить за счет сокращения количества процедур или заменяемых деталей. Это, в свою очередь, очень часто приводит к повторному ремонту и потерям времени и денег. По этой причине пользователи пытаются хоть немного разобраться с системой кондиционирования перед началом ремонта и иногда консультируются с производителями запасных частей, что очень полезно.
4. Каковы на ваш взгляд наиболее острые проблемы современного российского рынка обслуживания автотранспортного климатического оборудования?
Наиболее остро стоит вопрос недостатка знаний о принципах функционирования и специфике обслуживания систем кондиционирования. Многие автолюбители рассматривают ее как элемент, который не требует обслуживания, а при ремонте достаточно ограничиться минимальным набором процедур. К сожалению, это приводит к проблемам с системой и более дорогостоящему ремонту в будущем.
5. Но насколько актуальна для рынка проблема некачественного обслуживания сама по себе?
Крайне актуальна. Недостаток знаний у людей, выполняющих ремонт и обслуживание систем кондиционирования, приводит к дорогостоящим ремонтам и значительным временным потерям автовладельцев. По этой причине важно выбирать станции, специализирующиеся непосредственно на обслуживании и ремонте систем кондиционирования и обладающие соответствующими сертификатами, выданными производителями запасных частей.
6. Каковы самые распространенные причины выхода из строя систем кондиционирования?
Чаще всего системы кондиционирования выходят из строя по причине неправильного обслуживания или отсутствия обслуживания вовсе. Яркий пример неправильного обслуживания — заправка системы кондиционирования «на дороге». Такого рода заправки вредят системе, поскольку зачастую используется поддельный хладагент или заправляется неправильное его количество.
В случае отсутствия обслуживания системы часто происходит выход из строя компрессора кондиционера в связи с недостатком хладагента в системе. В системе кондиционирования присутствует так называемая «натуральная утечка», которая происходит через стыки и соединения. Такая утечка может составлять до 10% объема хладагента в год. При длительном отсутствии обслуживания системы наступает момент, когда хладагента становится критически мало, и компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом, перестает возвращаться в компрессор. Из-за недостатка масла компрессор перегревается, изнашивается и выходит из строя.
7. Как избежать дорогостоящего ремонта системы? Рекомендации от специалистов компании DENSO клиентам.
Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования, желательно раз год, но не реже одного раза в два года. Обслуживание должно включать в себя проверку элементов системы на отсутствие повреждений, коррозии и износа, проверку уровня хладагента и системы на герметичность и производительность.
Само обслуживание стоит проводить на станциях, авторизованных автопроизводителем или производителем запасных частей. У таких станций есть соответствующие сертификаты, они работают по процедурам производителей, используют официальные запасные части и качественные материалы. За счет выполнения всех необходимых процедур станции предоставляют гарантию на свои работы, поэтому клиенты могут быть уверены, что работы выполнены качественно, и повторного ремонта не потребуется.
Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia
16 октября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации...
В Санкт-Петербурге 29 и 30 октября пройдёт XI Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России». Организаторами мероприятия выступают Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Министерство труда и...
10 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялся III Ежегодный Всероссийский Форум Общественного Негосударственного Образования,...
15 октября в Кузбасской ТПП в рамках заседания Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения была организована дискуссия на тему включения медицинских услуг...
Впервые на черноморском побережье пройдет Конгресс Русской научной школы - ключевое событие VIII Черноморского конгресса....
Приглашаем Вас принять участие в международной VIII Инновационной школе эстетической медицины - уникальном мероприятии, которое откроет эксклюзивный доступ к главным инновациям 2026 года!...
По информации официального регионального сетевого ресурса «Электронный бюллетень», 9 октября 2025 г. было издано Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса №...
По приглашению ТПП Томской области четыре семейные компании из Кузбасса приняли участие в межрегиональном форуме «Бизнес по-семейному», который прошел 9 октября в Томске....
9 октября состоялось заседание Комитета Кузбасской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Кибербезопасность и защита данных». В заседании, организованном в смешанном формате, приняли...
8 октября члены Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК: президент Одинцовской ТПП...
Главное экономическое событие года – Неделя промышленности Ярославской области – завершила свою работу 3 октября в КЗЦ «Миллениум». Впервые в этом году мероприятие проходило в таком формате – по инициативе...
7 октября на расширенном заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось избрание делегатов на IX съезд Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который намечен в период с 10 по 16 ноября 2025 года в...
7 октября на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось вручение членских билетов компаниям и организациям, которые вошли в союз «Кузбасская ТПП»....
7 октября в Кузбасской ТПП состоялось заседание Совета Кузбасской ТПП по обсуждению Национальной модели целевых условий ведения бизнеса до 2030 года, которое прошло на двух площадках палаты ...
В Москве в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла панельная дискуссия «Образ совместного будущего России и Глобального Юга в мега-проектах», где представители науки, бизнеса и международных организаций...
25 сентября 2025 года в самом сердце западной столицы России, г. Калининграде состоялся масштабный Инвест-Форум "Технологии и Возможности" организованный EVENT CORP AYA & ОРШИ – Продакшн, под руководством Анны...
8 сентября в Московской области стартовала программа наставничества, реализуемая Центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»....
«Открытая школа в глобальном мире: формируя навыки будущего»
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.