Image

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РОЛИКИ ДЛЯ ПАРТНЁРОВ В СЕГМЕНТЕ В2В?

Russian Business Guide начинает публикацию отдельных глав книги «Жить в бизнес-диалоге», выход которой анонсирован на осень этого года. Автор книги – главный редактор RBG и генеральный директор издательско-коммуникационной группы «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА» Мария Суворовская собрала лучшие практики внешних и внутренних коммуникаций. Информация в книге представлена в виде интервью с экспертами. Мы будем размещать главы два раза в неделю, давая нашей аудитории возможность первой прочитать экспертные мнения.

Наш опыт работы с предприятия B2B-сегмента полон интересных кейсов. Это и классические презентационное фильмы для фармацевтической отрасли. Например, для таких предприятий как «STADA», «RUS BioPharm», «Вертекс». Это и продуктовые ролики, обзоры для техники «Smarterra», продукции предприятия «FRIGOGLASS». Мы видим, как общение в режиме онлайн мотивирует компании иметь пакет видео для общения с действующими и потенциальными партнерами.
Может показаться, что в секторе B2B видео вообще не используется как инструмент коммуникации. Оно нужно клиентам, которых нужно убедить что-то купить, а с партнерами нужно общаться серьезнее. Это миф! В век визуализации, когда времени на общение остается меньше и меньше, чтобы убедить потенциального партнера, что ему нужны именно Вы (рассказать о компании, оборудовании, продукте, сотрудниках), надо очень быстро и сжато дать максимальное количество информации за короткое время. Ролик, в котором мысли структурированы, а предложение конкретно, значительно повышает ваши шансы на победу в переговорном процессе. Применение инфографики позволяет понятно разложить конкурентные преимущества, показать цифры и факты, сигнально действующие на сознание.
Давайте рассмотрим основные направления роликов в сегменте В2В:
- Продуктовый ролик
Согласитесь, видео всегда более наглядно, чем текст. Самый лучший способ выигрышно рассказать о своем продукте – приехать к потенциальным партнерам и пообщаться с ними лично. Когда это невозможно, видео лучше всего покажет ваше личное участие и заинтересованность. Впрочем, видео может стать вашим помощником и на очных переговорах.
Клиенты b2b-компаний – тоже люди. Им важен эмоциональный отклик и качественная логическая аргументация. Задача презентационного видео — предоставить им и то, и другое. Видеоролик не должен быть похожим на слайды презентаций, не нужно бояться импровизаций, анимации, неожиданных сценарных решений.
- Имиджевый ролик
Это грамотный способ доступно и эффективно представить ваше предприятие. Допустим, за три минуты вы успеете рассказать об истории компании, сотрудниках, партнерской сети, плюсах работы с вами. В такой ролик могут быть интегрированы видеоотзывы клиентов, информация о наградах и достижениях. Такое видео вполне может быть использовано как визио-визитка для сайта, в качестве контента для социальных сетей и электронных рассылок.
Мы встретились с заместителем коммерческого директора компании «Арнег» Игорем Гончаровым, отвечающим за внешние и внутренние коммуникации на предприятии, чтобы обсудить, как «Арнег» использует видео-инструменты в общении с партнерами и потенциальными клиентами.
«Арнег» входит в состав концерна «Arneg» — мирового лидера в производстве торгового холодильного оборудования, продукция которого продается более чем в 80 странах по всему миру.
«ООО АРНЕГ» работает в России с 2004 года и в данный момент имеет в своем составе два производственных предприятия: в Наро-Фоминском районе Московской области (30 000 кв.м.) и в Новосибирске (14 000 кв.м.).
- Игорь Викторович, ролики, которые знакомят потенциальных клиентов, партнёров с продукцией вашей компании, можно использовать в том числе и в качестве видео-иллюстрации старой поговорки «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: они зачастую обходятся без слов - только картинка и музыка. Однако на мысли: «А не заняться ли торговлей? Уж больно это красиво...» они наводят даже людей, от бизнеса далёких. Но ваша целевая аудитория - именно бизнес. Поэтому давайте начнём с вопроса: чем, на ваш взгляд, в первую очередь должна отличаться реклама для «широких слоёв населения» от рекламы, нацеленной на конкретную аудиторию, на конкретный бизнес?
- Реклама, нацеленная на конкретный бизнес, специфична, детальна, в ней делается упор на конкретные параметры рекламируемого товара, на его преимущества, т.е. в случае с торговым оборудованием - это эксплуатационные характеристики, объём, площадь выкладки, энергопотребление, а также то, каким образом это оборудование поможет улучшить продажи продуктов. Проще говоря, всё то, что позволяет владельцу бизнеса в первом приближении оценить его профессионально.
- Есть такое мнение, что в B2B-сегменте реклама вообще не нужна, что здесь необходимы исключительно «прямые контакты». Насколько вы с этим согласны, насколько готовы с таким тезисом спорить? И почему?
- Прямые контакты на рынке торгового оборудования до сих пор являются определяющими и, полагаю, будут таковыми ещё долгое время, ведь, по большому счету, несмотря на появление новых производителей оборудования, участвующие в этом процессе люди пока одни и те же. При этом, конечно, рынок не стоит на месте, он развивается: возникают новые компании и сети, появляются новые лица. Следовательно, реклама (в нашем случае - реклама торгового оборудования) в сегменте B2Bнеобходима для того, чтобы вовремя обратить на себя внимание новых потенциальных заказчиков.
- И ещё одно мнение, с которым можно согласиться, а можно и возразить: популярные соцсети, интернет-площадки - это места, где просто «неприлично не быть», или же это - реальный инструмент продвижения продукции, развития бизнеса. Ваши ролики можно встретить и в YouTube, и ВКонтакте, и в Instagram... Насколько это - ответ на необходимость «быть на виду», «не потеряться», «соответствовать эпохе» и насколько они реально помогают находить партнёров?
- Развитие социальных сетей - непреложный факт, и с этим нельзя не считаться. И на этих площадках нужно быть, поскольку у них есть своя аудитория, которая очень активно ими пользуется. Следовательно, это - инструмент продвижения продукции и установления новых контактов, хотя пока еще в довольно скромных масштабах.
- Есть ли в вашем секторе какие-то свои, специализированные, профильные площадки в том же интернете. Если есть, насколько они эффективны? Как успешно вы с ними сотрудничаете?
- Да, в нашем секторе есть профильные интернет-площадки. Их не очень много, мы регулярно публикуем на их просторах информацию о наших проектах и о нашей продукции. Но основная работа всё же ведется по уже имеющимся контактам.
- Традиционные средства массовой информации - печатные издания, радио и даже телевидение, которое, по мнению героя известного фильма, должно было заменить всё, сегодня многими считаются - «прошлым веком». На ваш взгляд, не рано ли их «списывать»? Могут ли они ещё приносить пользу, и если да, то как они помогают непосредственно вашей компании?
- В нашей отрасли традиционными средствами являются специализированные журналы, у которых имеются свои интернет-площадки, а также интернет-порталы, о чем мы говорили выше. Списывать со счетов печатные издания пока рано, они еще пользуются спросом. С радио нам вообще не доводилось работать, а телевидение - это всё-таки что-то очень серьезное. Тут нам ближе видеоролики.
- Кто создаёт ролики для вашей компании? У вас есть свой штат специалистов или же вы при необходимости сотрудничаете с какими-то компаниями, занимающимися этим «профильно».
- Наша задача - разрабатывать, производить и поставлять заказчикам торговое оборудование. Так что собственная видеостудия – это не наш профиль. По примеру нашей головной итальянской компании мы, когда возникает необходимость, пользуемся услугами специалистов в этой области.
- Как бы ни было «прекрасно мгновение», удачен последний снятый рекламный ролик, о будущем надо думать всегда. Каким вы видите развитие этого - рекламного направления деятельности своей компании?
- Однозначно, во-первых, это - продолжение сотрудничества с печатными изданиями и интернет-площадками на регулярной основе. Во-вторых, когда возникает действительная необходимость – это работа с компаниями, специализирующимися на съемках видеороликов. В третьих, что бывает реже, - это участие в специализированных выставках, например для продвижения новой линейки оборудования.

Image

На Форуме информационных технологий INFOSPACE обсудили трансформацию бизнеса в эпоху AI

2 апреля 2024 года в Центре событий РБК состоялся Форум информационных технологий INFOSPACE.

Image

На форуме «Открытые инновации» обсудили настоящее и будущее технологического развития России и мира

11 апреля в технопарке «Сколково» завершился Международный форум «Открытые инновации», который собрал более 4 тыс. участников....

Image

TransRussia | SkladTech 2024 посетило более 30 000 специалистов – новый рекорд выставки

28-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, склад-ского оборудования и технологий TransRussia и 3-я экспозиция складского оборудования SkladTech прошли с новыми рекордными...

Image

Руководитель пресс-службы ЦС ТПП Ксения Сафронова признана лучшим специалистом по работе со СМИ в системе ТПП

10 апреля в пресс-центре Международной медиагруппы «Россия сегодня» в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей юбилейного XXX Всероссийского...

Image

Более 80 стран примут участие в KazanForum-2024

Участие в KazanForum, который пройдет в столице Татарстана с 14 по 19 мая, подтвердили представители более 80 стран, в том числе ОАЭ, Королевства Бахрейн, Малайзии, Турецкой Республики, Исламской Республики Ирана, Ливии, а также других,...

Image

EKF расширяет возможности умного дома

В бета-версии приложения умного дома EKF Connect Home появился навык для виртуального ассистента Алиса.

Image

Президенты Ассоциации женщин Африки и Международного форума БРИКС примут участие женском треке KazanForum 2024

Трек «Женский взгляд» на ХV Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum» соберет на своей площадке известных зарубежных спикеров из почти 80...

Image

Урок предпринимательства и увлекательный мастер-класс от Фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ»

Николай Коломеев – предприниматель, основатель фабрики новогоднего настроения «КОЛОМЕЕВ», поделился своими знаниями с учениками одного из предпринимательских классов г. Москвы....

Image

XV Форум деловых СМИ. Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами

Секцию «Предприниматель как эксперт: выбор между традиционными СМИ и digital-форматами» в рамках XV Всероссийского форума деловых СМИ 10 апреля провели Вадим Винокуров,...

Image

Форум «Открытые инновации» - 2024: визионерский взгляд на технологическое будущее человечества

Международный форум «Открытые инновации» пройдет 10-11 апреля в Технопарке «Сколково».

Image

АКРА ПОДТВЕРДИЛО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ ООО «ЭЛЕКТРОРЕШЕНИЯ»

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ООО «Электрорешения» на уровне BBB (RU), прогноз «стабильный».

Image

Челябинским предпринимателям рассказали о льготном инвестфинансировании

Инвесторы, реализующие проекты в Челябинской области, могут привлечь финансирование на льготных условиях в рамках конкурса «Регионы – устойчивое развитие». Об этом предпринимателям, занятым в реальном секторе...

Image

ЮУТПП стала участницей университетского «Бизнес-Вторника»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета провел очередную встречу в рамках проекта «Бизнес-Вторник». Приглашение от студентов получили представители Южно-Уральской...

Image

Экспертам Южно-Уральской ТПП вручены благодарности Федеральной палаты

Благодарственные письма сотрудникам на оперативном совещании вручил президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Федор...

Image

В Балашихе пройдет масштабный форум по частному образованию

На нем обсудят совершенствование инструментов развития негосударственного образования в Подмосковье

Image

Южно-Уральская ТПП организовала обучение специалистов коммунального комплекса

Актуальные вопросы расчета и утверждения тарифов на 2025 год и изменения в тарифном законодательстве обсудили с руководителями и специалистами теплоснабжающих организаций Челябинской области. Мероприятие...

Image

Южноуральские и пермские предприниматели провели деловые переговоры

Бизнес-миссию в Челябинск организовали региональные торгово-промышленные палаты и городские администрации.

Image

Южно-Уральская ТПП провела весеннее заседание Совета

Мероприятие прошло в Миассе, на площадке действительного члена палаты – Производственного объединения «ТРЕК». Главной темой повестки дня стало участие южноуральских предприятий в кооперационных проектах...

Актуальные комментарии