Image

Татьяна Аверина, АПИК: «Взвешенные решения – то, что нам сейчас нужно!»

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты – общественная организация, призванная защищать интересы отрасли, вести диалог между бизнесом и властью, находить решения общих задач, заниматься просветительской деятельностью.

Лидеры АПИК помогают предпринимателям разобраться в правомерности тех или иных действий, которые на них оказывают различные структуры, борются за сохранение безопасности и инвестиционной привлекательности собственных проектов и предприятий коллег, проводят мониторинг общественного мнения и исследования, результаты которых освещают в СМИ. О работе АПИК за последние два года и о новых вызовах, которые приготовил текущий год для индустрии красоты, нам рассказала генеральный директор ассоциации Татьяна Аверина.

– В 2020 году, в самом начале пандемии, когда на индустрию красоты, как и на многие другие отрасли экономики, обрушились ограничения, вы в компании единомышленников создали АПИК, чтобы сохранить собственный бизнес и помочь коллегам. Скажите, какие этапы трансформации произошли в организации? Какие проблемы отрасли удалось решить за последние два года?

– Инициаторами создания ассоциации и отстаивания интересов предпринимателей были несколько человек: Игорь Стоянов («Персона»), Нина Литвинова («Пальчики»), Ляля Садыкова («БИГУДИ» и «ЛАКИ LIKE»), Александр Глушков («Моне» и «Точка Красоты»), Александр Тришин (Simushka, Russian Barber Community), Ильназ Набиуллин («Чио Чио»), Кирилл Хлуднев («Лазер Pro», «Себяшка») и я – Татьяна Аверина («ОблакаStudio»). Именно эти люди стали ядром ассоциации, её лидерами, которые объединили более 7500 предпринимателей индустрии красоты по всей России для решения общих для всех нас задач: обезопасить бизнес, учесть интересы всех подразделений отрасли и сделать всё возможное, чтобы бьюти-сфера оставалась инвестиционно привлекательной. На момент создания АПИК поставила цель – быть услышанной государством.

Государственные структуры хорошо работают в диалоге с отраслевыми объединениями, следовательно, нам было важно не только рассказать о проблемах предпринимателей индустрии красоты, но и предложить на рассмотрение конкретные решения.

Общественная работа – всегда большая нагрузка, так как инициатив от людей поступает много. Тем не менее с момента основания и до сегодняшнего дня АПИК проделала большую работу: например, в период локдауна, когда была приостановлена деятельность наших предприятий, нам удалось внести ОКВЭД индустрии красоты в список пострадавших отраслей. Это позволило предпринимателям бьюти-сферы получить субсидии и принять участие в льготных программах.

Второе достижение связано с введёнными в 2020 году средствами индивидуальной защиты: нашей отрасли было предписано работать в СИЗ четвёртого типа, то есть в индивидуальных защитных костюмах, очках, масках и перчатках. Любое предложение, которое мы доносим до правительства, всегда обосновано, задокументировано, аргументировано, с прописанными рисками, что само по себе огромная работа. К решению данных задач мы привлекаем юристов, вошли в сообщество омбудсменов, а после перенесли полученный опыт в регионы. В сорока регионах страны появились наши представительства, которые мы снабдили необходимой базой качественно составленных документов, договорились о единых стандартах и алгоритме действий, дали «дорожную карту» и, конечно, консультировали по всем возникающим вопросам. Помимо отраслевых инициатив, которые мы разрабатывали, опираясь на предложения профессионального сообщества, лидеры ассоциации также оказывали профессиональную и психологическую поддержку предпринимателей.

Период локдауна повлёк за собой кадровый голод в индустрии красоты, так как многие специалисты уволились и стали работать на дому. Восстановить коллективы было достаточно сложно. В поддержку предпринимателей, которые столкнулись с подобной проблемой в 2020 году, мы организовали сообщество в социальной сети, где люди делились своими переживаниями, обменивались мнениями, опытом и лайфхаками. АПИК сплотила людей, и мы благодарны всем, кто присоединился к нашей ассоциации и следует её миссии.

– Над чем команда АПИК работает сегодня?

– Не успев оправиться от событий 2020- 2021 годов, в начале 2022-го мы вошли в новый экономический кризис, который потребовал от нас незамедлительных действий. Совместно с межотраслевым объединением – рестораторами, фитнес-индустрией, ретейлом, автосервисами – мы составили ряд предложений о мерах поддержки среднего и малого предпринимательства в связи с введёнными санкциями, удорожанием валюты и инфляцией, описав 106 пунктов поддержки, которые необходимо внедрить для удержания безопасности и прибыльности нашего бизнеса. Приведу самые актуальные для нашей отрасли:

Налоги.
1. Снижение стоимости патента до уровня 2021 года (глава 26.5 НК РФ).
2. Снижение фиксированных страховых взносов ИП до уровня прошлого года (Федеральный закон от 15.10.2020 г. № 322-ФЗ).
3. УСН «доходы – расходы»: сделать ставку 3% (ст. 346.20 НК РФ).
4. УСН «выручка»: сделать ставку 2% (ст. 346.20 НК РФ). 5. Увеличение лимита для МСП до 3 млрд без привязки к численности сотрудников.

Банки и кредиты.
1. Зафиксировать ставку по эквайрингу на уровне 1% для всех.
2. «ФОТ 3.0» – ввести рассрочку на 3 года или полностью списать за 10% погашения.
3. Амнистия по всем спорам по «ФОТ 2.0» и «ФОТ 3.0» в пользу предпринимателя безоговорочно. 4. Отменить обязанности применять онлайн-кассу для тех, кто подключится к СБП.

Среди мер поддержки мы также указали отмену маркировки, коррекцию тарифов коммунальных платежей для предпринимателей. Существует одиннадцать контрольных органов, каждый из которых может оштрафовать бизнес за те или иные нарушения. Хотя эти органы, по сути, являются государственными структурами и могли бы вести разъяснительную, образовательную деятельность. В настоящее время введён мораторий на все проверки. Это определённо хорошее решение.

– Как работают ваши представительства в регионах?

– В каждом регионе есть уполномоченные представители АПИК. При выходе определённого федерального постановления исполнительный орган власти адаптирует данное постановление под свой регион. В АПИК заинтересованы, чтобы к организации присоединилось больше людей: наша сила в единстве. Любое предложение требует вовлечённости, нам нужны голоса для решения общих задач.

Пока каждый не поймёт, что его это тоже касается, любая общественная работа не будет в полной мере эффективна. Я благодарю своих коллег, которые безвозмездно и ответственно делают эту работу. Девиз каждого нового дня: «Мир уже не будет прежним!» Но мы работаем над тем, чтобы обеспечить нынешним и будущим предпринимателям комфортную среду для инвестирования и развития, несмотря на все трудности.

– Какие проблемы индустрия красоты испытывает в текущем положении?

– У индустрии красоты есть своя сезонность: в декабре, марте, мае повышенный спрос на услуги в связи с праздниками, корпоративами и выпускными вечерами. В прежние времена декабрь был самым прибыльным месяцем, новогодняя выручка могла превышать финансовый план предприятия в несколько раз.

Последние пару лет этого не происходит из-за запрета на массовые мероприятия. Если говорить более конкретно, то, конечно, инфляция пагубно отразилась на всей отрасли. Большинство поставщиков профессиональных красок для волос из Европы, США, Азии. В России есть свои производители, но они тоже находятся в затруднительном положении, так как работают на зарубежном оборудовании и с импортным сырьём. Хотя на момент нашего интервью пока никто из наших западных партнёров не отказался работать с профессиональным сектором индустрии красоты. Нас ждут инфляция и рост цен. Уже сейчас цены поднялись на 20-50%. Многие предприниматели лишились участия в бонусных программах: отменены скидки, при заказе импортных товаров отсроченные платежи больше не действуют. Ситуация непростая, но мы надеемся, что скоро она разрешится. Со своей стороны, мы делаем всё, что в наших силах, поддерживая предпринимателей.

– Деньги – прежде всего, инструмент, и каждый вправе сам им распоряжаться. Расскажите о вашей благотворительной деятельности.

– АПИК – организация со светлой миссией, мы часто принимаем участие в благотворительных акциях и привлекаем к этому всех желающих. В 2020 году от всей ассоциации мы выделили порядка двух тысяч подарочных сертификатов на посещение салонов красоты докторам, которые работали в «красных» зонах. Косметическая компания Mone Professional дарила врачам кремы для ухода за лицом и телом. Мы поддерживали студентов-волонтёров, которые вызвались помогать школьникам с учёбой на «удалёнке», дарили им подарки. Сажали цветы на территории психдиспансера, тем самым поддерживая людей, страдающих психическими расстройствами, стараясь создать им хорошее настроение.

В феврале 2022 года я организовывала помощь для семей с детьми и женщин-беженцев из зоны конфликта: мы закупали для них бытовую технику и необходимые вещи. Наше сообщество в большей степени женское, поэтому бытовую неустроенность людей в сложившейся ситуации мы очень тонко чувствуем и не помогать не можем. Не всё измеряется деньгами, человеческие отношения превыше всего.

Подготовила Дарья Бакарина

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Image

Южноуральские и пермские предприниматели провели деловые переговоры

Бизнес-миссию в Челябинск организовали региональные торгово-промышленные палаты и городские администрации.

Image

Южно-Уральская ТПП провела весеннее заседание Совета

Мероприятие прошло в Миассе, на площадке действительного члена палаты – Производственного объединения «ТРЕК». Главной темой повестки дня стало участие южноуральских предприятий в кооперационных проектах...

Image

EKF при поддержке ФРП запустил автоматизированное производство модульного оборудования на собственном производстве электротехнической продукции

Компания ООО «Электрорешения» (бренд EKF) запустила в Собинском районе Владимирской области автоматизированное производство...

Image

В Москве прошла юбилейная 15-я выставка «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна»

11–13 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», прошла 15-я Международная выставка тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2024.Весна», организованная в рамках Российской текстильной недели....

Image

В Москве прошла Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Весна»

Первая Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений «TEXTILE&HOME-2024.Весна» с успехом прошла с 11 по 13 марта в Москве, в павильоне 3 ЦВК «Экспоцентр»....

Image

Кузбасская ТПП приступила к формированию Реестра субъектов семейного предпринимательства региона

Данное мероприятие проводится в рамках объявленного 2024-го Годом семьи и направлено на развитие сегмента семейного бизнеса в экономике...

Image

Монгольские сельхозпроизводители посетили Красноярск

С 28 по 30 марта Красноярск посетила делегация предпринимателей Центрального аймака Монголии, которую возглавил начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия аймака Нэргуйн...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудят трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоится Форум информационных технологий INFOSPACE, посвященный тематике нового национального проекта «Экономика данных», о запуске которого Президент РФ...

Image

EKF продолжает наращивать складские мощности

EKF в 2023 году расширил площади складских комплексов на 37%. Увеличились объемы хранения, мощности по обработке товаров, повысилась доступность электротехнической, IT продукции и комплексных...

Актуальные комментарии