Обслуживание системы кондиционирования автомобиля
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
Обслуживание системы кондиционирования автомобиля - на важные вопросы ответил Александр Золотарев — сервисный инженер компании DENSO, одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов.
1. Какие основные изменения на рынке обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха произошли в последнее время?
Если говорить о мировом рынке, то можно отметить, что значительно растет спрос на обслуживание и ремонт систем кондиционирования с электрическими компрессорами, а также систем с хладагентом HFC1234yf. Это очевидное следствие тренда на электрификацию и повышение экологичности автомобильного транспорта.
В странах ЕАЭС ситуация отчасти схожая – автомобилей с хладагентом HFC1234yf становится все больше, хоть в ЕАЭС он и необязателен, а увеличение доли гибридных и электрических автомобилей происходит за счет импорта подержанного транспорта с японского рынка. Наиболее заметные изменения касаются ухудшения экономической ситуации, что ведет к использованию более дешевых компонентов или отказа от ремонта системы кондиционирования вовсе.
2. Какие виды ремонта предусмотрены?
Рынок предлагает всевозможные виды ремонта системы, начиная от замены компонентов в сборе и заканчивая пайкой отдельных деталей. Производители автомобилей и запасных частей склоняются к замене агрегатов в сборе и проведению комплекса процедур – только так можно обеспечить предоставление полноценной гарантии.
В то же время некоторые сервисные станции предлагают ремонт агрегатов для удешевления ремонта. Зачастую ремонты агрегатов производятся с использованием деталей сомнительного происхождения и выполняются неавторизованными специалистами, что, в конечном счете, не решает проблему или решает ее на очень короткий срок.
3. Как изменился клиент и его отношение к ремонту систем кондиционирования воздуха?
В последнее время клиенты начинают осознавать важность системы кондиционирования и стараются ремонтировать ее согласно процедурам автопроизводителя или производителя запасных частей.
Однако такой ремонт является достаточно затратным, и клиенты все же предпочитают экономить за счет сокращения количества процедур или заменяемых деталей. Это, в свою очередь, очень часто приводит к повторному ремонту и потерям времени и денег. По этой причине пользователи пытаются хоть немного разобраться с системой кондиционирования перед началом ремонта и иногда консультируются с производителями запасных частей, что очень полезно.
4. Каковы на ваш взгляд наиболее острые проблемы современного российского рынка обслуживания автотранспортного климатического оборудования?
Наиболее остро стоит вопрос недостатка знаний о принципах функционирования и специфике обслуживания систем кондиционирования. Многие автолюбители рассматривают ее как элемент, который не требует обслуживания, а при ремонте достаточно ограничиться минимальным набором процедур. К сожалению, это приводит к проблемам с системой и более дорогостоящему ремонту в будущем.
5. Но насколько актуальна для рынка проблема некачественного обслуживания сама по себе?
Крайне актуальна. Недостаток знаний у людей, выполняющих ремонт и обслуживание систем кондиционирования, приводит к дорогостоящим ремонтам и значительным временным потерям автовладельцев. По этой причине важно выбирать станции, специализирующиеся непосредственно на обслуживании и ремонте систем кондиционирования и обладающие соответствующими сертификатами, выданными производителями запасных частей.
6. Каковы самые распространенные причины выхода из строя систем кондиционирования?
Чаще всего системы кондиционирования выходят из строя по причине неправильного обслуживания или отсутствия обслуживания вовсе. Яркий пример неправильного обслуживания — заправка системы кондиционирования «на дороге». Такого рода заправки вредят системе, поскольку зачастую используется поддельный хладагент или заправляется неправильное его количество.
В случае отсутствия обслуживания системы часто происходит выход из строя компрессора кондиционера в связи с недостатком хладагента в системе. В системе кондиционирования присутствует так называемая «натуральная утечка», которая происходит через стыки и соединения. Такая утечка может составлять до 10% объема хладагента в год. При длительном отсутствии обслуживания системы наступает момент, когда хладагента становится критически мало, и компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом, перестает возвращаться в компрессор. Из-за недостатка масла компрессор перегревается, изнашивается и выходит из строя.
7. Как избежать дорогостоящего ремонта системы? Рекомендации от специалистов компании DENSO клиентам.
Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования, желательно раз год, но не реже одного раза в два года. Обслуживание должно включать в себя проверку элементов системы на отсутствие повреждений, коррозии и износа, проверку уровня хладагента и системы на герметичность и производительность.
Само обслуживание стоит проводить на станциях, авторизованных автопроизводителем или производителем запасных частей. У таких станций есть соответствующие сертификаты, они работают по процедурам производителей, используют официальные запасные части и качественные материалы. За счет выполнения всех необходимых процедур станции предоставляют гарантию на свои работы, поэтому клиенты могут быть уверены, что работы выполнены качественно, и повторного ремонта не потребуется.
Публикация подготовлена в системе Public.RBGmedia
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...
Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.
15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...
Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...
С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.