Image

Экологичный подход к производству бытовой техники

Осознанное потребление стало трендом XXI века, возникшим в ответ на проблемы общества потребления. Первое поколение нового тысячелетия уже учится в университетах, и для него экологичность – не просто слово, а образ мышления. Именно оно через 10-15 лет возьмёт на себя ответственность за экоповестку.

Осознанное или этичное потребление включает в себя не только предпочтение брендов, которые обеспечивают хорошие условия труда сотрудникам, выпускают продукцию из переработанных материалов, организуют производства с учётом влияния на природу. Это также выбор производителей, которые отказываются от тестирования на животных и правильно утилизируют или перерабатывают упаковку от своей продукции. Этот подход касается и компаний, выпускающих электронику и бытовую технику.

Товары eco-friendly

Если в конце 90-х гг. производители бытовой техники создавали приборы, которые в первую очередь удовлетворяли потребности в автоматизации быта, экономии времени и обеспечении комфортной среды пользователей, то уже в нулевых клиентов стали волновать вопросы здоровья и безопасного использования товаров. На старте отработки данного потребительского запроса и возник такой параметр, как экологичность.

На мировом рынке появляются товары и материалы, которые позволяют сократить расход природных ресурсов. Крупные производители МБТ начинают создавать технику, которая не только упрощает жизнь хозяек, но и сокращает расход электроэнергии. В продажу поступают чайники с двойными металлическими стенками и термопоты, которые долго сохраняют воду горячей, создаются карбоновые обогреватели и электрические домашние печи с кварцевым песком. Такие приборы значительно снижают энергетические затраты, что не просто экономит денежные средства покупателей, но и благоприятно отражается на состоянии окружающей среды.
Популярность приобретают бытовые приборы, сокращающие расход воды: посудомойки, моющие пылесосы, стиральные машины. Производители сантехники разрабатывают системы «серых» стоков, душевые лейки с экоструёй и аэрацией, бесконтактные сенсорные смесители и т. д.

Бум на «умную технику» в России

Двадцать лет назад российский потребитель не знал о таких популярных предметах, как мультиварки, увлажнители и ионизаторы воздуха, роботы-пылесосы и многое другое. Развитие технологий привело эти товары на наши прилавки и сделало их стоимость доступной практически для любого покупателя. Многие крупные бренды-производители бытовой техники: Tefal, Bosch, Polaris, Electrolux, HOTPOINT-ARISTON и другие – сделали ставку на «умную технику».
Разберём на примере статистики компании REDMOND, как реализуется заповедь «не навреди» в отношении экологии, не забывая при этом о необходимости развития предприятия. Основная задача почти 2000 сотрудников компании – повсеместная доступность линейки «умных приборов» для дома. У фирмы шесть региональных офисов, более 90 торговых точек и 10 магазинов франчайзинга, которые работают в 36 городах России. Такой географический охват позволяет значительно увеличить продажи «умной» и полезной бытовой техники, то есть поддержать тренд экологичности техники для дома.

По темпам роста российский рынок бытовой техники и сегодня продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте товаров народного потребления.
В продажу стали регулярно поступать линейки бытовой техники улучшенной модификации, старая техника (это тонны пластика, металлические детали и драгоценные металлы от электронных плат) всё чаще оказывалась в мусорном контейнере, а потом на свалках и полигонах твёрдых бытовых отходов.

Врезка:
В России более 15 000 легальных полигонов. Самые крупные расположены в Московской, Челябинской, Томской, Свердловской, Волгоградской областях и Пермском крае. А точное количество стихийных свалок, на которые ежедневно вывозятся тонны смешанного мусора, сложно посчитать, поскольку такая статистика не ведётся.

Производители МБТ не остались в стороне от экологических проблем, возникших в результате бесконтрольного выброса отслужившей домашней техники и электроники.

Спрос на утиль

С середины нулевых некоторые отрасли торговли начали использовать программу трейд-ин. Сперва это были сети продажи мобильных устройств «Связной» и «Евросеть», позже к ним присоединились автопром, производители мебели и бытовой техники. В категории бытовой техники одним из первых, кто принял участие в трейд-ин, снова стал REDMOND. Инициатива сыграла свою роль не только в заботе об окружающей среде, но и в росте продаж и технологическом развитии компании: по данным исследования автора, за последние шесть лет покупательский спрос на продукцию бренда значительно вырос, к декабрю 2021 года 50 млн семей стали обладателями приборов этой марки.

Позже другие крупные игроки рынка МБТ последовали за трендом, причём они стали проводить обмен не только в своих салонах, но и в магазинах крупных торговых сетей. Компания «М.Видео» одной из первых в России начала принимать технику независимо от марки производителя.

Global E-waste Statistics Partnership (GESP) подсчитали, что в 2019 году только 17,4% из 53,6 миллиона тонн электронных отходов было должным образом собрано и переработано. Каждый год общее количество используемого в мире оборудования растёт на 2,5 миллиона тонн. Телефоны, радиоприёмники, игрушки, ноутбуки присоединяются к растущей горе «электронных отходов» после использования.

Такой подход к отработанному сырью позволяет сократить расходы на производство новой продукции, а значит, сохранить природные ресурсы. Старая техника отправляется на профессиональную утилизацию, где её разделяют на составляющие: пластик, стекло, металл и т. д. После переработки эти материалы получают вторую жизнь. Гранулы пластика идут на изготовление новых корпусов для техники, предметов быта и декора, одежды, автомобильных шин и многих других полезных вещей. Металл идёт на переплавку, а драгоценные металлы из старых плат используют при создании новых.

Поиск решений

На период с 2012 по 2017 год приходится пик продаж технических новинок.
Такие производители, как Bosch, Tefal, REDMOND, Polaris, Bork и другие, выпускают на мировой рынок товары, способные при эксплуатации сократить расход природных ресурсов. Например, при производстве грилей, сковородок, мультиварок используются современные антипригарные покрытия, которые избавляют от необходимости применять пергаментную бумагу, а это позволяет сохранять лесные ресурсы.

Тренд на заботу о природе продолжает набирать популярность и влияет на потребительское поведение: люди начинают обращать внимание на внутреннюю среду компаний. Сегодня приверженность потребителя бренду, так же как и сотрудника, его представляющего, зависит от ценностей, транслируемых компанией. Наиболее успешные производители сменили курс и сосредоточились на социальных инвестициях. Это позволяет демонстрировать ответственное отношение к сотрудникам, партнёрам и планете в целом.

Сейчас уже 18,5% крупнейших российских компаний занимаются вопросами окружающей среды, внедряют экологичные привычки в рабочую рутину.

Всё больше волонтёрских групп различных предприятий и корпораций принимают непосредственное участие в акциях: в посадке деревьев и сборе мусора, а также перечисляют средства на восстановление лесов. Некоторые даже создали собственные фандрайзинговые проекты, к которым подключили своих клиентов.

Социальная ответственность компаний помогает оставаться успешными: им удаётся привлекать больше людей через ориентированность на общие блага. Корпоративные коммуникации становятся рупором идей, а экоповестка – частью программы по внедрению осознанного потребления в систему ценностей сотрудников и клиентов.

Обзор подготовил Вячеслав Колесников

Image

ЮУТПП ПРОВЕЛА ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗЛАТОУСТА

Южно-Уральская торгово-промышленная палата продолжает серию бизнес-семинаров в городах Челябинской области. Цель проекта – бесплатное консультирование предпринимательского сообщества по различным направлениям ведения бизнеса....

Image

Представители ЮУТПП приняли участие в заседании Общественного совета при Заксобрании региона

На заседании Общественного совета по предпринимательству и инвестиционной деятельности при Законодательном Собрании Челябинской области обсудили системные проблемы, сдерживающие развитие...

Image

ЮУТПП УЧАСТВУЕТ В ОБСУЖДЕНИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ

В ТПП России состоялся вебинар для торгово-промышленных палат и их членских организаций по вопросам участия во II Форуме «Международный конвент сотрудничества государств – участников СНГ...

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

Противокоррозионные решения есть. Главные задачи сегодня – разработка стандартов и сертификация специалистов противокоррозионной защиты

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме состоялась 26-я Международная выставка-конгресс «Защита от коррозии». В этом году мероприятие посетили...

Image

Жилищно-коммунальную отрасль ждет глобальная модернизация

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошла ХХ Международная выставка «ЖКХ России». В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции 26...

Image

Российская энергетика на пороге будущего

С 24 по 26 апреля в Экспофоруме прошел XII Российский международный энергетический форум. В этом году мероприятие посетили 7000 человек из 11 стран, включая Китай, Турцию, Индию, Беларусь, Азербайджан, Казахстан. В рамках экспозиции свои новые...

Image

Синергия крупного бизнеса и МСП: 20 мая пройдет крупнейший ESG-Форум «Три кита национальной повестки»

20 мая на территории отеля Hotel Continental Форум «Три кита национальной повестки: благотворительность, социальные инвестиции, устойчивое развитие» соберет в одном месте...

Image

В копилке ЦИС ЮУТПП – очередное престижное удостоверение

Документ о повышении квалификации в Российской Государственной Академии интеллектуальной собственности получила директор подразделения Людмила Солодкина....

Image

Посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне митинг прошёл в ЦС ТПП

8 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате прошёл торжественный митинг, посвящённый 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ведущими события стали первый...

Image

Подписано соглашение о сотрудничестве между ЦС ТПП и Китайско-Азиатской ассоциацией экономического развития

7 мая в Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате состоялась встреча президента Рафаэля Шагеева с представителями Китайско-Азиатской ассоциации экономического...

Image

Десятый АГРОСАЛОН: Мало не покажем!

В 2024 году международная специализированная выставка сельхозтехники АГРОСАЛОН отметит юбилей и пройдет в десятый раз!

Image

Преимущества и возможности МКАС обсудили в Челябинске

Межрегиональная конференция «Госзакупки. В национальных интересах» прошла для государственных и муниципальных заказчиков. Основная цель мероприятия в Челябинске – ознакомление заказчиков с актуальными изменениями действующего...

Image

В Кузбасской ТПП создан Комитет по семейному предпринимательству

Об этом проинформировала участников очередного мероприятия Центра семейного бизнеса вице-президент Кузбасской ТПП Наталья Дивисенко....

Image

12 мая в Гостинном дворе прошёл I Цивилизационный форум «Уникальная Евразия»

Форум проводился впервые, и по общественной инициативе был приурочен к 10-летию подписания Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). На площадке объединились ведущие проевразийские организации в...

Image

При поддержке Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты молодая красноярская компания впервые поставила партию семенного картофеля в Монголию

В этом месяце молодая красноярская компания «Красхемп», являющаяся членом Центрально-Сибирской торгово-промышленной...

Image

Звезды на АГРОСАЛОН: выставка соберет созвездие лучших!

Выставка АГРОСАЛОН объявляет о запуске нового уникального конкурса "ЗВЕЗДА АГРОСАЛОН", где лучшие образцы техники будут отмечены золотыми и серебряными...

Image

Онлайн-встреча для собственников бизнеса и предпринимателей

Тема встречи - GR и все риски, которые несут 95% бизнеса из-за неверного понимания законов и правил государства.

Актуальные комментарии