«Ярмарки XXI век»: НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ
Как известно, рабочим драйвером успеха является сочетание колоссального опыта в той или иной области с возможностями.
Как известно, рабочим драйвером успеха является сочетание колоссального опыта в той или иной области с возможностями.
Последние подразумевают определённый типаж предпринимателя, его коммуникативные навыки, креативность, гибкость мышления. Особенно уместно убеждение об успехе, когда говоришь о ярмарках. Работать, что называется, нужно на гребне волны. Ведь ярмарка – это пересечение культурных эпох с заявлением на неприкосновенную аутентичность и самобытность, это upgrade-коллаборация, где участниками процесса становятся все стороны товарно-денежных отношений. И самое главное: ярмарка – это уникальная площадка, на которой продавец встречается со своим покупателем лицом к лицу, а покупатель совершает самое честное приобретение товара. Сегодня мы общаемся с организатором ярмарок и генеральным директором ООО «XXI век» Эльнарой Авакян. И если о её большом опыте работы мы можем написать факты, то без беседы с ней о специфике организации ярмарок и гастрономических фестивалей узнать не получится.
Эльнара Авакян организует ярмарки почти 20 лет, и не только в Москве и Московской области. Её знают в Ярославской, Владимирской, Ивановской и Ленинградской областях. В 2020 году компания «XXI век» провела тур по Золотому кольцу. Данная event-концепция позволила не только заявить о себе на новых территориях фермерам и ознакомить коренных горожан с гастрономическими фестивалями, но и привлечь туристов в города.
– Расскажите, как появились ярмарки и как они видоизменились за минувшие столетия?
– Ярмарки появились ещё на Руси, и суть их даже сейчас осталась неизменной. Это та самобытная история, где ведётся торг, люди приходят за атмосферой, за разговором и представлением. В супермаркетах едва ли будут проходить концерты, а мёд или сыр – продавать женщина в сарафане и кокошнике. К тому же любому покупателю важна визуализация товара, возможность тактильно его ощутить.
Всё это, как и несколько веков назад, и сейчас есть на ярмарках. Сегодня, когда произошли кардинальные изменения всей общественной и политической систем, когда весь мир находится в поисках выхода из экономического кризиса, ярмарки всё так же остаются инструментом интеграции микробизнеса.
Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, самозанятым и ремесленникам представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи.
- Как мы уже с вами говорили, ярмарка – это стык нескольких культурных эпох. С одной стороны, вы сохраняете её самобытность, с другой – адаптируете традиции согласно рамкам сегодняшнего дня. Скажите, что представляет собой ярмарка сегодня?
– Я, как организатор ярмарок в Подмосковье, всё чаще обращаю свой взор на ярмарки и фестивали, которые проходят на Западе: La Tomatina, Gelato Festival – праздник мороженого во Флоренции, и многие другие. Продвижение подобных мероприятий в Подмосковье – дело действительно сложное. Мы провели «Сырные выходные» в Ростове Великом и Ярославской области под патронажем местной администрации. Статус городских мероприятий, с одной стороны, выгоден региональным органам власти, поскольку привлекает туристов, а для нас, организаторов, является шансом проявить себя. Благодаря «народному» характеру ярмарки с обязательной культурной программой повышается имидж компании. Ярмарки в Подмосковье – прекрасная традиция, которая требует обновления. «Перезапуск» образа ярмарок должен произойти в сознании покупателя и потребителя.
Сейчас мы работаем над предложениями, которые в перспективе станут основой ребрендинга:
1. Построить сильный бренд, который будет ярким, запоминающимся и выполненным в едином визуальном исполнении.
2. Привлечь целевую аудиторию в качестве не только местных жителей, но и туристов.
3. Учесть потребности посетителей ярмарок. Местному жителю нужно быть уверенным в безопасности продукции, она должна быть свежей и качественной, отвечать критериям здорового питания. Приобретение того или иного товара должно происходить по выгодной цене. Для категории туристов необходимо создать предложение, отвечающее узнаваемости региона и его традиций, в том числе ассортимента продукции и её особенностей. «Гастротуризм» – новый продукт, ради которого люди готовы путешествовать.
4. Обновление позиционирования. Жизнеспособный бренд должен опираться на позиционирование выгоды, которую получают покупатели при взаимодействии с брендом. Участие в подмосковной ярмарке – предмет для гордости продавца и причина для радости покупателя.
5. Продвижение бренда. Чтобы обновлённый образ ярмарки прижился, необходимо позаботиться обо всех её участниках: привлекать посетителей, повысить лояльность аудитории к производителю и ярмарке в целом, поддержать здоровую конкуренцию и сделать бренд ярмарок узнаваемым по всему Подмосковью. Помимо этого, для меня крайне важно, чтобы ярмарки и фестивали, которые мы проводим в Подмосковье и других регионах, стали «зелёными». Мусор, который остаётся после мероприятий, – огромная экологическая проблема в целом и для организатора в частности. Масштабы использования пластиковой посуды на фестивалях огромны. Ведь напитки и продукты питания, которые продаются на мероприятиях, почти все отпускаются именно в одноразовой пластиковой посуде. После употребления напитков и продуктов посуда отправляется в мусорный бак, образуя тысячи тонн пластика на свалках, где будет разлагаться сотни лет!
Подготовила Виктория Лукьянова
На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...
Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....
Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...
Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...
Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...
В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...
20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...
Состоялось заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Союза...
Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...
Президент Омской ТПП Ольга Федулова выразила благодарность президенту ЦС ТПП Рафаэлю Шагееву и сотрудникам палаты за успешное проведение торгово-экономической миссии в город Красноярск, которая...
В ответ на уход знаменитой ИКЕА с российского рынка, подмосковные предприниматели включились в процесс импортозамещения.
6 июля 2022 г. в Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров России и СНГ, посвященный 40-летнему юбилею Дома моды....
В ОЭЗ «Дубна» прошла конференция, посвященная предупреждению сахарного диабета, в которой приняли участие члены Российской Диабетической...
Комсомольскую набережную в подмосковном наукограде Дубна украсило мозаичное панно, посвященное деятельности особой экономической зоны «Дубна». Новый арт-объект вызывает интерес не только жителей города, но и его много численных...
28 июля вице-президент Центрально-Сибирской ТПП Евгений Лужбин и директор Центра делового сотрудничества Виктор Кан посетили сосновоборское предприятие «Айсберг». Во встрече также приняли участие...
25 июля состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с выпускниками кафедры гостиничного...
Совещание по созданию промышленного кластера производства маломерных судов на территории Красноярского края состоялось в ЦС ТПП на минувшей...
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала разрешение на строительство объектов кампуса Университета ИТМО на территории комплексного научно-образовательного и инновационного центра ИТМО...
МТС стала первой российской компанией высокотехнологичного сектора, которая опубликовала отчетность об устойчивом развитии за 2021 год по трем международным стандартам: GRI, TCFD и SASB, сообщила 4 августа АФК «Система».
Компания получила премию Energy Management Insight
В России заработал онлайн-сервис бесплатного оборота вещей — фрисайклинг – Karmitt.
«Холдинг придерживается принципов устойчивого развития и эффективного использования ресурсов, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду, поэтому на стройплощадках внедряется раздельный сбор и накопление отходов, которые затем отправляют на переработку», – заявил Юрий Кравцов, гендиректор АО «Мосинжпроект» на выставке «Город для каждого».
В 2021 году «Удоканская медь» инвестировала ₽764 млн в социальные проекты и программы Забайкальского края, включая природоохранные мероприятия, утверждается в отчёте.
По готовности, речные электротрамваи отправят на барже в Москву, где на реках будут тестировать без пассажиров/
В Ярославле прошло совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций стран Содружества, сообщили в РЖД.
Сессия под таким названием пройдёт на Восточном экономическом форуме, который состоится с 5 по 8 сентября во Владивостоке.