Image

«ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ» МАЙОНЕЗ, КОТОРЫЙ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ

Компания «Миксма» хорошо известна российскому потребителю на юговостоке Подмосковья, хотя сейчас продукция поставляется и в Санкт-Петербург.

Также есть покупатели и в Саратове, и в других районах. Майонез «Любительский» был неоднократно удостоен наград на всероссийских и международных выставках продовольственных товаров. Состав этого майонеза обычный: масло растительное, вода, яичный порошок, сахар, соль, уксус, масло горчичное... Уникальный вкус майонеза достигается благодаря технологии диспергирования масла в воде под давлением. Об этой технологии, о компании в целом, её продукции и планах нам рассказал директор компании «Миксма» Сергей Степанов.

– Сергей Владимирович, традиционный, но всё же интересный для наших читателей вопрос: история создания фирмы «Миксма». В каком году она была основана и почему получила такое название?

– Фирма «Миксма» была зарегистрирована в марте 1995 году. Организовал компанию я с тремя компаньонам. Первая задача состояла в том, чтобы понять: «Что именно мы хотим предложить потребителю?» В результате был выбран «тот самый» продукт, в то время высокорентабельный. Этим продуктом оказался майонез. Нашли предложение по организации производства в Перми. Приобрели миниустановку по производству майонеза и всю технологическую документацию. Потом договорились об аренде помещения в 36 кв. метров на Раменском молочном комбинате. В августе того же года фирмой «Миксма» был выпущен её первый продукт, майонез «Любительский». Впоследствии рецептура была доработана под наши условия и пожелания в НПО «Масложирпром» по ГОСТ Р 50174-92. Что до названия, оно достаточно оригинально: мы соединили два слова – «микс» (что означает смесь) и «ма» (первый слог слова «майонез»). Таким образом, в названии нашей компании скрыт смысл нашего производства: мы производим некий «микс», смесь ингредиентов, имеющую название «майонез». Идеология жизни всего нашего производства – «делать лучшее из лучшего», поэтому для состава нашего продукта мы отбираем лучшие ингредиенты из представленных на рынке.

– Компания «Миксма» позиционирует «Любительский» как продукт высокого качества и отличного вкуса. Чем именно он выгодно отличается от других и что собой представляет технология его производства?

– Майонез – это эмульсия: «вода – масло» или «масло – вода», смотря чего больше. На нашем производстве – поровну. Расскажу по опыту. Чтобы соединить воду с маслом, требуется соблюсти ряд условий: масло необходимо диспергировать в воде, т. е. раздробить на мелкие шарики. Затем нужно добавить эмульгатор, который свяжет масло с водой. В майонезе роль эмульгатора выполняет яичный порошок. Он представляет собой сухую концентрированную смесь из куриных яиц. В целом, яичный порошок неплохо заменяет яйца, его химический состав ничем не уступает свежим яйцам. Диспергировать масло в воде можно различными способами: взбивая масло-водяную смесь механическим способом, например ножами куттера, или перетирая через специальные устройства; либо давлением. Последний способ с точки зрения вкусовых качеств даёт лучший результат. Дисперсия становится более равномерной, шарики масла получаются меньшего диаметра, что увеличивает суммарную площадь взаимодействия масла и воды. К масляным шарикам «приклеивается» больше эмульгатора – яичного порошка, что, в свою очередь, положительно влияет на вкус продукта, усиливая яичную нотку. На нашем производстве диспергирование масла в воде производится давлением. Мы создаём продукт, гомогенизируя (делая однородной) «грубую» майонезную эмульсию, полученную простым смешением всех компонентов давлением. Если вкратце, то технология нашего производства выглядит следующим образом: в бак заливается очищенная питьевая вода, приготовляется сахарно-солевой раствор, через фильтры он подаётся в бак приготовления «грубой» эмульсии, где к нему добавляются рафинированное дезодорированное подсолнечное масло, подготовленный яичный порошок, уксус и масло эфирное горчичное. Всё это с помощью мешалки и циркуляционного насоса перемешивается до образования однородной «грубой» эмульсии. Она подаётся на гомогенизатор, где под давлением в 100 атмосфер получается стойкая эмульсия – майонез. Готовый продукт разливается на линиях розлива в потребительскую тару. До отгрузки потребителю майонез охлаждается в холодильных камерах до требуемой температуры ещё сутки, после чего процесс изготовления считается завершённым.

– На сегодняшний день на этом рынке достаточно плотная конкуренция. Как вы выстраиваете линию менеджмента, чтобы удерживать марку и быть в лидерах по качеству в своём сегменте?

– Конкуренция действительно жёсткая. На рынке сейчас очень много аналогов нашего продукта, а рефери в этом поединке – покупатель. Нам удаётся, несмотря ни на что, сохранять свои позиции на рынке и завоёвывать новые. В последнее время мы стали поставлять наш продукт контрагентам, производящим салаты. Это радует: большое количество потребителей попробуют наше изделие и, надеюсь, скажут спасибо. И неважно, что они не узнают, кто производитель майонеза для этого салата. Будем и дальше работать за спасибо от потребителей. Конкурировать с гигантами в нашей отрасли для нас практически невозможно. Несоизмеримы объёмы производства, затраты на единицу продукции выше, поэтому и себестоимость высокая. Финансовые возможности конкурентов часто, увы, значительно превосходят наши. Это то, что касается производства. Теперь о продажах: основные игроки, благодаря рекламе и ценам, имеют ведущие позиции на рынке. Нам остаётся «узкий круг», которому мы известны: юговосток Подмосковья. – В какие продуктовые сети поставляется ваша продукция? – Тенденции развития торговли для нас весьма печальны. Закрываются малые торговые точки, сетевые структуры добираются до всех «заповедных уголков». Мы сотрудничаем с сетями, но зачастую не можем удовлетворить их требованиям. Например, необходимо поставлять товар в распределительный центр сети, откуда он расходится по магазинам. Продажи на юго-востоке удовлетворяют контрагентов, а в других регионах они, конечно, малы. Нужны дорогостоящая реклама, промоакции и тому подобное, но средств на это не хватает. В результате контрагенты, анализируя продажи в целом, убирают нас из списка поставщиков. Правда, стоит отметить, что в этом сегменте наблюдается прогресс, X5 первым начал тонкую настройку своих продаж. Они начали дифференцировать поставщиков с учётом локаций своих магазинов. Учитывая, что на юго-востоке мы известны, они внедряют наш товар и выигрывают. Хочется верить, что эта тенденция сохранится и разовьётся, что будет подспорьем для нас.

– Каким образом у вас выстроены взаимоотношения с местной властью, нуждается ли ваш бизнес в её поддержке?

– Что касается малого бизнеса, здесь необходимы революционные преобразования. Нужно помогать ему через уменьшение налогов, сборов и пошлин, по-другому не получится. Необходимо создавать равные условия для бизнеса, большого и малого. Есть возможность облегчить жизнь малому бизнесу и у местной, муниципальной власти. Как я понимаю, эта помощь может оказаться не столь существенной, но тарифы на водоснабжение и водоотведение, отопление, местные налоги регулируются муниципальной властью. Можно было бы простроить функцию налогообложения малого и среднего бизнеса в округе и найти оптимум. Кому-то приподнять, кому-то снизить отчисления.

– Не секрет, что малый и средний бизнес сейчас переживает не лучшие времена. Работодатели максимально оптимизируют процессы, сокращают штат, переводят на «удалёнку» и т. д. Затронули ли эти тенденции ваше предприятие?

– Во-первых, чтобы выжить в этом сегменте, помимо рецептуры, оборудования, санитарного контроля, необходимо создать дружный и творческий коллектив единомышленников. Для изготовления достойного продукта нужна заинтересованность всех сотрудников: от рабочих до учредителей. Процесс этот сложный, можно сказать, бесконечный, ведь кто-то приходит, а кто-то уходит. Я благодарен всем сотрудникам предприятия, и работающим, и работавшим. Каждый из них внёс свою лепту в наше предприятие. На мой взгляд, такой подход к делу помогает не только выдерживать конкурентную борьбу, но и не обманывать ожидания наших покупателей.

Подготовил Вячеслав Тютелев

Image

10 ноября 2022 года пройдет «Форум предпринимателей московской области 2022»

«Форум предпринимателей московской области 2022» - это уникальная площадка для тех, кто открыт к новым коллаборациям и партнерству; кто ищет свежие идеи и решения для развития...

Image

В ЮУТПП обсудили новые правила работы с персональными данными

Президент РФ утвердил новые правила работы с персональными данными с 1 сентября 2022 года. В связи с изменениями федерального законодательства у работодателей появились новые обязанности. Что и как придется изменить в своей...

Image

В ОЭЗ «Дубна» отметили 10-летие ГК «Рус Биофарм»

День рождения «Рус Биофарм» стал ярким событием для сотен сотрудников, их семей и почетных гостей праздника.

Image

Модный уличный показ с участием особенных детей

9 октября в галерее "Колокольников, 17", при поддержке Благотворительного Фонда "Координационный центр культурного наследия" состоится уникальное событие - уличный показ мод. Моделями станут дети с особенностями развития и члены их...

Image

Как добиться успеха: несколько постулатов от руководителя ОЭЗ «Дубна»

У любого успешного человека есть золотые правила, мотивирующие идти к поставленной цели и в результате ее достичь.

Image

Межрегиональная кооперация может решить проблемы легкой промышленности

Целью поездки комитета Уральской ТПП в Иваново было знакомство с передовыми текстильными производствами и переговоры по возможному деловому партнерству. Организатором поездки выступила Торгово-промышленная палата...

Image

В ЮУТПП начал работу новый профильный комитет

На площадке Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошло первое заседание комитета по таможенному делу и внешнеэкономической деятельности. Участники обсудили актуальные вопросы и определили приоритетные направления развития...

Image

«Свеза» точно в срок начала отапливать дома поселка Понтонный в Колпинском районе

Петербургский комбинат «Свезы» начал отопительный сезон. Помимо промплощадки ведомственная котельная будет отапливать жилые дома и соцобъекты в пос. Понтонный Колпинского...

Image

Уральцы изучали передовой опыт на предприятиях легкой промышленности Ивановской области

Более 15 компаний приняли участие во встрече деловых кругов двух регионов в рамках рабочей поездки комитета Уральской ТПП по развитию легкой промышленности в Ивановскую...

Image

В рамках регионального дня Минстроя России Подмосковье поделится опытом с регионами

22-23 сентября 2022 в Подмосковье состоится ежегодная конференция Министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и...

Image

Будущее радиоэлектроники и векторы развития инжиниринга: в Тольятти проходит Самарский инжиниринговый форум - 2022

15 сентября в технопарке «Жигулевская долина» начал свою работу Самарский инжиниринговый форум «Основные направления развития индустрии инжиниринга в электронной...

Image

Разработка резидента «Жигулевской долины» улучшает управляемость «LADA VESTA»

Резидент «Жигулевской долины» ООО «Автопродукт» производит уникальные автокомпоненты и запасные части, улучшающие управляемость, безопасность и надежность...

Image

В Подмосковье займутся импортозамещением кормов для домашних животных

Новый завод по производству основы кормов для домашних питомцев - высокопротеиновых продуктов, вскоре заработает в Коломне. Из-за европейских санкций многие компоненты перестали поставляться из-за рубежа, в итоге...

Image

ORIS — лучшие фаркопы по версии премии «Автокомпонент Года 2022»

Компания Эй-Си-Пи-Эс Автомотив стала победителем национальной премии «Автокомпонент Года 2022» в номинации «Фаркопы года». Для компании эта победа стала второй подряд — фаркопы ORIS получили аналогичное звание по итогам...

Image

В Челябинске стартовал первый «ФИНТ»

Футбол — игра миллионов. В том числе и обычных заводчан, энергетиков и стоматологов. Именно они сыграют на Футбольном индустриальном ночном турнире. Организаторами Первого в Челябинске "ФИНТа" выступили Центр спорта и отдыха "Лыжная база", открытая...

Image

В ЮУТПП рассказали о конкурентных преимуществах промышленного дизайна

Промышленный дизайн как инструмент повышения конкурентоспособности продукции. В Южно-Уральской торгово-промышленной палате провели деловую встречу с представителями промышленных предприятий Челябинской области....

Image

Российские производители светотехники получили возможности для развития

В своем интервью ВолгаНьюс Константин Лазарев, генеральный директор ООО "Волжский светотехнический завод Луч" (г. Тольятти) рассказал об изменениях на рынке, зависимости отрасли от импорта и о новых проектах, над...

Актуальные комментарии