Image

«Ярмарки XXI век»: НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ

Как известно, рабочим драйвером успеха является сочетание колоссального опыта в той или иной области с возможностями.

Последние подразумевают определённый типаж предпринимателя, его коммуникативные навыки, креативность, гибкость мышления. Особенно уместно убеждение об успехе, когда говоришь о ярмарках. Работать, что называется, нужно на гребне волны. Ведь ярмарка – это пересечение культурных эпох с заявлением на неприкосновенную аутентичность и самобытность, это upgrade-коллаборация, где участниками процесса становятся все стороны товарно-денежных отношений. И самое главное: ярмарка – это уникальная площадка, на которой продавец встречается со своим покупателем лицом к лицу, а покупатель совершает самое честное приобретение товара. Сегодня мы общаемся с организатором ярмарок и генеральным директором ООО «XXI век» Эльнарой Авакян. И если о её большом опыте работы мы можем написать факты, то без беседы с ней о специфике организации ярмарок и гастрономических фестивалей узнать не получится.

Эльнара Авакян организует ярмарки почти 20 лет, и не только в Москве и Московской области. Её знают в Ярославской, Владимирской, Ивановской и Ленинградской областях. В 2020 году компания «XXI век» провела тур по Золотому кольцу. Данная event-концепция позволила не только заявить о себе на новых территориях фермерам и ознакомить коренных горожан с гастрономическими фестивалями, но и привлечь туристов в города.

– Расскажите, как появились ярмарки и как они видоизменились за минувшие столетия?

– Ярмарки появились ещё на Руси, и суть их даже сейчас осталась неизменной. Это та самобытная история, где ведётся торг, люди приходят за атмосферой, за разговором и представлением. В супермаркетах едва ли будут проходить концерты, а мёд или сыр – продавать женщина в сарафане и кокошнике. К тому же любому покупателю важна визуализация товара, возможность тактильно его ощутить.

Всё это, как и несколько веков назад, и сейчас есть на ярмарках. Сегодня, когда произошли кардинальные изменения всей общественной и политической систем, когда весь мир находится в поисках выхода из экономического кризиса, ярмарки всё так же остаются инструментом интеграции микробизнеса.

Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, самозанятым и ремесленникам представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи.

- Как мы уже с вами говорили, ярмарка – это стык нескольких культурных эпох. С одной стороны, вы сохраняете её самобытность, с другой – адаптируете традиции согласно рамкам сегодняшнего дня. Скажите, что представляет собой ярмарка сегодня?

– Я, как организатор ярмарок в Подмосковье, всё чаще обращаю свой взор на ярмарки и фестивали, которые проходят на Западе: La Tomatina, Gelato Festival – праздник мороженого во Флоренции, и многие другие. Продвижение подобных мероприятий в Подмосковье – дело действительно сложное. Мы провели «Сырные выходные» в Ростове Великом и Ярославской области под патронажем местной администрации. Статус городских мероприятий, с одной стороны, выгоден региональным органам власти, поскольку привлекает туристов, а для нас, организаторов, является шансом проявить себя. Благодаря «народному» характеру ярмарки с обязательной культурной программой повышается имидж компании. Ярмарки в Подмосковье – прекрасная традиция, которая требует обновления. «Перезапуск» образа ярмарок должен произойти в сознании покупателя и потребителя.

Сейчас мы работаем над предложениями, которые в перспективе станут основой ребрендинга:
1. Построить сильный бренд, который будет ярким, запоминающимся и выполненным в едином визуальном исполнении.
2. Привлечь целевую аудиторию в качестве не только местных жителей, но и туристов.
3. Учесть потребности посетителей ярмарок. Местному жителю нужно быть уверенным в безопасности продукции, она должна быть свежей и качественной, отвечать критериям здорового питания. Приобретение того или иного товара должно происходить по выгодной цене. Для категории туристов необходимо создать предложение, отвечающее узнаваемости региона и его традиций, в том числе ассортимента продукции и её особенностей. «Гастротуризм» – новый продукт, ради которого люди готовы путешествовать.
4. Обновление позиционирования. Жизнеспособный бренд должен опираться на позиционирование выгоды, которую получают покупатели при взаимодействии с брендом. Участие в подмосковной ярмарке – предмет для гордости продавца и причина для радости покупателя.
5. Продвижение бренда. Чтобы обновлённый образ ярмарки прижился, необходимо позаботиться обо всех её участниках: привлекать посетителей, повысить лояльность аудитории к производителю и ярмарке в целом, поддержать здоровую конкуренцию и сделать бренд ярмарок узнаваемым по всему Подмосковью. Помимо этого, для меня крайне важно, чтобы ярмарки и фестивали, которые мы проводим в Подмосковье и других регионах, стали «зелёными». Мусор, который остаётся после мероприятий, – огромная экологическая проблема в целом и для организатора в частности. Масштабы использования пластиковой посуды на фестивалях огромны. Ведь напитки и продукты питания, которые продаются на мероприятиях, почти все отпускаются именно в одноразовой пластиковой посуде. После употребления напитков и продуктов посуда отправляется в мусорный бак, образуя тысячи тонн пластика на свалках, где будет разлагаться сотни лет!

Подготовила Виктория Лукьянова

Image

В ТК «Невский Центр» открылся магазин ORMATEK

На четвертом этаже торгового комплекса «Невский Центр» открылся магазин сети ORMATEK. Здесь можно приобрести анатомические матрасы и подушки, аксессуары для сна, а также мягкую мебель для...

Image

Пять приборов резидента ОЭЗ «Дубна» получили европейскую маркировку СЕ

Пять медицинских автоматов окраски микропрепаратов собственной разработки и производства компании МЛТ зарегистрированы в ЕС как медицинские изделия....

Image

На пути к технологической независимости: самарские инжиниринговые компании активно занимают освободившиеся ниши

Резидент технопарка «Жигулевская долина» – ООО «Вектор» освоил изготовление зажимных механизмов и готов расширять свои мощности, постепенно замещая импортных...

Image

Модернизация по плану: костромские комбинаты «Свезы» выполняют инвестпрограмму

Филиалы компании «Свеза» в Костромской области за первое полугодие 2022 года инвестировали в развитие производства более 125 млн рублей. Проекты направлены на модернизацию оборудования и на внедрение новых...

Image

Увидеть Петербург с крыши ТК «Невский центр» теперь может каждый

Жители и гости Петербурга получат уникальную возможность насладиться панорамой города с крыши торгового комплекса «Невский Центр». ТК запускает серию бесплатных экскурсий для своих посетителей. Билеты на мероприятие...

Image

«Промышленную ипотеку» планируют ввести в Свердловской области

В Екатеринбурге прошло очередное заседание Экспертного Клуба Свердловской области. Во время дискуссии, экспертами были затронуты важные аспекты развития области и страны, в контексте введения нового пакета санкций со стороны...

Image

Первый семейный фестиваль классической музыки и современного искусства «МузАртФест» в Троицке

20 августа по инициативе главы города Троицк Владимира Дудочкина на территории парка «Усадьбы Троицкое» впервые пройдёт многожанровый масштабный фестиваль...

Image

Участники бизнес-миссии красноярских предпринимателей в Таджикистан посетили свободную экономическую зону «Сугд»

Бизнес-миссия красноярских предпринимателей в Таджикистан продолжается. 3 августа делегация во главе с первым вице-президентом Центрально-Сибирской...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев и коллектив палаты получили благодарность от Омской ТПП

Президент Омской ТПП Ольга Федулова выразила благодарность президенту ЦС ТПП Рафаэлю Шагееву и сотрудникам палаты за успешное проведение торгово-экономической миссии в город Красноярск, которая...

Image

Дмитровский мебельный комбинат участвует в импортозамещении

В ответ на уход знаменитой ИКЕА с российского рынка, подмосковные предприниматели включились в процесс импортозамещения.

Image

В Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров

6 июля 2022 г. в Доме моды «Слава Зайцев» прошел праздничный показ авторских коллекций модельеров России и СНГ, посвященный 40-летнему юбилею Дома моды....

Image

В ОЭЗ «Дубна» обсудили проблемы профилактики сахарного диабета

В ОЭЗ «Дубна» прошла конференция, посвященная предупреждению сахарного диабета, в которой приняли участие члены Российской Диабетической...

Image

Мозаичное панно ОЭЗ «Дубна» украсило набережную Волги

Комсомольскую набережную в подмосковном наукограде Дубна украсило мозаичное панно, посвященное деятельности особой экономической зоны «Дубна». Новый арт-объект вызывает интерес не только жителей города, но и его много численных...

Image

Красноярские предприниматели обсудили создание промышленного парка в Сосновоборске

28 июля вице-президент Центрально-Сибирской ТПП Евгений Лужбин и директор Центра делового сотрудничества Виктор Кан посетили сосновоборское предприятие «Айсберг». Во встрече также приняли участие...

Image

Президент ЦС ТПП Рафаэль Шагеев рассказал выпускникам Торгового института СФУ о перспективных направлениях работы для молодых кадров

25 июля состоялась встреча президента Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэля Шагеева с выпускниками кафедры гостиничного...

Image

В ЦС ТПП обсудили создание промышленного кластера производства маломерных судов

Совещание по созданию промышленного кластера производства маломерных судов на территории Красноярского края состоялось в ЦС ТПП на минувшей...

Image

Реализация города-спутника Южный выходит на новый этап

Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала разрешение на строительство объектов кампуса Университета ИТМО на территории комплексного научно-образовательного и инновационного центра ИТМО...

Актуальные комментарии