Image

Татьяна Аверина, АПИК: «Взвешенные решения – то, что нам сейчас нужно!»

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты – общественная организация, призванная защищать интересы отрасли, вести диалог между бизнесом и властью, находить решения общих задач, заниматься просветительской деятельностью.

Лидеры АПИК помогают предпринимателям разобраться в правомерности тех или иных действий, которые на них оказывают различные структуры, борются за сохранение безопасности и инвестиционной привлекательности собственных проектов и предприятий коллег, проводят мониторинг общественного мнения и исследования, результаты которых освещают в СМИ. О работе АПИК за последние два года и о новых вызовах, которые приготовил текущий год для индустрии красоты, нам рассказала генеральный директор ассоциации Татьяна Аверина.

– В 2020 году, в самом начале пандемии, когда на индустрию красоты, как и на многие другие отрасли экономики, обрушились ограничения, вы в компании единомышленников создали АПИК, чтобы сохранить собственный бизнес и помочь коллегам. Скажите, какие этапы трансформации произошли в организации? Какие проблемы отрасли удалось решить за последние два года?

– Инициаторами создания ассоциации и отстаивания интересов предпринимателей были несколько человек: Игорь Стоянов («Персона»), Нина Литвинова («Пальчики»), Ляля Садыкова («БИГУДИ» и «ЛАКИ LIKE»), Александр Глушков («Моне» и «Точка Красоты»), Александр Тришин (Simushka, Russian Barber Community), Ильназ Набиуллин («Чио Чио»), Кирилл Хлуднев («Лазер Pro», «Себяшка») и я – Татьяна Аверина («ОблакаStudio»). Именно эти люди стали ядром ассоциации, её лидерами, которые объединили более 7500 предпринимателей индустрии красоты по всей России для решения общих для всех нас задач: обезопасить бизнес, учесть интересы всех подразделений отрасли и сделать всё возможное, чтобы бьюти-сфера оставалась инвестиционно привлекательной. На момент создания АПИК поставила цель – быть услышанной государством.

Государственные структуры хорошо работают в диалоге с отраслевыми объединениями, следовательно, нам было важно не только рассказать о проблемах предпринимателей индустрии красоты, но и предложить на рассмотрение конкретные решения.

Общественная работа – всегда большая нагрузка, так как инициатив от людей поступает много. Тем не менее с момента основания и до сегодняшнего дня АПИК проделала большую работу: например, в период локдауна, когда была приостановлена деятельность наших предприятий, нам удалось внести ОКВЭД индустрии красоты в список пострадавших отраслей. Это позволило предпринимателям бьюти-сферы получить субсидии и принять участие в льготных программах.

Второе достижение связано с введёнными в 2020 году средствами индивидуальной защиты: нашей отрасли было предписано работать в СИЗ четвёртого типа, то есть в индивидуальных защитных костюмах, очках, масках и перчатках. Любое предложение, которое мы доносим до правительства, всегда обосновано, задокументировано, аргументировано, с прописанными рисками, что само по себе огромная работа. К решению данных задач мы привлекаем юристов, вошли в сообщество омбудсменов, а после перенесли полученный опыт в регионы. В сорока регионах страны появились наши представительства, которые мы снабдили необходимой базой качественно составленных документов, договорились о единых стандартах и алгоритме действий, дали «дорожную карту» и, конечно, консультировали по всем возникающим вопросам. Помимо отраслевых инициатив, которые мы разрабатывали, опираясь на предложения профессионального сообщества, лидеры ассоциации также оказывали профессиональную и психологическую поддержку предпринимателей.

Период локдауна повлёк за собой кадровый голод в индустрии красоты, так как многие специалисты уволились и стали работать на дому. Восстановить коллективы было достаточно сложно. В поддержку предпринимателей, которые столкнулись с подобной проблемой в 2020 году, мы организовали сообщество в социальной сети, где люди делились своими переживаниями, обменивались мнениями, опытом и лайфхаками. АПИК сплотила людей, и мы благодарны всем, кто присоединился к нашей ассоциации и следует её миссии.

– Над чем команда АПИК работает сегодня?

– Не успев оправиться от событий 2020- 2021 годов, в начале 2022-го мы вошли в новый экономический кризис, который потребовал от нас незамедлительных действий. Совместно с межотраслевым объединением – рестораторами, фитнес-индустрией, ретейлом, автосервисами – мы составили ряд предложений о мерах поддержки среднего и малого предпринимательства в связи с введёнными санкциями, удорожанием валюты и инфляцией, описав 106 пунктов поддержки, которые необходимо внедрить для удержания безопасности и прибыльности нашего бизнеса. Приведу самые актуальные для нашей отрасли:

Налоги.
1. Снижение стоимости патента до уровня 2021 года (глава 26.5 НК РФ).
2. Снижение фиксированных страховых взносов ИП до уровня прошлого года (Федеральный закон от 15.10.2020 г. № 322-ФЗ).
3. УСН «доходы – расходы»: сделать ставку 3% (ст. 346.20 НК РФ).
4. УСН «выручка»: сделать ставку 2% (ст. 346.20 НК РФ). 5. Увеличение лимита для МСП до 3 млрд без привязки к численности сотрудников.

Банки и кредиты.
1. Зафиксировать ставку по эквайрингу на уровне 1% для всех.
2. «ФОТ 3.0» – ввести рассрочку на 3 года или полностью списать за 10% погашения.
3. Амнистия по всем спорам по «ФОТ 2.0» и «ФОТ 3.0» в пользу предпринимателя безоговорочно. 4. Отменить обязанности применять онлайн-кассу для тех, кто подключится к СБП.

Среди мер поддержки мы также указали отмену маркировки, коррекцию тарифов коммунальных платежей для предпринимателей. Существует одиннадцать контрольных органов, каждый из которых может оштрафовать бизнес за те или иные нарушения. Хотя эти органы, по сути, являются государственными структурами и могли бы вести разъяснительную, образовательную деятельность. В настоящее время введён мораторий на все проверки. Это определённо хорошее решение.

– Как работают ваши представительства в регионах?

– В каждом регионе есть уполномоченные представители АПИК. При выходе определённого федерального постановления исполнительный орган власти адаптирует данное постановление под свой регион. В АПИК заинтересованы, чтобы к организации присоединилось больше людей: наша сила в единстве. Любое предложение требует вовлечённости, нам нужны голоса для решения общих задач.

Пока каждый не поймёт, что его это тоже касается, любая общественная работа не будет в полной мере эффективна. Я благодарю своих коллег, которые безвозмездно и ответственно делают эту работу. Девиз каждого нового дня: «Мир уже не будет прежним!» Но мы работаем над тем, чтобы обеспечить нынешним и будущим предпринимателям комфортную среду для инвестирования и развития, несмотря на все трудности.

– Какие проблемы индустрия красоты испытывает в текущем положении?

– У индустрии красоты есть своя сезонность: в декабре, марте, мае повышенный спрос на услуги в связи с праздниками, корпоративами и выпускными вечерами. В прежние времена декабрь был самым прибыльным месяцем, новогодняя выручка могла превышать финансовый план предприятия в несколько раз.

Последние пару лет этого не происходит из-за запрета на массовые мероприятия. Если говорить более конкретно, то, конечно, инфляция пагубно отразилась на всей отрасли. Большинство поставщиков профессиональных красок для волос из Европы, США, Азии. В России есть свои производители, но они тоже находятся в затруднительном положении, так как работают на зарубежном оборудовании и с импортным сырьём. Хотя на момент нашего интервью пока никто из наших западных партнёров не отказался работать с профессиональным сектором индустрии красоты. Нас ждут инфляция и рост цен. Уже сейчас цены поднялись на 20-50%. Многие предприниматели лишились участия в бонусных программах: отменены скидки, при заказе импортных товаров отсроченные платежи больше не действуют. Ситуация непростая, но мы надеемся, что скоро она разрешится. Со своей стороны, мы делаем всё, что в наших силах, поддерживая предпринимателей.

– Деньги – прежде всего, инструмент, и каждый вправе сам им распоряжаться. Расскажите о вашей благотворительной деятельности.

– АПИК – организация со светлой миссией, мы часто принимаем участие в благотворительных акциях и привлекаем к этому всех желающих. В 2020 году от всей ассоциации мы выделили порядка двух тысяч подарочных сертификатов на посещение салонов красоты докторам, которые работали в «красных» зонах. Косметическая компания Mone Professional дарила врачам кремы для ухода за лицом и телом. Мы поддерживали студентов-волонтёров, которые вызвались помогать школьникам с учёбой на «удалёнке», дарили им подарки. Сажали цветы на территории психдиспансера, тем самым поддерживая людей, страдающих психическими расстройствами, стараясь создать им хорошее настроение.

В феврале 2022 года я организовывала помощь для семей с детьми и женщин-беженцев из зоны конфликта: мы закупали для них бытовую технику и необходимые вещи. Наше сообщество в большей степени женское, поэтому бытовую неустроенность людей в сложившейся ситуации мы очень тонко чувствуем и не помогать не можем. Не всё измеряется деньгами, человеческие отношения превыше всего.

Подготовила Дарья Бакарина

Image

На «Технопроме» обсудили кадровый дефицит на региональных рынках

В рамках XI Международного форума технологического развития прошло расширенное заседание комитета по кадрам Ассоциации инновационных регионов России. В мероприятии принял участие генеральный директор Национального...

Image

Менторская гостиная на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень»: получить набор рекомендаций и найти бизнес-наставника

10 сентября, с 14:30 до 18:00, на выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Осень» будет работать Менторская гостиная, организованная совместно с Клубом менторов (mentorclub.ru)....

Image

Состоялось заочное заседание Национального совета

Прошло 83-е, заочное, заседание Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Нацсовет одобрил проекты новых и актуализируемых профстандартов, отнес к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК) виды...

Image

Важные темы для экспортеров Свердловской области разберут эксперты РЭЦ, «СКОЛКОВО» и студии Артемия Лебедева

Одно из самых ожидаемых событий для экспортеров в Свердловской области пройдет 12 сентября 2024 года. Ежегодный форум «Экспортный марафон» состоится в креативном...

Image

Профессионально, организованно и позитивно

Именно такие отзывы оставили участники спецкурса «Школа кондитера», прошедшего на прошлой неделе в Москве.

Image

Приглашаем самозанятых Московской области на спецкурс «Бьюти индустрия»

Самозанятых Московской области приглашают на уникальный спецкурс, который продлиться всего два дня, 3 и 4 сентября. Он будет интересен предпринимателям из числа самозанятых, связавшим свое дело с бьюти и модной...

Image

РСХБ проанализировал рынок хмелеводства и потребления пива

10-17 августа 2024 года в Чебоксарах при поддержке Россельхозбанка проходит Всероссийский фестиваль «Зеленое Золото России». Как отмечают аналитики РСХБ, за год валовый сбор хмеля в целом по России вырос на 35%, при чем большую...

Image

РСХБ: за 2024 год российские пчеловоды соберут 64 тыс. тонн мёда

Сегодня «правильные» пчелы делают не только «правильный» мед, но и являются ключевым звеном для экосистемы. Взаимодействие пчеловодов с овощеводами на рынке контрактного опыления может принести первым дополнительно до 20%...

Image

РСХБ зафиксировал рост спроса на памятные монеты

В 2024 году РСХБ зафиксировал рост интереса россиян к памятным монетам. С начала года было продано монет на 39 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самыми популярными стали серебряные монеты Банка России серии «Спорт» и...

Image

В Подмосковье стартовала «Школа Фермера»

31 июля начался прием заявок в образовательный проект Россельхозбанка «Школа фермера» по следующим направлениям: «Плодово-ягодное растениеводство», «Переработка продукции животноводства»....

Image

Сыровары и где они обитают: РСХБ определил портрет и географию фермеров-сыроделов

4 августа при поддержке Россельхозбанка и Минсельхоза РФ на Истринской сыроварне Олега Сироты состоялся Сырный чемпионат России, в котором приняли участие сыровары со всей России. В преддверии...

Image

РСХБ: варенье и джемы возглавляют спрос на фермерские сладости

Россияне все чаще выбирают фермерские сладости из натуральных и полезных ингредиентов. Как выяснили аналитики Россельхозбанка на основе данных маркетплейса Своё Родное, за январь - июнь 2024 года количество заказов...

Image

Лидеры продаж на Своём Родном зарабатывают более трех миллионов рублей в год

По данным маркетплейса фермерских продуктов Своё Родное, 60% фермеров, подключившихся к цифровой платформе, увеличивают общую выручку хозяйства, а продажи наиболее активных предпринимателей на...

Image

Сельская ипотека: РСХБ выдал более 48 млрд рублей с начала года, а с момента действия программы – 275 млрд рублей

Более 9 тысяч семей смогли улучшить свои жилищные условия в первом полугодии 2024 года, воспользовавшись льготной программой сельской ипотеки. Об этом рассказали...

Image

РСХБ открывает прием заявок на получение именной стипендии

В 2024-2025 году Россельхозбанк вновь открывает конкурс на получение именной стипендии. Программа рассчитана на студентов IT и других технических специальностей, обучающихся в ведущих вузах страны. Прием заявок будет...

Image

В РСХБ в 3 раза выросло количество транзакций по QR-кодам

Самым популярным способом безналичной оплаты среди клиентов РСХБ по-прежнему остается банковская карта, однако QR-платежи продолжают набирать популярность среди плательщиков. За апрель-июнь 2024 года количество транзакций по...

Image

РСХБ: каждый пятый фермер обучается туризму

Россельхозбанк подводит итоги обучения 9-го потока Школы Фермера. Более 1000 человек прошли обучение в рамках весенне-летнего потока, каждый 5-й слушатель выбрал направление обучения в сфере сельского туризма или...

Актуальные комментарии