«Додо-пиццерия» по франшизе
Интервью с Виктором Алексеевичем Стоумовым-Олешковичем, индивидуальным предпринимателем.
— С чего начался ваш путь к предпринимательству и каким бизнесом занимаетесь?
Я бы сказал, что мой путь предпринимательства начался с принятия на себя повышенной ответственности. Повышенная ответственность - это то, что отличает предпринимателя от наемного работника. Ты отвечаешь напрямую и за себя, и за бизнес, и за клиентов, и за партнеров, и как работодатель за твоих работников и сотрудников. И вот с принятия такой ответственности, как младший партнер, началось мое вхождение в бизнес.
Сейчас я развиваю по франшизе сеть пиццерий «Додо-пицца». Я серийный предприниматель и в 2017 году искал новые возможности для применения своих денег, знаний и навыков. В тот момент познакомился с «Додо-пицца»: не только со вкусом самой пиццы, но и с b2b-продуктом, с франшизой. Изучив все цифры, я понял, что хочу этим заниматься. Мне вообще интересна тема общественного питания. Совместно с партнером по бизнесу Евгением Леоновым мы запустили по модели франшизы пиццерии «Додо», дело пошло.
— Поделитесь опытом, на что надо обращать внимание при покупке франшизы?
В запуске развития бизнеса по франшизе ключевой партнер — владелец бренда, франчайзер. Покупателю франшизы надо полностью понимать его финансовый продукт, финансовую модель. Необходимо четко выяснить из чего складывается доход, какие будут расходы, и чем франчайзер, владелец бренда гарантирует, что все будет складываться по его схеме. Все это необходимо, чтобы рассчитать собственную прибыль, маржу. У «Додо-пицца» настолько все прозрачно и честно, что изучив их модель за два-три месяца, у меня не оставалось сомнений, что захожу, покупаю эту франшизу и запускаю пиццерии.
Начиная заниматься бизнесом по франшизе, не стоит думать, что вы покупаете полностью готовый продукт, где за вас уже все сделано. Очень много предстоит работать самому. А если вы покупаете франшизу, уходя из найма, то надо быть готовым, что работы будет больше, а не меньше. Но это окупится не только деньгами, но и чувством удовлетворения от того, что вы делаете.
— Как запустили пиццерию, где сегодня проводим интервью?
Сегодня мы проводим это интервью в пиццерии в Сокольниках, это не первое и достаточно молодое наше заведение, которому уже 2 года. Здесь мы сделали дизайн по стандартам «Додо-пиццы», закупили оборудование, наняли и обучили людей. Для открытия этой пиццерии привлекали частные средства соинвесторов, то есть, часть собственных денег инвестировали, и еще средства двух частных соинвесторов, которые профинансировали недостающую нам сумму и стали совладельцем этого предприятия.
— Каков процесс приготовления вашей пиццы?
После того, как к нам приходит заказ, первое, что мы делаем - это начинаем раскатывать тесто. Потом мы намазываем на тесто разные соусы, в зависимости от того, что это за пицца. И далее заготовка приходит на, так называемую, «станцию начинки», где мы уже продукт посыпаем сыром, добавляем овощи, шампиньоны, мясо, пепперони и другие ингредиенты, в зависимости от того, что это за пицца. У нас помимо пиццы в меню есть куриные крылышки, картошка, салаты.
Наш основной инструмент — конвейерная печь, через которую мы пропускаем пиццу, в среднем пицца готовится четыре с половиной минуты. После чего мы нарезаем продукт, и отдаем либо курьеру на доставку, либо пицца едет через кассу в зал.
— Как и почему вы привлекали стороннее финансирование в ваш бизнес?
Наша сеть растет достаточно быстро. Три года назад мы запустили первую пиццерию. За три года у нас уже 6 пиццерий: пять из них в Москве и одна в Мурманской области. Собственных средств не хватает для развития бизнеса, для открытия новых направлений. Мы подавали заявки на кредиты в разные банки, в том числе в Банк Зенит, Росбанк, Сбербанк. Все банки предъявляют требования к обеспечению кредита, нужен залог и поручительство физических лиц. Если размера поручительства физлиц и залога нахватает, то надо предоставить еще какое-то обеспечение. Как раз тот случай, когда нам обеспечения не хватало, и мы обратились в Московский гарантийный фонд, который предоставил поручительство. За что мы очень благодарны.
— Что вы ожидаете и хотели бы получать от господдержки?
Про господдержку, вероятно, дам банальный ответ: предпринимателю нужно меньше форм и бюрократии. Особенно молодому предпринимателю, малому предпринимателю без собственной команды финансистов, бухгалтеров, зачастую непросто разобраться в формах для господдержки. Я имею в виду не виды господдержки, а именно формуляры, которые надо заполнять без квалифицированной помощи. Зачастую малый предприниматель действует один или с небольшой командой единомышленников, и там нет профессиональных финансистов, бухгалтеров, и это сложно заполнить формуляры отчетности. То, что ежедневная работа для чиновников и финансовых профессионалов, для предпринимателя «птичий язык». Надо упрощать этот процесс.
Сейчас мы обратились за субсидией города Москвы на компенсацию затрат на франшизу: на уплату паушального взноса, на уплату роялти, на приобретение оборудования, максимальный размер субсидии 1 млн рублей, мы в процессе получения.
— Что посоветуете тем, кто хочет открыть бизнес по франшизе? От чего вы можете предостеречь предпринимателей и что им посоветуете?
Франшиза — это сильный бренд, и, пожалуй, это главное, что толкает предпринимателей на работу по франшизе. Бренд – это ключевой партнер. А на рынке очень много плохих франшизных продуктов, когда продавец-владелец бренда мало того, что имеет непопулярный бренд или мы даже не можем назвать это брендом, но и не имеет четкой бизнес-модели, финансовой модели. Поэтому задача предпринимателя четко математически понять, где образуется прибыль. Он должен сам себе ответить ясно и понятно на вопросы: почему он хочет работать именно с этой франшизой, какую она даст доходную часть, и как франшиза поможет сократить его расходы.
(Ссылка)
11-12 декабря в Суздале на «Суздаль-Арене» прошел VI Владимирский инвестиционный конгресс. При поддержке Почетного представительства ТПП РФ в Азербайджанской Республике главное ежегодное деловое...
11 декабря в Кузбасской ТПП состоялось заседание Комитета по развитию креативных индустрий на тему: «Ремесленная деятельность: от законодательства до рынка сбыта», в котором в смешанном формате приняли участие более...
Руководство Торгово-промышленной палаты Смоленской области приняло участие в заседании круглого стола Комиссии Общественной палаты региона по вопросам экономики,...
Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Союз журналистов России приглашают журналистов, редакции и редакционные коллективы средств массовой информации...
5 декабря состоялось торжественное награждение лауреатов и призеров IX Конкурса для журналистов, СМИ и авторов социальных медиа «Национальная система...
9 декабря на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области состоялась конференция, посвященная внедрению стандартов и системного взаимодействия на...
7 декабря 2025 г. в Центральном Дворце культуры «Звезда» развернулась нешуточная творческая битва между танцорами из Москвы и разных уголков Подмосковья в рамках XIV Открытого фестиваля молодёжных танцевальных коллективов нового поколения "Step by step"....
9 декабря в рамках Всероссийской интерактивной акции, организованной ТПП России и приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, более 350 предпринимателей, экспертов и студентов вузов и техникумов Кузбасса написали...
9 декабря в Правительстве Кузбасса состоялась церемония подписания Соглашения о сотрудничестве между Союзом «Кузбасская ТПП» и Министерством образования Кузбасса....
8 декабря в Московском доме книги на Новом Арбате Мария Суворовская и Russian Business Guide представили книгу «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической...
4 декабря 2025 года в пространстве «АКИ.лаб» были представлены результаты исследования развития креативных индустрий Подмосковья в постковидный период. За последние пять лет регион...
4 декабря в Кузбасской ТПП прошло заседание Комитета по безопасности предпринимательской деятельности на тему: «Сотрудничество с зарубежными партнерами в бизнесе: актуальные проблемы ВЭД». В...
5 декабря в Кузбасской ТПП состоялось торжественное подведение итогов Марафона креативных идей — конкурса студенческих бизнес-идей, направленных на популяризацию культурного наследия и...
На прошедшем в Москве IV Международном форуме «Женщина третьего тысячелетия» было поднято ряд важных тем, создающих основу для глобального сотрудничества. Форум традиционно стал важной...
Завершился уникальный спецкурс «Гастробизнес», организованный центром «Мой бизнес» Московской области в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Предприниматели и рестораторы узнали...
Развитие своего дела в сфере народного художественного промысла – это не только возможность сохранить и передать вековые традиции молодому поколению, но и...
С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...
В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...
В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).
Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.
Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.
Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.
Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале
Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.
Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.