Image

Эльнара Авакян: «Дело должно в руках гореть!»

В современном мире женщине отведена немаловажная роль не только в институте семьи, но и в экономической сфере. Женщины руководят бизнесом наравне с мужчинами, что стало вполне естественным явлением XXI века. Однако бизнес бизнесу рознь. И сегодня мы поговорим о том, как управляет фирмой Эльнара Авакян, в чьи профессиональные компетенции входит организация ярмарок.

– Эльнара, здравствуйте! Вы занимаетесь организацией ярмарок уже продолжительное время. Скажите, какие качества важны для организатора?
– Да, действительно, я давно работаю организатором. Как известно, ярмарки – это сфера товаров и услуг. Поэтому нам важно удовлетворить потребности как продавца, так и покупателя. Мы работаем только с производителями, стремимся к продаже качественных продуктов и товаров. Для продавца организуем так называемую точку продаж. Покупателю же мы стараемся обеспечить максимально комфортные условия, которые не ограничиваются продажей, так скажем, «крафтового» товара и предполагают приятную атмосферу и качественное обслуживание.
Я скажу простую вещь: организатору важно быть честным и целеустремлённым, лавируя в меняющемся рынке спроса, и учитывать возможности продавца. Организация ярмарок на самом деле – глобальная сфера, потому что состоит из мелочей, которые стоит учитывать. И в первую очередь это проектная работа. Во всех городах ярмарки проходят по-разному, да и на территории одного города тоже. Мы создаём такие проекты, где ни один не похож на другой.

– Почему вы решили заниматься ярмарками? Какое образование должен получить организатор?
– Ярмарки – это личная история. Они появились ещё на Руси, и суть их даже сейчас осталась неизменной. Это та самобытная история, где ведётся торг, люди приходят за атмосферой, за разговором и представлением. В супермаркетах едва ли будут проходить концерты, а мёд или сыр – продавать женщина в сарафане и кокошнике. К тому же любому покупателю важна визуализация товара, возможность тактильно его ощутить. Всё это, как и несколько веков назад, и сейчас есть на ярмарках.
Я получила образование по специальности «технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищевых концентратов» в Московском технологическом институте пищевой промышленности (академии). А в 2012 году прошла курс переподготовки в сфере маркетинга в Московской международной высшей школе бизнеса по программе «Маркетинг: стратегическая устойчивость предприятий на конкурентном рынке».
Как я уже говорила ранее, организатору в первую очередь нужно иметь определённые личностные качества, которым не научит ни одно высшее учебное заведение!

– Сегодня ярмарки – это возможность заявить о себе (для производителя) и приобрести качественный продукт (для покупателя). Какова роль организатора в этом процессе? Ведь в некотором смысле вам приходится становиться посредником между продавцом и покупателем?
– Ярмарки – живой организм экономики. Ведь мы даём продавцу не просто возможность сбыта своей продукции, но и возможность заявить о себе. Многие договоры с сетевыми точками заключаются именно на ярмарках. Покупателю же предоставляется возможность не только купить уникальный товар, но и попробовать его, рассмотреть, получить новые впечатления от шоу, которое всегда присутствует на ярмарках. Это полностью социальная история!
Вообще, организатор работает не только посредником. Мы выбираем место ярмарки, её тематику, организуем развлекательную программу, создаём декорационное сопровождение, грамотно закрепляем за продавцами павильоны. Всё это работа именно организатора!

– Как вы считаете, в чём заключается разница в управленческой роли между мужчиной и женщиной именно в вашей бизнес-отрасли?
– Для того чтобы управлять, в первую очередь надо обладать чертами управленца – и это самое главное. Если же рассмотреть вопрос просторечно, то женщина-организатор более эмоциональна, что оставляет неизгладимый отпечаток на всех мелочах процесса организации. Мужчина же в этом вопросе больше прагматичен, действует из точных расчётов и чётко ставит цель. Но как сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «В действительности всё иначе, чем на самом деле».
Главное – любить своё дело всей душой, получать от работы драйв! А если этого нет, то, независимо от гендерной разницы, большого успеха предприятие не добьётся. И это касается не только организаторов ярмарок, фестивалей и выставок, но и других сфер деятельности, да и не только в управленческой отрасли. Дело должно в руках гореть!

– Ваша деятельность связана с частными командировками. Скажите, с таким плотным графиком остаётся ли у вас время на хобби?
– Поскольку одним из моих хобби являются путешествия, мне часто удаётся совмещать его с работой. Мы постоянно находимся в движении, что не даёт нам «застояться» в личностном плане. Я также люблю читать книги, а, как известно, тот, кто любит это делать, – всегда найдёт возможность и время. Также я занимаюсь фитнесом и настольным теннисом.
Хотелось бы немного вернуться к ярмаркам. Они граничат с понятием социального предпринимательства. Ведь принцип остаётся одним и тем же: мы даём человеку удочку, чтобы он смог поймать рыбу. Но всем удочки не раздашь и есть отрасли, которые нуждаются в благотворительности. Мы оказываем финансовую поддержку Церкви Евфросинии Московской, Новгородскому детскому дому и помогаем восстанавливать церковь в селе Квашёнки Московской области. Я искренне верю в то, что тот, кто отдаёт, получает взамен!

Нефть и ярмарки
«Нефть – это индикатор оптимизма инвесторов. Чем более радостным им представляется будущее, тем дороже нефть. Ну а если инвесторы ощущают кризис и стагнацию – нефть падает в цене. Ещё один индикатор общественного благополучия – ярмарки.
Ярмарки – не просто экономический феномен, это удивительное пересечение социальных, религиозных и экономических практик. Это место обмена информацией и формирования общественного мнения, если говорить простым языком – публичное уличное пространство города, деревни, посёлка. Далеко не случайно закрытие торговых лавок на Востоке всегда считалось событиями чрезвычайными, имевшими далеко идущие политические последствия.
А в европейской традиции ярмарки обеспечивали устойчивую связь между городом и деревней, а ещё между отдельными городами. Они «сшивали» пространство и также являлись неотъемлемой частью ландшафта».

Image

«Российская неделя здравоохранения-2025»: ПРЕСС-РЕЛИЗ

С 8 по 11 декабря 2025 г. состоится Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения-2025» (далее – Форум) – флагманский конгрессно-выставочный смотр в области медицины, охватывающий практически всю отрасль:...

Image

Предприниматели Подмосковья постигали секреты успеха на спецкурсе «Мода и стиль»

В конце ноября Центр «Мой бизнес» Московской области стал организатором спецкурса «Мода и стиль», предназначенный для начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем, связанных с модой и пошивом...

Image

Кузбасская ТПП организовала Семейный день для бизнеса

27 ноября в Кемерове, в Государственной библиотеке Кузбасса для детей и молодежи, Кузбасская ТПП в партнерстве с названным учреждением культуры и региональным филиалом Клуба лидеров России «Эльбрус» организовала «Семейный день с...

Image

НЕЖНЫЙ ГРАНТ – 2025

МЫ НЕ СЛЕДУЕМ ТРЕНДАМ В БИЗНЕСЕ. МЫ ИХ СОЗДАЁМ!

Image

Спецкурс «Народные художественные промыслы и ремесла» ждет предпринимателей подмосковного региона

Мероприятие организовано центром «Мой бизнес» Московской области в рамках реализации нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». Занятия пройдут в оффлайн формате с 1 по 3...

Image

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает услуги по оценке и экспертизе в сфере ЖКХ

Департамент оценки Кузбасской ТПП развивает направление по оценке, экспертизе и консультированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), что позволит повысить прозрачность взаимодействия...

Image

«Миссия женщин-предпринимателей. Ценности в бизнесе и семье». Названы победительницы премии «BUSINESS WOMEN. LIFE. FAMILY»

28 ноября 2025 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось награждение седьмой ежегодной женской премией «Business women. Life....

Image

Бизнес-семинар "Уголовно-правовые риски бизнеса в сфере госзаказа и гособоронзаказа. Виды и способы защиты от них"

Семинар для владельцев бизнеса, руководителей, начальников юридических департаментов, руководителей служб...

Image

Бизнес-семинар «Субсидиарная ответственность по долгам компании»

Мероприятие пройдет 11 декабря 2025 г. Начало – в 16.00 (мск.), продолжительность – 1,5 часа Место проведения: БЦ ПОЛЛАРС, Дербеневская набережная 11, офис В1203, конференц-зал АБ ’Юрлов и Партнеры’". Участие –...

Image

Кузбасская ТПП проводит «Марафон креативных идей»: студенты СПО разрабатывают бизнес-идеи

20 ноября стартовал «Марафон креативных идей», организованный Комитетом Кузбасской ТПП по развитию креативных индустрий, в рамках которого студенты СПО региона разрабатывают свои бизнес-идеи...

Image

В Кузбассе проводятся семинары по ВЭД с участием спикеров из Санкт-Петербурга

25 ноября в Кузбасской ТПП прошел семинар «Актуальная информация для специалистов по таможенным операциям: новое в таможенном законодательстве», адресованный руководителям компаний, специалистам по...

Image

22 ноября 2025 года Мария Сергеевна Суворовская приняла участие в составе аппеляционной комиссии в XI Юридическом турнире SERVUS LEGIS

XI Юридический турнир SERVUS LEGIS был организован Адвокатским бюро «Юрлов и Партнёры» совместно с Федеральной палатой адвокатов РФ и...

Image

НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2026 ГОДА Конференция Одинцовского отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

25 ноября (вторник) | 15:00–18:00 Арт-станция «НАТАЛЬЦОВО» г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 36, подъезд  2

Image

Спецкурс «Гастробизнес» для предпринимателей Подмосковья

Центр «Мой бизнес» Московской области приглашает предпринимателей – рестораторов, владельцев кафе и всех, кто любит готовить и собирается основать свой бизнес, – стать участниками уникального спецкурса...

Image

Курс «Мода и дизайн» для предпринимателей Подмосковья

Центр Мой бизнес Московской области приглашает начинающих предпринимателей и бизнесменов со стажем принять участие в спецкурсе «Мода и дизайн». Спецкурс будет интересен предпринимателям, связавшим свое дело с модой и пошивом стильной...

Image

Компания «Электрорешения» (бренд EKF) подписала соглашение о сотрудничестве с Национальным советом по корпоративному волонтерству

«Электрорешения», официальный представитель бренда EKF в России, объявляет о вступлении в активное сотрудничество с Национальным советом по...

Image

«Мебель-2025» – главное событие года для мебельного рынка России

С 24 по 27 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»), павильон 3, залы 13, 14, 15, 18, состоится крупнейшее событие мебельного рынка* – выставка «Мебель-2025», организованная АО...

Актуальные комментарии
  • Image

    ESG: устойчивое развитие в ОЭЗ «Алга»

    В 2022 году Ассоциация кластеров, технопарков и особых экономических зон России включила Башкортостан в число пилотных регионов по формированию мастер-моделей инфраструктурных площадок, направленных на достижение целей устойчивого развития (ESG).

  • Image

    Реализация ESG-повестки в наукограде: ОЭЗ «Дубна» делится опытом

    Наукоград Дубна – процветающий деловой и научный центр на севере Подмосковья. Особая экономическая зона «Дубна» – инновационная площадка, где в 2024 году осуществляют деятельность более 160 высокотехнологичных компаний.

  • Image

    ОЭЗ «Технополис Москва» — лидер ESG-рейтинга и инициатор проектов корпоративной ответственности

    Особая экономическая зона «Технополис Москва» активно развивает повестку устойчивого развития через реализацию ряда значимых проектов. Эксперты отмечают высокие стандарты управления и приверженность ESG-принципам. В планах на 2025 год — дальнейшее укрепление позиций в области рационального использования ресурсов и повышения качества инфраструктуры.

  • Image

    Корпорация развития Нижегородской области придерживается ESG-принципов во всех направлениях своей деятельности.

    Так, при оборудовании офиса агентства развития было применено множество благоприятных для окружающей среды решений. В частности, ведется раздельный сбор мусора (пластик, бумага, стекло), сбор использованных батареек для передачи их на последующую утилизацию. На регулярной основе проводятся субботники и сдача бумаги в специализированные эко-пункты. Также все рабочие пространства оснащены энергосберегающим освещением, а навигация офиса сделана из переработанного пластика, собранного сотрудниками.

  • Image

    НОВАТЭК морозит водород

    Компания пересматривает планы развития СПГ-проектов в Мурманске и на Ямале

  • Image

    Минэк подготовил стандарт отчетности об устойчивом развитии для бизнеса

    Минэкономразвития подготовило проект постановления об утверждении стандарта отчетности об устойчивом развитии и требований к системе верификации соответствия деятельности организаций стандарту общественного капитала бизнеса. Документ опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов.

  • Image

    У России есть все возможности для эффективного развития "зеленой" повестки

    Почему важно следить за экосистемами и повышать плату за вредное воздействие на окружающую среду? Для чего нужны карбоновые полигоны? Достаточно ли нормативных документов для реализации ESG-стратегий? Как российский бизнес участвует в экологических программах? Каких климатических изменений ждать? Ответы на эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "РГ" дал член-корреспондент РАН, научный руководитель Института водных проблем Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.

  • Image

    Малый бизнес сможет официально снижать свой углеродный след

    Правительство расширило доступ бизнесу к национальному рынку углеродных единиц, теперь иностранные и физлица могут получить зачета углеродных единиц для уменьшения углеродного следа. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития.