Image

СЕРГЕЙ ГОРЯЧЕВ: «ВЫХОД НА МАРКЕТПЛЕЙС – ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ»

Рынок маркетплейсов России растёт ежегодно. Сегодня это очень удобный канал продаж. Одна из компаний, реализующих товары на маркетплейсах, – «Мировой-Опт», которая ведёт свою деятельность с 2013 года. О том, как она начинала свою работу, какие претерпевала изменения и что представляет собой сегодня, нам рассказал её генеральный директор Сергей Александрович Горячев.

– Сергей, традиционный вопрос: несколько слов о вас.

– Я родился и вырос в Коломне, где живу и сейчас. Предпринимательскую деятельность начал в 2013 году. Тогда сфера деятельности была направлена на прямые продажи товаров народного потребления через торговых представителей. На данный момент под моим ИП работают розничные магазины, а также пункт выдачи интернет-заказов. Мы развиваем каналы продаж через маркетплейсы (Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет»), занимаемся реализацией интернет-продаж.

– Что представляет собой ваш бизнес сегодня?

– Начиная с 2021 года наша компания – это многокадровый офис с чёткой отлаженной работой по продаже товаров. В нашем штате – аналитики товаров на маркетплейсах, специалисты по ценообразованию, ведущие дизайнеры с многолетним опытом, профессиональные фотографы. Мы занимаемся реализацией идей поставщика. Он может прийти к нам со своим товаром для реализации, а может – просто с идеей! Наша команда помогает найти выгодную интересную нишу, предлагая несколько вариантов. На начальном этапе сотрудничества мы обсуждаем все за и против, просчитываем рентабельность, обсуждаем методы продвижения (у нас в штате есть таргетолог). В общем, составляем полную аналитику товарной ниши.

– Расскажите об основных направлениях работы компании на этапе становления. С чего начиналась ваша деятельность?

– Мы стартовали в начале 2013 года. За прошедший период компания неоднократно трансформировалась и находила новые направления работы, подстраиваясь под реалии рынка. В 2013 году работа в основном была направлена на розничную торговлю и реализацию товаров народного потребления, причём поставщиками товара выступали российские партнёры. На протяжении нескольких лет работа протекала в достаточно спокойном режиме: продажи шли через торговых представителей, осуществлялась бесплатная доставка по юго-востоку Подмосковья. В штате работало около 15 сотрудников, а суммарный пробег торговых представителей доходил до 50 000 км в месяц, что длиннее радиуса вокруг Земли. С 2015 года направление работы изменилось. Особое внимание мы уделяли торговле с уклоном на сезонные товары. К тому же ежегодно мы открывали по 2- 3 небольших магазина площадью до 30 м² как раз на сезон: к Новому году для продажи новогодних аксессуаров – ёлок, гирлянд и т. д.

– Какие стратегические изменения произошли за годы работы?

– Для дальнейшего развития компании в 2019 году была осуществлена командировка в Китай, в ходе которой принято решение о сотрудничестве и взаимодействии с представителями и премиальным производством Китая. Сразу же было принято решение о развитии направления, связанного с оптовыми продажами; в III квартале 2019 года поступили первые импортированные контейнеры с товаром, арендован склад площадью 1200 м². И уже IV квартал показал хорошие результаты в оптовой торговле! Далее планировалась закупка летнего ассортимента товара во время очередной командировки в Китай на I квартал 2020 года… Но, как вы помните, в начале 2020 года произошли непредсказуемые события, связанные с пандемией коронавируса, работа с Китаем была возможна только в дистанционном режиме. С началом пандемии продажи упали, компания начала работать в убыток, в связи с этим необходимо было срочно принимать решение о развитии нового направления для вывода компании на положительные показатели. В 2019 году были открыты розничный магазин в Коломне площадью 350 м² и оптоворозничный магазин в Ростове-на-Дону площадью 220 м². В 2020-м открыт магазин в Рязани площадью 350 м². Предпринятые меры помогли удержать компанию на плаву, однако мне, как руководителю, были необходимы твёрдая уверенность и прочность бизнеса. Новые условия рынка в пандемию – новые векторы в работе компании. Так мы и пришли к маркетплейсам.

– Поговорим о векторах работы. Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите три задачи для успешного бизнеса.

– В первую очередь владелец бизнеса должен много работать, упорно трудиться. Предпринимателю необходимо найти любимое дело, именно любимое! Бизнес должен приносить радость и удовольствие, а не только деньги. К тому же бизнесмену нужно всегда быть в поиске новых знаний и получать их. Время приносит каждый раз новые задачи и проблемы, поэтому всегда надо быть в курсе событий и использовать передовые технологии, особенно в продажах. Правильная организация рабочих процессов, правильное управление, верная стратегия – три задачи для успешного бизнеса.

– Как найти для себя бизнес-идею, выбрать правильную стратегию?

– Одной хорошей идеи и даже наличия денег для старта совсем не достаточно. Нужно уметь анализировать рынок, находить выгодные ниши, учитывать интересы покупателей. Менеджеры под моим руководством систематически проходят обучение по этой теме, потому мы не понаслышке знаем о том, насколько это важно для успешной торговли. Чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо построить для своей компании фундамент – набраться необходимых актуальных знаний. Нужно быть полностью осведомлённым в своей сфере, разработать план, оценить востребованность выбранной ниши, проанализировать конкурентов, выявить слабые и сильные стороны. Наша команда помогает как опытным, так и начинающим предпринимателям в решении этого вопроса.

– Вы неоднократно упоминали сотрудников, вашу команду. Скажите, как подобрать лучших сотрудников в свой бизнес?

– Наша компания – это сильная команда профессионалов и дружная семья. Сейчас в штате 40 сотрудников, 10 из которых со мной с самого начала карьеры. Сотрудники работают в комфортном офисе, где есть всё необходимое для продуктивной работы и, соответственно, качественного контента для продажи товара на маркетплейсах: есть фотозоны с необходимым оборудованием, для дизайнеров закуплены специальные широкоформатные мониторы, у всех менеджеров – новые компьютеры, ноутбуки. Я никогда не жалел и не жалею средств для обеспечения комфортных условий сотрудникам.

Считаю, что лучшими из лучших сотрудников делают их квалификация и забота о развитии со стороны руководства. Все мои коллеги развиваются и прогрессируют вместе с компанией! Мои сотрудники позитивные, отзывчивые, пунктуальные, клиентоориентированные, готовые всегда помочь в реализации идей для успешной торговли. – Почему маркетплейсы? Поделитесь опытом работы в этом сегменте рынка. – В ходе анализа рынка, особенно в современных реалиях, стало очевидно, что большую популярность набирают площадки маркетплейсов. Мы не могли не отметить эту тенденцию и не отреагировать на неё. III квартал 2020 года ознаменован для нашей команды началом работы в сфере маркетплейсов, а именно с Wildberries. Вначале всю ответственность за происходящее я взял на себя и занимался абсолютно всем процессом поставки товара на склад маркетплейса. Вскоре обучение прошли все сотрудники, дело пошло, наши бренды набирали популярность. Оборот за первые три месяца работы превысил 10 млн рублей, что мы считали своей победой! Затем ко мне начали обращаться знакомые предприниматели с просьбой помочь им в реализации интернет-продаж на площадках маркетплейсов. Так и появилось решение о необходимости развития этого направления, которое включает в себя реализацию как собственного товара, так и товара партнёров. Пришлось выбирать: направить имеющиеся средства на дальнейшую закупку товара или начать инвестировать в создание компании по работе с маркетплейсами. Я принял решение выбрать второй вариант и не пожалел! Большую часть вырученных средств от продаж я инвестировал в сотрудников, обучение, оборудование и т. д. В итоге сейчас у меня сильная команда профессионалов, знающих и любящих своё дело!

– Что представляет собой компания сегодня?

– Сегодня компания работает в нескольких направлениях. У нас есть три розничных магазина: два в Коломне и один в Рязани, которые приносят нам стабильный доход. Но, как я сказал в самом начале интервью, наша команда сейчас специализируется на работе с маркетплейсами (Wildberries, OZON, «Яндекс.Маркет»). Мы осуществляем интернет-продажи как собственного товара, так и товара бизнеспартнёров. В данном направлении у нас есть и крупные партнёры, и партнёры с более малым оборотом, которые в перспективе планируют его увеличить. Наши сотрудники могут вести работу по выходу на маркетплейсы как комплексно, так и индивидуально, по определённым услугам. Недавно мы открыли свой собственный пункт выдачи интернет-заказов.

– Какие услуги вы можете предложить бизнес-партнёрам?

– Мы можем предложить комплексную работу: от внешней экономической деятельности до дальнейшего продвижения товара на маркетплейсах. Наша компания может организовать прямые закупки из Китая, а также всю дальнейшую работу с закупками: сопровождение товара до РФ, оформление всех необходимых документов, получение сертификатов, деклараций и отказных писем. Мы поможем разместиться, найти свою нишу на маркетплейсах, возьмём на себя всю работу по соблюдению правил этой торговой площадки! Мы гарантируем полное сопровождение ваших брендов на маркетплейсах: оформим личный кабинет, заполним карточки товара с использованием ключевых слов из аналитики запросов покупателей, сделаем профессиональные качественные фотографии, разработаем дизайн будущей карточки, поможем с разработкой логотипа вашего бренда. Упакуем и подготовим товары к отгрузке, проследим за приёмкой товара на складе маркетплейса. А также организуем продвижение товара через внутреннюю и внешнюю рекламы, подберём грамотную ценовую политику, будем принимать участие в акциях маркетплейса. Наши менеджеры ведут кропотливую работу с отзывами, стараясь найти подход к каждому клиенту, помочь в устранении каких-либо проблем. Мы проводим еженедельные и ежемесячные отчёты, следим за положением каждой позиции товара и за продвижением карточки. В общем, берём всю работу на себя! Мы ценим время наших партнёров и оправдываем их доверие.

Подготовила Эльвина Аптреева

Image

Расширена география участников инвестиционной премии «Вершина»

На Кавказском инвестиционном форуме впервые проводится Инвестиционная премия «Вершина».

Image

Хедлайнеры добра: объявлены лауреаты XII Программы «Лучшие социальные проекты России»

13 июня в Radisson Resort, Zavidovo были подведены итоги XII Программы «Лучшие социальные проекты России».

Image

На Саммите деловых кругов «Сильная Россия» обсудят инфраструктурное развитие России

3 июля 2024 года в Центре событий РБК состоится Саммит деловых кругов «Сильная Россия» - главная дискуссионная площадка для обсуждения актуальных вопросов инфраструктурного развития страны,...

Image

В тренде – детское образование

В Московской области активно идет строительство, регулярно возводятся новые жилые комплексы. В каждом таком ЖК в числе первых открываются детские развивающие центры....

Image

Ушёл из жизни бизнесмен, коллекционер, галерист Феликс Комаров

Издательско-коммуникационная группа "Бизнес-Диалог Медиа" выражает глубокие соболезнования родным и близким Феликса Романовича...

Image

Прием работ на VIII Конкурс для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система квалификаций» продолжается!

Вы – журналист или блогер, интересуетесь вопросами профессионального образования, развития карьеры и рынка труда? Ваше СМИ освещает эту проблематику?...

Image

ЮУТПП провела День открытых дверей

В торжественной обстановке новым членам палаты вручили членские билеты, а также чествовали победителей и участников конкурсов, проведенных в этом году в палате и при участии ЮУТПП. На площадке работали консультационные пункты и выставочные стенды партнерских...

Image

ЮУТПП системно работает над популяризацией МКАС

Об этом президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты заявил на совещании с руководителями региональных ТПП, на территориях деятельности которых образованы отделения Международного коммерческого арбитражного суда. Совещание провел...

Image

Президент ЮУТПП выступил на Совете руководителей ТПП

Заседание Совета провел президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Как исполнительный директор Российско-Узбекского делового совета, Федор Дегтярев поделился опытом и предложениями по организации взаимодействия со...

Image

Теория маленьких шагов для семимильного роста

В конце мая самозанятые Московской области, которые только встают на «рельсы бизнеса», начали занятия в Программе наставничества.

Image

Всероссийская ярмарка трудоустройства пройдет в Одинцово

Одинцово станет одной из основных площадок Всероссийской ярмарки трудоустройства, которая пройдёт по всей стране 28 июня.

Image

В Кемерове подведены итоги конкурса «Бренд Кузбасса»

11 июня в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса»....

Image

Педагоги смогут рассчитывать на льготную ипотеку

Представители Ассоциации негосударственного образования предлагают расширить программу льготной ипотеки для педагогов частных и государственных образовательных организаций. Об этом сообщила руководитель представительства организации в...

Image

Ассоциация негосударственного образования: росту числа иностранных студентов помогут частные вузы

Задачу Президента РФ по увеличению числа студентов-иностранцев до 500 тысяч человек могут решить частные вузы, считают в Ассоциации негосударственного...

Image

Педагогам частных школ и вузов предлагают засчитывать трудовой стаж для досрочного выхода на пенсию

Педагогический стаж работников частных образовательных организаций до сих пор не учитывается при подсчете стажа для досрочного выхода на пенсию. Ситуацию необходимо исправлять,...

Актуальные комментарии