Image

«ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ» МАЙОНЕЗ, КОТОРЫЙ СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ

Компания «Миксма» хорошо известна российскому потребителю на юговостоке Подмосковья, хотя сейчас продукция поставляется и в Санкт-Петербург.

Также есть покупатели и в Саратове, и в других районах. Майонез «Любительский» был неоднократно удостоен наград на всероссийских и международных выставках продовольственных товаров. Состав этого майонеза обычный: масло растительное, вода, яичный порошок, сахар, соль, уксус, масло горчичное... Уникальный вкус майонеза достигается благодаря технологии диспергирования масла в воде под давлением. Об этой технологии, о компании в целом, её продукции и планах нам рассказал директор компании «Миксма» Сергей Степанов.

– Сергей Владимирович, традиционный, но всё же интересный для наших читателей вопрос: история создания фирмы «Миксма». В каком году она была основана и почему получила такое название?

– Фирма «Миксма» была зарегистрирована в марте 1995 году. Организовал компанию я с тремя компаньонам. Первая задача состояла в том, чтобы понять: «Что именно мы хотим предложить потребителю?» В результате был выбран «тот самый» продукт, в то время высокорентабельный. Этим продуктом оказался майонез. Нашли предложение по организации производства в Перми. Приобрели миниустановку по производству майонеза и всю технологическую документацию. Потом договорились об аренде помещения в 36 кв. метров на Раменском молочном комбинате. В августе того же года фирмой «Миксма» был выпущен её первый продукт, майонез «Любительский». Впоследствии рецептура была доработана под наши условия и пожелания в НПО «Масложирпром» по ГОСТ Р 50174-92. Что до названия, оно достаточно оригинально: мы соединили два слова – «микс» (что означает смесь) и «ма» (первый слог слова «майонез»). Таким образом, в названии нашей компании скрыт смысл нашего производства: мы производим некий «микс», смесь ингредиентов, имеющую название «майонез». Идеология жизни всего нашего производства – «делать лучшее из лучшего», поэтому для состава нашего продукта мы отбираем лучшие ингредиенты из представленных на рынке.

– Компания «Миксма» позиционирует «Любительский» как продукт высокого качества и отличного вкуса. Чем именно он выгодно отличается от других и что собой представляет технология его производства?

– Майонез – это эмульсия: «вода – масло» или «масло – вода», смотря чего больше. На нашем производстве – поровну. Расскажу по опыту. Чтобы соединить воду с маслом, требуется соблюсти ряд условий: масло необходимо диспергировать в воде, т. е. раздробить на мелкие шарики. Затем нужно добавить эмульгатор, который свяжет масло с водой. В майонезе роль эмульгатора выполняет яичный порошок. Он представляет собой сухую концентрированную смесь из куриных яиц. В целом, яичный порошок неплохо заменяет яйца, его химический состав ничем не уступает свежим яйцам. Диспергировать масло в воде можно различными способами: взбивая масло-водяную смесь механическим способом, например ножами куттера, или перетирая через специальные устройства; либо давлением. Последний способ с точки зрения вкусовых качеств даёт лучший результат. Дисперсия становится более равномерной, шарики масла получаются меньшего диаметра, что увеличивает суммарную площадь взаимодействия масла и воды. К масляным шарикам «приклеивается» больше эмульгатора – яичного порошка, что, в свою очередь, положительно влияет на вкус продукта, усиливая яичную нотку. На нашем производстве диспергирование масла в воде производится давлением. Мы создаём продукт, гомогенизируя (делая однородной) «грубую» майонезную эмульсию, полученную простым смешением всех компонентов давлением. Если вкратце, то технология нашего производства выглядит следующим образом: в бак заливается очищенная питьевая вода, приготовляется сахарно-солевой раствор, через фильтры он подаётся в бак приготовления «грубой» эмульсии, где к нему добавляются рафинированное дезодорированное подсолнечное масло, подготовленный яичный порошок, уксус и масло эфирное горчичное. Всё это с помощью мешалки и циркуляционного насоса перемешивается до образования однородной «грубой» эмульсии. Она подаётся на гомогенизатор, где под давлением в 100 атмосфер получается стойкая эмульсия – майонез. Готовый продукт разливается на линиях розлива в потребительскую тару. До отгрузки потребителю майонез охлаждается в холодильных камерах до требуемой температуры ещё сутки, после чего процесс изготовления считается завершённым.

– На сегодняшний день на этом рынке достаточно плотная конкуренция. Как вы выстраиваете линию менеджмента, чтобы удерживать марку и быть в лидерах по качеству в своём сегменте?

– Конкуренция действительно жёсткая. На рынке сейчас очень много аналогов нашего продукта, а рефери в этом поединке – покупатель. Нам удаётся, несмотря ни на что, сохранять свои позиции на рынке и завоёвывать новые. В последнее время мы стали поставлять наш продукт контрагентам, производящим салаты. Это радует: большое количество потребителей попробуют наше изделие и, надеюсь, скажут спасибо. И неважно, что они не узнают, кто производитель майонеза для этого салата. Будем и дальше работать за спасибо от потребителей. Конкурировать с гигантами в нашей отрасли для нас практически невозможно. Несоизмеримы объёмы производства, затраты на единицу продукции выше, поэтому и себестоимость высокая. Финансовые возможности конкурентов часто, увы, значительно превосходят наши. Это то, что касается производства. Теперь о продажах: основные игроки, благодаря рекламе и ценам, имеют ведущие позиции на рынке. Нам остаётся «узкий круг», которому мы известны: юговосток Подмосковья. – В какие продуктовые сети поставляется ваша продукция? – Тенденции развития торговли для нас весьма печальны. Закрываются малые торговые точки, сетевые структуры добираются до всех «заповедных уголков». Мы сотрудничаем с сетями, но зачастую не можем удовлетворить их требованиям. Например, необходимо поставлять товар в распределительный центр сети, откуда он расходится по магазинам. Продажи на юго-востоке удовлетворяют контрагентов, а в других регионах они, конечно, малы. Нужны дорогостоящая реклама, промоакции и тому подобное, но средств на это не хватает. В результате контрагенты, анализируя продажи в целом, убирают нас из списка поставщиков. Правда, стоит отметить, что в этом сегменте наблюдается прогресс, X5 первым начал тонкую настройку своих продаж. Они начали дифференцировать поставщиков с учётом локаций своих магазинов. Учитывая, что на юго-востоке мы известны, они внедряют наш товар и выигрывают. Хочется верить, что эта тенденция сохранится и разовьётся, что будет подспорьем для нас.

– Каким образом у вас выстроены взаимоотношения с местной властью, нуждается ли ваш бизнес в её поддержке?

– Что касается малого бизнеса, здесь необходимы революционные преобразования. Нужно помогать ему через уменьшение налогов, сборов и пошлин, по-другому не получится. Необходимо создавать равные условия для бизнеса, большого и малого. Есть возможность облегчить жизнь малому бизнесу и у местной, муниципальной власти. Как я понимаю, эта помощь может оказаться не столь существенной, но тарифы на водоснабжение и водоотведение, отопление, местные налоги регулируются муниципальной властью. Можно было бы простроить функцию налогообложения малого и среднего бизнеса в округе и найти оптимум. Кому-то приподнять, кому-то снизить отчисления.

– Не секрет, что малый и средний бизнес сейчас переживает не лучшие времена. Работодатели максимально оптимизируют процессы, сокращают штат, переводят на «удалёнку» и т. д. Затронули ли эти тенденции ваше предприятие?

– Во-первых, чтобы выжить в этом сегменте, помимо рецептуры, оборудования, санитарного контроля, необходимо создать дружный и творческий коллектив единомышленников. Для изготовления достойного продукта нужна заинтересованность всех сотрудников: от рабочих до учредителей. Процесс этот сложный, можно сказать, бесконечный, ведь кто-то приходит, а кто-то уходит. Я благодарен всем сотрудникам предприятия, и работающим, и работавшим. Каждый из них внёс свою лепту в наше предприятие. На мой взгляд, такой подход к делу помогает не только выдерживать конкурентную борьбу, но и не обманывать ожидания наших покупателей.

Подготовил Вячеслав Тютелев

Image

Челябинская область официально приглашена на Российско-Китайское ЭКСПО

Пригласительные письма руководству региона передал представитель Южно-Уральской торгово-промышленной палаты в Харбине во время деловой поездки в...

Image

Юристы-третьекурсники побывали на экскурсии в ЮУТПП

Ознакомительное мероприятие для студентов Южно-Уральского госуниверситета прошло по инициативе преподавателей вуза. Будущие юристы познакомились с деятельностью одного из крупнейших бизнес-объединений Челябинской области и расширили...

Image

Южно-Уральская ТПП провела проектную сессию РЖД

Южно-Уральская железная дорога поделилась спецификой организации инновационной деятельности в компании и пригласила предпринимателей стать поставщиками корпорации. В свою очередь, предприниматели представили крупному бизнесу собственные...

Image

Представители Южно-Уральской ТПП побывали в Государственном ракетном центре

Уникальная возможность побывать на экскурсии в «ГРЦ имени Макеева» представилась руководителям подразделений, профильных комитетов и партнерам Палаты. Предприятие является одним из градообразующих для города...

Image

В Ташкенте прошло совместное заседание деловых советов России и Узбекистана

9-е совместное заседание Российско-Узбекского и Узбекско-Российского деловых советов состоялось в рамках мероприятий международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Ключевая тема обсуждения –...

Image

Студенты получают шанс стать бизнес-представителями России на мировых рынках

На площадке Московской ТПП с весны 2024 года заработала Школа предпринимательства для иностранных студентов московских вузов «Начни свой бизнес с Москвой»....

Image

Почти две тысячи человек пожелали стать волонтерами KazanForum 2024

1 837 человек подали заявки для участия в волонтерской программе Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum». Юбилейный XV KazanForum состоится в столице Татарстана 14-19 мая 2024...

Image

15 мая в Казани откроется крупнейшая в стране выставка Russia Halal Expo

Russia Halal Expo в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» развернется на площади 30 тыс. м². Экспозиция проходит с 2017 года, став за это время одной из самых крупных...

Image

Сотрудничество предприятий агропромышленного комплекса РФ с Азербайджаном

22 апреля Почётное представительство ТПП РФ в Азербайджанской Республике совместно с ТПП РФ, при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Азербайджанской Республике, Ассоциации...

Image

Межрегиональная отраслевая премия профессионалов предприятий городского хозяйства, 2021-2024 г.г.

Межрегиональная отраслевая Премия профессионалов предприятий городского хозяйства учреждена при участии Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ...

Image

Национальной системе квалификаций исполнилось 10 лет

Десять лет назад, 16 апреля 2014 года, был подписан Указ Президента Российской Федерации № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям». Этот документ считается точкой отсчета...

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Актуальные комментарии