«Ярмарки XXI век»: НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ
Как известно, рабочим драйвером успеха является сочетание колоссального опыта в той или иной области с возможностями.
Как известно, рабочим драйвером успеха является сочетание колоссального опыта в той или иной области с возможностями.
Последние подразумевают определённый типаж предпринимателя, его коммуникативные навыки, креативность, гибкость мышления. Особенно уместно убеждение об успехе, когда говоришь о ярмарках. Работать, что называется, нужно на гребне волны. Ведь ярмарка – это пересечение культурных эпох с заявлением на неприкосновенную аутентичность и самобытность, это upgrade-коллаборация, где участниками процесса становятся все стороны товарно-денежных отношений. И самое главное: ярмарка – это уникальная площадка, на которой продавец встречается со своим покупателем лицом к лицу, а покупатель совершает самое честное приобретение товара. Сегодня мы общаемся с организатором ярмарок и генеральным директором ООО «XXI век» Эльнарой Авакян. И если о её большом опыте работы мы можем написать факты, то без беседы с ней о специфике организации ярмарок и гастрономических фестивалей узнать не получится.
Эльнара Авакян организует ярмарки почти 20 лет, и не только в Москве и Московской области. Её знают в Ярославской, Владимирской, Ивановской и Ленинградской областях. В 2020 году компания «XXI век» провела тур по Золотому кольцу. Данная event-концепция позволила не только заявить о себе на новых территориях фермерам и ознакомить коренных горожан с гастрономическими фестивалями, но и привлечь туристов в города.
– Расскажите, как появились ярмарки и как они видоизменились за минувшие столетия?
– Ярмарки появились ещё на Руси, и суть их даже сейчас осталась неизменной. Это та самобытная история, где ведётся торг, люди приходят за атмосферой, за разговором и представлением. В супермаркетах едва ли будут проходить концерты, а мёд или сыр – продавать женщина в сарафане и кокошнике. К тому же любому покупателю важна визуализация товара, возможность тактильно его ощутить.
Всё это, как и несколько веков назад, и сейчас есть на ярмарках. Сегодня, когда произошли кардинальные изменения всей общественной и политической систем, когда весь мир находится в поисках выхода из экономического кризиса, ярмарки всё так же остаются инструментом интеграции микробизнеса.
Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, самозанятым и ремесленникам представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи.
- Как мы уже с вами говорили, ярмарка – это стык нескольких культурных эпох. С одной стороны, вы сохраняете её самобытность, с другой – адаптируете традиции согласно рамкам сегодняшнего дня. Скажите, что представляет собой ярмарка сегодня?
– Я, как организатор ярмарок в Подмосковье, всё чаще обращаю свой взор на ярмарки и фестивали, которые проходят на Западе: La Tomatina, Gelato Festival – праздник мороженого во Флоренции, и многие другие. Продвижение подобных мероприятий в Подмосковье – дело действительно сложное. Мы провели «Сырные выходные» в Ростове Великом и Ярославской области под патронажем местной администрации. Статус городских мероприятий, с одной стороны, выгоден региональным органам власти, поскольку привлекает туристов, а для нас, организаторов, является шансом проявить себя. Благодаря «народному» характеру ярмарки с обязательной культурной программой повышается имидж компании. Ярмарки в Подмосковье – прекрасная традиция, которая требует обновления. «Перезапуск» образа ярмарок должен произойти в сознании покупателя и потребителя.
Сейчас мы работаем над предложениями, которые в перспективе станут основой ребрендинга:
1. Построить сильный бренд, который будет ярким, запоминающимся и выполненным в едином визуальном исполнении.
2. Привлечь целевую аудиторию в качестве не только местных жителей, но и туристов.
3. Учесть потребности посетителей ярмарок. Местному жителю нужно быть уверенным в безопасности продукции, она должна быть свежей и качественной, отвечать критериям здорового питания. Приобретение того или иного товара должно происходить по выгодной цене. Для категории туристов необходимо создать предложение, отвечающее узнаваемости региона и его традиций, в том числе ассортимента продукции и её особенностей. «Гастротуризм» – новый продукт, ради которого люди готовы путешествовать.
4. Обновление позиционирования. Жизнеспособный бренд должен опираться на позиционирование выгоды, которую получают покупатели при взаимодействии с брендом. Участие в подмосковной ярмарке – предмет для гордости продавца и причина для радости покупателя.
5. Продвижение бренда. Чтобы обновлённый образ ярмарки прижился, необходимо позаботиться обо всех её участниках: привлекать посетителей, повысить лояльность аудитории к производителю и ярмарке в целом, поддержать здоровую конкуренцию и сделать бренд ярмарок узнаваемым по всему Подмосковью. Помимо этого, для меня крайне важно, чтобы ярмарки и фестивали, которые мы проводим в Подмосковье и других регионах, стали «зелёными». Мусор, который остаётся после мероприятий, – огромная экологическая проблема в целом и для организатора в частности. Масштабы использования пластиковой посуды на фестивалях огромны. Ведь напитки и продукты питания, которые продаются на мероприятиях, почти все отпускаются именно в одноразовой пластиковой посуде. После употребления напитков и продуктов посуда отправляется в мусорный бак, образуя тысячи тонн пластика на свалках, где будет разлагаться сотни лет!
Подготовила Виктория Лукьянова
Презентация Dubai CommerCity» с участием делегации DCC – ведущей свободной зоны Дубая, специализирующейся на e-commerce, IT и высоких...
16 сентября Национальное агентство развития квалификаций в рамках деловой программы Всероссийской недели охраны труда — 2025 провело Всероссийскую конференцию «Партнерство бизнеса и образования — ответ на вызовы современного...
25 сентября, Barvikha Luxury Village https://neforbsyconf.ru [ВАША ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ССЫЛКА] Всего 300 участников — предприниматели, инвесторы, известные...
В сентябре 2025 года издательство «Творческий Центр СФЕРА» отмечает тридцатилетний юбилей — три десятилетия, в течение которых оно создавало не просто книги, а мосты между...
«Нет предела тому, чего женщины могут достичь, если они объединяются» — эти слова станут лейтмотивом 5-го ежегодного FWD. Woman Summit, организованного FCongress при поддержке Forbes...
10 сентября 2025 года Russian Business Guide при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциации «Российско-Турецкий диалог» провёл круглый стол на тему: «Юридическое сопровождение бизнеса: налоги,...
Информационное агентство AK&M и Компания «Горизонт КФ» 21 ноября 2025 года проведут пятую Всероссийскую конференцию «(НЕ)ФИНАНСОВАЯ...
11 сентября состоялось заседание Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП на тему: «Установление нормативов твёрдых коммунальных отходов в сфере...
Цифровизация все активнее внедряется в сложные и глубинные процессы нефтегазовой и нефтехимической отраслей. На сегодня ее ключевой задачей остается обеспечение максимальной точности, прозрачности и автономности...
16 сентября 2025г. в программе Форума устойчивого развития городов https://i-s-c-f.ru/ состоится конференция «ESG‑трансформация: стратегия эффективного развития России», посвященная пятилетию активного внедрения ESG‑практик в...
9 сентября во флагманской «Сыроварне» на Большой Никитской прошел винный ужин для девелоперов, организованный компаниями «Сыроварня» и Family Garden. Мероприятие стало площадкой для презентации проектов и установления деловых...
Найти новых заказчиков и поставщиков производители смогут на Бирже субконтрактов в рамках Недели промышленности Ярославской области, которая пройдет с 29 сентября по 3 октября 2025 года....
ВОЛИН ФЕСТ 2025 превратится в центр международного притяжения для всех, кто интересуется востребованными профессиями в автотехобслуживании и современными достижениями в автомобилестроении....
9 сентября в ходе телемоста между г. Богота, столицы Республики Колумбии, и г. Кемерово состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Кузбасской ТПП и...
9 сентября в администрации Междуреченского муниципального округа состоялось расширенное заседание Совета...
Клей-карандаш, или как его еще называют, карандаш клей, является одним из наиболее удобных и широко используемых канцелярских инструментов в офисах, школах и дома. Этот тип клея произвел революцию в мире канцелярских товаров, предложив чистую, быструю и эффективную альтернативу...
4 сентября в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященной итогам Всероссийского конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в 2025...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.