Image

Как изменился спрос на косметику за время пандемии

Пандемия изменила предпочтения россиян в выборе косметики. Спрос на декоративные средства упал за прошлый год на 17,5%, свидетельствуют данные Ассоциации прямых продаж (АПП). Покупатели теперь предпочитают уходовые средства и витамины. А самое интересное, что покупателями косметики все чаще становятся мужчины.

Приобретение косметики постепенно уходят в интернет, вслед за другими товарами, хотя и сдается не без боя. Подобрать цвета декоративной косметики, определиться с парфюмом в Сети довольно сложно. Но, похоже, потребителей это больше не останавливает. "В 2020 году 69% всех покупателей пользовались интернетом при принятии решения о покупке, - говорит Тамара Шокарева, президент АПП. - В 2018 году их было только 53%". Косметический бум фиксируют и маркетплейсы. С января по апрель 2021 года жители нашей страны приобрели вдвое больше косметики, парфюмерии и аксессуаров для ухода, чем годом ранее, отметили в Wildberries.
Больше всего покупателей растеряла губная помада. На фоне общего роста продаж с начала года гель-лаков для ногтей было приобретено на 180% больше, косметических карандашей - на 138%, теней для век - на 73%. А вот тушь для ресниц (+64%) и помада (+46%) стали аутсайдерами продаж. Эксперты шутят, что россияне больше не готовы тратиться на то, что не видно под маской.

Гораздо больший интерес сегодня потребители проявляют к уходовой косметике, продажи которой по итогам 2020 года выросли на 6,8%. И парфюмерии, которой было куплено на 10,7% больше. Самый большой интерес у покупателей сегодня вызывают патчи для кожи вокруг глаз, с начала года их покупки выросли на 257%.


Пандемия изменила предпочтения россиян в выборе косметики. Спрос на декоративные средства упал за прошлый год на 17,5%, свидетельствуют данные Ассоциации прямых продаж (АПП). Покупатели теперь предпочитают уходовые средства и витамины. А самое интересное, что покупателями косметики все чаще становятся мужчины.
Фото: iStock Фото: iStock Фото: iStock
Приобретение косметики постепенно уходят в интернет, вслед за другими товарами, хотя и сдается не без боя. Подобрать цвета декоративной косметики, определиться с парфюмом в Сети довольно сложно. Но, похоже, потребителей это больше не останавливает. "В 2020 году 69% всех покупателей пользовались интернетом при принятии решения о покупке, - говорит Тамара Шокарева, президент АПП. - В 2018 году их было только 53%". Косметический бум фиксируют и маркетплейсы. С января по апрель 2021 года жители нашей страны приобрели вдвое больше косметики, парфюмерии и аксессуаров для ухода, чем годом ранее, отметили в Wildberries.

Фото: РИА Новости www.ria.ru
Онлайн-торговля в России превратилась в долгоиграющий тренд
Больше всего покупателей растеряла губная помада. На фоне общего роста продаж с начала года гель-лаков для ногтей было приобретено на 180% больше, косметических карандашей - на 138%, теней для век - на 73%. А вот тушь для ресниц (+64%) и помада (+46%) стали аутсайдерами продаж. Эксперты шутят, что россияне больше не готовы тратиться на то, что не видно под маской.

Гораздо больший интерес сегодня потребители проявляют к уходовой косметике, продажи которой по итогам 2020 года выросли на 6,8%. И парфюмерии, которой было куплено на 10,7% больше. Самый большой интерес у покупателей сегодня вызывают патчи для кожи вокруг глаз, с начала года их покупки выросли на 257%.



Вернуться к просмотру
РЕКЛАМА
В прошлое уходят и плотные тональные кремы, а также средства для скульптурирования. Желающих приобрести их с каждым месяцем все меньше. Покупательницы отдают предпочтение легкому и натуральному макияжу. Среди оттенков помад и теней преобладают нейтральные нюдовые оттенки, для лица чаще приобретают BB и CC-кремы с легкой текстурой. В летние месяцы их продажи будут только расти.

Интерес потребителей сместился с внешней красоты на здоровье. Товары для ЗОЖ показывают 17,1% прирост продаж, свидетельствуют данные АПП. В основном речь идет о витаминах и БАДах. Этот феномен не единожды отмечали эксперты, в период эпидемий и пандемий люди начинают повышенное внимание уделять здоровью.

Еще одна интересная тенденция - рост популярности мужской косметики. С января по апрель мужчины приобрели на Wildberries в 15 раз больше различных средств и в 4 раза больше инструментов для бритья, спрос на одеколоны вырос почти в 2 раза. Растет и популярность различных средств для укладки и ухода за бородой и усами.

Если раньше линейки косметических средств для мужчин были довольно скромными, то сегодня включают в себя кремы для лица и кожи вокруг глаз. Еще несколько лет назад такие товары для мужчин производить считалось не выгодным, отметили в АПП.

Интересно, что продажи маркетплейсов сейчас показывают взрывной рост. Но при этом люди предпочитают совершать в них некрупные покупки. Так средний чек на косметику составляет 600 рублей, сообщили в Wildberries. Прямые продажи растут не так интенсивно, по итогам 2020 года товаров во всех категориях было куплено на 7,4% больше, чем годом ранее. Но при этом люди готовы совершать более крупные покупки. Треть покупателей оформляет заказ на 500-1500 рублей, еще треть на 1500-3000 рублей. И только 8% покупателей совершает мелкие покупки стоимостью до 500 рублей.

Источник: (Ссылка)
Фото: cnnn.ru

Image

Руководитель Национального агентства обозначил механизмы сближения НСК стран ЕАЭС

26 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко выступил на тематической сессии «Единый рынок труда: вызовы и перспективы» Евразийского экономического...

Image

Дипломы и ценные призы вручены победителям регионального этапа конкурса «Экономическое возрождение России»

20 июня на заседании Совета Кузбасской ТПП состоялось торжественное вручение дипломов и ценных призов победителям регионального этапа XXXI Всероссийского конкурса...

Image

Награды конкурса Национальной премии «Золотой Меркурий» по итогам 2024 года вручены Кузбасской ТПП

Эксперт Кузбасской ТПП Юлия Долганина и экспертное направление Кузбасской ТПП были отмечены наградами по спецноминации конкурса Национальной премии в области предпринимательской...

Image

Алексей Вовченко выступил на ПМЭФ — 2025

19 июня генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Алексей Вовченко принял участие в работе сессии «Современный рынок труда: поиск ответов на глобальные вызовы», состоявшейся в рамках Петербургского международного...

Image

Издательско-коммуникационная группа «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА представляет авторский медиа-коммуникационный проект «ПРАВОЕ ДЕЛО со Светланой Ерховой»

Проект посвящен вопросам взаимодействия бизнеса и власти, защите прав и свобод граждан, освещает социально значимые вопросы...

Image

20 мая в Красногорске прошли "Дорожные вопросы" для коммерческой недвижимости

Мероприятие посетило больше 40 человек: владельцы коммерческой недвижимости, застройщики и архитекторы.

Image

Work-Life Balance в управленческой карьере: цена амбиций и поиск компромиссов

15 мая в рамках IPWK CLUB прошла дискуссия, посвященная важной теме: «Возможен ли баланс между работой и личной жизнью в управленческой карьере?»...

Image

Развитие международного направления: Мариллион принял участие в мероприятиях в Китае

Группа компаний «Мариллион» принимает активное участие в мероприятиях, направленных на укрепление сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также на развитие китайского...

Image

Уникальный автопробег в честь 80-летия Победы объединит Москву и Горно-Алтайск

С 3 по 12 июня состоится автопробег «Москва-Алтай» в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект реализуется при поддержке Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по развитию предпринимательства в сфере...

Image

Бизнес Омской области посетил Азербайджан

Сегодня Почетное представительство ТПП РФ в Азербайджане принимает делегацию от ТПП Омской области. В составе делегации ГК «Титан», «АРТОМ», «МеталлСнаб-М», "Учебный центр Сибирский"....

Image

V ЮБИЛЕЙНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «РОССИЯ–ТУРЦИЯ: ИНВЕСТИЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

28 мая 2025 года Ассоциация «Российско-Турецкий диалог» при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российско-Турецкой рабочей группы при РСПП и информационной поддержке журнала Russian...

Image

В Кузбасской ТПП прошла презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности»

27 мая в Кузбасской ТПП состоялась презентация методических рекомендаций «Основы безопасности предпринимательской деятельности», разработанных в Комитете...

Image

В Кузбасской ТПП подвели итоги регионального конкурса брендов

28 мая в Кемерове, в Белом зале Правительства Кузбасса, прошло торжественное подведение итогов регионального конкурса «Бренд Кузбасса» по итогам 2024 года....

Image

Бизнес-семинар "Актуальные правовые риски руководителя — от убытков до уголовных дел"

Разносторонний и комплексный обзор актуальных трендов, основных рисков и механизмов их минимизации от профессионалов своего дела с многолетним опытом...

Image

12-13 сентября 2025 года в городе Светлогорск Калининградской области состоится VIII Балтийский конгресс по пластической хирургии и косметологии

Балтийский конгресс - это точка притяжения профессионалов, где наука встречается с практикой, а инновации - с реальным...

Image

Встреча руководителей общественных бизнес-объединений прошла в Красноярске

20 мая состоялась встреча уполномоченного по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольги Загитовой с руководителями общественных бизнес-объединений. Участие в событии принял президент...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.