«Додо-пиццерия» по франшизе
Интервью с Виктором Алексеевичем Стоумовым-Олешковичем, индивидуальным предпринимателем.
— С чего начался ваш путь к предпринимательству и каким бизнесом занимаетесь?
Я бы сказал, что мой путь предпринимательства начался с принятия на себя повышенной ответственности. Повышенная ответственность - это то, что отличает предпринимателя от наемного работника. Ты отвечаешь напрямую и за себя, и за бизнес, и за клиентов, и за партнеров, и как работодатель за твоих работников и сотрудников. И вот с принятия такой ответственности, как младший партнер, началось мое вхождение в бизнес.
Сейчас я развиваю по франшизе сеть пиццерий «Додо-пицца». Я серийный предприниматель и в 2017 году искал новые возможности для применения своих денег, знаний и навыков. В тот момент познакомился с «Додо-пицца»: не только со вкусом самой пиццы, но и с b2b-продуктом, с франшизой. Изучив все цифры, я понял, что хочу этим заниматься. Мне вообще интересна тема общественного питания. Совместно с партнером по бизнесу Евгением Леоновым мы запустили по модели франшизы пиццерии «Додо», дело пошло.
— Поделитесь опытом, на что надо обращать внимание при покупке франшизы?
В запуске развития бизнеса по франшизе ключевой партнер — владелец бренда, франчайзер. Покупателю франшизы надо полностью понимать его финансовый продукт, финансовую модель. Необходимо четко выяснить из чего складывается доход, какие будут расходы, и чем франчайзер, владелец бренда гарантирует, что все будет складываться по его схеме. Все это необходимо, чтобы рассчитать собственную прибыль, маржу. У «Додо-пицца» настолько все прозрачно и честно, что изучив их модель за два-три месяца, у меня не оставалось сомнений, что захожу, покупаю эту франшизу и запускаю пиццерии.
Начиная заниматься бизнесом по франшизе, не стоит думать, что вы покупаете полностью готовый продукт, где за вас уже все сделано. Очень много предстоит работать самому. А если вы покупаете франшизу, уходя из найма, то надо быть готовым, что работы будет больше, а не меньше. Но это окупится не только деньгами, но и чувством удовлетворения от того, что вы делаете.
— Как запустили пиццерию, где сегодня проводим интервью?
Сегодня мы проводим это интервью в пиццерии в Сокольниках, это не первое и достаточно молодое наше заведение, которому уже 2 года. Здесь мы сделали дизайн по стандартам «Додо-пиццы», закупили оборудование, наняли и обучили людей. Для открытия этой пиццерии привлекали частные средства соинвесторов, то есть, часть собственных денег инвестировали, и еще средства двух частных соинвесторов, которые профинансировали недостающую нам сумму и стали совладельцем этого предприятия.
— Каков процесс приготовления вашей пиццы?
После того, как к нам приходит заказ, первое, что мы делаем - это начинаем раскатывать тесто. Потом мы намазываем на тесто разные соусы, в зависимости от того, что это за пицца. И далее заготовка приходит на, так называемую, «станцию начинки», где мы уже продукт посыпаем сыром, добавляем овощи, шампиньоны, мясо, пепперони и другие ингредиенты, в зависимости от того, что это за пицца. У нас помимо пиццы в меню есть куриные крылышки, картошка, салаты.
Наш основной инструмент — конвейерная печь, через которую мы пропускаем пиццу, в среднем пицца готовится четыре с половиной минуты. После чего мы нарезаем продукт, и отдаем либо курьеру на доставку, либо пицца едет через кассу в зал.
— Как и почему вы привлекали стороннее финансирование в ваш бизнес?
Наша сеть растет достаточно быстро. Три года назад мы запустили первую пиццерию. За три года у нас уже 6 пиццерий: пять из них в Москве и одна в Мурманской области. Собственных средств не хватает для развития бизнеса, для открытия новых направлений. Мы подавали заявки на кредиты в разные банки, в том числе в Банк Зенит, Росбанк, Сбербанк. Все банки предъявляют требования к обеспечению кредита, нужен залог и поручительство физических лиц. Если размера поручительства физлиц и залога нахватает, то надо предоставить еще какое-то обеспечение. Как раз тот случай, когда нам обеспечения не хватало, и мы обратились в Московский гарантийный фонд, который предоставил поручительство. За что мы очень благодарны.
— Что вы ожидаете и хотели бы получать от господдержки?
Про господдержку, вероятно, дам банальный ответ: предпринимателю нужно меньше форм и бюрократии. Особенно молодому предпринимателю, малому предпринимателю без собственной команды финансистов, бухгалтеров, зачастую непросто разобраться в формах для господдержки. Я имею в виду не виды господдержки, а именно формуляры, которые надо заполнять без квалифицированной помощи. Зачастую малый предприниматель действует один или с небольшой командой единомышленников, и там нет профессиональных финансистов, бухгалтеров, и это сложно заполнить формуляры отчетности. То, что ежедневная работа для чиновников и финансовых профессионалов, для предпринимателя «птичий язык». Надо упрощать этот процесс.
Сейчас мы обратились за субсидией города Москвы на компенсацию затрат на франшизу: на уплату паушального взноса, на уплату роялти, на приобретение оборудования, максимальный размер субсидии 1 млн рублей, мы в процессе получения.
— Что посоветуете тем, кто хочет открыть бизнес по франшизе? От чего вы можете предостеречь предпринимателей и что им посоветуете?
Франшиза — это сильный бренд, и, пожалуй, это главное, что толкает предпринимателей на работу по франшизе. Бренд – это ключевой партнер. А на рынке очень много плохих франшизных продуктов, когда продавец-владелец бренда мало того, что имеет непопулярный бренд или мы даже не можем назвать это брендом, но и не имеет четкой бизнес-модели, финансовой модели. Поэтому задача предпринимателя четко математически понять, где образуется прибыль. Он должен сам себе ответить ясно и понятно на вопросы: почему он хочет работать именно с этой франшизой, какую она даст доходную часть, и как франшиза поможет сократить его расходы.
(Ссылка)
17 июля 2025 года Russian Business Guide совместно с ассоциациями «Российско-Турецкий диалог» и «Российско-Азербайджанский диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Почётного...
Модульное оборудование играет ключевую роль в защите электросетей и управлении освещением, поэтому его выбор требует особого...
Как отметила начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской ТПП Светлана Погорелова, в первом полугодии текущего года почти в три раза...
В Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития электротранспорта в России»....
Место проведения: г. Светлогорск, конгресс-центр "Янтарь-холл". Даты проведения: 12-13 сентября 2025...
Новая услуга, разработанная и апробированная департаментом строительно-технической экспертизы Кузбасской ТПП, направлена на подготовку технического...
В столице Чувашской Республики завершился первый форум «Навигационная безопасность», посвященный вопросам обеспечения технологического суверенитета и устойчивости навигационной инфраструктуры...
7 июля в Кузбасской ТПП состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации слушателям, которые успешно прошли обучение и выполнили итоговое тестирование по курсу...
Общеотраслевая выставка текстильной и легкой промышленности «ИНТЕРТКАНЬ» делает шаг вперед в текстильной индустрии, представляя TREND GUIDE — продукт, разработанный в сотрудничестве с TRND lab & BRND buro....
6 июля в фан-парке «Бобровый лог» состоялась масштабная патриотическая акция «Одно сердце, одна Родина, один флаг». Главным символом события стал флаг России, который передаётся из города в...
1 июля 2025 года в Иркутске состоялось заседание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского...
Почти 2 тыс. умных реле бренда EKF установлены в ЖК «1-й Лермонтовский», который ГК ФСК реализует под брендом 1-й ДСК. Эта значимая сделка подчеркивает стратегическое партнерство между компанией «Электрорешения», официальным представителем бренда...
26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...
Семейная встреча под открытым небом
20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...
Экипажи проехали в одну сторону более 4000 км и посетили 8 городов страны: Нижний Новгород – Казань – Уфа –...
Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...
19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.