Эксперты: северный завоз грузов нуждается в федеральной поддержке и логистических центрах
По мнению представителей руководства регионов, это поможет избежать проблем со срывами сроков доставки и позволит уменьшить стоимость продуктов.
По мнению представителей руководства регионов, это поможет избежать проблем со срывами сроков доставки и позволит уменьшить стоимость продуктов.
Организация северного завоза грузов на труднодоступные территории крайнего Севера нуждается в федеральном участии и создании единых логистических центров. Это позволит избежать проблем со срывами сроков доставки и снизить цены на продукты, считают представители руководства регионов, принимавших участие в среду в круглом столе в Совфеде на тему "Северный завоз: совершенствование механизмов государственной поддержки".
"В целях обеспечения продовольственной безопасности субъектов крайнего Севера и тех субъектов, куда осуществляется северный завоз, [необходимо] возобновить федеральную поддержку северного завоза. Создать на основе государственно-частного партнерства единый логистический центр или единого оператора или пул операторов, которые будут осуществлять северный завоз". - сказал замгубернатора Чукотского АО Виктор Бочкарев. Он также предложил проработать вопрос субсидирования затрат на покупку или строительство новых судов взамен сданных на утилизацию для участников северного завоза.
Северный завоз осуществляется в местностях с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных на территории 25 регионов России. Основной объем завоза приходится на четыре региона - Якутию, Чукотку, Магаданскую область и Красноярский край. Ежегодно так обеспечивается снабжение около 3 млн человек.
Важную роль в доставке грузов во многих регионах с северным завозом играет морской и речной транспорт, несмотря на то, что период навигации на севере ограничен иногда двумя неделями. По словам Бочкарева, зачастую эта работа для частных транспортных кампаний становится побочной деятельностью в период, когда нет более выгодных коммерческих предложений. Так, Чукотка в этом году столкнулась с дефицитом морских судов для фрахта и нехваткой мощностей порта Владивостока.
"Коллеги приводят простые аргументы: "Открылся Китай, а нам туда ближе и короче". Для сравнения: доставка одного 20-футового контейнера на территорию Чукотки обходится порядка 250 тыс. рублей, а в Китай аналогичный контейнер - уже 850 тыс. рублей. И мы понимаем, где у нас все суда находятся", - сообщил замгубернатора Чукотки.
Зампредседателя государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев предложил возродить идею создания федерального фонда государственной поддержки завоза продуктов в районы крайнего Севера. Эти средства могли бы направлять на компенсации для малого и среднего бизнеса, который занимается межрайонной и внутрирайонной доставкой социально значимых товаров. Кроме того, субсидии на транспортные расходы могли бы получить предприятия, которые отвечают за обеспечение лекарствами и медизделиями.
"Сегодня обеспечение отдаленных районов продовольственными товарами осуществляется предпринимателями, централизованного завоза, конечно, как и у многих, нет, - рассказала врио зампредседателя правительства Камчатского края Юлия Морозова. - Фактически сегодня предприниматель самостоятельно должен договориться с судном, самостоятельно его заполнить, направить. Одна из первых проблем - это отсутствие регулярного сообщения. Мы вынуждены опираться на момент времени, когда судно наполнится, когда груза будет достаточно, чтобы оно выдвинулось", - сообщила она.
Пути снижения цен на продукты
По словам Морозовой, транспортные расходы сегодня составляют до 80% стоимости продуктов, которые привозят в рамках северного завоза. Одним из решений проблемы участники обсуждения считают строительство транспортно-логистических центров в Арктике. Положительный опыт здесь уже есть в одном из районов Якутии, где открылась первая подобная точка. Глава Нижнеколымского района республики Валерий Сентяков привел в пример разницу в ценах на овощи: если в райцентре килограмм картошки обходится в 700 рублей, то в появившейся новой торговой точке ее можно купить за 74 рубля.
"На следующий год торгово-логистические центры будут строиться в пяти арктических районах, в том числе и Нижнеколымском", - рассказал он.
Перспективы с доставки продуктов есть и у малой авиации, считает Сентяков. В этом году впервые за 30 лет овощи и фрукты были доставлены людям по воздуху. "Это сейчас выход и для почтовых грузов, и тундровых перевозок, и санрейсов. Это не затратно. Наш институт выпускает много авиаторов, поэтому я хотел бы, чтобы в нашем районе была самая сильная авиация", - добавил он.
На Камчатке добиться снижения цен удалось за счет субсидирования транспортных расходов предпринимателей. В отдаленных районах, где реализовывали пилотный проект, стоимость продуктов снизилась на треть. Эксперимент будет продолжен: отобрано 11 территорий, где через муниципалитеты бизнес получит поддержку, а в обмен установит цены, прописанные в договоре.
"Лучшие практики формируются, и мы их используем, но здесь необходим системный подход и выстраивание схожих, единых схем решения проблем для всех районов крайнего Севера. Здесь мы рассчитываем на развитие Северного морского пути и на роль Петропавловска-Камчатского как опорного порта в его развитии. Конечно, поддержим инициативу наших коллег по совершенствованию федерального законодательства", - сказала представитель камчатского руководства Юлия Морозова.
Источник : ( (Ссылка) )
Компания «Свеза» примет участие в международной выставке строительных и отделочных материалов MosBuild-2023. С 28 по 31 марта в Москве участники мероприятия смогут познакомиться с ключевыми продуктами...
Кузбасская ТПП по предложению ТПП РФ включена в соответствующий Протокол для утверждения в статусе Национального (отраслевого) опорного контактного центра (НОКЦ) Межгосударственной программы....
В первом в Челябинске центре «Работа России» состоялось заседание дискуссионного клуба женщин-предпринимателей. Организаторами встречи при поддержке женского движения «Единой России» стали женский клуб при...
Проект «Влюби в собственный бизнес» должен вывести на новый уровень женское и семейное предпринимательство, повысить престиж малы предприятий для партнеров и будущих сотрудников, открыть новые возможности для личного роста...
ГК «А101» зарегистрировала первый договор долевого участия (ДДУ) в петербургской агломерации. Первой была продана квартира площадью в 37,8 кв. м в проекте «А101...
До 40% трудоспособного населения Петербурга в ближайшее время будут работать на удаленке или фрилансе. Это существенным образом меняет городскую среду и необходимую инфраструктуру города, считают эксперты онлайн-дискуссии...
Девелоперы готовы активно применять металл для повышения скорости строительства современных школ и создания более эффективных образовательных пространств, однако для...
Жюри всероссийского «Кирпичного конкурса» для молодых архитекторов и дизайнеров определило авторов лучшего проекта дизайна первых этажей жилого района «А101 Лаголово», который ГК...
Комбинат «Свезы» в Тюмени в конце апреля примет первую группу промышленных туристов. Гости смогут пройти по маршруту и подробно узнать о процессе производства...
В Кирове прошло первое в этом году выездное заседание Всероссийского семейного совета. Его участниками стали представители более чем 80 семейных компаний из 22 регионов страны. Челябинскую область...
Мероприятие прошло в рамках Международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию Южно-Уральского госуниверситета. Заседание секции, посвященной вопросам развития института уполномоченного экономического оператора,...
ГК «А101» запускает программу, в рамках которой жители Ломоносовского района Ленинградской области и города Красное село смогут купить квартиры в жилом районе «А101 Лаголово» на особых условиях. Скидка на квартиру...
24 марта президент Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Рафаэль Шагеев встретился с директором благотворительного фонда «Планета Семья» Алексеем...
Директор программы, профессор Высшей школы правоведения Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Мария Липчанская рассказала о важности подготовки юристов в социальной сфере,...
В конце прошлого года экспертный совет ФРП одобрил запуск серийного производства высокоскоростных катеров на подводных крыльях на площадке ОЭЗ «Дубна»....
Напомним, в ноябре 2022 года Самарская область заключила соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве с Наманганской областью (Узбекистан)....
Крупнейшая в России и Восточной Европе выставка строительных и отделочных материалов MosBuild откроется 28 марта в Крокус Экспо....
В ЮУТПП прошел семинар для предпринимателей – новичков торговых онлайн-платформ. Организатором обучающего мероприятия выступил комитет по информации и...
«За последние два года мы приобрели 147 новых особей, сейчас их здесь уже 650. В том числе четыре вида, занесенных в Красную книгу России: журавль-красавка, японский журавль, даурский журавль и горный гусь.
Химический холдинг «Метафракс Групп» создал рабочую группу, которая занимается системным внедрением ESG-принципов в работу компаний холдинга, сообщило 23 марта предприятие.
По итогам прошлого года рост выбросов парниковых газов на территории России вновь оказался рекордным.
В 2023 году лесовосстановительные работы пройдут на площади почти 1,5 миллиона гектаров, сообщило Минприроды.
«В 2021–2022 годах Газпромбанк организовал 17 выпусков ESG-облигаций в различных форматах на общую сумму в 4 млрд в долларовом эквиваленте.
Эн+ завершила прием заявок на участие в ежегодном грантовом конкурсе экологических проектов; подано рекордное количество заявок — из 5 регионов страны на рассмотрение прислали 211 проектов по различным номинациям, заявили в Эн+.
Работы по очистке 40 водоемов планируется провести в Московской области в текущем году в рамках региональной программы “100 прудов и озер”, об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства экологии Подмосковья.
“Согласно условиям контракта, предусмотрены поставки электробусов “КАМАЗ” с апреля 2023 года по декабрь 2024 года. Ежемесячно на маршруты Москвы будет выходить по 50 новых машин”, – говорится 21 марта в пресс-релизе автопроизводителя.