Image

Экологичный подход к производству бытовой техники

Осознанное потребление стало трендом XXI века, возникшим в ответ на проблемы общества потребления. Первое поколение нового тысячелетия уже учится в университетах, и для него экологичность – не просто слово, а образ мышления. Именно оно через 10-15 лет возьмёт на себя ответственность за экоповестку.

Осознанное или этичное потребление включает в себя не только предпочтение брендов, которые обеспечивают хорошие условия труда сотрудникам, выпускают продукцию из переработанных материалов, организуют производства с учётом влияния на природу. Это также выбор производителей, которые отказываются от тестирования на животных и правильно утилизируют или перерабатывают упаковку от своей продукции. Этот подход касается и компаний, выпускающих электронику и бытовую технику.

Товары eco-friendly

Если в конце 90-х гг. производители бытовой техники создавали приборы, которые в первую очередь удовлетворяли потребности в автоматизации быта, экономии времени и обеспечении комфортной среды пользователей, то уже в нулевых клиентов стали волновать вопросы здоровья и безопасного использования товаров. На старте отработки данного потребительского запроса и возник такой параметр, как экологичность.

На мировом рынке появляются товары и материалы, которые позволяют сократить расход природных ресурсов. Крупные производители МБТ начинают создавать технику, которая не только упрощает жизнь хозяек, но и сокращает расход электроэнергии. В продажу поступают чайники с двойными металлическими стенками и термопоты, которые долго сохраняют воду горячей, создаются карбоновые обогреватели и электрические домашние печи с кварцевым песком. Такие приборы значительно снижают энергетические затраты, что не просто экономит денежные средства покупателей, но и благоприятно отражается на состоянии окружающей среды.
Популярность приобретают бытовые приборы, сокращающие расход воды: посудомойки, моющие пылесосы, стиральные машины. Производители сантехники разрабатывают системы «серых» стоков, душевые лейки с экоструёй и аэрацией, бесконтактные сенсорные смесители и т. д.

Бум на «умную технику» в России

Двадцать лет назад российский потребитель не знал о таких популярных предметах, как мультиварки, увлажнители и ионизаторы воздуха, роботы-пылесосы и многое другое. Развитие технологий привело эти товары на наши прилавки и сделало их стоимость доступной практически для любого покупателя. Многие крупные бренды-производители бытовой техники: Tefal, Bosch, Polaris, Electrolux, HOTPOINT-ARISTON и другие – сделали ставку на «умную технику».
Разберём на примере статистики компании REDMOND, как реализуется заповедь «не навреди» в отношении экологии, не забывая при этом о необходимости развития предприятия. Основная задача почти 2000 сотрудников компании – повсеместная доступность линейки «умных приборов» для дома. У фирмы шесть региональных офисов, более 90 торговых точек и 10 магазинов франчайзинга, которые работают в 36 городах России. Такой географический охват позволяет значительно увеличить продажи «умной» и полезной бытовой техники, то есть поддержать тренд экологичности техники для дома.

По темпам роста российский рынок бытовой техники и сегодня продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте товаров народного потребления.
В продажу стали регулярно поступать линейки бытовой техники улучшенной модификации, старая техника (это тонны пластика, металлические детали и драгоценные металлы от электронных плат) всё чаще оказывалась в мусорном контейнере, а потом на свалках и полигонах твёрдых бытовых отходов.

Врезка:
В России более 15 000 легальных полигонов. Самые крупные расположены в Московской, Челябинской, Томской, Свердловской, Волгоградской областях и Пермском крае. А точное количество стихийных свалок, на которые ежедневно вывозятся тонны смешанного мусора, сложно посчитать, поскольку такая статистика не ведётся.

Производители МБТ не остались в стороне от экологических проблем, возникших в результате бесконтрольного выброса отслужившей домашней техники и электроники.

Спрос на утиль

С середины нулевых некоторые отрасли торговли начали использовать программу трейд-ин. Сперва это были сети продажи мобильных устройств «Связной» и «Евросеть», позже к ним присоединились автопром, производители мебели и бытовой техники. В категории бытовой техники одним из первых, кто принял участие в трейд-ин, снова стал REDMOND. Инициатива сыграла свою роль не только в заботе об окружающей среде, но и в росте продаж и технологическом развитии компании: по данным исследования автора, за последние шесть лет покупательский спрос на продукцию бренда значительно вырос, к декабрю 2021 года 50 млн семей стали обладателями приборов этой марки.

Позже другие крупные игроки рынка МБТ последовали за трендом, причём они стали проводить обмен не только в своих салонах, но и в магазинах крупных торговых сетей. Компания «М.Видео» одной из первых в России начала принимать технику независимо от марки производителя.

Global E-waste Statistics Partnership (GESP) подсчитали, что в 2019 году только 17,4% из 53,6 миллиона тонн электронных отходов было должным образом собрано и переработано. Каждый год общее количество используемого в мире оборудования растёт на 2,5 миллиона тонн. Телефоны, радиоприёмники, игрушки, ноутбуки присоединяются к растущей горе «электронных отходов» после использования.

Такой подход к отработанному сырью позволяет сократить расходы на производство новой продукции, а значит, сохранить природные ресурсы. Старая техника отправляется на профессиональную утилизацию, где её разделяют на составляющие: пластик, стекло, металл и т. д. После переработки эти материалы получают вторую жизнь. Гранулы пластика идут на изготовление новых корпусов для техники, предметов быта и декора, одежды, автомобильных шин и многих других полезных вещей. Металл идёт на переплавку, а драгоценные металлы из старых плат используют при создании новых.

Поиск решений

На период с 2012 по 2017 год приходится пик продаж технических новинок.
Такие производители, как Bosch, Tefal, REDMOND, Polaris, Bork и другие, выпускают на мировой рынок товары, способные при эксплуатации сократить расход природных ресурсов. Например, при производстве грилей, сковородок, мультиварок используются современные антипригарные покрытия, которые избавляют от необходимости применять пергаментную бумагу, а это позволяет сохранять лесные ресурсы.

Тренд на заботу о природе продолжает набирать популярность и влияет на потребительское поведение: люди начинают обращать внимание на внутреннюю среду компаний. Сегодня приверженность потребителя бренду, так же как и сотрудника, его представляющего, зависит от ценностей, транслируемых компанией. Наиболее успешные производители сменили курс и сосредоточились на социальных инвестициях. Это позволяет демонстрировать ответственное отношение к сотрудникам, партнёрам и планете в целом.

Сейчас уже 18,5% крупнейших российских компаний занимаются вопросами окружающей среды, внедряют экологичные привычки в рабочую рутину.

Всё больше волонтёрских групп различных предприятий и корпораций принимают непосредственное участие в акциях: в посадке деревьев и сборе мусора, а также перечисляют средства на восстановление лесов. Некоторые даже создали собственные фандрайзинговые проекты, к которым подключили своих клиентов.

Социальная ответственность компаний помогает оставаться успешными: им удаётся привлекать больше людей через ориентированность на общие блага. Корпоративные коммуникации становятся рупором идей, а экоповестка – частью программы по внедрению осознанного потребления в систему ценностей сотрудников и клиентов.

Обзор подготовил Вячеслав Колесников

Image

Музыка бизнеса: уникальный проект объединяет творческих предпринимателей в Москве

13 февраля 2025 года в Цифровом деловом пространстве города Москвы соберутся более 700 гостей в рамках концерта «Музыка бизнеса». Звёздные музыканты, творческие предприниматели и топ-менеджеры...

Image

Глава ТПП РФ Сергей Катырин: Цифровизация активнее всего развивается в госуслугах, финтехе и e-commerce

Инструменты цифровизации активнее всего внедряются в госуслугах, финтехе и e-commerce. Об этом сообщил глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей...

Image

Маршал Жуков на коне, этническая мода и юбилей матрешки: чем порадует выставка «Уникальная Россия» в 2025 году

Пресс-конференция, посвященная проведению V Художественно-промышленной выставки-форума «Уникальная Россия», состоялась в пресс-центре ТАСС 15 января 2025 года....

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев встретился с представителями китайского бизнеса

13 января состоялась встреча президента Центрально-Сибирской ТПП Рафаэля Шагеева с директором экспортного отдела компании CNF Иваном Кунгом и заместителем председателя Союза дружбы народов г. Сюйчжоу Цао...

Image

Опубликована архитектура деловой программы выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна»

С 12 по 14 марта 2025 года в Москве, в выставочном комплексе «Тимирязев Центр» (все павильоны и залы), пройдет 17-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» – крупнейшая...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Правительство РФ утвердило состав оргкомитета XX Всероссийского форума-выставки «Госзаказ»

23–25 апреля 2025 года в петербургском КВЦ «Экспофорум» пройдет XX Всероссийский форум-выставка «Госзаказ». Форум станет площадкой для обсуждения перспектив развития государственных и...

Image

VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

28-29 апреля 2025 года в г. Геленджик состоится VII Черноморский конгресс по пластической хирургии и косметологии.

Image

На V выставке «Уникальная Россия» отметят юбилеи Матрешки, Жостово и Федоскино

С 23 января по 9 февраля 2025 года в московском Гостином дворе пройдет юбилейная V Художественно-промышленная Выставка-форум «Уникальная Россия». Грандиозное событие объединит сотни талантливых художников,...

Image

В Санкт-Петербурге прошел Х Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»

26-27 ноября прошел X Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России», посвященный актуальным вызовам рынка труда. В мероприятии приняли участие лидеры рынка, эксперты,...

Image

Эксперты компании СИТЕК автоматизировали работу складов ТОО "ТД INTANT" на 1С:WMS

Компания СИТЕК, российский интегратор и разработчик системы управления складом 1С:WMS, успешно завершила проект по автоматизации складов общей площадью 2 000 м² для компании ТОО "ТД INTANT" в г....

Image

Сегодня свой День рождения отмечает президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов!

Уважаемый Владимир Михайлович! Коллектив издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» поздравляет Вас с 70-летним...

Image

Комитеты Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» наметили направления работы на 2025 год

18 декабря 2024 года в онлайн-формате прошло заседание Ассоциации «Российско-Турецкий диалог», на котором руководители профильных комитетов подвели итоги работы, отметили основные тренды в...

Image

ТПП РФ приглашает принять участие в конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2024 года

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...

Image

Виртуозы прогресса: объявлены победители XIV ежегодной Премии «Время инноваций»

В мире, где перемены происходят с неимоверной скоростью, каждое новое решение, каждая передовая технология — это не просто шаг вперед, а возможность для бизнеса не только выжить, но и процветать в...

Image

Итоговое заседание Нацсовета в 2024 году

11 декабря состоялось 86-е заседание Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. Участники рассмотрели вопросы реализации Стратегии развития Национальной системы квалификаций (НСК), использования...

Актуальные комментарии