Image

Экологичный подход к производству бытовой техники

Осознанное потребление стало трендом XXI века, возникшим в ответ на проблемы общества потребления. Первое поколение нового тысячелетия уже учится в университетах, и для него экологичность – не просто слово, а образ мышления. Именно оно через 10-15 лет возьмёт на себя ответственность за экоповестку.

Осознанное или этичное потребление включает в себя не только предпочтение брендов, которые обеспечивают хорошие условия труда сотрудникам, выпускают продукцию из переработанных материалов, организуют производства с учётом влияния на природу. Это также выбор производителей, которые отказываются от тестирования на животных и правильно утилизируют или перерабатывают упаковку от своей продукции. Этот подход касается и компаний, выпускающих электронику и бытовую технику.

Товары eco-friendly

Если в конце 90-х гг. производители бытовой техники создавали приборы, которые в первую очередь удовлетворяли потребности в автоматизации быта, экономии времени и обеспечении комфортной среды пользователей, то уже в нулевых клиентов стали волновать вопросы здоровья и безопасного использования товаров. На старте отработки данного потребительского запроса и возник такой параметр, как экологичность.

На мировом рынке появляются товары и материалы, которые позволяют сократить расход природных ресурсов. Крупные производители МБТ начинают создавать технику, которая не только упрощает жизнь хозяек, но и сокращает расход электроэнергии. В продажу поступают чайники с двойными металлическими стенками и термопоты, которые долго сохраняют воду горячей, создаются карбоновые обогреватели и электрические домашние печи с кварцевым песком. Такие приборы значительно снижают энергетические затраты, что не просто экономит денежные средства покупателей, но и благоприятно отражается на состоянии окружающей среды.
Популярность приобретают бытовые приборы, сокращающие расход воды: посудомойки, моющие пылесосы, стиральные машины. Производители сантехники разрабатывают системы «серых» стоков, душевые лейки с экоструёй и аэрацией, бесконтактные сенсорные смесители и т. д.

Бум на «умную технику» в России

Двадцать лет назад российский потребитель не знал о таких популярных предметах, как мультиварки, увлажнители и ионизаторы воздуха, роботы-пылесосы и многое другое. Развитие технологий привело эти товары на наши прилавки и сделало их стоимость доступной практически для любого покупателя. Многие крупные бренды-производители бытовой техники: Tefal, Bosch, Polaris, Electrolux, HOTPOINT-ARISTON и другие – сделали ставку на «умную технику».
Разберём на примере статистики компании REDMOND, как реализуется заповедь «не навреди» в отношении экологии, не забывая при этом о необходимости развития предприятия. Основная задача почти 2000 сотрудников компании – повсеместная доступность линейки «умных приборов» для дома. У фирмы шесть региональных офисов, более 90 торговых точек и 10 магазинов франчайзинга, которые работают в 36 городах России. Такой географический охват позволяет значительно увеличить продажи «умной» и полезной бытовой техники, то есть поддержать тренд экологичности техники для дома.

По темпам роста российский рынок бытовой техники и сегодня продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте товаров народного потребления.
В продажу стали регулярно поступать линейки бытовой техники улучшенной модификации, старая техника (это тонны пластика, металлические детали и драгоценные металлы от электронных плат) всё чаще оказывалась в мусорном контейнере, а потом на свалках и полигонах твёрдых бытовых отходов.

Врезка:
В России более 15 000 легальных полигонов. Самые крупные расположены в Московской, Челябинской, Томской, Свердловской, Волгоградской областях и Пермском крае. А точное количество стихийных свалок, на которые ежедневно вывозятся тонны смешанного мусора, сложно посчитать, поскольку такая статистика не ведётся.

Производители МБТ не остались в стороне от экологических проблем, возникших в результате бесконтрольного выброса отслужившей домашней техники и электроники.

Спрос на утиль

С середины нулевых некоторые отрасли торговли начали использовать программу трейд-ин. Сперва это были сети продажи мобильных устройств «Связной» и «Евросеть», позже к ним присоединились автопром, производители мебели и бытовой техники. В категории бытовой техники одним из первых, кто принял участие в трейд-ин, снова стал REDMOND. Инициатива сыграла свою роль не только в заботе об окружающей среде, но и в росте продаж и технологическом развитии компании: по данным исследования автора, за последние шесть лет покупательский спрос на продукцию бренда значительно вырос, к декабрю 2021 года 50 млн семей стали обладателями приборов этой марки.

Позже другие крупные игроки рынка МБТ последовали за трендом, причём они стали проводить обмен не только в своих салонах, но и в магазинах крупных торговых сетей. Компания «М.Видео» одной из первых в России начала принимать технику независимо от марки производителя.

Global E-waste Statistics Partnership (GESP) подсчитали, что в 2019 году только 17,4% из 53,6 миллиона тонн электронных отходов было должным образом собрано и переработано. Каждый год общее количество используемого в мире оборудования растёт на 2,5 миллиона тонн. Телефоны, радиоприёмники, игрушки, ноутбуки присоединяются к растущей горе «электронных отходов» после использования.

Такой подход к отработанному сырью позволяет сократить расходы на производство новой продукции, а значит, сохранить природные ресурсы. Старая техника отправляется на профессиональную утилизацию, где её разделяют на составляющие: пластик, стекло, металл и т. д. После переработки эти материалы получают вторую жизнь. Гранулы пластика идут на изготовление новых корпусов для техники, предметов быта и декора, одежды, автомобильных шин и многих других полезных вещей. Металл идёт на переплавку, а драгоценные металлы из старых плат используют при создании новых.

Поиск решений

На период с 2012 по 2017 год приходится пик продаж технических новинок.
Такие производители, как Bosch, Tefal, REDMOND, Polaris, Bork и другие, выпускают на мировой рынок товары, способные при эксплуатации сократить расход природных ресурсов. Например, при производстве грилей, сковородок, мультиварок используются современные антипригарные покрытия, которые избавляют от необходимости применять пергаментную бумагу, а это позволяет сохранять лесные ресурсы.

Тренд на заботу о природе продолжает набирать популярность и влияет на потребительское поведение: люди начинают обращать внимание на внутреннюю среду компаний. Сегодня приверженность потребителя бренду, так же как и сотрудника, его представляющего, зависит от ценностей, транслируемых компанией. Наиболее успешные производители сменили курс и сосредоточились на социальных инвестициях. Это позволяет демонстрировать ответственное отношение к сотрудникам, партнёрам и планете в целом.

Сейчас уже 18,5% крупнейших российских компаний занимаются вопросами окружающей среды, внедряют экологичные привычки в рабочую рутину.

Всё больше волонтёрских групп различных предприятий и корпораций принимают непосредственное участие в акциях: в посадке деревьев и сборе мусора, а также перечисляют средства на восстановление лесов. Некоторые даже создали собственные фандрайзинговые проекты, к которым подключили своих клиентов.

Социальная ответственность компаний помогает оставаться успешными: им удаётся привлекать больше людей через ориентированность на общие блага. Корпоративные коммуникации становятся рупором идей, а экоповестка – частью программы по внедрению осознанного потребления в систему ценностей сотрудников и клиентов.

Обзор подготовил Вячеслав Колесников

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Image

12-13 сентября 2025 года в городе Светлогорск Калининградской области состоится VIII Балтийский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...

Image

Встреча руководителей общественных бизнес-объединений прошла в Красноярске

20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.