Image

Экологичный подход к производству бытовой техники

Осознанное потребление стало трендом XXI века, возникшим в ответ на проблемы общества потребления. Первое поколение нового тысячелетия уже учится в университетах, и для него экологичность – не просто слово, а образ мышления. Именно оно через 10-15 лет возьмёт на себя ответственность за экоповестку.

Осознанное или этичное потребление включает в себя не только предпочтение брендов, которые обеспечивают хорошие условия труда сотрудникам, выпускают продукцию из переработанных материалов, организуют производства с учётом влияния на природу. Это также выбор производителей, которые отказываются от тестирования на животных и правильно утилизируют или перерабатывают упаковку от своей продукции. Этот подход касается и компаний, выпускающих электронику и бытовую технику.

Товары eco-friendly

Если в конце 90-х гг. производители бытовой техники создавали приборы, которые в первую очередь удовлетворяли потребности в автоматизации быта, экономии времени и обеспечении комфортной среды пользователей, то уже в нулевых клиентов стали волновать вопросы здоровья и безопасного использования товаров. На старте отработки данного потребительского запроса и возник такой параметр, как экологичность.

На мировом рынке появляются товары и материалы, которые позволяют сократить расход природных ресурсов. Крупные производители МБТ начинают создавать технику, которая не только упрощает жизнь хозяек, но и сокращает расход электроэнергии. В продажу поступают чайники с двойными металлическими стенками и термопоты, которые долго сохраняют воду горячей, создаются карбоновые обогреватели и электрические домашние печи с кварцевым песком. Такие приборы значительно снижают энергетические затраты, что не просто экономит денежные средства покупателей, но и благоприятно отражается на состоянии окружающей среды.
Популярность приобретают бытовые приборы, сокращающие расход воды: посудомойки, моющие пылесосы, стиральные машины. Производители сантехники разрабатывают системы «серых» стоков, душевые лейки с экоструёй и аэрацией, бесконтактные сенсорные смесители и т. д.

Бум на «умную технику» в России

Двадцать лет назад российский потребитель не знал о таких популярных предметах, как мультиварки, увлажнители и ионизаторы воздуха, роботы-пылесосы и многое другое. Развитие технологий привело эти товары на наши прилавки и сделало их стоимость доступной практически для любого покупателя. Многие крупные бренды-производители бытовой техники: Tefal, Bosch, Polaris, Electrolux, HOTPOINT-ARISTON и другие – сделали ставку на «умную технику».
Разберём на примере статистики компании REDMOND, как реализуется заповедь «не навреди» в отношении экологии, не забывая при этом о необходимости развития предприятия. Основная задача почти 2000 сотрудников компании – повсеместная доступность линейки «умных приборов» для дома. У фирмы шесть региональных офисов, более 90 торговых точек и 10 магазинов франчайзинга, которые работают в 36 городах России. Такой географический охват позволяет значительно увеличить продажи «умной» и полезной бытовой техники, то есть поддержать тренд экологичности техники для дома.

По темпам роста российский рынок бытовой техники и сегодня продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте товаров народного потребления.
В продажу стали регулярно поступать линейки бытовой техники улучшенной модификации, старая техника (это тонны пластика, металлические детали и драгоценные металлы от электронных плат) всё чаще оказывалась в мусорном контейнере, а потом на свалках и полигонах твёрдых бытовых отходов.

Врезка:
В России более 15 000 легальных полигонов. Самые крупные расположены в Московской, Челябинской, Томской, Свердловской, Волгоградской областях и Пермском крае. А точное количество стихийных свалок, на которые ежедневно вывозятся тонны смешанного мусора, сложно посчитать, поскольку такая статистика не ведётся.

Производители МБТ не остались в стороне от экологических проблем, возникших в результате бесконтрольного выброса отслужившей домашней техники и электроники.

Спрос на утиль

С середины нулевых некоторые отрасли торговли начали использовать программу трейд-ин. Сперва это были сети продажи мобильных устройств «Связной» и «Евросеть», позже к ним присоединились автопром, производители мебели и бытовой техники. В категории бытовой техники одним из первых, кто принял участие в трейд-ин, снова стал REDMOND. Инициатива сыграла свою роль не только в заботе об окружающей среде, но и в росте продаж и технологическом развитии компании: по данным исследования автора, за последние шесть лет покупательский спрос на продукцию бренда значительно вырос, к декабрю 2021 года 50 млн семей стали обладателями приборов этой марки.

Позже другие крупные игроки рынка МБТ последовали за трендом, причём они стали проводить обмен не только в своих салонах, но и в магазинах крупных торговых сетей. Компания «М.Видео» одной из первых в России начала принимать технику независимо от марки производителя.

Global E-waste Statistics Partnership (GESP) подсчитали, что в 2019 году только 17,4% из 53,6 миллиона тонн электронных отходов было должным образом собрано и переработано. Каждый год общее количество используемого в мире оборудования растёт на 2,5 миллиона тонн. Телефоны, радиоприёмники, игрушки, ноутбуки присоединяются к растущей горе «электронных отходов» после использования.

Такой подход к отработанному сырью позволяет сократить расходы на производство новой продукции, а значит, сохранить природные ресурсы. Старая техника отправляется на профессиональную утилизацию, где её разделяют на составляющие: пластик, стекло, металл и т. д. После переработки эти материалы получают вторую жизнь. Гранулы пластика идут на изготовление новых корпусов для техники, предметов быта и декора, одежды, автомобильных шин и многих других полезных вещей. Металл идёт на переплавку, а драгоценные металлы из старых плат используют при создании новых.

Поиск решений

На период с 2012 по 2017 год приходится пик продаж технических новинок.
Такие производители, как Bosch, Tefal, REDMOND, Polaris, Bork и другие, выпускают на мировой рынок товары, способные при эксплуатации сократить расход природных ресурсов. Например, при производстве грилей, сковородок, мультиварок используются современные антипригарные покрытия, которые избавляют от необходимости применять пергаментную бумагу, а это позволяет сохранять лесные ресурсы.

Тренд на заботу о природе продолжает набирать популярность и влияет на потребительское поведение: люди начинают обращать внимание на внутреннюю среду компаний. Сегодня приверженность потребителя бренду, так же как и сотрудника, его представляющего, зависит от ценностей, транслируемых компанией. Наиболее успешные производители сменили курс и сосредоточились на социальных инвестициях. Это позволяет демонстрировать ответственное отношение к сотрудникам, партнёрам и планете в целом.

Сейчас уже 18,5% крупнейших российских компаний занимаются вопросами окружающей среды, внедряют экологичные привычки в рабочую рутину.

Всё больше волонтёрских групп различных предприятий и корпораций принимают непосредственное участие в акциях: в посадке деревьев и сборе мусора, а также перечисляют средства на восстановление лесов. Некоторые даже создали собственные фандрайзинговые проекты, к которым подключили своих клиентов.

Социальная ответственность компаний помогает оставаться успешными: им удаётся привлекать больше людей через ориентированность на общие блага. Корпоративные коммуникации становятся рупором идей, а экоповестка – частью программы по внедрению осознанного потребления в систему ценностей сотрудников и клиентов.

Обзор подготовил Вячеслав Колесников

Image

Уникальный космический комплекс представили на форуме Digital Bridge

На форуме Digital Bridge 2022 представили уникальный экспериментальный космический модуль частной компании Eurasian Space Ventures (ESV). Это наземный экспериментальный комплекс для проведения модельных исследований...

Image

Bonava ввела в эксплуатацию два дома восьмой очереди ЖК Gröna Lund

Шведский девелопер Bonava ввел в эксплуатацию корпуса 8.1 и 8.2 жилого комплекса комфорт-класса Gröna Lund во Всеволожске.

Image

В ЮУТПП разработали предложения по институциональному импортозамещению

Инициатива предпринимательского сообщества Челябинской области прозвучала на выездном заседании комитета по инновациям и инвестициям. Представители палаты, бизнеса и науки встретились на площадке одного из ведущих...

Image

Бизнес рассказал, как готов интегрироваться в новую реальность

Производство мостов из переработанного пластика, сборка сухпайков и фудтраки у военкоматов

Image

Павел Крупин: «Мобилизация переосмыслит роль женщин в бизнесе»

К такому выводу пришли спикеры – предприниматели и эксперты Открывающей сессии Деловой программы «Точки роста франчайзинга сегодня» международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве сегодня....

Image

Более 20 стартапов пополнят ряды инновационной экосистемы Самарской области

Такое решение было принято по итогам Экспертного совета, который состоялся под председательством министра экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрия...

Image

Резидент ОЭЗ «Дубна» совершенствует производственную базу

Компания «Энкор» продолжает оснащать собственное производство современным складским оборудованием.

Image

Генеральный консул Республики Турция в Казани Исмет Эрикан: «Сейчас время не разговоров, а время дел»

Более 60 компаний Татарстана и Турции стали участниками Бизнес-форума «Татарстан-Турция», который прошел в конгресс-зале Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан....

Image

Инновационный автомобильный прицеп разработал минусинский член Центрально-Сибирской ТПП

Член Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» — минусинский завод автомобильных прицепов «Тундра» презентовал инновационный многофункциональный прицеп для перевозки гидроциклов,...

Image

Инвестор вложит 1,8 млрд рублей в строительство птицефабрики в Подмосковье

АО «Окское» построит птицефабрику на территории городского округа Луховицы.

Image

Поставки кровельных материалов из Красноярска в Таджикистан обсудили в ЦС ТПП

28 сентября состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с управляющим директором ООО «Комбинат “Волна”» Владимиром...

Image

Дмитрий Богданов: «Самарская область - один из лучших регионов для ведения бизнеса»

На блиц-дискуссии «Реальность.Ожидания.Перспективы» министр представил основные показатели развития сферы малого и среднего предпринимательства и инструменты поддержки бизнеса, действующие в...

Image

Инвесторы с проектами в моногородах Самарской области могут рассчитывать на поддержку ВЭБ.РФ

Компании, которые реализуют или планируют реализацию инвестиционных проекты в моногородах региона, могут рассчитывать на поддержку со стороны госкорпорации ВЭБ.РФ....

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

Вице-президент ЮУТПП отметила важную роль экспертизы госконтрактов на областной конференции

В Челябинске прошла 12-я практическая конференция «Госзаказ-2022. Просто о сложном», организованная Главным контрольным управлением Челябинской области. Конференция является главной...

Image

О Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы

В августе 2022 года была опубликована информация о начале работы межведомственной комиссии Минтруда России над подготовкой Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023-2030 годы[1]. Эксперты Совета ТПП...

Image

Сотрудничество между Республикой Беларусь и Татарстаном расширят, привлекая малый и средний бизнес

Десятки представителей бизнеса и руководители предприятий машиностроительной, сельскохозяйственной, деревообрабатывающей, строительной сферы собрались сегодня в Торгово-промышленной...

Image

Красноярским предпринимателям рассказали об актуальных здоровьесберегающих технологиях

23 сентября президент Центрально-Сибирской ТПП Рафаэль Шагеев посетил Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России в...

Актуальные комментарии